СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2016 года по МПК B60R21/36 

Описание патента на изобретение RU2598654C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наружная демпфирующая поверхность которой имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет прорези решетчатой формы в центральной части надувного эластичного компонента (патент РФ №2500554, 10.12.2013. Бюл. №34).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может переместиться (перекатиться) через крышу этого автомобиля назад и попасть под идущий позади него транспорт.

Техническим результатом предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней назад через крышу этого автомобиля под сзади идущий транспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наружная демпфирующая поверхность которой имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости, наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги, противодействующий перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности назад через крышу этого автомобиля под идущий сзади него транспорт.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (прорези решетчатой формы в подушке не показаны).

Предлагаемая система безопасности легкового автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и блок управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с прорезями решетчатой формы, наружная демпфирующая поверхность которой имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости, и которая (подушка безопасности) по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт 5 с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой 6, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги (горизонтальной плоскости). Торцы борта с полкой и подушки безопасности справа и слева связаны (соединены) косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемая система безопасности легкового автомобиля работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 блок управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортом 5 и полкой 6 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и, противодействуя этим заполненным газом бортом с полкой перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности назад через крышу этого автомобиля под идущий сзади него транспорт.

Таким образом, предлагаемая система безопасности легкового автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортом с полкой этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности назад через крышу этого автомобиля под идущий сзади него транспорт.

Похожие патенты RU2598654C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2574677C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2598433C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2590753C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2574671C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2562658C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2562662C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2574878C1
Система для защиты пешеходов и водителей двухколёсных транспортных средств при их столкновении с автотранспортным средством 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2616230C1
Устройство для защиты водителей двухколёсных транспортных средств и пешеходов при их лобовом столкновении с автомобилем 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2615603C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2585098C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 598 654 C1

Реферат патента 2016 года СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система безопасности легкового автомобиля содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность подушки имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 598 654 C1

Система безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наружная демпфирующая поверхность которой имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности по верхнему краю у передней кромки крыши имеет борт с расположенной на его передней стороне вверху по его длине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны плоскости дороги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2598654C1

WO 03022643 A1, 20.03.2003;DE 10345387 A1, 18.11.2004;RU 2500554 C1, 10.12.2013.

RU 2 598 654 C1

Авторы

Исайчев Владимир Тимофеевич

Межуева Лариса Владимировна

Даты

2016-09-27Публикация

2015-07-24Подача