Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU747758A1

Изобретение относится к области промьпллеиного транспорта и касается конструкции подвижного состава подвесных монорельсовых дорог. Известна ходовая часть подвесного мэнорельсового транспортного сред ства, содержащая каретки с траверсой Несущей подпружиненное ведущее колесо с приводом l . Однако эта конструкция не имеет специального устройства для отжима ведущего колеса для осуществления ремонта ее узлов. Известна: ходовая часть подвесного монорельсового транспортного сред ства, содержащая каретки, несущие траверсу, на которой установлено ве дущее колесо с приводом, прижимаемое к нижней полке монорельса посредством пружин, установленных на тягах и нaLжимнoй элемент, расположенный между траверсой и каретками 2 . Недостаток известных конструкций состоит в том, что при ее ремонте необходимы большие затраты времени на демонтаж ведущего колеса и сняти траверсы, что снижает эксплуатацион ные качества транспортного средства Цель изобретения - повьпиение удоб ства обслуживания конструкции и обе печение техники безопасности при ремонтных работах. Для этого на тягах подвижно установлена балка с осями по концам, на которых размешены эксцентрики, взаимодействующие с каретками и траверсой и снабженные жестко прикрепленными к ним приводными рычагами. На фиг.1 изображена описываемая ходовая часть, вид сбоку; на фиг.2 вид А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - вид В фиг.З. Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства состоит из ходовых кареток 1, несущих траверсу 2, ведущего колеса 3 с приводом 4. Колесо 3 прижимается к нижней полке пути пружинами 5, установленными на тягах 6. На тягах с возможностью свободного перемещения вдоль них установлена балка 7, на противоположных концах которой расположены оси 8, с шарнирно установленными эксцентриками 9, на которых жестко закреплены приводные рычаги 10. Рычаги 10 снабжены кольцами 11. Колесо 3 с приводом.4 установлены на раме 12. В случае необходимости отжима колеса 3 от полки монорельсового пути

(например при поломке эл. тягача) рычаг 10 поворачивают против часовой стрелки, как показано на фиг.4, при этом свободно сидящая балка 7 переместится по тягам б вверх до упора в траверсу 2, а эксцентрики 9, воздействуя на раму 12, сожмут пружины 5 так, что между колесом 3 и полкой монорельса образуется зазор.

Данное техническое решение позволяет производить отжим колеса 3 с пола посредством штанги с крюком, возд йствующей через кольцо 11 на рычаг ICi, а также сократить трудоемкость ремонтных работ, вследствие того,, что при поломке электрогрузовоза нет необходимости постройки лесов под электрогрузовозом для того, чтобы ремонтный рабочий мог иметь доступ к гайкам. Кроме того для поворота эксцентрика штангой с пола требуется времени значительно меньше, чем на отворачивание четырех гаек.

Как уже отмечсшось, устройство

улучшает технику безопасности при ремонтных работах, так как рабочий находится на полу, а не в непосредственной близости от троллеев (на трассе может быть несколько электрогрузово-зов и не всегда троллеи можно обесточить) и кроме того исключается необходимость работы на значительной высоте .

Формула изобретения Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства, содержащая каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, поджатое к нижней полке монорельса пружинами, установленными на тягах, и нажимной элемент, расположенный между траверсой и каретками, отличающаяся тем,что,с целью повышения удобства обслуживаН7-1 я и обеспечения техники безопасности при

5 ремонтных работах, на тягах подвижно установлена балка с осями по концам, на которых размещены эксцентрики,взаимодействующие с каретками и траверсой и снабженные жестко прикрепленными к ним приводными рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 5 №328016,кл. В 61 С 13/04,1969.

2.Авторское свидетельство СССР №483294,кло В 61 С 13/04,1972 (прототип).

Похожие патенты SU747758A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Веткин Андрей Семенович
  • Лебеда Владимир Алексеевич
SU1164119A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства 1974
  • Мавриев Станислав Федорович
SU506531A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2011
  • Калюжин Сергей Леонидович
  • Трегер Леонид Владимирович
  • Боголюбова Елена Николаевна
  • Васильева Татьяна Сергеевна
  • Гущин Михаил Вячеславович
  • Савельев Виталий Иванович
RU2452641C1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2302955C1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2013
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2526202C1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
Самоходный подъемник для восстающих выработок 1980
  • Буйный Николай Степанович
  • Кузьмин Анатолий Архипович
  • Леготин Владимир Михайлович
SU972101A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 758 A1

Реферат патента 1980 года Ходовая часть подвесного монорельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 747 758 A1

5-5

SU 747 758 A1

Авторы

Марголин Владимир Алексеевич

Ващенко Анатолий Иванович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-02-23Подача