Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин.
Аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов, включающий стальные заклепки и четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, причем вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей (см. патент РФ №2601790, МПК F16D 69/04, 2016 г.). Существенные признаки аналога «четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностью, а также рядами отверстий для заклепок; вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок; выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является отсутствие сбалансированности высот неровностей вогнутой и выпуклой поверхностей каждой тормозной накладки, что усложняет процесс изготовления тормозных накладок и повышает нежелательную подвижность тормозной накладки относительно опорной поверхности металлической колодки (в пределах сжимаемости и восстанавливаемости материала накладки) в процессе трибосопряжения, следствием чего может быть трещинообразование и разрушение тормозной накладки.
Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнены с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей (см. патент РФ №2595142, МПК F16D 69/04, 2016 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок; вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок; выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком наиболее близкого аналога также является отсутствие сбалансированности высот неровностей вогнутой и выпуклой поверхностей каждой тормозной накладки, что усложняет процесс изготовления тормозных накладок и повышает нежелательную подвижность тормозной накладки относительно опорной поверхности металлической колодки (в смонтированном состоянии) в процессе трибосопряжения, следствием чего может явиться трещинообразование и разрушение тормозной накладки.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение процесса изготовления тормозных накладок и снижение возможности трещинообразования и разрушения тормозных накладок из-за различий в высоте неровностей вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок путем обеспечения сбалансированности высот неровностей.
Для достижения указанного технического результата в ремонтном комплекте для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающем четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей, неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте.
Существенные признаки заявляемого изобретения «неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.
Ремонтный комплект включает четыре тормозные накладки из полимерного фрикционного композита. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклую поверхность, являющуюся рабочей поверхностью (поверхность, по которой осуществляется трибоконтакт накладки с тормозным барабаном). Вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена шероховатой с параллельными чередующимися выступами и впадинами. Направление выступов и впадин - продольно накладке. Также продольно накладке размещены ряды отверстий для заклепок. Выпуклая поверхность каждой накладки также выполнена шероховатой с чередующимися выступами и впадинами, имеющими форму частей окружностей. Неровности вогнутой и выпуклой поверхностей каждой тормозной накладки соответствуют по высоте. В ремонтный комплект также входят металлические заклепки в количестве по числу отверстий в четырех тормозных накладках. С помощью заклепок накладки могут быть зафиксированы на металлической колодке.
Конкретным примером заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок автомобиля «КАМАЗ», включающий четыре штуки тормозных накладок дет. 6580-3501105-51. Поверхности тормозных накладок подвергнуты абразивной обработке для образования чередующихся выступов и впадин необходимой конфигурации и расположения. При этом вогнутая и выпуклая поверхности каждой тормозной накладки имеют близкие значения показателя высоты неровностей профиля Rz по десяти точкам.
Изготавливаться заявляемый ремонтный комплект может известными методами, например, размещением в упаковке необходимого количества тормозных накладок.
Выполнение вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатыми с заявленными конфигурацией, расположением и размерами неровностей поверхностей позволяет использовать для абразивной обработки поверхностей накладок абразивный инструмент из одинаковых по размеру частиц абразивных материалов, что облегчает подбор абразивного инструмента и упрощает производственный процесс. Кроме того, сбалансированность высот неровностей поверхностей при рабочих усилиях сжатия накладок обуславливает близкую сжимаемость поверхностных слоев тормозных накладок. Это обеспечивает близкие значения коэффициента взаимного перекрытия вогнутой и выпуклой поверхностей накладок, что способствует снижению неоднородности механических напряжений в поверхностных слоях на начальных этапах эксплуатации тормозных колодок. В результате снижается возможность трещинообразования в накладках из-за возможного смещения накладок по поверхности колодки в процессе эксплуатации колодки.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклой (рабочей) поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Особенностью ремонтного комплекта является то, что вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, причем неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте. Выполнение вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатыми с заявленными конфигурацией, расположением и размерами неровностей поверхностей облегчает подбор абразивного инструмента и упрощает производственный процесс, что в конечном итоге снижает возможность трещинообразования в накладках из-за возможного смещения накладок по поверхности колодки в процессе эксплуатации колодки.
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей, отличающийся тем, что неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте.
Насосная установка для водоснабжения из колодцев | 1958 |
|
SU120733A1 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2595142C2 |
Способ измерения быстропеременных изменений направления скорости газового потока | 1957 |
|
SU115847A1 |
Авторы
Даты
2020-09-08—Публикация
2020-01-28—Подача