СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ПОДКОМПОНЕНТА УСТРОЙСТВА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КОМПОНЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ПОДКОМПОНЕНТАМИ Российский патент 2017 года по МПК G06F9/445 

Описание патента на изобретение RU2607277C2

Изобретение относится к способу загрузки программного обеспечения вычислительного блока подкомпонента устройства, состоящего из нескольких компонентов с различными подкомпонентами, с центральным вычислителем.

Такой способ применяется, например, в рельсовом транспортном средстве в качестве устройства, если оно представляет собой пассажирский поезд со средним приводным вагоном и двумя последними (хвостовыми) вагонами; приводной вагон и последние вагоны образуют компоненты устройства, а двери, туалеты и тормоза и т.д. - подкомпоненты компонентов или вагонов пассажирского поезда. Для того, чтобы установить программное обеспечение для различных компонентов и подкомпонентов рельсового транспортного средства или иметь возможность технического обслуживания, до настоящего времени так называемым администратором программного обеспечения составлялся список подлежащих установке версий программного обеспечения. Если имеется рельсовое транспортное средство в различных вариантах, например, с разным количеством вагонов, с различным оснащением или другими свойствами, то создаются различные списки для каждого из этих вариантов, или в первоначальный список вводятся соответствующие зависимости или указания (ссылки) для инсталляции программного обеспечения.

Списки формируют основу для загрузки соответствующего программного обеспечения для различных компонентов рельсового транспортного средства или для проверки, загружено ли соответствующее программное обеспечение. Эти процессы загрузки или проверки должны осуществляться соответственно по отдельности, что требует от участвующих лиц большого внимания. Поэтому эти процессы требуют больших затрат времени и приводят к ошибкам. Поэтому необходимо предпринимать длительную заключительную проверку.

В основе изобретения лежит задача преодолеть эти недостатки и предложить способ, с помощью которого можно осуществлять вышеописанные процессы загрузки программного обеспечения по меньшей мере частично автоматизированным образом.

Для решения этой задачи в способе вышеописанного типа, в соответствии с изобретением посредством сохраненных базовых информаций о соответствующем компоненте, с учетом сохраненного в центральном вычислителе списка специфических для компонента структурных информаций об устройстве, выбирается специфическая для подкомпонента структурная информация посредством других сохраненных базовых информаций о подкомпоненте из сохраненного списка специфических для подкомпонента структурных информаций о компоненте; затем с помощью выбранной специфической для подкомпонента структурной информации о подкомпоненте формируется список загрузки, способствующий загрузке программного обеспечения вычислительного блока, относящегося к подкомпоненту.

Существенное преимущество соответствующего изобретению способа состоит в том, что посредством применения структурных информаций, соответствующий список загрузки для вычислительных блоков подкомпонента, и, таким образом, загрузка вычислительных блоков осуществляется автоматически в большом объеме, за счет чего снижаются временные затраты для этого, и процессы загрузки выполняются гораздо надежнее, чем раньше. Хотя списки структурных информаций должны создаваться администратором программного обеспечения, однако они являются компонентом программного обеспечения и не нуждаются больше во внешней поддержке. Подходящие списки структурных информаций, таким образом, прилагаются к соответствующему программному обеспечению, так что не может быть никакой путаницы относительно различных версий программного обеспечения устройства.

Еще одним преимуществом является то, что при загрузке программного обеспечения сохраненные базовые информации компонентов и подкомпонентов привлекаются в качестве поддержки, что приводит к дальнейшему увеличению надежности при загрузке программного обеспечения.

Списки структурных информаций в соответствующем изобретению способе предпочтительно включают в себя описывающие структуру и/или топологические данные устройства. Устройство и его варианты характеризуются тем, что они также содержат целевые спецификации для загрузки программного обеспечения отдельных компонентов устройства и для различных вариантов устройства. Структурные информации также могут быть использованы, например, в качестве целевых данных и поддержки принятия решений для проверок.

Базовые информации могут сохраняться в соответствующем изобретению способе по-разному. Так может быть предпочтительным сохранять базовые информации в вычислительных блоках и вызывать их оттуда.

Но также может быть выгодно, когда базовые информации сохраняются в центральном вычислителе.

Особые преимущества обеспечиваются также, когда в качестве устройства используется рельсовое транспортное средство с несколькими вагонами, в качестве компонентов - вагоны рельсового транспортного средства и в качестве подкомпонентов - конструктивные блоки вагонов.

Для дополнительной иллюстрации соответствующего изобретению способа на чертежах представлено следующее:

фиг.1 - схематичное представление рельсового транспортного средства в качестве примера выполнения устройства, подходящего для осуществления соответствующего изобретению способа, и

фиг.2 - блок-схема последовательности операций формы выполнения соответствующего изобретению способа.

Устройство 1, показанное на фиг.1, представляет собой рельсовое транспортное средство с тремя компонентами в форме первого вагона 2 в качестве последнего вагона, второго вагона 3 в качестве приводного вагона и третьего вагона 4 в качестве другого последнего вагона. Каждый из компонентов или вагонов 2-4 оснащен, в частности, соответствующими двумя подкомпонентами в форме левой двери 5 и не видимой на чертеже правой двери, левой двери 6 и не видимой на чертеже правой двери и левой двери 7 и не видимой на чертеже правой двери. С каждой из дверей 5-7 ассоциирован соответствующий вычислительный блок, который не представлен на фиг.1. Также центральный вычислитель устройства 1 или рельсового транспортного средства не показан.

Если, например, вычислительный блок подкомпонента или левой двери 5 должен загружаться актуализированным программным обеспечением, то в соответствии с фиг.2 на первом этапе S1 в представлении ЕК "Свойства компонента" на мониторе (не показан) в секции "Положение" сохраняется запись "1-й вагон" и в секции "Тип" сохраняется запись "Последний вагон", и, таким образом, базовые информации В1 компонента 1 сохраняются в виде базовой установки. После этого на втором этапе S2 в предварительно сформированном списке SA специфической для компонента структурной информации "Структурная информация устройства" вторая строка настраивается с помощью структурных данных для первого вагона в качестве последнего вагона, и, таким образом, на третьем этапе S3 вызывается список SU специфической для подкомпонента структурной информации "Структурная информация последнего вагона".

Кроме того, на четвертом этапе S4 в другом представлении ET "Свойства левой двери" в секции "Тип" выполняется запись "А" и сохраняется в качестве другой базовой информации В2 в качестве дополнительной основной установки. На пятом этапе в списке SU специфической для подкомпонента структурной информации отыскивается и проверяется подкомпонент "Левая дверь", относится ли дверь к типу "А"; тем самым затем выбирается специфическая для подкомпонента структурная информация SU1. Среди нее содержится ссылка на список LL загрузки для двери типа "А". Этот список LL загрузки содержит в данном примере актуальную версию V1 программного обеспечения и установочный файл "tuer_sw.file".

В шестом этапе S6 установочный файл "tuer_sw.file" устанавливается на вычислительном блоке для левой двери 5 первого вагона 2, и вычислительный блок оснащается программным обеспечением версии V1, это отображается в представлении “ET новый”. Тем самым тогда также можно легко проверить, осуществлена ли загрузка вычислительного блока корректным образом. Подкомпонент 5, таким образом, актуализируется новым программным обеспечением, не требуя для этого внешнего списка загрузки с указаниями и замечаниями.

Кроме того, следует отметить, что со способом, соответствующим изобретению, также могут рассматриваться другие альтернативы в отношении подкомпонента. Фиг.2 показывает в связи с этим в правом верхнем блоке, что левая дверь также может быть типа С; если будет выбрана эта дверь, то на этапе S4 в секции "Тип" следует ввести букву "С".

Наконец, следует отметить, что изобретение применимо не только для рельсовых транспортных средств с несколькими вагонами, но и также в общем случае для сконструированных структурированным образом установок или машин. Если, например, машина имеет несколько почти одинаковых компонентов, и для этих компонентов имеются соответственно сходные, но все-таки отличающиеся подкомпоненты с соответствующим компьютерным блоком, тогда можно также для различных вариантов машины или различных подкомпонентов формировать соответствующий список загрузки для вычислительных блоков в значительной степени автоматически.

Похожие патенты RU2607277C2

название год авторы номер документа
ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ОСНОВАННЫХ НА УВЕДОМЛЕНИЯХ КЛИЕНТОВ 2012
  • Ферстенберг Йосеф
  • Тан Лань
RU2599961C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фишер Харальд
RU2675728C2
СПОСОБ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УЧЕТА НАГРУЗОК БОКОВОГО ВЕТРА ДЛЯ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СООТВЕТСТВЕННО ВЫПОЛНЕННЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Аррас Буркхард
RU2384446C2
СПОСОБ СЕНСОРНОГО АНАЛИЗА, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ СЕНСОРНОГО АНАЛИЗА, СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, В ЧАСТНОСТИ, В РЕЛЬСОВОМ И ДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ 2019
  • Шёнбергер, Андреас
  • Бек, Анита
  • Рихтер, Мартин
RU2754286C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, УСТРОЙСТВО КОНФИГУРИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ КОНФИГУРИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Аддати Люк
RU2793213C2
ИНФРАСТРУКТУРНАЯ СЕТЬ 2014
  • Лог, Джей Д.
  • Эриксон, Грант М.
  • Смит, Захари Б.
  • Хардисон, Осборн Б.
  • Шультц, Ричард Дж.
  • Гуджару, Санни П.
  • Нили, Мэттью Г.
RU2693289C2
ЭФФЕКТИВНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВ ДОМАШНЕЙ СЕТИ 2014
  • Эриксон Грант М.
  • Лог Джей Д.
  • Боросс Кристофер А.
  • Смит Захари Б.
  • Хардисон Осборн Б.
  • Шультц Ричард Дж.
  • Гуджару Санни П.
  • Нили Мэттью Г.
RU2640728C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Фишер Харальд
RU2658214C1
АРХИТЕКТУРА РАСПОЗНАВАНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ АЗИАТСКИХ ИЕРОГЛИФОВ 2008
  • Ко Шиюнь-Цзу
  • Фейг Кевин Э.
  • Гун Ифань
  • Мива Таро
  • Читрапу Арун
RU2477518C2
Устройство мониторинга и диагностики грузового вагона 2020
  • Антипов Валерий Иванович
  • Колосов Павел Борисович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
  • Шамрай Артём Александрович
  • Ширинкин Артём Викторович
RU2745168C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 607 277 C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ПОДКОМПОНЕНТА УСТРОЙСТВА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КОМПОНЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ПОДКОМПОНЕНТАМИ

Изобретение относится к способу загрузки программного обеспечения вычислительного блока подкомпонента устройства, состоящего из нескольких компонентов с различными подкомпонентами с центральным вычислителем. Техническим результатом является автоматическая загрузка программного обеспечения. Раскрыт способ загрузки программного обеспечения вычислительного блока конструктивного блока рельсового транспортного средства, состоящего из нескольких вагонов с различными конструктивными блоками, причем рельсовое транспортное средство содержит центральный вычислитель, при этом способ содержит этапы, на которых посредством сохраненных базовых информаций о соответствующем вагоне, с учетом списка специфических для вагона структурных информаций о рельсовом транспортном средстве, сохраненного в центральном вычислителе, выбирают специфическую для конструктивного блока структурную информацию посредством других сохраненных базовых информаций о конструктивном блоке из сохраненного списка специфических для конструктивного блока структурных информаций о вагоне, и затем с помощью выбранной специфической для конструктивного блока структурной информации формируют список загрузки, обеспечивающий загрузку программного обеспечения вычислительного блока, относящегося к конструктивному блоку. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 607 277 C2

1. Способ загрузки программного обеспечения вычислительного блока конструктивного блока (5) рельсового транспортного средства (1), состоящего из нескольких вагонов (2, 3, 4) с различными конструктивными блоками (5, 6, 7), причем рельсовое транспортное средство (1) содержит центральный вычислитель,

отличающийся тем, что

посредством сохраненных базовых информаций (В1) о соответствующем вагоне (2), с учетом списка (SA) специфических для вагона структурных информаций о рельсовом транспортном средстве (1), сохраненного в центральном вычислителе, выбирают специфическую для конструктивного блока структурную информацию (SU1) посредством других сохраненных базовых информаций (В2) о конструктивном блоке (5) из сохраненного списка (SU) специфических для конструктивного блока структурных информаций о вагоне (2), и

затем с помощью выбранной специфической для конструктивного блока структурной информации (SU1) формируют список (LL) загрузки, обеспечивающий загрузку программного обеспечения вычислительного блока, относящегося к конструктивному блоку (5).

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что структурные информации содержат описывающие структуру (SA, SU) и/или топологические данные рельсового транспортного средства.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что базовые информации сохраняют в вычислительных блоках.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что базовые информации сохраняют в центральном вычислителе.

5. Рельсовое транспортное средство (1), состоящее из нескольких вагонов (2, 3, 4) с различными конструктивными блоками (5, 6, 7) и содержащее центральный вычислитель,

причем к конструктивному блоку (5) относится соответствующий вычислительный блок,

в котором для загрузки программного обеспечения вычислительного блока посредством сохраненных в вычислительном блоке или в центральном вычислителе базовых информаций (В1) о соответствующем вагоне (2), с учетом списка (SA) специфических для вагона структурных информаций о рельсовом транспортном средстве (1), сохраненного в центральном вычислителе, выбирается специфическая для конструктивного блока структурная информация (SU1) посредством других сохраненных базовых информаций (В2) о конструктивном блоке (5) из сохраненного списка (SU) специфических для конструктивного блока структурных информаций о вагоне (2), и затем с помощью выбранной специфической для конструктивного блока структурной информации (SU1) формируется список (LL) загрузки, обеспечивающий загрузку программного обеспечения упомянутого вычислительного блока (5).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2607277C2

Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СХЕМЫ ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНО УПРАВЛЯЕМЫХ КОММУТАЦИОННЫХ УСТАНОВОК ДАЛЬНЕЙ СВЯЗИ 1989
  • Рихард Шлаг
  • Франц Шредер
RU2115253C1

RU 2 607 277 C2

Авторы

Бройкманн Кристиан

Даты

2017-01-10Публикация

2012-06-20Подача