Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств.
Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий линию питания радиатора, состоящий из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства с размещенным в нем усилителем потока и приоритетным золотником, включающий напорный и сливной каналы, объединенные с гидрорулем и корпусом, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником [1].
Недостатком известного рулевого механизма является сложность обеспечения питания радиатора, являющегося обязательным устройством для энергонасыщенных машин. Решение этой проблемы осуществлялось применением специального делителя потока, установленного в напорной линии рулевого механизма, или выполнением автономной системы питания радиатора.
Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что напорный и сливной каналы гидроруля и корпуса в нейтральном положении гидроруля соединены между собой внутренними линиями гидроруля, а сливной канал через корпус распределительного устройства соединен с линией питания радиатора.
На чертеже представлена гидравлическая схема рулевого механизма транспортного средства, состоящего из гидроруля 1, распределительного устройства 2, содержащего усилитель потока 3 и приоритетный золотник 4 с линиями управления 5 и 6 и расположенным между ними дросселем 7, исполнительного гидроцилиндра 8, насоса питания 9, а также напорной линии 10, сливной линии 11 и линии питания радиатора 12, линии питания 13 гидроруля и сливного бака 14.
Рулевой механизм работает следующим образом.
В нейтральном положении гидроруля (изображено на рисунке) линия питания 13 гидроруля 1 соединена через внутренние каналы гидроруля с линией питания радиатора 12 и далее на слив в бак 14.
При этом на дросселе 7 создается перепад давлений, равный соотношению усилия пружины приоритетного золотника к площади его торцевой поверхности и составляет постоянную величину, обеспечивающую постоянный поток через гидроруль и, следовательно, радиатор. При вращении вала гидроруля увеличивается нагрузка и поток, поступающий к усилителю потока, но при этом поток через гидроруль остается неизменным, обеспечивая стабильное питание радиатора.
Технико-экономические преимущества от использования рулевого механизма на транспортных средствах заключается в исключении специальной системы питания радиатора, что увеличивает надежность рулевой системы и снижает ее стоимость.
Источник информации
1. Сайт www.gidrorul.ru. Главная страница.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648658C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599853C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2344959C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724037C1 |
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599189C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2163206C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2314958C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094281C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2436699C2 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2211165C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником. Приоритетный золотник включает напорный и сливной каналы, объединенные с гидрорулем и корпусом. Напорный и сливной каналы гидроруля и корпуса в нейтральном положении гидроруля соединены между собой внутренними линиями гидроруля. Сливной канал через корпус распределительного устройства соединен с линией питания радиатора. Между первой и второй линиями управления приоритетным золотником установлен дроссель, расположенный в линии, соединяющей первую и вторую линии управления и напорный канал гидроруля. Достигается повышение надежности рулевого механизма. 1 ил.
Рулевой механизм транспортного средства, содержащий линию питания радиатора и состоящий из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, включающим напорный и сливной каналы, объединенные с гидрорулем и корпусом, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником, отличающийся тем, что напорный и сливной каналы гидроруля и корпуса в нейтральном положении гидроруля соединены между собой внутренними линиями гидроруля, а сливной канал через корпус распределительного устройства соединен с линией питания радиатора, при этом между первой и второй линиями управления приоритетным золотником установлен дроссель, расположенный в линии, соединяющей первую и вторую линии управления и напорный канал гидроруля.
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2344959C1 |
US 4798050 A1, 17.01.1989. |
Авторы
Даты
2016-10-10—Публикация
2015-05-27—Подача