Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к области исследования дорожно-транспортных происшествий, и преимущественно может быть использовано для автоматизированного формирования в электронном виде и выдачи на бумажном носителе протокола дорожно-транспортного происшествия для последующего использования экспертами, работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения и другими заинтересованными лицами.
Осмотр места совершения дорожно-транспортного происшествия всегда создает неудобства для транспортного потока. Часто это вызывает транспортные «пробки», блокирует отдельные дорожные направления, развязки. В определенной степени это сказывается на общем ритме движения транспорта, безопасности и экономике. Необходимо решить задачу оперативного (быстрого) осмотра и фиксации места дорожно-транспортного происшествия с целью освобождения проезжей части дороги. По мнению специалистов, время для подобных действий сотрудниками инспекции безопасности дорожного движения должно быть сокращено до 10-15 минут.
Технология осмотра места дорожно-транспортного происшествия с определенной степенью условности можно разделить на два этапа. Первый - это фиксация объектов, транспортных средств и следов их движения на проезжей части дороги в процессе дорожно-транспортного происшествия. Второй этап - это детальный осмотр отдельных объектов, включающих транспортные средства, потерпевших и т.д. Второй этап не связан с блокированием транспортного потока, осмотр объектов может производиться после их эвакуации с проезжей части дороги.
Как показывает анализ практики осмотра места дорожно-транспортного происшествия, основное время первого этапа расходуется на проведение измерений на проезжей части дороги. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия и количества участвующих в нем транспортных средств и пешеходов среднее количество измерений на проезжей части составляет от 12 до 26, на что уходит в среднем 25-40 минут. Следовательно, сокращение времени, затрачиваемого для получения схемы и протокола дорожно-транспортных происшествий, а также повышение точности определения факторов дорожно-транспортного происшествия является актуальной задачей в условиях возрастающего объема перевозок.
Из уровня техники широко известны способы получения схем и протокола дорожно-транспортных происшествий на основе сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии, которые в общей для них части включают определение параметров движения транспортного средства с помощью установленных на нем датчиков, запоминание с помощью установленного на транспортном средстве запоминающего устройства параметров его движения в момент дорожно-транспортного происшествия, определяемых с помощью установленного на транспортном средстве датчика дорожно-транспортного происшествия, а также на интервале времени, непосредственно предшествующем дорожно-транспортному происшествию, восстановление информации о траектории и параметрах движения транспортного средства и анализ этой информации с целью определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (US 4188618, 1980; GB 2055469, 1980; DE 4132981, 1992; GB 2268608, 1994; RU 2102263, 1998; US 2002/0103622, 2002; RU 2193233, 2002; RU 2193989, 2002; RU 2221277, 2004, RU 2222830, 2004, RU 2232097, 2004).
Известен, например, способ получения протокола дорожно-транспортного происшествия путем сбора и анализа данных о дорожно-транспортном происшествии (патент RU №2222830, G07C 5/08, B60R 16/02, опубликовано 27.01.2004).
Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого устройства, являются: наличие устройств для сбора передачи информации о параметрах движения транспортных средств, о действиях водителя при дорожно-транспортном происшествии.
Недостатком аналога является то, что он не дает возможности составления полной схемы дорожно-транспортного происшествия - расположения транспортных средств и пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, размеров и расстояний объектов на месте дорожно-транспортного происшествия.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающий фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, при этом фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающей изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия и изображений всех значимых для происшествия объектов, расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, состояние транспортных средств, пешеходов и всех имеющихся следов происшествия, с указанием на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения (Патент РФ на изобретение №2507101, B62D 41/00, опубл. 20.02.2014).
Недостатком известного способа является то, что он не дает возможности составления полной схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия - расположения транспортных средств и пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, размеров и расстояний объектов на месте происшествия, размеров и расстояний объектов на месте дорожно-транспортного происшествия и предусматривает ручное нанесение информации о размерах и расстояниях на электронную схему дорожно-транспортного происшествия, что увеличивает время составления схемы.
Технической задачей изобретения является обеспечение повышения эффективности дорожно-транспортного движения.
Технический результат заключается в обеспечении повышения точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров за счет составления протокола дорожно-транспортного происшествия - расположения изображений транспортных средств и пешеходов участников дорожно-транспортного происшествия на схеме, измерения размеров и расстояний на местности, оформления схемы на бумажном носителе с помощью автоматизированной компьютерной системы.
Технический результат достигается тем, что в способе автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия, включающем фотосьемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, при этом фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающей изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия и изображений всех значимых для происшествия объектов, расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, состояние транспортных средств, пешеходов и всех имеющихся следов происшествия, с указанием на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения, согласно изобретению используют сканер с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, используют принтер для печатания протокола дорожно-транспортного происшествия.
Отличия от прототипа доказывают новизну технического решения, охарактеризованного в формуле изобретения.
Использование для фотосъемки и передачи на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также сканером с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия и принтером для печатания протокола дорожно-транспортного происшествия позволяет существенно уменьшить время составления протокола дорожно-транспортного происшествия, время ограничения или перекрытия движения на месте дорожно-транспортного движения и повысить точность факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров.
Изобретение поясняется блок-схемой, где обозначены основные элементы автоматизированного комплекса составления протокола дорожно-транспортного происшествия: 1 - фотокоптер (известной конструкции); 2 - портативный компьютер; 3 - сканер; 4 - принтер.
По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия производят фотосъемку фотокоптером 1 и фиксируют изображения транспортных средств, пешеходов, изображения всех имеющихся следов происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, и результатов ряда других действий, такими как: - транспортные средства - участники происшествия, с их расположением на схеме, - все имеющиеся следы происшествия, их расположение на схеме, - особенности окружающей обстановки - стоявшие в момент дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, разнообразные предметы, а также дома, арки, ворота, заборы, рекламные тумбы, газоны, клумбы, скверы; всевозможные постройки и прочие препятствия, ограничивающие обзорность; бордюрные камни, люки колодцев подземных коммуникаций и др., расположенные поблизости учреждения, предприятия, магазины, лотки, киоски, таксофонные будки, тропинки, мостки и др., по направлению к которым или от которых мог двигаться кто-либо из участников происшествия или очевидец.
Далее, с помощью программного обеспечения производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия и изображений всех значимых для происшествия объектов, т.е. определяют точные координаты существенных точек.
После указанных произведенных действий проезжую часть дороги можно освободить от транспортных средств - участников дорожно-транспортного происшествия.
Затем сканером 3 с программным обеспечением, расположенным на компьютере 2, распознают изображения водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия.
Затем формируют схему происшествия в электронном виде, производят распечатку схемы дорожно-транспортного происшествия на принтере 4 в принятом размере (форме). После чего оформляют схему происшествия на бумажном носителе подписями всех участников происшествия и составителя схемы.
Предлагаемый способ позволяет существенно уменьшить время составления протокола дорожно-транспортного происшествия, время ограничения или перекрытия движения на месте дорожно-транспортного движения и повысить точность факторов дорожно-транспортного происшествия на основе объективных параметров.
Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Способ включает фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации. Фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера. Способ включает в себя использование сканера с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Технический результат заключается в обеспечении повышения точности и оперативности определения факторов дорожно-транспортного происшествия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия, включающий фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия, обработку информации для составления на бумажном носителе топографического изображения плана участка местности места дорожно-транспортного происшествия и окружающей его обстановки со всеми имеющимися объектами, предметами и следами, обнаруженными в процессе следственного осмотра, при этом фотосъемку и передачу на компьютер изображения дорожно-транспортного происшествия выполняют с помощью фотокоптера, оборудованного фотокамерой и гироскопами для стабилизации изображения, а также устройством передачи фотоизображений на портативный компьютер с программным обеспечением по обработке снимка для составления схемы дорожно-транспортного происшествия, включающей изображение участников дорожно-транспортного происшествия: транспортных средств, пешеходов и других объектов, изображения всех имеющихся следов происшествия, производят привязку к системе отсчета изображений всех транспортных средств, пешеходов - участников дорожно-транспортного происшествия, и изображений всех значимых для происшествия объектов, расстояния на выбранном плане участка местности в заданной системе отсчета, состояние транспортных средств, пешеходов и всех имеющихся следов происшествия, с указанием на выбранном плане участка местности текстом или графическими значками особенности окружающей обстановки, сведения о технических средствах организации дорожного движения, отличающийся тем, что используют сканер с программным обеспечением по распознаванию водительских удостоверений и технических паспортов транспортных средств для автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия.
2. Способ автоматизированного составления протокола дорожно-транспортного происшествия по п. 1, отличающийся тем, что используют принтер для печатания протокола дорожно-транспортного происшествия.
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ | 2012 |
|
RU2507101C1 |
Спосб изготовления напильников | 1958 |
|
SU123393A1 |
СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНОЙ ОБСТАНОВКОЙ | 2004 |
|
RU2248307C1 |
Способ достижения пластичности металла в условиях интенсивной деформации при прокатке и устройство для его осуществления | 1947 |
|
SU127977A1 |
Авторы
Даты
2017-02-22—Публикация
2015-10-23—Подача