СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ Российский патент 2015 года по МПК B66C9/02 

Описание патента на изобретение RU2546356C2

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации.

Известны тали электрические канатные по ГОСТ 22584-96, предназначенные для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза по подвесному пути.

Известны также канатные электротельферы серии "VAT", "HVAT", выпускаемые компанией ООО «ЕЛМОТ» Болгария, которые изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути. Для монорельсового пути выбираются профили - двутавры по ГОСТ 19425-74, устанавливаемые на высоте 3-36 м.

Тали электрические и электротельферы (далее по тексту - «тали») состоят из механизма подъема, в корпусе которого монтирован барабан с навитым на нем канатом крюковой подвески, и механизма передвижения, соединенных между собой серьгой и траверсой. Электрическое питание к исполнительным механизмам подъема и продольного перемещения подводится кабелем, проложенным вдоль монорельса и подвешенным, например, при помощи колец, на натянутой проволоке. Управление механизмами производится с пола при помощи пульта управления.

В процессе эксплуатации рекомендуется снимать тали с монорельса для разборки при проведении ремонта (Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации, 1985, стр.44). Кроме того, таль необходимо снять с монорельса в связи с истечением нормативного срока эксплуатации с последующей заменой на новую или для сдачи на утилизацию. И, если для монтажа ее оговаривается необходимость использования грузоподъемных механизмов (там же, стр.33), то, как снять таль с монорельса в инструкциях не оговаривается. Учитывая большой собственный вес тали (в зависимости от высоты подъема и грузоподъемности он достигает более 370 кгс), для снятия ее с монорельса также необходимо использовать грузоподъемный кран или лебедку.

Так, при демонтаже рекомендуется устанавливать лестницы, а опускание тяжелых механизмов производить краном или электролебедкой, а легких - вручную. (Монтаж и демонтаж строительных механизмов и приспособлений, ЕНиР, § E15-40. http://snipl.ru/montazh-i-demontazh-stroitelnyx-mexanizmov-i-prisposoblenij/).

Указанный способ производства работ по демонтажу принят в качестве прототипа.

Этот широко используемый способ демонтажа позволяет успешно выполнять работы в условиях расположения механизмов, в том числе и талей электрических, в доступных местах, однако, в местах, где нет возможности использовать дополнительные грузоподъемные механизмы из-за расположения талей в помещениях, ограниченных по высоте, например в машинных помещениях лифтов такой способ неприменим, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно создание простого способа и устройства для демонтажа талей, применение которого не требует использования дополнительных грузоподъемных механизмов.

Поставленная задача решается тем, что демонтаж тали, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз выполняют в следующей последовательности: таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

Кроме того, между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

Кроме того, после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

Устройство для демонтажа тали по предложенному способу выполнено в виде балки преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано положение тали перед опусканием ее вниз, на фиг.2 - сечение АА на фиг.1, на фиг.3 - устройство для демонтажа тали, на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Таль 1 колесами 2 установлена на монорельсе 3, размещенном в помещении 4, размеры которого не позволяют использовать дополнительные грузоподъемные механизмы, в том числе лебедки и ручные тали. Для ремонта и технического обслуживания в помещении 4 со стороны одного из концов монорельса 3 выполнена ремонтная площадка 5. Монорельс 3 изготовлен из двутавровой балки. Вдоль монорельса 3 на кольцах 6, установленных на натянутой проволоке 7, закреплен кабель 8, подводящий электрический ток к механизмам подъема и перемещения тали. На корпусе 9 тали 1 со стороны блочной подвески 10 полиспаста с крюком закреплен жесткий деревянный брус 11, который предотвращает деформацию корпуса 9 блочной подвеской 10 усилием натяжения, создаваемым механизмом подъема каната 12. Управление механизмами тали производится подключенным к ним пультом управления 13. Над монорельсом 3 установлено и закреплено устройство 14 для демонтажа тали 1, которое выполнено в виде балки 15 преимущественно круглого сечения. На концах балки 15 выполнены ограничители 16. Для закрепления на монорельсе 3 балка 15 снабжена щеками 17, в которые ввернуты зажимные болты 18. Длина балки 15 выбрана таким образом, чтобы длина выступающих над монорельсом концов составляла не менее 100 мм.

Демонтаж тали

Исходное положение. Перед демонтажем таль 1 находится в исправном состоянии, расположена вблизи ремонтной площадки 5, кабель 8 снят с проволоки 7 и провисает. Устройство 14 для демонтажа закреплено на монорельсе 3.

Демонтаж тали 1 производится в следующей последовательности. При помощи пульта управления 13 механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате 12 блочную подвеску 10 тали 1. На каждой из двух ветвей каната 12 образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки 15 за ограничителем 16, а петлю другой ветви каната - на другом ее конце. Механизмом подъема блочную подвеску 10 поднимают до упора в брус 11. После этого корпус тали 1 с двух сторон подвязывают веревкой 19 (или тросом) к ветвям каната 12 так, чтобы обеспечивалось проскальзывание ее по канату, и снимают вручную колеса 2. Затем механизмом подъема опускают вниз снятый с монорельса 3 освобожденный корпус тали 1. После этого снимают с концов устройства 14 ветви каната 11, механизмом подъема сматывают канат 12 на барабан механизма подъема тали 1, производят отключение и демонтаж электрических устройств и системы управления и, выкрутив болты 18. снимают с монорельса 3 устройство 14. На этом демонтаж тали заканчивается.

Предложенный способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной апробирован на предприятии с положительными результатами при демонтаже талей электрических типа ТЭ320, вес которой равен 470 кгс. Предложение позволяет выполнять работы по демонтажу талей без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снизить при этом трудоемкость.

Рекомендовано к внедрению.

Похожие патенты RU2546356C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА 2015
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Алексей Юрьевич
RU2629549C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2011
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
RU2476368C2
Способ замены каната грузоподъёмного крана 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
RU2702326C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА 2015
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Алексей Юрьевич
RU2598704C1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Способ подъема груза на мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2814140C1
Специализированная грузоподъемная бронированная ремонтно-эвакуационная машина 2022
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2793986C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 546 356 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю. Петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки. Затем механизмом подъема поднимают блочную подвеску вверх и подтягивают ею корпус к монорельсу. Снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления. Достигается выполнение работ по демонтажу талей электрических канатных без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снижение трудоемкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 546 356 C2

1. Способ демонтажа тали электрической канатной, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз, отличающийся тем, что таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

4. Устройство для демонтажа тали электрической канатной, содержащее элементы соединения с корпусом, отличающееся тем, что оно выполнено в виде балки, преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2546356C2

JP 10329941 A, 15.12.1998;
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
US 20100072156 A1, 25.03.2010

RU 2 546 356 C2

Авторы

Ильченко Евгений Константинович

Тарасов Алексей Юрьевич

Петров Николай Демьянович

Даты

2015-04-10Публикация

2013-06-25Подача