Монорельсовая система Российский патент 2017 года по МПК B61B13/04 E01B25/10 

Описание патента на изобретение RU2609552C1

Изобретение относится к монорельсовым транспортным системам опорного типа. Известна монорельсовая система (см., например, railway.kanaries.ru), состоящая из опорно-направляющей линии в виде бетонного лотка полукруглой формы, поднятого на опорах над землей, и шаропоезда с двухколесными вагонами, каждое из колес которого представляет собой шар с осью и вмонтированным электродвигателем привода.

Опорно-направляющая линия в виде специально изготавливаемого бетонного лотка полукруглой формы усложняет строительство и эксплуатацию линии. Линия небезопасна при обледенении лотка зимой, а в любой другой период года лоток из-за особенности конструкции является накопителем мусора (в том числе, твердой фракции), что безопасность монорельсовой системы не повышает.

Для упрощения опорно-направляющей линии и повышения безопасности эксплуатации монорельсовой системы в монорельсовой системе, состоящей из опорно-направляющей линии и поезда, опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении трехтрубную конструкцию с нижней толстостенной трубой большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса которого выполнены в виде гиперболоидных роликов, а направляющие под гиперболоидные ролики верхнего уровня поезда смонтированы на подковообразной стержневой системе, заканчивающейся трубами в верхней части подковы и жестко связанной в нижней части подковы с опорной трубой поезда, гиперболоидные ролики, по меньшей мере, верхнего уровня выполнены полыми, заполняемыми сжатым воздухом и имеющими систему отверстий на рабочей поверхности.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (поперечный вид опорно-направляющей линии) и фиг. 2 (вариант выполнения опорного колеса-ролика с вмонтированным по оси ролика мотор-редуктором привода и верхней грузопассажирской площадкой поезда).

Предлагаемая изобретением монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда, где опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении трехтрубную конструкцию с нижней толстостенной трубой 1 большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса 2 которого выполнены в виде гиперболоидных роликов, а направляющие под гиперболоидные ролики 3 верхнего уровня поезда смонтированы на подковообразной стержневой системе 4, заканчивающейся трубами 5 в верхней части подковы и жестко связанной в нижней части подковы с опорной трубой 1 поезда. При этом гиперболоидные ролики, по меньшей мере, верхнего уровня выполнены полыми, заполняемыми сжатым воздухом и имеющими систему отверстий на рабочей поверхности.

Опорно-направляющая линия, например, выполненная из бесшовных труб горячей прокатки (ГОСТ 8732-78…), упрощает строительство и повышает безопасность эксплуатации монорельсовой системы. Выигрышным является также то, что точность изготовления горячекатанных труб диаметром более 219 мм (т.е. диаметром 245, 273, 299, 325, 351, 377, 426 мм) по наружному диаметру гарантирована ±1,5%, а технология выполнения бесстыковой трубной линии отработана лучше, чем линии рельсовой или лотковой; при этом точность и крутильная жесткость круглой пустотелой трубы намного больше, чем незамкнутой в поперечном отношении лотковой конструкции. Трубы 5 в верхней части подковообразной стержневой системы 4 выполняют стабилизирующую функцию от избыточных поперечных колебаний поезда, катящегося по монорельсу - толстостенной трубе 1 большого диаметра, в дополнение к стабилизирующему гироскопическому устройству, использующемуся в монорельсовых системах подобного типа.

Монорельсовая система по предлагаемому техническому решению обладает рядом преимуществ в сравнении с другими транспортными системами:

1) не требуется сложное грунтовое полотно с бетонным покрытием или железнодорожный путь со шпалами и рельсами, что сокращает объем строительных работ и стоимость транспортной системы;

2) средний уровень эксплуатационных расходов ниже расходов традиционных транспортных систем при непрерывной, надежной и безопасной эксплуатации;

3) сжатый воздух, вытекающий из колес - гиперболоидных роликов по предлагаемому техническому решению, выполненных полыми с системой отверстий на рабочей поверхности, распространяется в узкой щели между колесами поезда и трубной опорно-направляющей линией, минимизируя трение и контакт между соприкасающимися поверхностями.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощает, унифицируя, опорно-направляющую линию, повышает безопасность эксплуатации монорельсовой транспортной системы.

Похожие патенты RU2609552C1

название год авторы номер документа
МОНОРЕЛЬСОВАЯ СИСТЕМА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2590758C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ СИСТЕМА 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2600386C1
Агромост двухколёсный 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2612365C1
Стенд динамических испытаний колесных движителей 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2756727C1
Агромост двухколёсный 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2612366C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2653387C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2558774C1
Устройство продольной резки рулонной бумаги 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2621494C1
Инвалидная коляска-ступенькоход 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2672303C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 609 552 C1

Реферат патента 2017 года Монорельсовая система

Изобретение относится к монорельсовым транспортным системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда. Опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении трехтрубную конструкцию с нижней толстостенной трубой большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса которого выполнены в виде гиперболоидных роликов. Направляющие под гиперболоидные ролики верхнего уровня поезда смонтированы на подковообразной стержневой системе, заканчивающейся трубами в верхней части подковы и жестко связанной в нижней части подковы с опорной трубой поезда. Гиперболоидные ролики, по меньшей мере, верхнего уровня выполнены полыми, заполняемыми сжатым воздухом и имеющими систему отверстий на рабочей поверхности. В результате упрощается конструкция монорельсовой системы и повышается безопасность ее эксплуатации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 609 552 C1

Монорельсовая система, состоящая из опорно-направляющей линии и поезда, отличающаяся тем, что опорно-направляющая линия представляет собой симметричную в поперечном отношении трехтрубную конструкцию с нижней толстостенной трубой большого диаметра, служащей опорой поезду, колеса которого выполнены в виде гиперболоидных роликов, а направляющие под гиперболоидные ролики верхнего уровня поезда смонтированы на подковообразной стержневой системе, заканчивающейся трубами в верхней части подковы и жестко связанной в нижней части подковы с опорной трубой поезда, гиперболоидные ролики, по меньшей мере, верхнего уровня выполнены полыми, заполняемыми сжатым воздухом и имеющими систему отверстий на рабочей поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2609552C1

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Белау Герхард
RU2544427C1
DE 3812292 A1, 23.03.1989
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ АЛЮМИНАТНЫХ РАСТВОРОВ ОТ ПРИМЕСЕЙ 2005
  • Зайцев Юрий Александрович
  • Липин Вадим Аполлонович
  • Иванов Владимир Александрович
  • Сизяков Виктор Михайлович
RU2302995C1

RU 2 609 552 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-02-02Публикация

2015-11-11Подача