Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта, а именно к транспортным системам с заданной траекторией движения, и может быть использовано в навесных монорельсовых транспортных средствах, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок.
Известны монорельсовый ходовой путь и транспортное средство, представляющие собой транспортную систему (изобретение RU 2269444, 10.02.2006). Ходовой путь выполнен в виде монорельса и открытого снизу короба из листового металла с периодически установленными внутри него поперечными элементами жесткости. В нижней части короба имеются продольные боковые выступы с профилем по форме полутрапеции наклонными поверхностями вверх, а в верхней - углубление для установки монорельса. Транспортное средство имеет платформу, на которой с возможностью взаимодействия с верхней полкой монорельса ходового пути установлены центральные приводные опорные колеса и две пары разнесенных по высоте пассивных боковых колес, установленных с возможностью взаимодействия с боковыми плоскостями короба ходового пути.
Наличие в ходовом пути коробчатого элемента облегчает и удешевляет конструкцию, однако система требует постоянной балансировки и не обеспечивает надежного сцепления колес с ходовым путем, что ограничивает ее применение в качестве общественного транспорта в пригородной зоне.
Известна монорельсовая транспортная система навесного типа, в которой монорельс и короб ходового пути выполнены в виде единой коробчатой конструкции, приводные пары колес платформы транспортного средства взаимодействуют с наклонным основанием монорельса, а пары пассивных катков - с дорожным полотном (полезная модель RU 86918, 20.09.2009).
К недостаткам конструкции относится невысокая сила сцепления приводных колес с монорельсом, что снижает надежность и безопасность движения.
В качестве прототипа выбрана подвесная транспортная система по изобретению RU 2302955, МПК B61B 3/02, B61B 13/04, опубл. 20.07.2007 г. Система содержит ходовой путь в виде балки П-образного профиля, подвешенной посредством центральных стоек, и транспортного средства с верхними опорными колесами, установленными с возможностью взаимодействия с верхней горизонтальной поверхностью балки, нижними прижимными ведущими колесами, установленными с возможностью взаимодействия с нижней горизонтальной поверхностью балки, и парными вспомогательными роликами боковой стабилизации. При этом нижняя плоскость качения ведущих колес балки имеет покрытие из материала с повышенным коэффициентом сцепления.
Наличие сменных элементов покрытий в прототипе не обеспечивает достаточной силы сцепления приводных колес с балкой в условиях пересеченной местности, особенно на спусках и подъемах, что негативно сказывается на безопасности движения транспортного средства.
Задача, положенная в основу изобретения, заключается в создании надежной конструкции подвесной системы, обеспечивающей безопасность перевозки пассажиров и грузов в условиях пересеченной местности, в отдаленных районах, а также на природных территориях со статусом заповедников, заказников и национальных парков.
Технический результат - повышение надежности сцепления приводных колес с балкой ходового пути за счет использования массы транспортного средства, обеспечивающей безопасность системы в целом.
Технический результат достигается тем, что подвесная транспортная система имеет ходовой путь в виде подвешенной посредством стоек балки, на которой установлены пары опорных колес транспортного средства, имеющего пары нижних прижимных ведущих колес, взаимодействующих с балкой. Новым является то, что балка ходового пути выполнена в форме тавра, с противоположных сторон вертикальной стойки которой размещены в горизонтальной плоскости две ведущие пары колес, установленные, как и верхние опорные пары колес на осях рамы транспортного средства. На осях ведущих колес размещены двуплечие рычаги, которые попарно с каждой стороны балки связаны тросом полиспастной системы, пропущенным через четыре установленных на раме ролика, с серьгой грузонесущего подрамника, который с противоположной серьгам стороны шарнирно подвешен к раме транспортного средства. При этом для регулирования усилия прижатия ведущих колес к балке в зависимости от веса груза серьги установлены в/на направляющих грузонесущего подрамника с возможностью перемещения по ним и установки в оптимальном положении относительно подвески груза.
Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает надежное сцепление транспортного средства с ходовым путем и безопасность подвесной транспортной системы в целом.
Заявляемая подвесная транспортная система поясняется примером выполнения с сопровождающими чертежами, на которых изображены:
Фиг. 1 - общий вид;
Фиг. 2 - вид сбоку;
Фиг. 3 - вид в плане.
Система содержит ходовой путь, представляющий собой подвешенную на стойках балку 1, имеющую поперечное сечение в виде тавра, и установленное на ней транспортное средство. Транспортное средство имеет раму 2, на осях которой установлены опорные 3 две пары колес, размещенные в вертикальной плоскости на балке 1, и ведущие 4 приводные две пары колес, размещенные в горизонтальной плоскости и контактирующие с вертикальной стойкой балки 1. На осях ведущих 4 колес установлены поворотные рычаги 5, а на кронштейнах 6 рамы 2 шарнирно подвешен с возможностью поворота подрамник 7 прямоугольной рамной конструкции, в дугообразных направляющих 8 которого установлены серьги 9. Поворотные рычаги 5 пары ведущих 4 колес, расположенных с каждой стороны вертикальной стойки балки 1, соединены тросом 10 полиспастной системы, проходящим через установленные попарно на верхней и нижней полках рамы 2 четыре ролика 11, с соответствующей серьгой 9 подрамника 7. К подрамнику 7 с помощью известных средств подвешивается перевозимый груз 12 в виде пассажирской кабины или грузового контейнера.
Работа подвесной транспортной системы осуществляется следующим образом.
Весовая нагрузка от перевозимого груза 12 транспортного средства при повороте подрамника 7 передается по тросам 10 на рычаги 5, которые, поворачиваясь, плотно прижимают ведущие 4 пары колес к обеим сторонам вертикальной стойки балки 1, обеспечивая их надежное сцепление. Усилие прижатия в зависимости от веса груза 12 регулируют изменением положения серег 9 в пазах 8 направляющих подрамников 7 относительно подвески груза. Направленное движение транспортного средства по балке 1 осуществляется при включении привода ведущих 4 пар колес, которые, вращаясь, катятся по вертикальной стойке балки 1, а верхние опорные 3 пары колес, установленные на балке, вращаются принудительно в направлении движения транспортного средства, перенося вес транспортного средства с грузом.
В предлагаемой к защите системе для регулирования усилия прижатия ведущих колес транспортного средства к балке возможен вариант выполнения серег 9, охватывающих направляющие 8 подрамника 7.
Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта, а именно к транспортным системам с заданной траекторией движения, и может быть использовано в навесных монорельсовых транспортных средствах, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок. Подвесная транспортная система имеет ходовой путь в виде подвешенной посредством стоек балки, на которой установлены пары опорных колес транспортного средства, имеющего пары нижних прижимных ведущих колес, взаимодействующих с балкой. Балка ходового пути выполнена в форме тавра, с противоположных сторон вертикальной стойки которой размещены в горизонтальной плоскости две ведущие пары колес, установленные, как и верхние опорные пары колес на осях рамы транспортного средства. На осях ведущих колес размещены двуплечие рычаги, которые попарно с каждой стороны балки связаны тросом полиспастной системы, пропущенным через четыре установленных на раме ролика, с серьгой грузонесущего подрамника, который с противоположной серьгам стороны шарнирно подвешен к раме транспортного средства. В результате повышается надежность сцепления приводных колес с балкой ходового пути, повышается безопасность транспортной системы в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Подвесная транспортная система, включающая ходовой путь в виде подвешенной посредством стоек балки, на которой установлены пары опорных колес транспортного средства, имеющего пары нижних прижимных ведущих колес, взаимодействующих с балкой, отличающаяся тем, что балка ходового пути выполнена в форме тавра, с противоположных сторон вертикальной стойки которой размещены в горизонтальной плоскости две ведущие пары колес, установленные, как и верхние опорные пары колес на осях рамы транспортного средства, причем на осях ведущих колес размещены двуплечие рычаги, которые попарно с каждой стороны балки связаны тросом полиспастной системы, пропущенным через четыре установленных на раме ролика, с серьгой грузонесущего подрамника рамной конструкции, который с противоположной серьгам стороны шарнирно подвешен к раме транспортного средства.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что серьги размещены в/на направляющих грузонесущего подрамника транспортного средства.
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352707C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО КАРФИДОВА И ПУТЬ ДЛЯ НЕГО (ТРАНСКАР) | 2002 |
|
RU2220063C2 |
US 4402272 A, 06.09.1983. |
Авторы
Даты
2016-10-20—Публикация
2015-08-26—Подача