Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов.
Известен поворотный круг прицепа, описанный на стр. 48 и показанный на фиг. 32 книги "Автомобильные и тракторные прицепы. М.: Машгиз 1962, - 162 с." Такой поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, между которыми размещены шаровой погон и замковое кольцо. Замковое кольцо снабжено загнутым концом, расположенным в отверстии вертикальной стенки верхнего кольца поворотного круга. Существенным недостатком такого поворотного круга является то, что в процессе эксплуатации прицепов запорное кольцо, под действием угловых поворотов верхнего и нижнего колец поворотного круга, может покинуть пространство, образованное указанными кольцами, и тогда нарушившаяся связь последних приводит к аварийным ситуациям.
Известен также поворотный круг прицепного транспортного средства, описанный в А.С. СССР №549375. Конструкция такого поворотного круга в целом аналогична вышеописанной с той лишь разницей, что в вертикальной стенке верхнего кольца поворотного круга выполнено конусной формы отверстие, в котором расположен загнутый конец замкового кольца, причем последний, после сборки поворотного круга, обжимается с образованием выступов, исключающих возможность "втягивания" замкового кольца во внутреннюю полость поворотного круга. Несмотря на эффективность такого технического решения, оно обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что для разборки поворотного круга при проведении технического осмотра или его ремонта необходимо удалять вышеуказанные выступы с загнутого конца замкового кольца. Следовательно, для сборки поворотного круга удаленное замковое кольцо использовать нельзя, так как выполнить заново выступы на его загнутом конце не представляется возможным.
Поэтому целью предложенного технического решения является повышение надежности крепления замкового кольца и его срока службы.
Поставленная цель достигается тем, что замковое кольцо выполнено из упругого материала и в его загнутом конце, по его длине, изготовлен клиновой формы паз, причем торцевая поверхность загнутого конца снабжена упорами, взаимодействующими со стенкой верхнего кольца поворотного круга.
На фиг. 1 показано сечение поворотного круга, а на фиг. 2 - узел соединения конца замкового кольца с вертикальной стенкой верхнего кольца поворотного круга.
Поворотный круг состоит из нижнего кольца 1 с выполненным в нем окном 2 с заглушкой 3, на нижнем кольце 1 поворотного круга расположен шаровой погон 4, контактирующий с верхним кольцом 5, снабженным конусным отверстием 6. Нижнее 1 и верхнее 5 кольца поворотного круга зафиксированы между собой замковым кольцом 7, загнутый конец 8 которого имеет клиновой формы паз 9, а на торце загнутого конца 8 выполнены упоры 10. Между верхним кольцом 5 и нижним кольцом 1 поворотного круга выполнена полость 11 круглого сечения.
Работает поворотный круг следующим образом. При повороте нижнего кольца 1, связанного жестко с подкатной тележкой прицепа (на чертежах прицеп и подкатная тележка не показаны), и в случае отсутствия смазки происходит защемление замкового кольца 7 нижним и верхним кольцами 1 и 5 поворотного круга. Перемещение его из полости 11 поворотного круга по стрелке А ограничивается конусным отверстием 6, подобным по форме загнутому концу 8 замкового кольца 7. Перемещению загнутого конца 8 замкового кольца 7 в полость 11 по стрелке В препятствуют упоры 10. Для разборки поворотного круга демонтируют заглушку 3 и к упорам 10 по стрелкам С (фиг. 2) прикладывают определенное усилие, что позволяет, за счет наличия паза 9, переместить их к друг другу и выйти из конусного отверстия 6 по стрелке В и затем по стрелке Е (фиг. 1) выйти из полости 11, образованной верхним 5 и нижним 1 кольцами поворотного круга, обеспечив тем самым рассоединение последнего по стрелкам F и K. Также перемещение упоров 10 возможно по той причине, что замковое кольцо 7 выполнено из упругого материала, например стали 65 Г. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с устройством, выполненным по А.С. СССР №549375, очевидно, так как оно позволяет обеспечить, во-первых, прочностные характеристики поворотного круга и, во-вторых, при ремонтах поворотного круга неоднократно использовать замковое кольцо без его выбраковки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2012 |
|
RU2493996C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2258018C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
ПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2465166C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372242C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2427495C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2263043C1 |
ПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2428345C1 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов. Поворотный круг прицепа состоит из верхнего и нижнего колец с вертикальными стенками, между которыми установлены шаровой погон и замковое кольцо с загнутым концом, размещенным в конусном отверстии стенки верхнего кольца. Замковое кольцо выполнено из упругого материала, и в его загнутом конце по его длине изготовлен клиновой формы паз. Торцевая поверхность загнутого конца снабжена упорами, взаимодействующими со стенкой верхнего кольца поворотного круга. Достигается повышение надежности крепления замкового кольца и его срока службы. 2 ил.
Поворотный круг прицепа, состоящий из верхнего и нижнего колец с вертикальными стенками, между которыми установлены шаровой погон и замковое кольцо с загнутым концом, размещенным в конусном отверстии стенки верхнего кольца, отличающийся тем, что замковое кольцо выполнено из упругого материала и в его загнутом конце по его длине изготовлен клиновой формы паз, причем торцевая поверхность загнутого конца снабжена упорами, взаимодействующими со стенкой верхнего кольца поворотного круга.
Поворотный круг прицепного транспортного средства | 1972 |
|
SU549375A1 |
Прицепное транспортное средство | 1990 |
|
SU1710431A1 |
Прицеп | 1989 |
|
SU1638058A1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2012 |
|
RU2493996C1 |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2015-07-31—Подача