Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости и управляемости, и может быть использовано для переоборудования обычного автомобиля в вездеходный комплекс.
Из уровня техники известна съемная ходовая часть вездеходного комплекса, включающая несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля (патент RU 142680, кл. B6D 61/10). Недостатками известного устройства для бездорожья являются слабая и ограниченная подвеска колес, плохая управляемость и повышенный износ деталей рулевого управления на вязком грунте.
Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание недорогой съемной ходовой части легкого вездеходного комплекса, обеспечивающей надежную и долговечную работу трансмиссии и рулевого управления серийного автомобиля в различных условиях эксплуатации.
Технический результат заключается в улучшении системы подрессоривания (подвески) и управляемости вездеходного комплекса в условиях бездорожья.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что съемная ходовая часть вездеходного комплекса, включающая несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля, снабжена спереди и/или сзади колесной поворотной платформой, шарнирно соединенной с несущей рамой, и тросовой системой управления указанной платформой, выполненной с возможностью подсоединения к поворотному элементу рулевого управления автомобиля. Система управления поворотной платформой предпочтительно содержит рулевой рычаг и тросы, протянутые через горизонтальные направляющие трубы/ролики, установленные на несущей раме, и вертикальные направляющие трубы/ролики, установленные на поворотной платформе. Между несущей рамой и поворотной платформой предпочтительно установлены пружины/амортизаторы, образующие дополнительную подвеску. Предлагаемая ходовая часть предпочтительно снабжена элементами блокировки штатного рулевого управления автомобиля. Колесные оси предпочтительно снабжены торсионами. По меньшей мере, одна колесная ось может быть выполнена с выносом колес за габариты автомобиля. На колесных осях могут быть установлены колеса различного диаметра, в том числе на шинах низкого и сверхнизкого давления, при этом элементы блокировки подвески автомобиля включают только элементы блокировки задней подвески автомобиля.
На фиг. 1 представлен вездеходный комплекс с предлагаемой ходовой частью в нерабочем транспортном положении, вид сбоку;
на фиг. 2 - то же, вид снизу;
на фиг. 3 - вездеходный комплекс с предлагаемой ходовой частью в рабочем положении, вид сбоку;
на фиг. 4 - то же, вид снизу;
на фиг. 5 - вездеходный комплекс с предлагаемой ходовой частью и колесами различного диаметра в рабочем положении, вид сбоку;
на фиг. 6 - вездеходный комплекс с предлагаемой ходовой частью и колесами различного диаметра в рабочем положении, вид сбоку.
Предлагаемая съемная ходовая часть вездеходного комплекса состоит из несущей рамы 1 и колесных поворотных платформ 2, установленных спереди и сзади автомобиля (возможен вариант, когда комплекс содержит только одну поворотную платформу 2). Несущая рама 1 снабжена одной или несколькими колесными осями 3, элементами крепления 4 (болты, хомуты и др.) для установки на днище автомобиля 5, а также элементами блокировки 6, по меньшей мере, части подвески автомобиля 5 и элементами блокировки 7 штатного рулевого управления автомобиля 5. Элементы блокировки 6 выполнены в виде опорных штанг с набором дополнительных крепежных элементов на корпусе автомобиля 5 и на несущей раме 1. Элементы блокировки 7 выполнены в виде опор с набором крепежных элементов между поворотным кулаком ступицы штатного колеса и несущей рамой 1. Элементы блокировки 6 и 7 могут сниматься полностью или оставаться на корпусе автомобиля 5 или несущей раме 1 после разблокировки предлагаемой ходовой части.
На осях 3 на торсионах 8 и мостах автомобиля установлены колеса 9. Одна или несколько осей 3 может быть выполнена с выносом колес 9 за габариты автомобиля. Колеса 9 могут быть выполнены различного диаметра (в том числе, на шинах низкого и сверхнизкого давления), В случае блокировки только задней подвески автомобиля 5 на ось заднего моста могут быть установлены колеса 9 большего диаметра.
Поворотные платформы 2 прикреплены к несущей раме 1 посредством шарнирных соединений 10. Между несущей рамой 1 и каждой поворотной платформой 2 установлены пружины/амортизаторы 11, образующие дополнительную подвеску. Каждая поворотная платформа 2 снабжена тросовой системой управления, выполненной с возможностью подсоединения к поворотному элементу рулевого управления автомобиля 5, например валу рулевого редуктора. Система управления поворотной платформой 2 содержит рулевой рычаг 12 и тросы 13, протянутые через горизонтальные направляющие трубы/ролики 14, установленные на несущей раме 1, и вертикальные направляющие трубы/ролики 15, установленные на поворотной платформе 2. Трубы/ролики 14, 15 могут одновременно служить опорными элементами для несущей рамы 1 и поворотной платформы 2.
В нерабочем транспортном положении поворотные платформы 2 в собранном или разобранном виде размещают сверху на несущей раме 1, при этом предлагаемая съемная ходовая часть может быть присоединена к автомобилю 5 в качестве прицепа.
Установку предлагаемой ходовой части осуществляют следующим образом.
Несущую раму 1, образующую в нерабочем транспортном положении прицепное устройство с дышлом, на котором размещены набор крепежных элементов 4, элементы блокировки 6 и 7 и система управления поворотными платформами 2 с рулевым рычагом 12 и частями троса 13, протянутыми между поперечными горизонтальными трубами/роликами 14, освобождают от перевозимого груза и сопутствующих дополнительных элементов. На раме 1 оставляют только колесные оси 3, тросовую систему управления, стаканы/чашки под пружины/амортизаторы 11 и шаровое сцепное устройство спереди и/или сзади рамы 1 для поворотной платформы 2. Автомобиль 5 наезжает на раму 1 и ее фиксируют на днище элементами крепления 4, при этом на автомобиле 5 подготовлены точки крепления и установлены (приварены) ответные крепежные элементы для болтов и хомутов. Элементы блокировки 6 устанавливают на место или вместо штатных амортизаторов автомобиля 5, тем самым блокируя подвеску в строго определенном положении с учетом фиксации величины хода амортизаторов (амортизатор может заменяться ограничительной рейкой или дублироваться дополнительной вертикальной опорной штангой, обеспечивая тем самым более надежную и жесткую связь с кузовом автомобиля 5). Штатные рулевые колеса автомобиля 5 блокируются элементами 7 за счет фиксации поворотного кулака на несущей раме 1 при расчетной (выверенной) длине заблокированного амортизатора или опорной штанги. Болтовые элементы крепления поворотного кулака также находятся на несущей раме 1 и привязываются строго к определенному месту.
После этого на осях 3 по необходимости устанавливают колеса 9, присоединяют поворотную платформу 2, устанавливают пружины/амортизаторы 11, отключают штатный рулевой привод автомобиля 5 и подключают систему управления к поворотным платформам 2. Для этого отсоединяют штатную рулевую сошку и вместо нее на вал рулевого редуктора устанавливают рулевой рычаг 12 с уже закрепленными на его концах частями троса 13. Если противоположные концы частей троса 13 уже соединены между собой талрепом, то замкнутый трос 13 надевают на соответствующие левую и правую вертикальную направляющую трубу/ролик 15 передней и/или задней поворотной платформы 2. В противном случае протягивают концы частей троса 13 между трубами/роликами 15 и соединяют между собой талрепом. Далее в положении рулевого колеса «прямо» талрепом (талрепами) устанавливают необходимое натяжение, а скользящими зажимами по вертикальным направляющим трубам/роликам 15 фиксируют положение тросов и приводят рулевое управление в рабочее состояние. При этом части троса 13, идущие от рулевого рычага 12 к задней поворотной платформе 2, размещают на раме 1 между горизонтальными направляющими трубами/роликами 14 крест-накрест.
Поворотные платформы 2 значительно улучшают маневренность и надежность работы рулевой системы транспортного средства, а также распределяют и принимают на себя возникающие динамические (ударные) нагрузки, выполняя функции подвески за счет установки пружин/амортизаторов 11. Кроме того, повышается проходимость вездеходного комплекса за счет увеличения пятна контакта (увеличения количества колес). Поворотные платформы 2 также могут выполнять функции багажника или грузового отделения.
Таким образом, использование в предлагаемой ходовой части поворотных платформ 2 с тросовой системой управления позволяет значительно улучшить подвеску, повысить управляемость и расширить функциональность вездеходного комплекса Таврического.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемное устройство резервирования штатного привода рулевого управления колесного транспортного средства и колесное транспортное средство | 2018 |
|
RU2714263C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2600418C1 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595199C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к комплектующим колесных транспортных средств. Съемная ходовая часть вездеходного комплекса включает несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля. Спереди и/или сзади ходовая часть снабжена колесной поворотной платформой и тросовой системой управления указанной платформой. Поворотная платформа шарнирно соединена с несущей рамой. Тросовая система управления выполнена с возможностью подсоединения к поворотному элементу рулевого управления автомобиля. Достигается улучшение управляемости вездеходного комплекса в сложных дорожных условиях. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Съемная ходовая часть вездеходного комплекса, включающая несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля, отличающаяся тем, что снабжена спереди и/или сзади колесной поворотной платформой, шарнирно соединенной с несущей рамой, и тросовой системой управления указанной платформой, выполненной с возможностью подсоединения к поворотному элементу рулевого управления автомобиля.
2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что система управления поворотной платформой содержит рулевой рычаг и тросы, протянутые через горизонтальные направляющие трубы/ролики, установленные на несущей раме, и вертикальные направляющие трубы/ролики, установленные на поворотной платформе.
3. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что между несущей рамой и поворотной платформой установлены пружины/амортизаторы, образующие дополнительную подвеску.
4. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что снабжена элементами блокировки штатного рулевого управления автомобиля.
5. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что колесные оси снабжены торсионами.
6. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна колесная ось выполнена с выносом колес за габариты автомобиля.
7. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что на колесных осях установлены колеса различного диаметра, в том числе на шинах низкого и сверхнизкого давления.
8. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что элементы блокировки подвески автомобиля включают только элементы блокировки задней подвески автомобиля.
Устройство для выкачивания нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1959 |
|
SU142680A1 |
Прицеп | 1988 |
|
SU1623911A1 |
WO 2007020467 A1, 22.02.2007 | |||
US 4161322 A, 17.07.1979. |
Авторы
Даты
2017-02-08—Публикация
2015-10-07—Подача