Изобретение относится к наземной транспортной технике и может быть использовано как универсальное шасси для различных дорожных машин: грузовые автомобили, автобусы, грузоподъемные краны, большегрузные трейлеры и пр.
Для всех существующих дорожно-транспортных машин, шасси (исключительно колесное) разрабатывается индивидуально на основе нескольких типовых схем, различающихся лишь количеством осей, их распределением по длине машины, а так же количеством ведущих и рулевых колес из общего их числа. И это ограничивает их функциональные возможности, в частности, маневровые. А так же, приводит к значительным конструктивным усложнениям при использовании многоколесных схем, а как следствие, к удорожанию.
Целью изобретения является создание универсального шасси для различных дорожных машин свободного от этих недостатков.
Указанная цель достигается тем, что в шасси содержащем несущую платформу, опирающуюся на несколько приводных колес, попарно соединенных поперечными осями, двигатель, взаимодействующий с колесами через дифференциалы установленные на этих осях, по изобретению, платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, а также на шаровые опоры расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа, либо жидкости с давлением выше атмосферного. При этом, на каждой из осей, соединяющих два колеса, установлены дифференциалы, имеющие возможность обеспечивать управляемое разно скоростное вращение колес, установленных на этих осях (патент RU №2594269). Также, сегмент каждой шаровой опоры имеет воротник в виде горизонтальной перегородки и помещен в вертикальный стакан с минимальным боковым зазором и с давлением воздуха в верхнерасположенной полости выше атмосферного (патент RU №2643862). Кроме того, в качестве сжатого газа подаваемого в сферический сегмент, может использоваться воздух, а в качестве жидкости подаваемой в него под давлением выше атмосферного - вода.
На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку. На фиг. 2 разрез А-А. На фиг. 3 показана шаровая опора в продольном разрезе.
Шасси содержит несущую платформу 1, опирающуюся на четыре колеса (вариант) 2, попарно соединенные осями 3, с дифференциалами 4 на каждой из них, а также шаровые опоры 5. Оси 3 присоединяются к платформе 1 посредством балансирной подвески (вариант) 6. Шаровые опоры 5 содержат надувные оболочковые шары 7, помещенные под сферические сегменты 8, снабженные воротниками 9. К платформе 1 шаровые опоры 5 присоединяются посредством стаканов 10 и внутри которых воротник 9 может свободно перемещаться (эта возможность обеспечивается небольшим радиальным зазором). На верхней кромке воротника 9 установлена уплотнительная манжета 11. Привод колес 2 посредством дифференциалов 4 осуществляется от двигателя внутреннего сгорания 12, расположение которого не зависит от основного направления движения (коробка передач с равнозначным передним и задним ходом).
Шасси используется следующим образом. На платформу 1 монтируется кузов грузового автомобиля с кабиной водителя, грузоподъемный кран или салон автобуса, либо укладывается транспортируемый груз, при использовании шасси в качестве трейлера. При этом, возможны два варианта управления: обычное (из кабины водителя) и дистанционное (роботизированный вариант). Далее в сферические сегменты 7 подается под давлением рабочая жидкость (вариант - вода), либо сжатый газ (вариант воздух), что обеспечивает свободное вращение в них оболочковых шаров 6. При торможении может использоваться как стандартная тормозная система колес 2, так шаровые опоры 5 (экстренное торможение), для чего давление рабочей жидкости или газа в сегментах 7 сбрасывается до атмосферного. Шасси используемое в качестве большегрузного трейлера (роботизированный вариант) может быть применено для доставки Ж/Д вагонов (снятых с Ж/Д тележек) к месту их разгрузки (вариант - продуктовая база) и оставлен там до полного освобождения от доставленного груза (при его конструктивной простоте и соответственно низкой стоимости, это может быть экономически оправдано), с последующим возвращением на Ж/Д станцию.
Это универсальное шасси - приставка, при его конструктивной простоте, может производиться крупносерийно, что приведет к еще большему его удешевлению. А высокая маневренность (может разворачиваться на месте) - эту возможность обеспечивает применение дифференциалов с управляемым разно скоростным вращением колес и шаровых опор (позволяют двигаться в любом направлении), расширяет функциональные возможности созданных на его основе машин. Поскольку, шасси функционально симметричное (задний ход равнозначен переднему), то может одинаково эксплуатироваться как с передним, так и с задним расположением двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 2016 |
|
RU2626428C1 |
АЭРОВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2691900C1 |
ШАРОВОЕ КОЛЕСО - 2 | 2016 |
|
RU2643862C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2628826C1 |
ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА | 2016 |
|
RU2619632C1 |
ШАРОВОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2585901C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 3 | 2016 |
|
RU2641375C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - 2 | 2016 |
|
RU2632387C1 |
ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНАЯ ПРИСТАВКА К ВЕРТОЛЁТУ | 2017 |
|
RU2657699C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОБОТ | 2017 |
|
RU2653977C1 |
Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель. Двигатель взаимодействует с колесами через дифференциалы, установленные на осях колес. Платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, попарно соединенные поперечными осями, и на шаровые опоры, расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа либо жидкости с давлением выше атмосферного. Достигается повышение функциональности за счет улучшения маневренности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Шасси, содержащее несущую платформу, опирающуюся на несколько приводных колес, попарно соединенных поперечными осями, двигатель, взаимодействующий с колесами через дифференциалы, установленные на этих осях, отличающееся тем, что платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, а также на шаровые опоры, расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа либо жидкости с давлением выше атмосферного.
2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что на каждой из осей, соединяющих два колеса, установлены дифференциалы, имеющие возможность обеспечивать управляемое разноскоростное вращение колес, установленных на этих осях.
3. Шасси по п.1, отличающееся тем, что сегмент каждой шаровой опоры имеет воротник в виде горизонтальной перегородки и помещен в вертикальный стакан с минимальным боковым зазором и с давлением воздуха в верхнерасположенной полости выше атмосферного.
4. Шасси по п.1, отличающееся тем, что в качестве газа используется сжатый воздух.
5. Шасси по п.1, отличающееся тем, что в качестве жидкости используется вода.
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 2016 |
|
RU2626428C1 |
ШАРОВОЕ КОЛЕСО - 2 | 2016 |
|
RU2643862C1 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРОГРАММНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1948 |
|
SU77245A1 |
RU 2005088 C1, 30.12.1993 | |||
ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА | 2016 |
|
RU2619632C1 |
Авторы
Даты
2019-02-19—Публикация
2018-05-28—Подача