Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным электротельферам (талям электрическим канатным).
Известны конструкции канатных электротельферов, предназначенных для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза вдоль подвесного монорельсового пути либо для установки на однобалочный кран мостовой или козловой (http://www.rsk.perm.ru/talyelectric.htm; http://souzkran.ru/telfer), в которых электродвигатель с коническим ротором и двухступенчатый планетарный редуктор крепятся к корпусу с внешней стороны. По этой причине устройства массивны и имеют большие габаритные размеры.
Известна конструкция канатного электротельфера с уменьшенной высотой, в которой механизм подъема (барабан, редуктор, двигатель) расположены с одной стороны сбоку конструкции на одном уровне с рабочими колесами для перемещения груза (http://taly.ru/scheme/vajeni-elektrotelferi-seria-t-data-t45.html), которая выбрана в качестве прототипа.
С противоположной стороны на раме закреплен механизм передвижения электротельфера. Масса механизма подъема значительно больше массы механизма перемещения, поэтому для уравновешивания конструкции установлен массивный противовес со стороны механизма перемещения. Наличие противовеса увеличивает вес устройства и его габариты.
Редуктор и двигатель расположены по обе стороны барабана и связаны между собой длинным валом, дополнительно увеличивающим ширину электротельфера, делая невозможным его работу вблизи стен цехов.
Электротельфер подвешивают на главную балку при помощи нерегулируемых креплений, что не позволяет без доработки осуществлять крепление электротельфера на других типах кран-балок, в частности на коробчатой балке.
Рабочие колеса, как правило, выполнены металлическими и поэтому быстро истираемы.
Недостатками известного устройства являются большие габаритные размеры и вес, а также отсутствие возможности установки на разных типах кран-балок.
Технический результат заключается в создании универсальной конструкции электротельфера со сниженным весом и малыми габаритными размерами.
Технический результат достигается за счет того, что в канатном электротельфере, содержащем две рамы с рабочими колесами, грузоподъемный элемент с крюком, на одной из рам закреплен электродвигатель перемещения, а на другой установлены барабан, редуктор и электродвигатель подъема.
В отличие от прототипа электродвигатель подъема размещен во внутренней полости барабана, между рамами установлена регулирующая ось, рама с электродвигателем перемещения выполнена с полочкой для опоры пружины подпружиненного ролика, выполненного с возможностью качения по нижней поверхности кран-балки, а на барабане размещен зубчатый венец с возможностью зацепления с ведущей шестерней выходного вала редуктора.
Универсальность устройства заключается в расширении его возможностей закрепления на различных конструкциях кран-балок, а также вблизи стен помещений (цехов).
Наличие регулирующей оси позволяет устанавливать устройство на различных типах кран-балок.
Размещение электродвигателя во внутренней полости барабана, так же как и отсутствие противовеса, т.е. отсутствие выступающих частей устройства, позволяют осуществлять перемещение грузов на минимально возможном расстоянии от стен помещения за счет компактности и малых габаритных размеров заявляемого устройства.
Минимальный вес обеспечивается тем, что в конструкции отсутствует массивный противовес, роль которого играет подпружиненный ролик, выполненный с возможностью качения по нижней поверхности кран-балки. Пружина, прижимая ролик к нижней поверхности кран-балки, уравновешивает вес барабана, редуктора и электродвигателя подъема.
Кроме того, снижение веса редуктора обеспечено отсутствием соединительного вала и возможностью вынесения в барабан последней передачи редуктора, для чего на барабане размещен зубчатый венец с возможностью зацепления с ведущей шестерней выходного вала редуктора.
С целью увеличения срока службы рабочих колес и кран-балки рабочие колеса выполнены с износостойким покрытием, например полиуретановым.
Изобретение проиллюстрировано следующим образом.
На фиг. 1 представлена конструкция заявляемого электротельфера (вид спереди), на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - элемент I на фиг. 2, на фиг. 4 - элемент II на фиг. 2, где: 1, 2 - рамы;
3 - регулирующая ось;
4 - рабочие колеса;
5 - электродвигатель перемещения;
6 - барабан;
7 - канат;
8 - электродвигатель подъема;
9 - редуктор;
10 - зубчатый венец;
11 - ведущая шестерня выходного вала редуктора 9;
12- подпружиненный ролик;
13 - полочка;
14 - кран-балка;
15 - нижняя поверхность кран-балки 14;
16 - грузоподъемный элемент;
17 - крюк;
18 - специальное покрытие рабочего колеса 4.
На раме 1 закреплен электродвигатель перемещения 5 и два рабочих колеса 4 с износостойким покрытием 18. На раме 1 имеется полочка 13 для опоры пружины подпружиненного ролика 12. Ролик 12 имеет возможность качения по нижней поверхности 15 кран-балки 14. Ролик 12 позволяет уравновешивать вес барабана, электродвигателя подъема 8 и редуктора 9, исключая из конструкции массивный противовес, который обычно используют в электротельферах с уменьшенной строительной высотой, как в прототипе.
На раме 2 закреплен барабан 6 для наматывания каната 7. Во внутренней полости барабана 6 размещен электродвигатель подъема 8, соединенный с плоско-цилиндрическим редуктором 9. На барабане 6 размещен зубчатый венец 10, выполненный с возможностью зацепления с ведущей шестерней 11 выходного вала редуктора 8. Такая конструкция позволяет облегчить редуктор 9 путем вынесения в барабан 6 его последней передачи.
Между рамами 1 и 2 установлена регулирующая ось 3, которая позволяет размещать рамы 1 и 2 на заданном расстоянии в зависимости от типа кран-балки 14, т.е. обеспечена возможность регулировать величину колеи рабочих колес 4 для разного сечения кран-балки 14.
Рабочие колеса 4 имеют специальное износостойкое покрытие 18, например полиуретановое, что позволяет под действием механических и динамических нагрузок сохранять рабочие поверхности колес 4, рам 1, 2 и поверхности 15 в рабочем состоянии.
Работает заявляемое устройство следующим образом.
В зависимости от типа кран-балки с помощью регулирующей оси 3 рамы 1 и 2 с закрепленными на них узлами 5, 6, 8, 9 устанавливают на заданном расстоянии между собой. Расстояние от барабана 6 до стены помещения минимально возможная, т.к. конструкция не имеет выступающих частей.
После фиксации электротельфера на кран-балке 14 груз подвешивают на крюк 17 грузоподъемного элемента 16.
При включении электродвигателя подъема 8 канат 7 будет наматываться на барабан 6, осуществляя вертикальное перемещение груза. Горизонтальное перемещение осуществляется при включении электродвигателя подъема 5. При этом рабочие колеса 4 будут катиться вдоль нижней поверхности 15 кран-балки 14.
Равномерное распределение механических и динамических нагрузок будет обеспечивать подпружиненный ролик 12, установленный на полочке 13 рамы 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
КРАН | 2010 |
|
RU2532201C2 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2672309C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1992 |
|
RU2045460C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ | 2013 |
|
RU2546356C2 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
БЕЗОПЕРАТОРНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ РАСЦЕПЛЕНИЯ И ЗАЦЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2020 |
|
RU2798626C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2012 |
|
RU2488023C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным электротельферам. Канатный электротельфер содержит две рамы (1, 2) с рабочими колесами (4), грузоподъемный элемент (16) с крюком (17), на одной из рам (2) закреплен электродвигатель перемещения (5), а на другой установлены барабан (6), редуктор (8) и электродвигатель подъема (9). Электродвигатель подъема (9) размещен во внутренней полости барабана (6), между рамами (1, 2) установлена регулирующая ось (3), рама (1) с электродвигателем перемещения (9) выполнена с полочкой (13) для опоры пружины подпружиненного ролика (12), выполненного с возможностью качения по нижней поверхности (15) кран-балки (14), а на барабане (6) размещен зубчатый венец (10) с возможностью зацепления с ведущей шестерней (11) выходного вала редуктора (8). Достигается усовершенствование конструкции электротельфера со сниженными весом и малыми габаритными размерами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Канатный электротельфер, содержащий две рамы с рабочими колесами, грузоподъемный элемент с крюком, на одной из рам закреплен электродвигатель перемещения, а на другой установлены барабан, редуктор и электродвигатель подъема, отличающийся тем, что электродвигатель подъема размещен во внутренней полости барабана, между рамами установлена регулирующая ось, рама с электродвигателем перемещения выполнена с полочкой для опоры пружины подпружиненного ролика, выполненного с возможностью качения по нижней поверхности кран-балки, а на барабане размещен зубчатый венец с возможностью зацепления с ведущей шестерней выходного вала редуктора.
2. Канатный электротельфер по п.1, отличающийся тем, что рабочие колеса выполнены с износостойким покрытием.
Электрическая таль | 1991 |
|
SU1838228A3 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
US 4491301 A1, 01.01.1985. |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2015-08-24—Подача