РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ПЕРЕГОРОДКОЙ Российский патент 2016 года по МПК B61D17/04 

Описание патента на изобретение RU2594045C2

Изобретение касается рельсового транспортного средства, снабженного перегородкой, проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, которая соединена по меньшей мере с одной боковой стенкой рельсового транспортного средства.

Рельсовые транспортные средства, снабженные такими перегородками, применяются широко. При этом, например, перегородка расположена между кабиной машиниста и помещением, примыкающим к ней в продольном направлении рельсового транспортного средства.

Обычно перегородка с двух сторон соединена с соответствующими боковыми стенками рельсового транспортного средства. При этом применяются фиксаторы, которые привернуты как к боковой стенке, так и к перегородке, так что всегда создается жесткое соединение между боковой стенкой и перегородкой.

Такого рода соединение перегородки с боковой стенкой рельсового транспортного средства имеет тот недостаток, что оно не может воспринимать возникающие относительные движения между боковой стенкой и перегородкой, например, вследствие скручиваний рельсового транспортного средства, так что значительные усилия действуют на фиксатор. Кроме того, именно при низких температурах у рельсового транспортного средства возникают изменения длины компонентов, которые создают нагрузку на соединение между перегородкой и боковой стенкой. Так, находящаяся скорее во внутреннем помещении рельсового транспортного средства перегородка, как правило, имеет иную температуру, чем боковая стенка, у которой она установлена.

Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача у рельсового транспортного средства вышеназванного рода создать соединение перегородки с боковой стенкой, которое обеспечит возможность компенсации допусков, возникающих при эксплуатации рельсового транспортного средства.

Эта задача решается за счет того, что соединение перегородки с боковой стенкой осуществляется через упругий элемент, который выполнен для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины, причем соединение перегородки с боковой стенкой может осуществляться с помощью фиксатора, который по существу жестко закреплен на сторонах перегородки и который на сторонах боковой стенки через упругий элемент соединен с боковой стенкой.

При этом создается упругое соединение между перегородкой и боковой стенкой. В том случае, когда упругий элемент является плохим проводником тепла, кроме того, обеспечивается возможность тепловой изоляции между перегородкой и боковой стенкой.

При этом упругий элемент предусмотрен на сторонах боковой стенки и может воспринимать возникающие там усилия без создания нагрузки на сам фиксатор.

Предпочтительно упругий элемент выполнен для восприятия усилий в трех пространственных направлениях. При этом реализуется максимально возможное количество степеней свободы для относительного движения перегородки и боковой стенки.

Уплотнительный элемент может быть предпочтительно изготовлен из резинового материала, который, кроме того, осуществляет тепловую изоляцию между перегородкой и боковой стенкой рельсового транспортного средства.

Один из примеров осуществления изобретения поясняется еще подробнее ниже со ссылкой на чертежи. Показано:

фиг. 1 - вид сверху области соединения между перегородкой и боковой стенкой рельсового транспортного средства и

фиг. 2 - вид в перспективе области соединения фиг. 1.

На фиг. 1 показана область соединения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2 рельсового транспортного средства. Соединение осуществляется с помощью фиксатора 3, имеющего обращенную к перегородке концевую часть 4, которая расположена перпендикулярно концевой части 5 фиксатора 3, обращенной к боковой стенке.

Обращенная к перегородке концевая часть 4 фиксатора 3 привернута к перегородке 1, в частности, с помощью надлежащего винтового соединения 6.

Обращенная к боковой стенке концевая часть 5 фиксатора 3 через промежуточный упругий элемент 7 из резинового материала с помощью винтового соединения 8 установлена на боковой стенке 2 рельсового транспортного средства.

Материал для резинового элемента 7, который выполнен в виде симметричного цилиндра, выбран таким образом, что возникающие при эксплуатации рельсового транспортного средства скручивания или, например, обусловленные температурой изменения длины, которые затрагивают боковую стенку 2 и/или перегородку 1, могут восприниматься без создания чрезмерной механической нагрузки на фиксатор 3. Кроме того, резиновый элемент 7 создает тепловую изоляцию между перегородкой 1 и боковой стенкой 2.

Комбинация винтового соединения 8 и упругого резинового элемента 7 рассчитана таким образом, чтобы относительные движения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2 могли восприниматься во всех трех пространственных направлениях в такой мере, какая обеспечивается при обычной эксплуатации рельсового транспортного средства.

Таким образом, упругий резиновый элемент 7 допускает относительные движения между концевой частью 5 фиксатора 3 и боковой стенкой 2 в надлежащей мере и воспринимает усилия, возникающие вследствие этих относительных движений.

На фиг. 2 подробно изображен вид области соединения между перегородкой 1 и боковой стенкой 2. Соединение осуществляется с помощью всего трех фиксаторов 3 с фиг. 1. При этом каждый фиксатор 3 одинаковым образом установлен на боковой стенке 2 через упругие элементы 7, одинаковые по конструкции с упругим элементом 7.

Похожие патенты RU2594045C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ 2013
  • Шильгер Герхард
  • Эдлингер Роберт
  • Граф Рихард
  • Неделик Роберт
RU2637846C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ МЕЖДУ РАМОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И КУЗОВОМ ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Карнер Кристиан
  • Зайфрид Радован
  • Виллидаль Томас
RU2675397C1
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
RU2577815C2
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ В ВИДЕ РАБОТАЮЩЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ ШТАНГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Вольфганг Шель
  • Петер Вайхельт
  • Ульрих Рудольф
  • Гюнтер Шпур
  • Хартмут Мор
RU2135382C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА С ЗОНАМИ СКРУЧИВАНИЯ 2014
  • Графф Марио
  • Мюллер Бернд
RU2677957C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГОЛОВНЫМ МОДУЛЕМ ИЗ ВОЛОКНИСТОГО КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА 1998
  • Карштензен Хартмут
  • Хоппе Бернд
  • Вагнер Урзула
  • Лизенберг Буркхарт
  • Шмельцер Эрвин
RU2194643C2
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ И УПРОЧНЕННОЕ ВОЛОКНАМИ ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Хубер Армин
  • Ортхофер Вольфганг
  • Эберлер Йозеф
  • Йоос Клаус
  • Эбенхофер Мартин
  • Брандль Марк
RU2674222C1
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2572442C1
ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА 2013
  • Крамской Николай Алексеевич
  • Лукин Александр Сергеевич
  • Чуканин Юрий Павлович
  • Щербаков Владимир Иванович
  • Аксенов Дмитрий Викторович
RU2534288C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 594 045 C2

Реферат патента 2016 года РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ПЕРЕГОРОДКОЙ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство снабжено перегородкой (1), проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, соединенной по меньшей мере с одной боковой стенкой (2) рельсового транспортного средства. Соединение перегородки (1) с боковой стенкой (2) осуществляется через упругий элемент (7), выполненный для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины. Соединение осуществляется с помощью фиксатора (3), жестко закрепленного на сторонах перегородки (1), а на сторонах боковой стенки (2) - через упругий элемент (7). Изобретение повышает надежность за счет компенсации допусков, изменяющихся в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 594 045 C2

1. Рельсовое транспортное средство, снабженное перегородкой (1), проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, которая соединена по меньшей мере с одной боковой стенкой (2) рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что соединение перегородки (1) с боковой стенкой (2) осуществляется через упругий элемент (7), который выполнен для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины, причем соединение осуществляется с помощью фиксатора (3), который по существу жестко закреплен на сторонах перегородки (1) и который на сторонах боковой стенки (2) через упругий элемент (7) соединен с боковой стенкой (2).

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упругий элемент (7) выполнен для восприятия усилий в трех пространственных направлениях.

3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что упругий элемент изготовлен из резинового материала (7).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2594045C2

DE 3143685 A, 11.05.1983
ВСТАВКА ДЛЯ ТАРЫ ПРИ УПАКОВКЕ В НЕЕ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ 0
SU218051A1
Кормушка 1988
  • Андренко Виктор Никитович
SU1657134A1
DE 10229621 A1, 22.01.2004
КРЕПЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА 2007
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Агафонов Владимир Алексеевич
RU2339525C1

RU 2 594 045 C2

Авторы

Кениг Удо

Шаде Буркхард

Штарке Юрген

Даты

2016-08-10Публикация

2012-12-12Подача