Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств. Известен приоритетный клапан рулевого механизма, состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины, а сам золотник имеет две рабочих кромки, первая из которых связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования, а вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля [1].
Недостатком известного приоритетного клапана является его большой габаритный размер, усложняющий встраиванию клапана в гидроагрегаты.
Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника, а между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель.
На рис. 1, 2 и 3 представлено конструктивное исполнение приоритетного клапана и положение золотника при отсутствии потока в напорной линии (рис. 1), при его наличии (рис. 2) и при высоком давлении в линии питания рабочего оборудования (рис. 3). Также дана схема рулевого механизма в составе приоритетного клапана 1, гидроруля 2 и исполнительного гидроцилиндра 3. На схеме представлены напорная линия 4, линия питания рабочего оборудования 5, линия питания 6 гидроруля 2, линия управления 7 золотником и сливная линия 8 гидроруля.
Приоритетный клапан содержит корпус 9 с размещенным в нем золотником 10 с пружинной 11 и дросселем 12. На наружных поверхностях золотника выполнены первая 13 и вторая 14 рабочие кромки.
Приоритетный клапан работает следующим образом.
При отсутствии питания (рис. 1) в напорной линии 4 золотник 10 находится в правом крайнем (по чертежу) положении. При этом первая рабочая кромка 13 отсоединяет напорную линию 4 от линии питания 5 рабочего оборудования, а вторая рабочая кромка 14 соединяет линию управления 7 золотником с линией питания 6 гидроруля.
При подаче питания (рис. 2) в напорную линию 4 золотник перемещается влево (по чертежу), открывая линию питания 5 рабочего оборудования и связывая ее с напорной линией 4. При этом через дроссель 12 рабочая жидкость поступает в линию управления 7 и далее в линию питания 6 гидроруля и сливную линию 8. Положение золотника 10 определяется усилием пружины 11 и площадью проходного отверстия дросселя 12. При создании нагрузки в линии питания 5 рабочего оборудования повышается давление на правом торце золотника и он перемещается влево до начала работы рабочей кромки 14 (рис. 3), повышающей давление на левом торце золотника. При этом автоматически поддерживается перепад давлений на торцах золотника, определяемый по формуле:
ΔP=T/F, где
Т - усилие пружины,
F - площадь торцевой поверхности золотника.
Указанный перепад давлений определяет величину потока через дроссель и далее в гидроруль и является постоянным независимо от нагрузки в линии питания рабочего оборудования.
Источник информации
1. Сервисблоки типа SAD. Паспорт SAD.ОООПС ООО «Гидроруль» Москва. 2014 г. Стр. 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648658C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094281C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2163206C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724037C1 |
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434775C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599185C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599853C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2314958C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096229C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2344959C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия. Приоритетный клапан имеет подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины. Золотник имеет две рабочие кромки. Первая кромка связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования. Вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля. Рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника. Между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель. Достигается уменьшение габаритных размеров приоритетного клапана. 3 ил.
Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия, имеющий подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины, а сам золотник имеет две рабочие кромки, первая из которых связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования, а вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля, отличающийся тем, что рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника, а между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель.
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434775C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
US 4858515 A1, 22.08.1989. |
Авторы
Даты
2016-10-10—Публикация
2015-05-27—Подача