Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования.
Известна /см., например, doorinworld.ru/ инвалидная коляска-ступенькоход Scalevo, в основе которой транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя.
Такое исполнение инвалидных колясок-ступенькоходов сужает функциональные возможности использования колясок на лестничных маршах общего пользования сегодняшней России в части проходимости, устойчивости и безопасности.
Целью предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования в части проходимости, устойчивости и безопасности.
Заявленная цель достигается тем, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, связанные треугольным элементом и передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированном на рычаге. При этом гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы. При этом на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы.
Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.(передача вращения шарнирными параллелограммами от электропривода к шкивам бортовой гусеницы).
В предлагаемой изобретением инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах 1, расположенных по обе стороны от кресла (на фиг. не показано) пользователя, снабженное гусеницами 2 и механизмом углового смещения и фиксации гусениц 2 по отношению к креслу пользователя, гусеницы 2 смонтированы на осях (O1 и О2) с внешней стороны колес 1, а механизм углового смещения и фиксации гусениц 2 по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге 3, закрепленном одной стороной на оси Ok колеса 1, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы (со сторонами O1B1, OB, О2В2), связанные треугольным элементом (В1ВВ2) и передающие вращение (Мкр) от диска/шкива на оси О электропривода к шкивам гусеницы 2, при этом диск/шкив оси О электропривода имеет реборду 4, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой 5, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы 2, смонтированном на рычаге 3, где R (рычага) > О1В1. При этом гусеница 2 может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы 2. При этом на длинной стороне (В1В2) треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики (на фиг. не показаны) под опорную ветвь гусеницы 2.
Предлагаемая изобретением инвалидная коляска-ступенькоход работает следующим образом в режиме преодоления препятствия, в том числе лестничного марша общего пользования.
Снимается блокировка положения оси О электропривода (при незаблокированном положении оси O1), включается электропривод (например, на вращение по часовой стрелке). Реборда 4, входящая в непроскальзывающий контакт с ребордой 5, поворачивает треугольный элемент с шарнирными параллелограммами на требуемый дорожными обстоятельствами угол, включая изображенный в верхней части фиг. Включается блокировка положения оси O1 - реборда 4 выводится из контакта с ребордой 5. При включенном электроприводе на оси О гусеница 2 начнет обегать вращаемые шкивы гусеницы 2 (или вращаемые шкивы гусеницы 2 и электропривода), перемещая коляску-ступенькоход слева направо. Индивидуальный привод колес 1 при этом может быть выключенным.
Увеличенная база между бортовыми гусеницами 2 в предлагаемой коляске-ступенькоходе повышает по меньшей мере поперечную устойчивость и безопасность инвалидной коляски и, как следствие, -проходимость предлагаемой коляски на лестничных маршах общего пользования.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяет функциональные возможности инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования в части проходимости, устойчивости и безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2021 |
|
RU2766638C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Инвалидная коляска | 2016 |
|
RU2623957C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2758958C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2798586C1 |
Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования. Сущность технического решения, предлагаемого изобретением, состоит в том, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге. При это гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы. При этом на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы. Техническим результатом использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей в части проходимости, устойчивости и безопасности инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Инвалидная коляска-ступенькоход, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, отличающаяся тем, что гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, связанные треугольным элементом и передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге.
2. Инвалидная коляска-ступенькоход по п. 1, отличающаяся тем, что гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы.
3. Инвалидная коляска-ступенькоход по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы.
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1680165A1 |
US 20110011652 A, 20.01.2011 | |||
Подсасывающая решетка для использования энергии ветра и течения воды | 1935 |
|
SU47951A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
JP 2000264220 A, 26.09.2000. |
Авторы
Даты
2018-11-13—Публикация
2018-03-30—Подача