ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК F16H48/30 

Описание патента на изобретение RU2594269C1

Изобретение относится к области транспортной техники, преимущественно колесной, и может быть использовано в производстве как индивидуальных транспортных средств (напр. легковых автомобилей), так производственного назначения (напр. гусеничных).

Известны дифференциалы ведущих мостов (далее Д.В.М.Т.С.) транспортных средств (А.Ф. Крайнев, Словарь - справочник по механизмам, МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987 г.), включающие в себя две соосные встречно расположенные конические шестерни кинематически соединенные блоком планетарных шестерен-сателлитов с механизмом их принудительного вращения вокруг оси моста. Эти дифференциалы лишь пассивно обеспечивают разноскоростное вращение колес, установленных на ведущий мост при прохождении транспортным средством поворотов, не оказывая никакого влияния на траекторию его движения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей Д.В.М.Т.С., наделив его способностью активного влияния на траекторию движения транспортного средства вплоть до разворота на месте.

Технически результат достигается тем, что на одну из шестерен-сателлитов устанавливается вращатель, выполненный в виде гидравлического объемного действия. Этот двигатель посажен на рычаг, свободно вращающийся на одной из полуосей моста, с подачей рабочей жидкости к нему по этому рычагу через продольные каналы в полуоси моста.

На чертеже изображен Д.В.М.Т.С. в разрезе.

Д.В.М.Т.С. содержит две соосные встречно расположенные конические шестерни 1, кинематически соединенные блоком шестерен-сателлитов 2, установленном в зубчатом венце 3. С одной из шестерен-сателлитов 2 кинематически взаимодействует вращатель 4, выполненный в виде гидравлического двигателя объемного действия (вар. шестеренчатого). Принудительное вращение блока шестерен-сателлитов 2 вокруг оси моста осуществляется двигателем транспортного средства 5, взаимодействующим с зубчатым венцом 3. Вращатель 4 посажен на рычаг 6, свободно вращающийся на полуоси 7 моста с подачей рабочей жидкости к нему по рычагу 6 через продольные каналы в полуоси 7. Подача рабочей жидкости из емкости 8 осуществляется насосом 9 по трубопроводам 10. Перераспределение потоков рабочей жидкости, определяющее направление вращения шестерен-сателлитов 2 вращателем 4, осуществляется золотниковым устройством 11.

Д.В.М.Т.С. действует следующим образом. При неработающем вращателе 4 транспортное средство движется по прямолинейной траектории, а при работающем (т.е. вращающем шестерни-сателлиты 2 в ту или другую сторону при подаче в него рабочей жидкости насосом 9) осуществляется разноскоростное вращение колес, посаженых на мост, чем и достигается изменение траектории движения транспортного средства вплоть до разворота на месте.

Использование Д.В.М.Т.С. вместо существующих дифференцилов ведущих мостов позволит создавать высокоманевренные транспортные средства (вар. легковые), что весьма актуально для перегруженных сейчас автотранспортом городских улицах.

Похожие патенты RU2594269C1

название год авторы номер документа
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2626428C1
КОЛЕСНО-ШАРОВОЕ ШАССИ 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2680302C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
ПРИСТАВКА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2600260C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
ТРЁХОСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2597056C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1999
  • Ващенко Ю.Ф.
RU2158386C1
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1993
  • Демин В.П.
  • Демин А.П.
  • Демин Б.П.
  • Панюхин В.В.
RU2091644C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 594 269 C1

Реферат патента 2016 года ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дифференциалам ведущих мостов транспортного средства. Дифференциал ведущего моста содержит две соосные, встречно расположенные конические шестерни, соединенные блоком сателлитов с механизмом его принудительного вращения. На одну из шестерен сателлитов устанавливается гидравлический двигатель, питаемый рабочей жидкостью из внешнего источника. Достигается повышение маневренности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 594 269 C1

Дифференциал ведущего моста транспортного средства, включающий в себя две соосные, встречно расположенные конические шестерни, соединенные блоком планетарных шестерен - сателлитов, с механизмом их принудительного вращения вокруг оси моста с гидравлическим двигателем объемного действия, отличающийся тем, что гидравлический двигатель объемного действия посажен на рычаг, имеющий возможность свободного вращения на одной из полуосей моста, с подачей рабочей жидкости к нему из внешнего источника по этому рычагу через продольные каналы в полуоси моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2594269C1

СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2010
  • Кувалдин Алексей Николаевич
RU2435089C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1998
  • Савин Г.А.
  • Савин А.Г.
RU2136993C1
EA 201101551 A1, 28.02.2014
DE 10333640 A1,24.02.2005.

RU 2 594 269 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2016-08-10Публикация

2015-06-18Подача