Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин.
Аналогом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, причем каждая пара, входящая в комплект, составляется из двух состыкованных накладок, сверленых и проточенных в паре, и алюминиевые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8÷17 мм, другого конца 15÷24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15÷24 мм, другого конца этой же накладки 12÷20 мм (см. патент РФ №120733, МПК F16D 69/00, 2012 г.). Существенные признаки аналога «тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, заклепки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является невозможность сохранения в ремонтном комплекте «состыкованного» состояния двух накладок, образующих «накладку в целом», а также наличие алюминиевых заклепок, не гарантирующих достаточную механическую прочность соединения накладок с колодкой для высоконагруженных тормозов, например, для современных грузовых автомобилей, автобусов и т.д.
Прототипом заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок транспортных средств, содержащий фрикционные тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, причем каждая пара, входящая в комплект, составляется из двух состыкованных накладок, сверленых и проточенных в паре, стальные трубчатые пустотелые заклепки для крепления тормозных накладок к тормозным колодкам, стальные бойки 2 шт. для пластичного и правильного расклепывания стальной трубчатой заклепки при замене накладок из ремонтного комплекта, при этом накладки представляют собой цилиндрические разнотолщинные обечайки каплевидной (серповидной) формы, при этом толщина одного конца накладки, проточенной в паре, составляет 8÷17 мм, другого конца 15÷24 мм, второй накладки, состыкованной с первой и образующей вместе с ней тормозную накладку в целом, одного конца 15÷24 мм, другого конца этой же накладки 12÷20 мм (см. заявка РФ №2012140046, МПК F16D 69/00, 2014 г.). Существенные признаки прототипа «тормозные накладки, имеющие вогнутые и выпуклые поверхности, а также ряды отверстий для заклепок, стальные заклепки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа, кроме отсутствия технической возможности сохранения в комплекте «состыкованного» состояния накладок, является неоптимальная форма вогнутых поверхностей тормозных накладок, затрудняющая фиксацию накладок на колодке при их монтаже, и неоптимальная форма выпуклых поверхностей тормозных накладок, увеличивающая как износ накладок в процессе приработки, так и длительность самого процесса приработки.
Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является улучшение возможности фиксации тормозной накладки на колодке в процессе монтажа, снижение износа накладок в процессе приработки и сокращение процесса приработки накладок.
Для достижения указанного технического результата в ремонтном комплекте для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающем четыре тормозные накладки, выполненные с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, и стальные заклепки, вогнутые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно накладок (продольно рядам отверстий для заклепок), а выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.
Существенные признаки заявляемого изобретения «вогнутые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» являются отличительными от признаков прототипа.
Ремонтный комплект включает четыре тормозные накладки из полимерного фрикционного композита. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклую поверхность, являющуюся рабочей поверхностью (поверхность, по которой осуществляется трибоконтакт накладки с тормозным барабаном). Вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена шероховатой с параллельными чередующимися выступами и впадинами. Направление выступов и впадин - продольно накладке. Также продольно накладке размещены ряды отверстий для заклепок. Выпуклая поверхность каждой накладки также выполнена шероховатой с чередующимися выступами и впадинами, имеющими форму частей окружностей. В ремонтный комплект также входят стальные пустотелые заклепки в количестве по числу отверстий в четырех тормозных накладках. С помощью заклепок накладки могут быть зафиксированы на металлической колодке.
Конкретным примером заявляемого изобретения является ремонтный комплект для тормозных колодок автомобиля ОАО «КАМАЗ», включающий четыре штуки тормозных накладок дет. 6520-3501105-51 и тридцать шесть штук заклепок дет. 2233-3501150-10. Поверхности тормозных накладок подвергнуты абразивной обработке для образования чередующихся выступов и впадин необходимой конфигурации и расположения.
Изготавливаться заявляемый ремонтный комплект может известными методами, например размещением в упаковке необходимого количества тормозных накладок и заклепок.
Выполнение вогнутой поверхности тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатой с заявляемой конфигурацией и расположением чередующихся выступов и впадин противодействует смещению накладок по поверхности колодки при монтаже, а заявляемая конфигурация и расположение чередующихся выступов и впадин для выпуклой (рабочей) поверхности накладок позволяет быстрее достичь равновесной шероховатости в паре трения чугун - полимерный фрикционный композит, т.е. уменьшает износ накладок в процессе приработки и сокращает этот процесс.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. Ремонтный комплект содержит четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок, и стальные заклепки по числу отверстий. Вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, образованных в процессе абразивной обработки. Достигается противодействие смещению накладок по поверхности колодки при монтаже и уменьшение износа накладок в процессе приработки, а также сокращение этого процесса.
Ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей, включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностью, а также с рядами отверстий для заклепок, и стальные заклепки, отличающийся тем, что вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.
RU 2012140046 A, 27.03.2014 | |||
М.П.Александров и др | |||
"Тормозные устройства", Справочник, М., Машиностроение, 1985, с | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
Насосная установка для водоснабжения из колодцев | 1958 |
|
SU120733A1 |
US 5791443 A, 11.08.1998 | |||
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Авторы
Даты
2016-11-10—Публикация
2015-08-03—Подача