Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения, преимущественно к системам с рельсовыми транспортными средствами метрополитена и к фуникулерам.
Известна транспортная система /см. пат. №2298934 (кл. B61B 13/00, 15/00; B60F 1/00) от 11.10.2005/, включающая ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами.
Известная транспортная система, адаптированная преимущественно на основные парные колеса автомобильного типа, лишена надежной безопасности движения.
Для повышения безопасности движения в транспортной системе, включающей ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами, ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка, снабженного по всей длине верхнего уровня лотка металлической накладкой шириной до половины лотка, на которой смонтирован монорельсовый путь с ориентацией, обратной ходовому пути, под вспомогательное металлическое колесо с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом с осью основных парных колес.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрирует чертеж с рельсовым транспортным средством - фуникулером.
Предлагаемая изобретением транспортная система включает ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами. При этом ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка 1, снабженного по всей длине верхнего уровня лотка 1 металлической накладкой 2 шириной до половины лотка 1, на которой смонтирован монорельсовый путь 3 с ориентацией, обратной ходовому пути 4, под вспомогательное металлическое колесо 5 с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом 6 с осью 7 основных парных колес 8.
В исполнительном варианте с фуникулером рычаг 6 может быть связан посредством стальных канатов (на фиг. указаны условно двухсторонней стрелкой) с электрическим приводом, располагаемым на верхней станции транспортной системы.
Расстоянием L между головками рельсов (3 и 4), противоположно ориентированных и служащих беговыми дорожками колесам (5 и 8 соответственно), исключает опрокидывание в продольной плоскости транспортного средства - фуникулера, а двухсторонняя реборда на колесе 5 исключает избыточные осевые смещения транспортного средства - фуникулера - в поперечной плоскости.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая безопасность движения по предлагаемой транспортной системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС") | 2005 |
|
RU2297934C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2713752C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2486094C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2433053C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2012 |
|
RU2489830C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2011 |
|
RU2478055C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2576849C1 |
Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения, преимущественно к системам с рельсовыми транспортными средствами метрополитена и к фуникулерам. В транспортной системе, включающей ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами, ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка. Железобетонный лоток снабжен по всей длине верхнего уровня лотка металлической накладкой шириной до половины лотка, на которой смонтирован монорельсовый путь с ориентацией, обратной ходовому пути, под вспомогательное металлическое колесо с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом с осью основных парных колес. В результате повышается безопасность транспортной системы. 1 ил.
Транспортная система, включающая ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами, отличающаяся тем, что ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка, снабженного по всей длине верхнего уровня лотка металлической накладкой шириной до половины лотка, на которой смонтирован монорельсовый путь с ориентацией, обратной ходовому пути, под вспомогательное металлическое колесо с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом с осью основных парных колес.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС") | 2005 |
|
RU2297934C1 |
ЛИНЕЙНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2080268C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2011 |
|
RU2488500C2 |
US 7380507 B2, 03.06.2008 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2014-08-04—Подача