Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для сбора и сортировки твердых бытовых отходов. Предлагаемое техническое решение может найти применение при проектировании транспортных средств для транспортировки отходов, трансформируемым в мобильные сортировочные пункты.
Из уровня техники известен экомобиль - передвижной пункт для приема вторичных ресурсов у населения. Экомобиль содержит кабину водителя и транспортный отсек для раздельного складирования предварительно отсортированных отходов http://doctorpiter.ru/articles/3813/. Однако на известном экомобиле производить сортировку твердых бытовых отходов не представляется возможным.
Наиболее близким по наличию сходных признаков к предложенному техническому решению можно считать транспортное средство для сбора отходов (JP 3986797, B65F 3/00, 2007 г.). Известное транспортное средство содержит грузовую платформу и кабину водителя. На платформе установлена емкость для отходов, сортировочное устройство и откидная ступенька для оператора. Оператор отделяет вредные отходы, затем отправляет проверенные отходы в емкость. Таким образом можно избежать, например, попадания в мусор для сжигания отходов, выделяющих при горении диоксин. Однако известная конструкция транспортного средства для сбора и транспортировки отходов не позволяет производить сортировку на значительное количество полезных фракций, что снижает его функциональные возможности.
Задача, решение которой обеспечивает настоящее изобретение, заключается в создании компактного мобильного пункта для сбора, сортировки и транспортировки твердых бытовых отходов, упакованных, преимущественно, в мешки.
Техническим результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение качества получаемых в результате сортировки вторичных ресурсов.
Названный технический результат достигнут в изобретении благодаря тому, что экомобиль-трансформер содержит грузовой отсек для размещения твердых бытовых отходов и кабину водителя, задняя стенка грузового отсека выполнена подвижной с возможностью выдвижения на расстояние, достаточное для образования рабочего места сортировщика, а на указанной задней стенке шарнирно закреплено днище и столешница для сортировки отходов,
Кроме того, днище снабжено, по крайней мере, четырьмя Π-образными опорами для столешницы, причем, опоры связаны с днищем с возможностью складывания, их размеры позволяют надеть на каждую пару опор по мешку для отсортированных отходов, а столешница имеет два отверстия, расположенных над мешками.
При этом соединение задней стенки с грузовым отсеком выполнено при помощи, по крайней мере, четырех жестко закрепленных на задней стенке стержней и жестко закрепленных на грузовом отсеке направляющих втулок.
Кроме того, грузовой отсек снабжен блоком ячеек для размещения в них мешков с отходами, на входе в каждую ячейку смонтировано по паре Π-образных держателей мешков таким образом, чтобы надетые на указанные держатели мешки перекрывали вход в ячейку.
Кроме того, на боковых и верхней поверхностях блока ячеек подвижно смонтированы боковые и верхний экраны с возможностью ограждения в выдвинутом положении рабочего места сортировщика.
При этом блок ячеек выполнен из материала с низким коэффициентом трения, например, пластика, позволяющего находящимся в ячейках мешкам с отходами выгружаться при наклоне экомобиля-трансформера на угол 15-30 градусов.
Изобретение, его признаки, детали и преимущества можно понять из описания, приведенного со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие пример выполнения изобретения, на которых показано:
на фиг. 1 - экомобиль-трансформер, вид сбоку с местным вырезом и увеличенным местным видом рабочего места сортировщика;
на фиг. 2 - экомобиль-трансформер, аксонометрическое изображение с разнесенными элементами;
на фиг. 3 - экомобиль-трансформер в транспортном положении, вид сбоку с местным вырезом и увеличенным местным видом;
на фиг. 4 - экомобиль-трансформер в положении разгрузки.
Как видно из чертежей (см. фиг. 1-4), экомобиль-трансформер содержит кабину водителя 1 и грузовой отсек 2. На задней стенке 3 грузового отсека 2 шарнирно закреплены днище 4 и столешница 5. Днище 4 снабжено двумя парами выполненных с возможностью складывания П-образных опор 6 для столешницы 5. На каждую пару опор 6 надевается мешок 7, а столешница 5 имеет отверстия 8, расположенные над мешками 7. Задняя стенка 3 снабжена четырьмя стержнями 9, а грузовой отсек 2 имеет направляющие втулки 10, что обеспечивает выдвижение задней стенки 3 на расстояние, достаточное для образования рабочего места сортировщика. Грузовой отсек 2 оборудован блоком ячеек 11 для размещения упакованных отходов. По крайней мере, на двух верхних уровнях блока ячеек 11 на входе в каждую ячейку смонтировано по паре П-образных держателей мешков 12. При этом надетые на держатели 12 мешки 7 перекрывают вход в ячейки и служат для размещения отсортированных фракций. На блоке ячеек 11 подвижно установлены верхний 13, правый 14 и левый 15 экраны, предназначенные для ограждения рабочего места сортировщика.
Экомобиль-трансформер работает следующим образом. Прибыв на место сбора отходов, сортировщик покидает кабину водителя 1, выдвигает заднюю стенку 3. Закрепленные на стенке 3 стержни 9 и направляющие втулки 10 на грузовом отсеке 2 позволяют производить плоскопараллельное перемещение стенки 3 относительно грузового отсека 2. Затем сортировщик опускает днище 4, поднимает в вертикальное положение подвижно смонтированные на днище 4 П-образные опоры 6 и надевает на каждую пару опор 6 по мешку 7. Далее на опоры 6 опускается шарнирно закрепленная на стенке 3 столешница. Выполненные на столешнице 5 отверстия 8 находятся над мешками 7. Для ограждения рабочего места выдвигаются подвижно смонтированные на блоке ячеек 11 экраны 13, 14, 15. Экомобиль-трансформер готов к работе в качестве сортировочного пункта.
Как показано в ранее полученном патенте RU 2555401, твердые бытовые отходы упакованы, преимущественно, в однотипные пакеты и собираются в местах их образования - частные домовладения, многоквартирные дома и уличные урны. Сортировщик помещает предназначенный для сортировки пакет с отходами на столешницу 5. Ценные вторичные ресурсы отправляет в мешки на держателях 12 блока ячеек 11. При этом могут использоваться приспособления для уплотнения и разделения отходов (на чертежах не указаны). Оставшийся на столешнице после сортировки остаток (хвосты) делится на биоразлагаемый и небиоразлагаемый и сбрасывается сквозь отверстия 8 в мешки 7. После заполнения мешки помещаются в блок ячеек 11. Надетые на держатели 12 мешки 7 в процессе сортировки заполняются отдельными фракциями и по мере заполнения завязываются и продвигаются в ячейку, а надетый на держатели 12 новый мешок перекрывает вход в ячейку. При разгрузке экомобиль-трансформер устанавливается под углом 15-30 градусов. Для выгрузки нужной ячейки с держателей 12 снимается мешок и содержимое ячейки выгружается под действием сил гравитации.
Чертежи и описание позволяют переоборудовать серийно производимые автомобильной промышленностью микроавтобусы в экомобили-трансформеры. Для этого могут быть использованы известные материалы с использованием известных технологий, что характеризует изобретение как промышленно применимое.
Приведенный выше пример конкретного выполнения по изобретению не является единственно возможным. Допускаются различные модификации и улучшения, не выходящие за пределы области действия изобретения, определенной прилагаемой формулой.
Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для сбора и сортировки твердых бытовых отходов. Экомобиль-трансформер содержит грузовой отсек (2) для размещения твердых бытовых отходов и кабину водителя (1). Задняя стенка (3) грузового отсека (2) выполнена подвижной с возможностью выдвижения на расстояние, достаточное для образования рабочего места сортировщика. На указанной задней стенке (3) шарнирно закреплены днище (4) и столешница (5) для сортировки отходов. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и повышение качества получаемых в результате сортировки вторичных ресурсов. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Экомобиль-трансформер содержит грузовой отсек для размещения твердых бытовых отходов и кабину водителя, задняя стенка грузового отсека выполнена подвижной с возможностью выдвижения на расстояние, достаточное для образования рабочего места сортировщика, на указанной задней стенке шарнирно закреплены днище и столешница для сортировки отходов.
2. Экомобиль-трансформер по п. 1, характеризующийся тем, что днище снабжено, по крайней мере, четырьмя П-образными опорами для столешницы, причем, опоры связаны с днищем с возможностью складывания, их размеры позволяют надеть на каждую пару опор по мешку для отсортированных отходов, а столешница имеет два отверстия, расположенных над мешками.
3. Экомобиль-трансформер по п. 1, характеризующийся тем, что соединение задней стенки с грузовым отсеком выполнено при помощи, по крайней мере, четырех жестко закрепленных на задней стенке стержней и жестко закрепленных на грузовом отсеке направляющих втулок.
4. Экомобиль-трансформер по п. 1, характеризующийся тем, что грузовой отсек снабжен блоком ячеек для размещения в них мешков с отходами, на входе в каждую ячейку смонтировано по паре П-образных держателей мешков таким образом, чтобы надетые на указанные держатели мешки перекрывали вход в ячейку.
5. Экомобиль-трансформер по п. 4, характеризующийся тем, что на боковых и верхней поверхностях блока ячеек подвижно смонтированы боковые и верхний экраны с возможностью ограждения в выдвинутом положении рабочего места сортировщика.
6. Экомобиль-трансформер по п. 4, характеризующийся тем, что блок ячеек выполнен из материала с низким коэффициентом трения, например, пластика, позволяющего находящимся в ячейках мешкам с отходами выгружаться при наклоне экомобиля-трансформера на угол 15-30 градусов.
JP 2003137402 A, 14.05.2003 | |||
WO 2008077578 A1, 03.07.2008 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА БЫТОВОГО МУСОРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2067068C1 |
US 5628412 A, 13.05.1997. |
Авторы
Даты
2017-02-06—Публикация
2015-09-03—Подача