f /-f/.. /./ /У/ /// /// /// /////7/7/ #/////} /SS /// //У////У///У
8
Фиг.1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тракторных прицепов.
Цель изобретения - повышение устойчивости движения прицепа путем создания сил сопротивления в поворотном круге, зависящих от массы груза.
На фиг. 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - поворотный круг, разрез.
Прицеп состоит из рамы 1, к которой жестко присоединены полукольцо 2 поворотного круга, взаимосвязанного при помощи основных тел качения 3 и замкового кольца 4 с другим полукольцом 5, жестко закрепленным на подкатной тележке 6. На подкатной тележке б с помощью рессор 7 и оси 8 установлены колеса 9 прицепа, ось 8 контактирует с двуплечим рычагом 10, шар- нирно закрепленным на подкатной тележке 6. Двуплечий рычаг 10 другим своим плечом взаимосвязан с толкателем 11, расположенным подвижно в пазу 12, выполненном в полукольце 5 и через пружину сжатия 13 взаимодействует с сухарем 14, несущем шарики 15, контактируемые с телами качения 3.
Прицеп работает следующим образом.
При движении порожнего прицепа шарики 15, поджимаемые пружиной 13, входят в пространство между телами качения 3 и тем самым создают усилия сопротивления повороту полуколец 2 и 5 поворотного круга друг относительно друга. При маневрировании тягача через дышло поворачивается подкатная тележка 6, при этом тела качения
3 поворотного круга, перекатываясь, утапливают шарики 14 вглубь паза 12. При загрузке кузова рессоры 7 упруго деформируются и обеспечивают угловой поворот двуплечего рычага 10 по стрелке А. Рычаг 10 перемещает толкатель 11 по стрелке В, который сжимает пружину 13 и увеличивает усилие на сухарь 14 с шариками 15. Возрастает сопротивление поворота друг
относительно друга полуколец 2 и 5 поворотного круга. После разгрузки кузова рычаг 6 возвращается в исходное положение и сопротивления в поворотном круге, препятствующие его провороту, снижаются.
Формула изобретения Прицеп, содержащий подкатную тележку с колесами, дышло, раму с ведомыми колесами и поворотный круг, выполненный из
двух полуколец, жестко связанных соответственно с рамой и подкатной тележкой, между которыми размещены основные тела качения сферической формы, отличающийся тем, что, с целью повышения
устойчивости движения прицепа путем создания сил сопротивления в поворотном круге, закрепленное на подкатной тележке полукольцо выполнено с отверстием, в котором подвижно в вертикальной плоскости установлен сухарь, на котором размещены дополнительные тела качения сферической формы, взаимодействующие с основными телами качения, при этом упомянутый сухарь подпружинен относительно двуплечего рычага, шарнирно соединенного с осью колес подкатной тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397906C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341401C1 |
ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2339534C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232099C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2427495C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2258018C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726482C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости движения прицепа путем создания сил сопротивления в поворотном круге, зависящих от массы груза. Прицеп содержит подкатную тележку 6 с колесами 9, дышло, раму 1 и поворотный круг, выполненный из двух полуколец 2 и 5, жестко связанных с рамой 1 и подкатной тележкой, между которыми размещены основные тела качения сферической формы. Закрепленное на подкатной тележке полукольцо 5 снабжено пазом, в котором подвижно в вертикальной плоскости размещен подпружиненный сухарь, выполненный с возможностью взаимодействия с дополнительными телами качениясферическойформы, взаимодействующими с основными телами качения. Упомянутый сухарь посредством шарнирно установленного на подкатной тележке двуплечего рычага 10 соединен с осью колес 8 подкатной тележки. 2 ил.
Фие.2
Прицепное транспортное средство | 1980 |
|
SU887341A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-05-12—Подача