Изобретение касается рельсового транспортного средства, снабженного перегородкой, проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, которая соединена по меньшей мере с одной боковой стенкой рельсового транспортного средства.
Рельсовые транспортные средства, снабженные такими перегородками, применяются широко. При этом, например, перегородка расположена между кабиной машиниста и помещением, примыкающим к ней в продольном направлении рельсового транспортного средства.
Обычно перегородка с двух сторон соединена с соответствующими боковыми стенками рельсового транспортного средства. При этом применяются фиксаторы, которые привернуты как к боковой стенке, так и к перегородке, так что всегда создается жесткое соединение между боковой стенкой и перегородкой.
Такого рода соединение перегородки с боковой стенкой рельсового транспортного средства имеет тот недостаток, что оно не может воспринимать возникающие относительные движения между боковой стенкой и перегородкой, например, вследствие скручиваний рельсового транспортного средства, так что значительные усилия действуют на фиксатор. Кроме того, именно при низких температурах у рельсового транспортного средства возникают изменения длины компонентов, которые создают нагрузку на соединение между перегородкой и боковой стенкой. Так, находящаяся скорее во внутреннем помещении рельсового транспортного средства перегородка, как правило, имеет иную температуру, чем боковая стенка, у которой она установлена.
Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача у рельсового транспортного средства вышеназванного рода создать соединение перегородки с боковой стенкой, которое обеспечит возможность компенсации допусков, возникающих при эксплуатации рельсового транспортного средства.
Эта задача решается за счет того, что соединение перегородки с боковой стенкой осуществляется через упругий элемент, который выполнен для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины, причем соединение перегородки с боковой стенкой может осуществляться с помощью фиксатора, который по существу жестко закреплен на сторонах перегородки и который на сторонах боковой стенки через упругий элемент соединен с боковой стенкой.
При этом создается упругое соединение между перегородкой и боковой стенкой. В том случае, когда упругий элемент является плохим проводником тепла, кроме того, обеспечивается возможность тепловой изоляции между перегородкой и боковой стенкой.
При этом упругий элемент предусмотрен на сторонах боковой стенки и может воспринимать возникающие там усилия без создания нагрузки на сам фиксатор.
Предпочтительно упругий элемент выполнен для восприятия усилий в трех пространственных направлениях. При этом реализуется максимально возможное количество степеней свободы для относительного движения перегородки и боковой стенки.
Уплотнительный элемент может быть предпочтительно изготовлен из резинового материала, который, кроме того, осуществляет тепловую изоляцию между перегородкой и боковой стенкой рельсового транспортного средства.
Один из примеров осуществления изобретения поясняется еще подробнее ниже со ссылкой на чертежи. Показано:
фиг. 1 - вид сверху области соединения между перегородкой и боковой стенкой рельсового транспортного средства и
фиг. 2 - вид в перспективе области соединения фиг. 1.
На фиг. 1 показана область соединения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2 рельсового транспортного средства. Соединение осуществляется с помощью фиксатора 3, имеющего обращенную к перегородке концевую часть 4, которая расположена перпендикулярно концевой части 5 фиксатора 3, обращенной к боковой стенке.
Обращенная к перегородке концевая часть 4 фиксатора 3 привернута к перегородке 1, в частности, с помощью надлежащего винтового соединения 6.
Обращенная к боковой стенке концевая часть 5 фиксатора 3 через промежуточный упругий элемент 7 из резинового материала с помощью винтового соединения 8 установлена на боковой стенке 2 рельсового транспортного средства.
Материал для резинового элемента 7, который выполнен в виде симметричного цилиндра, выбран таким образом, что возникающие при эксплуатации рельсового транспортного средства скручивания или, например, обусловленные температурой изменения длины, которые затрагивают боковую стенку 2 и/или перегородку 1, могут восприниматься без создания чрезмерной механической нагрузки на фиксатор 3. Кроме того, резиновый элемент 7 создает тепловую изоляцию между перегородкой 1 и боковой стенкой 2.
Комбинация винтового соединения 8 и упругого резинового элемента 7 рассчитана таким образом, чтобы относительные движения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2 могли восприниматься во всех трех пространственных направлениях в такой мере, какая обеспечивается при обычной эксплуатации рельсового транспортного средства.
Таким образом, упругий резиновый элемент 7 допускает относительные движения между концевой частью 5 фиксатора 3 и боковой стенкой 2 в надлежащей мере и воспринимает усилия, возникающие вследствие этих относительных движений.
На фиг. 2 подробно изображен вид области соединения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2. Соединение осуществляется с помощью всего трех фиксаторов 3 с фиг. 1. При этом каждый фиксатор 3 одинаковым образом установлен на боковой стенке 2 через упругие элементы 7, одинаковые по конструкции с упругим элементом 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ | 2013 |
|
RU2637846C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ МЕЖДУ РАМОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И КУЗОВОМ ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2675397C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2577815C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ В ВИДЕ РАБОТАЮЩЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ ШТАНГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2135382C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2235653C2 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА С ЗОНАМИ СКРУЧИВАНИЯ | 2014 |
|
RU2677957C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГОЛОВНЫМ МОДУЛЕМ ИЗ ВОЛОКНИСТОГО КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2194643C2 |
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ И УПРОЧНЕННОЕ ВОЛОКНАМИ ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2674222C1 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2572442C1 |
ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА | 2013 |
|
RU2534288C1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство снабжено перегородкой (1), проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, соединенной по меньшей мере с одной боковой стенкой (2) рельсового транспортного средства. Соединение перегородки (1) с боковой стенкой (2) осуществляется через упругий элемент (7), выполненный для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины. Соединение осуществляется с помощью фиксатора (3), жестко закрепленного на сторонах перегородки (1), а на сторонах боковой стенки (2) - через упругий элемент (7). Изобретение повышает надежность за счет компенсации допусков, изменяющихся в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Рельсовое транспортное средство, снабженное перегородкой (1), проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, которая соединена по меньшей мере с одной боковой стенкой (2) рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что соединение перегородки (1) с боковой стенкой (2) осуществляется через упругий элемент (7), который выполнен для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины, причем соединение осуществляется с помощью фиксатора (3), который по существу жестко закреплен на сторонах перегородки (1) и который на сторонах боковой стенки (2) через упругий элемент (7) соединен с боковой стенкой (2).
2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент (7) выполнен для восприятия усилий в трех пространственных направлениях.
3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что упругий элемент изготовлен из резинового материала (7).
DE 3143685 A, 11.05.1983 | |||
ВСТАВКА ДЛЯ ТАРЫ ПРИ УПАКОВКЕ В НЕЕ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ | 0 |
|
SU218051A1 |
Кормушка | 1988 |
|
SU1657134A1 |
DE 10229621 A1, 22.01.2004 | |||
КРЕПЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА | 2007 |
|
RU2339525C1 |
Авторы
Даты
2016-08-10—Публикация
2012-12-12—Подача