ПОВОРОТНЫЙ КРУГ Российский патент 2017 года по МПК B62D53/08 B62D63/08 

Описание патента на изобретение RU2607689C1

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов.

Известен поворотный круг прицепа, описанный на стр. 48 и показанный на фиг. 32 книги "Автомобильные и тракторные прицепы. М.: Машгиз 1962, - 162 с." Такой поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, между которыми размещены шаровой погон и замковое кольцо. Замковое кольцо снабжено загнутым концом, расположенным в отверстии вертикальной стенки верхнего кольца поворотного круга. Существенным недостатком такого поворотного круга является то, что в процессе эксплуатации прицепов запорное кольцо, под действием угловых поворотов верхнего и нижнего колец поворотного круга, может покинуть пространство, образованное указанными кольцами, и тогда нарушившаяся связь последних приводит к аварийным ситуациям.

Известен также поворотный круг прицепного транспортного средства, описанный в А.С. СССР №549375. Конструкция такого поворотного круга в целом аналогична вышеописанной с той лишь разницей, что в вертикальной стенке верхнего кольца поворотного круга выполнено конусной формы отверстие, в котором расположен загнутый конец замкового кольца, причем последний, после сборки поворотного круга, обжимается с образованием выступов, исключающих возможность "втягивания" замкового кольца во внутреннюю полость поворотного круга. Несмотря на эффективность такого технического решения, оно обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что для разборки поворотного круга при проведении технического осмотра или его ремонта необходимо удалять вышеуказанные выступы с загнутого конца замкового кольца. Следовательно, для сборки поворотного круга удаленное замковое кольцо использовать нельзя, так как выполнить заново выступы на его загнутом конце не представляется возможным.

Поэтому целью предложенного технического решения является повышение надежности крепления замкового кольца и его срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что замковое кольцо выполнено из упругого материала и в его загнутом конце, по его длине, изготовлен клиновой формы паз, причем торцевая поверхность загнутого конца снабжена упорами, взаимодействующими со стенкой верхнего кольца поворотного круга.

На фиг. 1 показано сечение поворотного круга, а на фиг. 2 - узел соединения конца замкового кольца с вертикальной стенкой верхнего кольца поворотного круга.

Поворотный круг состоит из нижнего кольца 1 с выполненным в нем окном 2 с заглушкой 3, на нижнем кольце 1 поворотного круга расположен шаровой погон 4, контактирующий с верхним кольцом 5, снабженным конусным отверстием 6. Нижнее 1 и верхнее 5 кольца поворотного круга зафиксированы между собой замковым кольцом 7, загнутый конец 8 которого имеет клиновой формы паз 9, а на торце загнутого конца 8 выполнены упоры 10. Между верхним кольцом 5 и нижним кольцом 1 поворотного круга выполнена полость 11 круглого сечения.

Работает поворотный круг следующим образом. При повороте нижнего кольца 1, связанного жестко с подкатной тележкой прицепа (на чертежах прицеп и подкатная тележка не показаны), и в случае отсутствия смазки происходит защемление замкового кольца 7 нижним и верхним кольцами 1 и 5 поворотного круга. Перемещение его из полости 11 поворотного круга по стрелке А ограничивается конусным отверстием 6, подобным по форме загнутому концу 8 замкового кольца 7. Перемещению загнутого конца 8 замкового кольца 7 в полость 11 по стрелке В препятствуют упоры 10. Для разборки поворотного круга демонтируют заглушку 3 и к упорам 10 по стрелкам С (фиг. 2) прикладывают определенное усилие, что позволяет, за счет наличия паза 9, переместить их к друг другу и выйти из конусного отверстия 6 по стрелке В и затем по стрелке Е (фиг. 1) выйти из полости 11, образованной верхним 5 и нижним 1 кольцами поворотного круга, обеспечив тем самым рассоединение последнего по стрелкам F и K. Также перемещение упоров 10 возможно по той причине, что замковое кольцо 7 выполнено из упругого материала, например стали 65 Г. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с устройством, выполненным по А.С. СССР №549375, очевидно, так как оно позволяет обеспечить, во-первых, прочностные характеристики поворотного круга и, во-вторых, при ремонтах поворотного круга неоднократно использовать замковое кольцо без его выбраковки.

Похожие патенты RU2607689C1

название год авторы номер документа
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Прокофьев Алексей Николаевич
RU2493996C1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Суденков А.Н.
  • Курасов А.В.
RU2258018C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Борис Владимирович
  • Дагиров Артур Ибрагимович
RU2341400C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2397905C1
ПРИЦЕП 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Плохих Сергей Алексееевич
  • Осипов Иван Олегович
RU2465166C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
  • Загрядская Екатерина Владимировна
RU2372242C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ефанов Олег Николаевич
  • Туленинова Юлия Сергеевна
  • Климов Роман Александрович
RU2427495C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Путинцев И.И.
  • Германенко С.С.
RU2263043C1
ПРИЦЕП 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Серёгин Максим Игоревич
  • Белых Анна Анатольевна
  • Бутов Владислав Вячеславович
RU2428345C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 607 689 C1

Реферат патента 2017 года ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов. Поворотный круг прицепа состоит из верхнего и нижнего колец с вертикальными стенками, между которыми установлены шаровой погон и замковое кольцо с загнутым концом, размещенным в конусном отверстии стенки верхнего кольца. Замковое кольцо выполнено из упругого материала, и в его загнутом конце по его длине изготовлен клиновой формы паз. Торцевая поверхность загнутого конца снабжена упорами, взаимодействующими со стенкой верхнего кольца поворотного круга. Достигается повышение надежности крепления замкового кольца и его срока службы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 607 689 C1

Поворотный круг прицепа, состоящий из верхнего и нижнего колец с вертикальными стенками, между которыми установлены шаровой погон и замковое кольцо с загнутым концом, размещенным в конусном отверстии стенки верхнего кольца, отличающийся тем, что замковое кольцо выполнено из упругого материала и в его загнутом конце по его длине изготовлен клиновой формы паз, причем торцевая поверхность загнутого конца снабжена упорами, взаимодействующими со стенкой верхнего кольца поворотного круга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2607689C1

Поворотный круг прицепного транспортного средства 1972
  • Первушевский Геннадий Георгиевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
SU549375A1
Прицепное транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1710431A1
Прицеп 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1638058A1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Прокофьев Алексей Николаевич
RU2493996C1

RU 2 607 689 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Радин Сергей Юрьевич

Рубцов Дмитрий Андреевич

Даты

2017-01-10Публикация

2015-07-31Подача