ТРЁХОСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2016 года по МПК B62D61/10 B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2597056C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости и маневренности, и может быть использовано для создания городских автомобилей индивидуального пользования (повышенная маневренность), на которых можно выезжать и за город в условиях бездорожья (повышенная проходимость).

Известны проекты трехосных легковых автомобилей (патент RU №2236357), в которых передняя и задняя пары колес являются поворотными. Это, конечно, повышает маневренность машины, но ценой конструктивного усложнения. Известны и автомобили с неповоротными колесами - ромбовидная схема (патент RU №2397908), которые при конструктивной простоте обладают идеальной маневренностью (осуществляют разворот на месте). Но они совершенно непригодны для грунтовых дорог, а тем более для бездорожья, поскольку имеют три колеи и являются чисто городскими автомобилями.

Целью изобретения является создание конструктивно простого автомобиля, обладающего идеальной маневренностью (разворот на месте), а по проходимости на бездорожье даже превосходящего обычные трехосные.

Технически указанная цель достигается тем, что в трехосном транспортном средстве (далее ТТС), содержащем кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей, по изобретению, задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги, а цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой. Над передними колесами установлены крылья-брызговики с плоской верхней поверхностью, имеющие возможность поворота на оси колес на 180° для выполнения функции лыж. А на ведущей средней оси установлен управляемый дифференциал.

На фиг. 1 изображено ТТС в положении для движения по бездорожью. На фиг. 2 - разрез А-А (схематично).

(ТТС) состоит из кузова 1 с водительским и пассажирским местами (двухместный вариант), двигателя 2 с встроенным в него управляемым дифференциалом (см. заявку №2015123749) и трех осей 3, 4, 5 с неповоротными колесами на них 6 и 7. На передней оси 3 и на ведущей средней оси 4 установлены обычные автомобильные колеса с узкопрофильными шинами 6, а на задней оси 5 установлены пневмокатки 7. Колеса 6, установленные на средней оси 4, кинематически связаны с пневмокатками 7 цепной передачей 8. Ведущая звездочка цепной передачи 8 взаимодействует с ведущим колесом 6 посредством отключаемой муфты 9. Для движения по бездорожью под передние колеса 6 могут быть установлены лыжи 10, функцию которых выполняют крылья-брызговики, повернутые на оси колес на 180°.

ТТС действует следующим образом. Перед съездом с шоссе на снежную целину или межсезонное (весна, осень) бездорожье передняя часть машины поддомкрачивается и крылья-брызговики переворачиваются на оси передних колес 6 на 180°, становясь лыжами 10. Далее, пневмокатки 7 опускаются на дорогу (механизм их перемещения не показан) с приподъемом задней части машины (колеса 6 средней оси 4 отрываются от дороги). При необходимости в пневмокатках 7 дополнительно понижается давление. При этом на лыжи 10 в статике приходится не более 30÷40% от общего веса машины, а при движении по бездорожью за счет крутящего момента, приложенного к пневмокаткам 7, нагрузка на лыжи 7 снижается до 20÷30%. И с учетом того, что коэффициент трения стальных полозьев на мокром грунте 0,1÷0,2 (на снегу еще меньше), лыжи 7 не оказывают большого сопротивления движению. При возвращении на шоссе описанная выше процедура повторяется в обратном порядке. При этом пневмокатки 7 приподнимаются над дорогой и при необходимости в них повышается давление. В статике (уже на шоссе) на ведущие средние колеса 6 приходится 80÷90% общего веса машины и маневрирование осуществляется при боковом скольжении передних колес 6 с помощью управляемого дифференциала (не показан) на ведущей оси 4.

Похожие патенты RU2597056C1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности 2021
  • Курносов Николай Ефимович
  • Гордюшкин Илья Витальевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Модяков Александр Валерьевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2770329C1
ШТАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2626428C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПУТЕПРОВОД ДЛЯ НЕГО 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2639380C1
ТЕЛЕЖКА Ж/Д ВАГОНА 2016
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2619632C1
ПРИСТАВКА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2600260C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
КОЛЕСНО-ШАРОВОЕ ШАССИ 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2680302C1
МУЛЬТИПЛАН 2021
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2766483C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2594269C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ Ж/Д ВАГОН 2018
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2693423C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 597 056 C1

Реферат патента 2016 года ТРЁХОСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости. Трехосное транспортное средство содержит кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей. Задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги. Цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой. Над передними колесами установлены крылья-брызговики с плоской верхней поверхностью, имеющие возможность поворота относительно оси колес на 180° для выполнения функции лыж. На ведущей средней оси установлен управляемый дифференциал. Достигается повышение маневренности и проходимости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 597 056 C1

1. Трехосное транспортное средство, содержащее кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей, отличающееся тем, что задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги, а цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой.

2. Трехосное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что над передними колесами установлены крылья-брызговики с плоской верхней поверхностью, имеющие возможность поворота относительно оси колес на 180° для выполнения функции лыж.

3. Трехосное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на ведущей средней оси установлен управляемый дифференциал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2597056C1

RU 2013107017 A, 27.08.2014
Устройство для выкачивания нефтепродуктов из железнодорожных цистерн 1959
  • Чернов Т.Ф.
SU142680A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Асан-Джалалов А.Г.
  • Насыбулин Е.Х.
  • Романов Е.И.
  • Оменцов Ф.И.
RU2179133C1
US 6798343 B2, 28.09.2004
JP S6133322 A, 17.02.1986.

RU 2 597 056 C1

Авторы

Лялин Александр Поликарпович

Даты

2016-09-10Публикация

2015-08-27Подача