РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2016 года по МПК F16D69/04 F16D65/08 

Описание патента на изобретение RU2595142C2

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин.

Аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, причем каждая пара, входящая в комплект, составляется из двух состыкованных накладок, сверленых и проточенных в паре, и алюминиевые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8÷17 мм, другого конца 15÷24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15÷24 мм, другого конца этой же накладки 12÷20 мм (см. патент РФ №120733, МПК F16D 69/00, 2012 г.). Существенные признаки аналога «тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является невозможность сохранения в ремонтном комплекте «состыкованного» состояния двух накладок, образующих «накладку в целом», а также наличие алюминиевых заклепок, не гарантирующих достаточную механическую прочность соединения накладок с колодкой для высоконагруженных тормозов, например, для современных грузовых автомобилей, автобусов и т.д.

Прототипом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, причем каждая пара, входящая в комплект, составляется из двух состыкованных накладок, сверленых и проточенных в паре, стальные трубчатые пустотелые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, стальные бойки 2 шт. для пластичного и правильного расклепывания стальной трубчатой заклепки при замене накладок из ремонтного комплекта, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8÷17 мм, другого конца 15÷24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15÷24 мм, другого конца этой же накладки 12÷20 мм (см. заявка РФ №2012140046, МПК F16D 69/00, 2014 г.). Существенные признаки прототипа «тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа кроме отсутствия технической возможности сохранения в комплекте «состыкованного» состояния накладок является неоптимальная форма вогнутых поверхностей тормозных накладок, затрудняющая фиксацию накладок на колодке при их монтаже, и неоптимальная форма выпуклых поверхностей тормозных накладок, увеличивающая как износ накладок в процессе приработки, так и длительность самого процесса приработки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение возможности фиксации тормозной накладки на колодке в процессе монтажа, снижение износа накладок в процессе приработки и сокращение процесса приработки накладок.

Для достижения указанного технического результата в ремонтном комплекте для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающем четыре тормозные накладки, выполненные с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, вогнутые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно накладок (продольно рядам отверстий для заклепок), а выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.

Существенные признаки заявляемого изобретения «вогнутые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» являются отличительными от признаков прототипа.

Ремонтный комплект включает четыре тормозные накладки из полимерного фрикционного композита. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклую поверхность, являющуюся рабочей поверхностью (поверхность, по которой осуществляется трибоконтакт накладки с тормозным барабаном). Вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена шероховатой с параллельными чередующимися выступами и впадинами. Направление выступов и впадин продольно накладке. Также продольно накладке размещены ряды отверстий для заклепок. Выпуклая поверхность каждой накладки также выполнена шероховатой с чередующимися выступами и впадинами, имеющими форму частей окружностей. В ремонтный комплект также могут входить болты с гайками или стальные пустотелые заклепки в количестве по числу отверстий в четырех тормозных накладках, приспособления для расклепывания и т.д. С помощью заклепок или болтов накладки могут быть зафиксированы на металлической колодке.

Конкретным примером заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок автомобиля ОАО «КАМАЗ», включающий четыре штуки тормозных накладок дет. 6520-3501105-51. Поверхности тормозных накладок подвергнуты абразивной обработке для образования чередующихся выступов и впадин необходимой конфигурации и расположения.

Изготавливаться заявляемый ремонтный комплект может известными методами, например размещением в упаковке необходимого количества тормозных накладок.

Выполнение вогнутой поверхности тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатой с заявляемой конфигурацией и расположением чередующихся выступов и впадин противодействует смещению накладок по поверхности колодки при монтаже, а заявляемая конфигурация и расположение чередующихся выступов и впадин для выпуклой (рабочей) поверхности накладок позволяет быстрее достичь равновесной шероховатости в паре трения чугун - полимерный фрикционный композит, т.е. уменьшает износ накладок в процессе приработки и сокращает этот процесс.

Похожие патенты RU2595142C2

название год авторы номер документа
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2015
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2601790C1
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей 2020
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2729911C1
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей 2020
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2731852C1
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей 2020
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2730733C1
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей 2020
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2730738C1
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2021
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2761975C1
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Нуждин Владимир Борисович
RU2557339C2
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК С ИНДИКАТОРАМИ ИЗНОСА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2021
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2760821C1
КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ МУФТ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Дмитриев Виталий Валерьевич
  • Атвиновский Андрей Иванович
RU2739101C1
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2388945C1

Реферат патента 2016 года РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. Ремонтный комплект содержит четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, образованных в процессе абразивной обработки. Достигается противодействие смещению накладок по поверхности колодки при монтаже и уменьшение износа накладок в процессе приработки, а также сокращение этого процесса.

Формула изобретения RU 2 595 142 C2

Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностью, а также с рядами отверстий для заклепок, отличающийся тем, что вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2595142C2

RU 2012140046 A, 27.03.2014
Способ измерения быстропеременных изменений направления скорости газового потока 1957
  • Хазен А.М.
SU115847A1
Насосная установка для водоснабжения из колодцев 1958
  • Михайлов М.И.
SU120733A1
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1

RU 2 595 142 C2

Авторы

Левит Михаил Захарович

Левит Кирилл Михайлович

Пивень Евгений Григорьевич

Даты

2016-08-20Публикация

2014-11-27Подача