Изобретение относится к области промьпллеиного транспорта и касается конструкции подвижного состава подвесных монорельсовых дорог. Известна ходовая часть подвесного мэнорельсового транспортного сред ства, содержащая каретки с траверсой Несущей подпружиненное ведущее колесо с приводом l . Однако эта конструкция не имеет специального устройства для отжима ведущего колеса для осуществления ремонта ее узлов. Известна: ходовая часть подвесного монорельсового транспортного сред ства, содержащая каретки, несущие траверсу, на которой установлено ве дущее колесо с приводом, прижимаемое к нижней полке монорельса посредством пружин, установленных на тягах и нaLжимнoй элемент, расположенный между траверсой и каретками 2 . Недостаток известных конструкций состоит в том, что при ее ремонте необходимы большие затраты времени на демонтаж ведущего колеса и сняти траверсы, что снижает эксплуатацион ные качества транспортного средства Цель изобретения - повьпиение удоб ства обслуживания конструкции и обе печение техники безопасности при ремонтных работах. Для этого на тягах подвижно установлена балка с осями по концам, на которых размешены эксцентрики, взаимодействующие с каретками и траверсой и снабженные жестко прикрепленными к ним приводными рычагами. На фиг.1 изображена описываемая ходовая часть, вид сбоку; на фиг.2 вид А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - вид В фиг.З. Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства состоит из ходовых кареток 1, несущих траверсу 2, ведущего колеса 3 с приводом 4. Колесо 3 прижимается к нижней полке пути пружинами 5, установленными на тягах 6. На тягах с возможностью свободного перемещения вдоль них установлена балка 7, на противоположных концах которой расположены оси 8, с шарнирно установленными эксцентриками 9, на которых жестко закреплены приводные рычаги 10. Рычаги 10 снабжены кольцами 11. Колесо 3 с приводом.4 установлены на раме 12. В случае необходимости отжима колеса 3 от полки монорельсового пути
(например при поломке эл. тягача) рычаг 10 поворачивают против часовой стрелки, как показано на фиг.4, при этом свободно сидящая балка 7 переместится по тягам б вверх до упора в траверсу 2, а эксцентрики 9, воздействуя на раму 12, сожмут пружины 5 так, что между колесом 3 и полкой монорельса образуется зазор.
Данное техническое решение позволяет производить отжим колеса 3 с пола посредством штанги с крюком, возд йствующей через кольцо 11 на рычаг ICi, а также сократить трудоемкость ремонтных работ, вследствие того,, что при поломке электрогрузовоза нет необходимости постройки лесов под электрогрузовозом для того, чтобы ремонтный рабочий мог иметь доступ к гайкам. Кроме того для поворота эксцентрика штангой с пола требуется времени значительно меньше, чем на отворачивание четырех гаек.
Как уже отмечсшось, устройство
улучшает технику безопасности при ремонтных работах, так как рабочий находится на полу, а не в непосредственной близости от троллеев (на трассе может быть несколько электрогрузово-зов и не всегда троллеи можно обесточить) и кроме того исключается необходимость работы на значительной высоте .
Формула изобретения Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства, содержащая каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, поджатое к нижней полке монорельса пружинами, установленными на тягах, и нажимной элемент, расположенный между траверсой и каретками, отличающаяся тем,что,с целью повышения удобства обслуживаН7-1 я и обеспечения техники безопасности при
5 ремонтных работах, на тягах подвижно установлена балка с осями по концам, на которых размещены эксцентрики,взаимодействующие с каретками и траверсой и снабженные жестко прикрепленными к ним приводными рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 5 №328016,кл. В 61 С 13/04,1969.
2.Авторское свидетельство СССР №483294,кло В 61 С 13/04,1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2600486C1 |
Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства | 1974 |
|
SU506531A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
5-5
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-02-23—Подача