БЕЗОПЕРАТОРНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ РАСЦЕПЛЕНИЯ И ЗАЦЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2023 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение RU2798626C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к области техники грузоподъемных кранов, и, в частности, оно относится к безоператорному грузоподъемному крану с автоматическим устройством расцепления и зацепления и к способу его эксплуатации.

Уровень техники

По мере постепенного выполнения программы «Сделано в Китае 2025» шаг за шагом на всех больших металлургических предприятиях уже внедряется автоматизация цехов и интеллектуализация кранового оборудования. По мере развития разных технологий интеллектуализации грузоподъемных кранов их базовые технологии уже развились до «глубоководной зоны»; в случае разработки безоператорного литейного крана уже реализуются такие функции, как интеллектуальное управление, круиз-контроль, электронная стабилизация т. п., но в некоторых ключевых технологиях, в частности в таких ключевых технологиях, как интеллектуальное автоматическое зацепление, контроль расцепления и т. п., существуют недостатки. Они ограничиваются плохими рабочими условиями на площадке (высокой температурой, большим количеством пыли) и технологическим уровнем электронных датчиков, и литейные краны с автоматическим управлением, полученные на основе традиционного литейного крана, в частности, в отношении безопасности и надежности технологии автоматического зацепления и отцепления все еще характеризуются относительно большими рисками.

Существующие технологии автоматического зацепления характеризуются следующими основными недостатками:

1. В существующих однотипных грузоподъемных кранах подъемный механизм по большей части представляет собой гибкую систему, и раскачивание навесного устройства в процессе торможения движения грузоподъемного крана, неуравновешенность центра тяжести навесного устройства и другие факторы создают сравнительно большие помехи при зацеплении грузоподъемного крана с грузом,

и очень трудно осуществить точное зацепление, при этом, в частности, в автоматическом режиме результаты еще более неудовлетворительные;

2. Плохие условия окружающей среды на площадке (высокая температура, пыль и т.п.) сравнительно сильно влияют на точность сканирования существующих систем трехмерного сканирования (например, лазером), при этом их точность сканирования может достигать приблизительно ±30 м; в случае средних и малых литейных кранов очень трудно удовлетворить требования к автоматическому зацеплению, и их стоимость сравнительно высокая, а срок эксплуатации короткий;

3. В некоторых однотипных грузоподъемных кранах применяется полнопроходная жесткая рама, чтобы могло осуществляться автоматическое зацепление, но при этом габаритные размеры и собственный вес грузоподъемного крана сравнительно большие, а обработка, производство и установка сравнительно трудные.

Сущность изобретения

С учетом представленных выше технических проблем предложен безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления и способ его эксплуатации. Согласно настоящему изобретению в основном за счет совместного действия жесткой рамы, которой снабжена грузовая каретка, устройства с функцией автоматического расцепления и зацепления и наземной рамы безоператорный грузоподъемный кран может выполнять автоматический захват и отпускание груза, при этом обеспечивается более высокая надежность и безопасность. Далее представлены применяемые в настоящем изобретении технические средства.

Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления, который содержит жесткую направляющую рамообразную каретку, наземную вспомогательную раму и наземное устройство для подачи груза; указанная жесткая направляющая рамообразная каретка выполнена с возможностью поперечного перемещения вдоль мостовой фермы; указанная жесткая направляющая рамообразная каретка соединена с подъемным механизмом, не допускающим горизонтального перемещения в процессе подъема и опускания груза; указанный подъемный механизм на нижнем конце снабжен автоматическим устройством расцепления и зацепления; указанная наземная вспомогательная рама жестко соединена с поверхностью земли; указанное автоматическое устройство расцепления и зацепления содержит направляющие колеса; указанная направляющая рамообразная каретка в нижней части жестко соединена с первым направляющим рельсом, которому соответствуют направляющие колеса; указанная наземная вспомогательная рама снабжена вторым направляющим рельсом, которому соответствуют направляющие колеса.

Кроме того, указанный подъемный механизм содержит передаточный механизм, намоточный барабан, стальной трос и механизм подъема и опускания со шкивами; указанный передаточный механизм и намоточный барабан соединены друг с другом; указанный стальной трос намотан на указанный намоточный барабан; два конца стального троса соответственно проходят относительно разных механизмов подъема и опускания со шкивами и прочно закреплены с получением двух точек подвеса путем обвязывания.

Кроме того, подъемный механизм путем обвязывания стальными тросами образует 4 подъемные системы с несколькими точками подвеса n-кратного увеличения.

Кроме того, указанный механизм подъема и опускания со шкивами содержит по меньшей мере два неподвижных шкива и соответствующее им количество подвижных шкивов; два неподвижных шкива закреплены на внешней поверхности каретки; проходящий относительно механизма подъема и опускания со шкивами стальной трос концевой частью жестко соединен с балансиром подъемного механизма.

Кроме того, указанный передаточный механизм содержит последовательно соединенные электродвигатель, тормозной механизм и редуктор; указанный электродвигатель посредством передаточного вала и соединительной муфты для высокоскоростных валов соединен с указанным тормозным механизмом; указанный тормозной механизм посредством соединительной муфты тормозного механизма соединен с редуктором; указанный редуктор посредством соединительной муфты для низкоскоростных валов соединен с намоточным барабаном.

Кроме того, указанное устройство расцепления и зацепления содержит опорную конструкцию, шарнирно соединенную с подвижными шкивами; указанная опорная конструкция снабжена крюком и устройством открывания и закрывания крюка, связанным с ним и предназначенным для управления его открыванием и закрыванием; указанные направляющие колеса установлены на опорной конструкции.

Кроме того, первый направляющий рельс в области нижней части направляющей рамообразной каретки обеспечен опорой посредством расположенной снаружи него рамы; второй направляющий рельс обеспечен опорой посредством расположенной снаружи него наземной вспомогательной рамы.

Способ эксплуатации безоператорного грузоподъемного крана с автоматическим устройством расцепления и зацепления включает следующие этапы, на которых:

принимают команду перенести груз по воздуху и с помощью системы позиционирования перемещают безоператорный грузоподъемный кран в указанное место над наземной рамой;

автоматическое устройство расцепления и зацепления опускают в область наземной рамы и после опускания направляющих колес вдоль второго направляющего рельса до заданной высоты останавливают; задействуют механизм открывания и закрывания на автоматическом устройстве расцепления и зацепления с переходом в режим ожидания после открывания крюка;

посредством устройства для подачи груза перемещают груз в область наземной вспомогательной рамы; посредством расположенного между ними устройства позиционирования обеспечивают точную остановку груза в указанном месте и его закрепление;

задействуют механизм открывания и закрывания на автоматическом устройстве расцепления и зацепления для закрывания крюка с завершением закрывания крюка и завершением захватывания груза;

навесное устройство поднимают до области жесткой направляющей рамы безоператорного грузоподъемного крана и после подъема направляющих колес вдоль первого направляющего рельса до заданной высоты останавливают;

жесткую каретку перемещают вдоль мостовой фермы с перемещением груза в указанное место.

Согласно настоящему изобретению за счет совместного действия автоматического устройства расцепления и зацепления подъемного механизма, жесткой рамы каретки и наземной рамы безоператорный грузоподъемный кран может выполнять автоматический захват и отпускание груза, при этом вся система в процессе подъема и опускания навесного устройства не совершает горизонтального перемещения, и обеспечивается более высокая надежность и безопасность. В частности, обеспечивается безоператорная работа и автоматизация грузоподъемного крана для переноса по воздуху жидких металлов или других высокоопасных грузов. В то же время устройство характеризуется простой конструкцией, относительно небольшим собственным весом и широким диапазоном применения.

Описание прилагаемых графических материалов

Для более понятного описания технических решений согласно вариантам осуществления настоящего изобретения или аналогам, известным из уровня техники, ниже в простой форме представлены прилагаемые графические материалы, которые нужно применять в отношении вариантов осуществления или аналогов, известных из уровня техники, при этом совершенно очевидно, что описанные ниже прилагаемые графические материалы относятся к нескольким вариантам осуществления настоящего изобретения, и специалисты в данной области техники на основании этих прилагаемых графических материалов без приложения творческих усилий также могут получить другие прилагаемые графические материалы.

На фиг. 1 представлено схематическое изображение всей конструкции безоператорного грузоподъемного крана согласно настоящему изобретению.

На фиг. 2 представлено схематическое изображение подъемного механизма грузоподъемного крана согласно настоящему изобретению, при этом на фигурах: (a) представлено изображение спереди, (b) представлено изображение сбоку, (c) представлено изображение сверху.

На фиг. 3 представлено схематическое изображение размещения стального троса подъемного механизма грузоподъемного крана согласно настоящему изобретению.

На фиг. 4 представлено схематическое изображение жесткой направляющей рамы согласно настоящему изобретению.

На фиг. 5 представлено схематическое изображение автоматического устройства расцепления и зацепления согласно настоящему изобретению.

На фиг. 6 представлено схематическое изображение устройства открывания и закрывания крюка в автоматическом устройстве расцепления и зацепления согласно настоящему изобретению.

На фиг. 7 представлено схематическое изображение способа эксплуатации безоператорного грузоподъемного крана согласно настоящему изобретению, при этом (a) представлено размещение грузоподъемного крана на месте; (b) представлено размещение навесного устройства на месте; (c) представлено размещение груза на месте; (d) представлен подъем груза; (e) представлено перемещение груза.

На фигурах: 1 – жесткая направляющая рамообразная каретка; 2 – мостовая ферма; 3 – механизм перемещения грузоподъемного крана; 4 – механизм расцепления и зацепления; 5 – наземная вспомогательная рама; 6 – наземное устройство для подачи груза; 7 – электродвигатель; 8 – соединительная муфта для высокоскоростных валов; 9 – передаточный вал; 10 – тормозной механизм; 11 – соединительная муфта тормозного механизма; 12 – редуктор; 13 – соединительная муфта для низкоскоростных валов; 14 – намоточный барабан; 15 – неподвижный шкив; 16 – балансир; 17 – стальной трос; 18 – автоматическое устройство расцепления и зацепления; 19 – рама; 20 – первый направляющий рельс; 21 – подвижный шкив; 22 – ось I; 23 – устройство открывания и закрывания крюка; 24 – направляющее колесо; 25 – траверса; 26 – крюк; 27 – источник движущей силы; 28 – ось II; 29 – ось III.

Конкретные варианты осуществления

Чтобы цели, технические решения и преимущества в вариантах осуществления настоящего изобретения стали более понятными, ниже технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения понятно и основательно описаны со ссылкой на прилагаемые графические материалы, рассматриваемые в совокупности с вариантами осуществления настоящего изобретения; разумеется, описанные варианты осуществления являются некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения, а не всеми вариантами осуществления. Все другие варианты осуществления, основанные на вариантах осуществления настоящего изобретения и полученные специалистами в данной области техники без каких-либо творческих усилий, попадают в рамки объема защиты настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 1, в этом варианте осуществления представлен безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления, содержащий жесткую направляющую рамообразную каретку 1, наземную вспомогательную раму 5 и наземное устройство 6 для подачи груза; в мостовой ферме 2 в качестве основной балки выбрана коробчатая балка со смещенными рельсами; в механизме 3 перемещения грузоподъемного крана установлены горизонтальные направляющие ролики; указанная жесткая направляющая рамообразная каретка выполнена с возможностью поперечного перемещения вдоль мостовой фермы 2; указанная жесткая направляющая рамообразная каретка соединена с подъемным механизмом, не допускающим горизонтального перемещения в процессе подъема и опускания груза; указанный подъемный механизм на нижнем конце снабжен механизмом 4 расцепления и зацепления; указанная наземная вспомогательная рама жестко соединена с поверхностью земли; указанный механизм расцепления и зацепления содержит направляющие колеса 24; указанная направляющая рамообразная каретка в нижней части жестко соединена с первым направляющим рельсом, которому соответствуют направляющие колеса; указанная наземная вспомогательная рама снабжена вторым направляющим рельсом, которому соответствуют направляющие колеса. Указанная наземная вспомогательная рама 5 предназначена для дополнительной фиксации, когда грузоподъемный кран переносит по воздуху наземный груз; указанное наземное устройство 6 для подачи груза может представлять собой электрический вагон-платформу на рельсовом ходу, каретку AGV и т.п. и может перемещать груз горизонтально относительно поверхности земли в указанное место.

Как показано на фиг. 3, указанный подъемный механизм содержит передаточный механизм, намоточный барабан, стальной трос и механизмы подъема и опускания со шкивами; указанный передаточный механизм и намоточный барабан соединены друг с другом; указанный стальной трос 17 намотан на указанный намоточный барабан; два конца стального троса соответственно проходят относительно разных механизмов подъема и опускания со шкивами и прочно закреплены с получением двух точек подвеса путем обвязывания. Из фиг. 3 можно понять, что два стальных троса 17 от намоточного барабана 14 непосредственно проходят вниз и соответственно проходят относительно соответствующих подвижных шкивов 21 над автоматическим устройством 18 расцепления и зацепления, потом обратно к неподвижным шкивам 15 и затем проходят непосредственно вниз относительно подвижных шкивов 21 с окончательным соединением в области балансира 16. Две системы обвязывания стальными тросами, образующие точки подвеса, выполнены симметричными, что может обеспечивать отсутствие горизонтального перемещения автоматического устройства 4 расцепления и зацепления в процессе подъема и опускания.

Подъемный механизм путем обвязывания стальными тросами образует 4 подъемные системы с несколькими точками подвеса n-кратного увеличения.

Указанный механизм подъема и опускания со шкивами содержит по меньшей мере два неподвижных шкива 15 и соответствующее им количество подвижных шкивов 21; два неподвижных шкива закреплены на внешней поверхности каретки; проходящий относительно механизма подъема и опускания со шкивами стальной трос концевой частью жестко соединен с балансиром 16 подъемного механизма.

Как показано на фиг. 2(a), (b) и (c), указанный передаточный механизм содержит последовательно соединенные электродвигатель 7, тормозной механизм 10 и редуктор 12; указанный электродвигатель посредством передаточного вала 9 и соединительной муфты 8 для высокоскоростных валов соединен с указанным тормозным механизмом; указанный тормозной механизм посредством соединительной муфты 11 тормозного механизма соединен с редуктором; указанный редуктор посредством соединительной муфты 13 для низкоскоростных валов соединен с намоточным барабаном.

Как показано на фиг. 5, указанное устройство расцепления и зацепления содержит опорную конструкцию, шарнирно соединенную с подвижными шкивами; указанная опорная конструкция снабжена крюком 26 и устройством 23 открывания и закрывания крюка, связанным с ним и предназначенным для управления его открыванием и закрыванием; указанные направляющие колеса установлены на опорной конструкции. Указанное устройство расцепления и зацепления представляет собой автоматическое устройство 18 расцепления и зацепления, которое может автоматически выполнять функцию расцепления или зацепления; как показано на фиг. 6, каждые два подвижных шкива образуют узел подвижных шкивов, который посредством оси I 22 шарнирно соединен с траверсой 25; на траверсе 25 установлен источник 27 движущей силы, который посредством оси II 28 соединен с крюком 26; крюк 26 посредством оси III 29 соединен с траверсой 25.

Наземная вспомогательная рама жестко соединена с поверхностью земли в производственном помещении, жестко соединена с навесным устройством посредством направляющих колес и направляющего рельса и может обеспечивать то, что в процессе захвата груза или отпускания груза навесным устройством навесное устройство не раскачивается и не совершает горизонтальных перемещений; наличие устройства для подачи груза позволяет осуществлять горизонтальное перемещение груза и точно доставлять груз в указанное место расположения наземной рамы. Между ней и устройством для подачи груза предусмотрено устройство позиционирования, которое может обеспечивать то, что устройство для подачи груза при перемещении груза остановится в указанном месте. В этом варианте осуществления первый направляющий рельс и второй направляющий рельс имеют одинаковую конструкцию и друг от друга отличаются только способом и местом установки. Устройство позиционирования применяется в аналогах, известных из уровня техники, при этом применяется кодирующее устройство или оптический датчик; когда кодирующее устройство или оптический датчик обнаруживают сигнал, то посредством электронной системы управления управляют устройством для подачи груза для его остановки.

Как показано на фиг. 4, первый направляющий рельс в области нижней части направляющей рамообразной каретки обеспечен опорой посредством расположенной снаружи него рамы 19; второй направляющий рельс обеспечен опорой посредством расположенной снаружи него наземной вспомогательной рамы.

Как показано на фиг. 7(a)–(e), способ эксплуатации безоператорного грузоподъемного крана с автоматическим устройством расцепления и зацепления включает следующие этапы, на которых:

принимают команду перенести груз по воздуху и с помощью системы позиционирования перемещают безоператорный грузоподъемный кран в указанное место над наземной рамой;

автоматическое устройство 18 расцепления и зацепления опускают в область наземной рамы и после опускания направляющих колес вдоль второго направляющего рельса до заданной высоты останавливают; задействуют механизм открывания и закрывания на автоматическом устройстве расцепления и зацепления с переходом в режим ожидания после открывания крюка;

посредством устройства для подачи груза перемещают груз в область наземной вспомогательной рамы; посредством расположенного между ними устройства позиционирования обеспечивают точную остановку груза в указанном месте и его закрепление;

задействуют механизм открывания и закрывания на автоматическом устройстве расцепления и зацепления для закрывания крюка с завершением закрывания крюка и завершением захватывания груза;

навесное устройство поднимают до области жесткой направляющей рамы безоператорного грузоподъемного крана и после подъема направляющих колес вдоль первого направляющего рельса до заданной высоты останавливают;

жесткую каретку перемещают вдоль мостовой фермы с перемещением груза в указанное место.

Наконец, следует отметить следующее: все представленные выше варианты осуществления предназначены исключительно для объяснения технических решений согласно настоящему изобретению, а не для его ограничения; хотя настоящее изобретение было подробно описано посредством рассмотренных выше вариантов осуществления, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что в технические решения, представленные с помощью рассмотренных выше вариантов осуществления, они все же могут вносить изменения или же выполнять эквивалентные замены в отношении части или всех технических признаков, представленных в них; однако эти изменения или замены вовсе не означают, что суть соответствующих технических решений выходит за пределы объема технических решений во всех вариантах осуществления настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2798626C1

название год авторы номер документа
ДВУХБАЛОЧНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С МНОЖЕСТВОМ ТОЧЕК ПОДВЕСА 2007
  • Сун Цзяцзин
  • Цзоу Шэн
  • Гу Минь
RU2442743C2
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН 2009
  • Невсималь-Вайденхоффер Владимир
RU2489344C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ БЕЗ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ В ПОДЪЕМНОМ КРАНЕ С МНОЖЕСТВОМ ТОЧЕК ПОДВЕСА 2007
  • Ли Вэйюйэ
  • Гу Минь
  • Инь Чанхай
RU2441833C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ С МНОЖЕСТВОМ ТОЧЕК ПОДВЕСА 2007
  • Чэнь Чэнцзи
  • Бай Юнсинь
  • Юань Синь
RU2445250C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УКЛАДКИ ПО J-ОБРАЗНОЙ КРИВОЙ 2017
  • Ардаванис, Кимон Туллио
RU2707691C1
РЕЛЬСОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР И ОПОРНАЯ КАРЕТКА ЭТОГО КОНВЕЙЕРА 2022
  • Чжан Юань
  • Цзя Сянхуэй
  • Сунь Чанчжэн
  • Яо Вэньхуэй
  • Ван Чэнцзянь
  • Лю Цзянькунь
  • Чан Синь
  • Лю Цзиньшань
RU2826674C2
СУДНО С СИСТЕМОЙ ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СТИНГЕРОМ 2014
  • Ардаванис Кимон Туллио
RU2694710C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛУЧАЮЩЕГО ДЕГАЗИРОВАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА 2014
  • Ли Яньбин
  • Ван Чжаншэн
  • Пан Шитао
  • У Хайянь
RU2635313C2
ЛОТКОВЫЙ РАСПРЕДИЛИТЕЛЬ КОЛОШНИКА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2012
  • Чен Сяогуан
  • Ху Чжендон
  • Лан Давэй
RU2544318C1
ГУСЕНИЧНАЯ СЦЕПНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОЛЕСНОГО КРАНА И КОЛЕСНЫЙ КРАН 2014
  • Чжан Яньлэй
  • Сюй Дэчжи
  • Дуань Юэлэй
  • Гун Пэн
  • Чжан Фуи
  • Ма Шаньхуа
  • Дин Хунган
  • Шань Цзэнхай
RU2672324C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 626 C1

Реферат патента 2023 года БЕЗОПЕРАТОРНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ РАСЦЕПЛЕНИЯ И ЗАЦЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к мостовым кранам. Кран содержит жесткую направляющую рамообразную каретку (1), наземную вспомогательную раму (5) и наземное устройство (6) для подачи груза. Жесткая направляющая рамообразная каретка (1) выполнена с возможностью поперечного перемещения вдоль мостовой фермы (2) и соединена с подъемным механизмом, не допускающим горизонтального перемещения в процессе подъема и опускания груза. Подъемный механизм на нижнем конце снабжен автоматическим устройством (18) расцепления и зацепления; наземная вспомогательная рама (5) жестко соединена с поверхностью земли; автоматическое устройство (18) расцепления и зацепления содержит направляющие колеса (24). Жесткая направляющая рамообразная каретка (1) в нижней части жестко соединена с первым направляющим рельсом (20), которому соответствуют направляющие колеса (24). Наземная вспомогательная рама (5) снабжена вторым направляющим рельсом, которому соответствуют направляющие колеса (24). Достигается выполнение автоматического захвата и отпускания груза и обеспечивается более высокая надежность и безопасность. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 798 626 C1

1. Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления, отличающийся тем, что содержит жесткую направляющую рамообразную каретку, наземную вспомогательную раму и наземное устройство для подачи груза; указанная жесткая направляющая рамообразная каретка выполнена с возможностью поперечного перемещения вдоль мостовой фермы; указанная жесткая направляющая рамообразная каретка соединена с подъемным механизмом, не допускающим горизонтального перемещения в процессе подъема и опускания груза; указанный подъемный механизм на нижнем конце снабжен автоматическим устройством расцепления и зацепления; указанная наземная вспомогательная рама жестко соединена с поверхностью земли; указанное автоматическое устройство расцепления и зацепления содержит направляющие колеса; указанная направляющая рамообразная каретка в нижней части жестко соединена с первым направляющим рельсом, которому соответствуют направляющие колеса; указанная наземная вспомогательная рама снабжена вторым направляющим рельсом, которому соответствуют направляющие колеса.

2. Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления по п. 1, отличающийся тем, что указанный подъемный механизм содержит передаточный механизм, намоточный барабан, стальной трос и механизм подъема и опускания со шкивами; указанный передаточный механизм и намоточный барабан соединены друг с другом; указанный стальной трос намотан на указанный намоточный барабан; два конца стального троса соответственно проходят относительно разных механизмов подъема и опускания со шкивами и прочно закреплены с получением двух точек подвеса путем обвязывания.

3. Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления по п. 2, отличающийся тем, что подъемный механизм путем обвязывания стальными тросами образует 4 подъемные системы с несколькими точками подвеса n-кратного увеличения.

4. Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления по п. 2, отличающийся тем, что указанный механизм подъема и опускания со шкивами содержит по меньшей мере два неподвижных шкива и соответствующее им количество подвижных шкивов; два неподвижных шкива закреплены на внешней поверхности каретки; проходящий относительно механизма подъема и опускания со шкивами стальной трос концевой частью жестко соединен с балансиром подъемного механизма.

5. Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления по п. 2, отличающийся тем, что указанный передаточный механизм содержит последовательно соединенные электродвигатель, тормозной механизм и редуктор; указанный электродвигатель посредством передаточного вала и соединительной муфты для высокоскоростных валов соединен с указанным тормозным механизмом; указанный тормозной механизм посредством соединительной муфты тормозного механизма соединен с редуктором; указанный редуктор посредством соединительной муфты для низкоскоростных валов соединен с намоточным барабаном.

6. Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления по п. 4, отличающийся тем, что указанное автоматическое устройство расцепления и зацепления содержит опорную конструкцию, шарнирно соединенную с подвижными шкивами; указанная опорная конструкция снабжена крюком и устройством открывания и закрывания крюка, связанным с ним и предназначенным для управления его открыванием и закрыванием; указанные направляющие колеса установлены на опорной конструкции.

7. Безоператорный грузоподъемный кран с автоматическим устройством расцепления и зацепления по п. 1, отличающийся тем, что первый направляющий рельс в области нижней части направляющей рамообразной каретки обеспечен опорой посредством расположенной снаружи него рамы; второй направляющий рельс обеспечен опорой посредством расположенной снаружи него наземной вспомогательной рамы.

8. Способ эксплуатации безоператорного грузоподъемного крана с автоматическим устройством расцепления и зацепления по любому из пп. 1–7, отличающийся тем, что включает следующие этапы, на которых:

принимают команду перенести груз по воздуху и с помощью системы позиционирования перемещают безоператорный грузоподъемный кран в указанное место над наземной рамой;

автоматическое устройство расцепления и зацепления опускают в область наземной рамы и после опускания направляющих колес вдоль второго направляющего рельса до заданной высоты останавливают; задействуют механизм открывания и закрывания на автоматическом устройстве расцепления и зацепления с переходом в режим ожидания после открывания крюка;

посредством устройства для подачи груза перемещают груз в область наземной вспомогательной рамы; посредством расположенного между ними устройства позиционирования обеспечивают точную остановку груза в указанном месте и его закрепление;

задействуют механизм открывания и закрывания на автоматическом устройстве расцепления и зацепления для закрывания крюка с завершением закрывания крюка и завершением захватывания груза;

навесное устройство поднимают до области жесткой направляющей рамы безоператорного грузоподъемного крана и после подъема направляющих колес вдоль первого направляющего рельса до заданной высоты останавливают;

жесткую каретку перемещают вдоль мостовой фермы с перемещением груза в указанное место.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798626C1

CN 101214906 A, 09.07.2008
CN 105502153 A, 20.04.2016
0
SU165234A1
JP 2019112184 A, 11.07.2019.

RU 2 798 626 C1

Авторы

Сунь, Сюцзюнь

Ли, Вэньцзе

У, Цинци

У, Ган

Цай, Чанвэй

Хань, Чэнцзюнь

Вэн, Жуньлун

Даты

2023-06-23Публикация

2020-12-15Подача