Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам, и в частности к штабелеукладчикам.
Общеизвестно, что главное требование, предъявляемое к складским погрузчикам, работающим в стесненных условиях - это маневренность. И работы в этом направлении продолжаются постоянно. В частности, фирмой Airtrax Omni - Directional System (см. Журнал «Склад и техника», №7/2006 г.) разработан и серийно производится погрузчик на «роликовых» колесах, обеспечивающих ему идеальную маневренность. Однако достигается она дорогой ценой. Каждый из составляющих колесо многочисленных роликов сам является колесом с подшипниками и пр., что приводит к значительной конструктивной сложности и соответственно стоимости. Кроме того, при такой конструкции колеса осуществляется лишь линейный (не плоскостной) контакт с полом (вар.), что снижает его нагрузочную способность.
Целью изобретения является создание складского погрузчика (штабелеукладчика) при идеальной маневренности, лишенного этих недостатков.
Указанная цель достигается тем, что в штабелеукладчике, содержащем шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами, по изобретению ведущие колеса установлены на одной горизонтально расположенной оси с дифференциалом между ними и блок сателлитов которого имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в верхнерасположенные полусферы. При этом дифференциал на горизонтальной оси ведущих колес прикреплен к вертикальной оси, имеющей возможность продольного перемещения. Внутрь полусферы, в которую заключен шар, подается под давлением вода или сжатый воздух. А сам шар выполнен оболочковым и из эластичного материала. Вертикальный вал своим верхним торцом примыкает к поршню соосного с ним пневмоцилиндра либо гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен штабелеукладчик, вид сбоку. На фиг. 2 - разрез А-А.
Штабелеукладчик включает в себя шасси 1 с водительским местом 2 и вилочным подъемником 3 (вар.). Шасси 1 опирается на шаровые колеса, включающие в себя шары 4 заключенные в полусферы 5, и ведущие заднерасположеные (вар.) колеса 6 с приводным электродвигателем 7. Энергопитание электродвигателя 7 обеспечивают батареи электрических аккумуляторов 8. Ведущие колеса 6 установлены на полуосях 9 со среднерасположенным дифференциалом, включающим в себя шестерни 10, обкатываемые блоком сателлитов 11, с гидравлическим вращателем 12. Корпус дифференциала 13 крепится к вертикальной оси 14, которая своим верхним торцом примыкает к поршню 15 пневмоцилиндра 16 (вар.).
Штабелеукладчик действует следующим образом. Во внутреннюю полость полусфер 5 насосом (не показан) подается вода под давлением, обеспечивая возможность свободного в них вращения под нагрузкой шаров 4 (см. патент №2585901), и с помощью ведущих колес 6, вращаемых электродвигателем 7, штабелеукладчик приходит в движение. Для резкой перемены направления движения, путем сброса давления воды в полусферах 5, шары 4 в них затормаживаются и колеса 6 с помощью гидравлического вращателя 12 поворачиваются вокруг оси 14 в нужном направлении (см. заявку №2015123749). Плавное маневрирование во время движения производится идентично, но уже без затормаживания шаров 4 в полусферах 5. Нагрузка, приходящаяся на ведущие колеса 6, регулируется с помощью пневмоцилиндра 16 (вар. гидроцилиндр). Вместо воды в полусферы 5 может подаваться сжатый воздух (напр., при работе на открытом воздухе или в холодильнике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2594269C1 |
ШАРОВОЕ КОЛЕСО - 2 | 2016 |
|
RU2643862C1 |
КОЛЕСНО-ШАРОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2680302C1 |
ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА | 2016 |
|
RU2619632C1 |
ШАРОВОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2585901C1 |
ТРЁХОСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2597056C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2628826C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС И СИСТЕМА ЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2632362C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА - 2 | 2018 |
|
RU2679697C1 |
ТРАКТОР-РОБОТ | 2017 |
|
RU2657720C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам. Штабелеукладчик содержит шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами. Ведущие колеса установлены на полуосях с дифференциалом между ними. Блок сателлитов дифференциала имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в полусферы. Изобретение обеспечивает повышение маневренности без конструктивного усложнения ходовой части. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Штабелеукладчик, содержащий шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами, при этом ведущие колеса установлены на полуосях с дифференциалом между ними, отличающийся тем, что блок сателлитов дифференциала имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в верхнерасположенные полусферы.
2. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что корпус дифференциала ведущих колес прикреплен к вертикальной оси, имеющей возможность продольного перемещения.
3. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что внутрь полусферы, в которую заключен шар, подается под давлением вода.
4. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что внутрь полусферы, в которую заключен шар, подается сжатый воздух.
5. Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что шары выполнены оболочковыми и из эластичного материала.
6. Штабелеукладчик по п. 2, отличающийся тем, что вертикальная ось своим верхним торцом примыкает к поршню соосного с ним пневмоцилиндра.
7. Штабелеукладчик по п. 2, отличающийся тем, что вертикальная ось своим верхним торцом примыкает к поршню соосного с ним гидроцилиндра.
WO 1993014017 A1, 22.07.1993 | |||
WO 2012052702 A1, 26.04.2012 | |||
US 4157125 A1, 05.06.1979 | |||
RU 2005088 С1, 30.12.1993 | |||
Автопогрузчик | 1990 |
|
SU1831453A3 |
Авторы
Даты
2017-07-27—Публикация
2016-08-22—Подача