Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для получения электроэнергии.
Известен мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к опоре (патент RU 2455417 С1 F01D).
Однако этот мост вырабатывает электроэнергию небольшой мощности.
Техническим результатом изобретения является выработка мостом электроэнергии большой мощности.
Указанный технический результат достигается тем, что мост состоит из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к опоре, притом что часть лопастей горизонтального вала, установленного вторым концом в стойке, расположена в воде, к дополнительному выступу опоры прикреплены три лебедки, тросы которых соединены соответственно с тремя расположенными на воде герметическими емкостями, имеющими зубья, а к двум опорам прикреплены соответственно две лебедки, соединенные тросами с расположенной на воде четвертой герметической емкостью, имеющей зубья.
На фиг. 1 изображен мост, продольный разрез.
На фиг. 2 изображен мост вид сверху, разрез.
На фиг. 3 изображен мост, продольный разрез.
На фиг. 4 изображен мост, поперечный разрез.
Мост имеет следующую конструкцию. Пролетное строение 1, имеющее тротуары 2 и перила 3, расположено на опорах 4 и 5. Опора 4 имеет выступы 6 и 7. Внизу опора 4 имеет дополнительный выступ 8. В выступе 6 и стойке 9 на подшипниках установлен горизонтальный вал 10. К валу 10 прикреплены лопасти 11. На валу 10 закреплена шестерня 12. К опоре 4 прикреплен электрогенератор 13. Вал 14 электрогенератора установлен на подшипнике в выступе 7. На валу 14 закреплена шестерня 15, соприкасающаяся с шестерней 12. Электрогенератор 13 соединен проводом 16 с линией электропередачи. К дополнительному выступу 8 прикреплена лебедка 17, трос которой соединен с герметической емкостью 18, имеющей зубья 19. Прикрепленная к выступу 8 лебедка 20 соединена тросом с герметической емкостью 21, имеющей зубья 22. Прикрепленная к выступу 8 лебедка 23 соединена тросом герметической емкостью 24, имеющей зубья 25. Длина троса средней лебедки 20 равна расстоянию от выступа 8 до расположенной в воде лопасти 11. Длина тросов двух крайних лебедок 17 и 23 равна ширине моста. К опоре 4 прикреплена лебедка 26, соединенная тросом с герметической емкостью 27, имеющей зубья 28. К опоре 5 прикреплена лебедка 29 соединенная тросом с герметической емкостью 27. Лебедки 17, 20, 23, 26 и 29 соединены проводами 30 с линией электропередачи через реле времени 31.
Мост вырабатывает электроэнергию следующим образом. Вода, протекая около опоры 4, толкает лопасть 11. Так как противоположно расположенная лопасть 11 находится в воздухе и напор воды на нее не действует, то вал 10 постоянно вращается в подшипниках выступа 6 и стойки 9. Закрепленная на валу 10 шестерня 12 вращает шестерню 15. Вал 14 вращает якорь электрогенератора 13. На статоре электрогенератора образуется напряжение, которое по проводу 16 поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени 31 подает напряжение через провода 30 на лебедки 17, 20 и 23. Электромагнитные тормоза освобождают барабаны лебедок. Расположенные на воде емкости 18, 21 и 24 отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая троса. Емкость 21, не доплыв до вращающиеся лопасти 11, останавливается, натягивая трос. Емкости 18 и 24 доплывают по течению мимо вращающихся лопастей 11 до другого конца опоры 4. Там они останавливаются, натягивая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок 17, 20 и 23. Их барабаны вращаются, наматывая тросы. Емкости 18, 21 и 24 возвращаются против течения соответственно к лебедкам 17, 20 и 23. Зубьями 22 емкость 21 ломает лед перед лопастями 11. Зубьями 19 и 25 емкости 18 и 24 ломают лед по бокам лопастей 11. Затем реле времени 31 подает напряжение через провода 30 на лебедки 26 и 29. Электромагнитные тормоза этих лебедок освобождают их барабаны. Реле времени 31 подает напряжение на электродвигатель лебедки 26. Ее барабан, наматывая трос, притягивает емкость 27 к опоре 4. Затем реле времени отключает напряжение от электродвигателя лебедки 26. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатель лебедки 29. Барабан этой лебедки, наматывая трос, притягивает емкость 27 к опоре 5. Зубьями 28 емкость 27 ломает лед на своем пути. Через некоторое время, когда емкость 28 будет находиться около опоры 5, реле времени отключает напряжение от лебедок 26 и 29. Зубьями 28 емкость 27 ломает лед сзади лопастей 11. Таким образом, лопасти 11 постоянно вращаются в свободной от льда воде. Реле времени 30 подает напряжение на лебедки с большими промежутками времени. Поэтому лебедки расходуют мало электроэнергии. Электрогенератор вырабатывает электроэнергии намного больше.
Применение моста предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так мост известной конструкции вырабатывает электроэнергию небольшой мощности. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. Поэтому затраты на его строительство быстрее окупятся.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ | 2021 |
|
RU2761793C1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2455417C1 |
ВИАДУК | 2014 |
|
RU2578221C1 |
КАТАМАРАН | 2022 |
|
RU2781998C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 2017 |
|
RU2665839C1 |
СОЛНЕЧНАЯ БАТАРЕЯ | 2019 |
|
RU2709406C1 |
ОПОРА МОСТА | 2015 |
|
RU2616947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОТА | 2017 |
|
RU2666083C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2007 |
|
RU2345946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 2003 |
|
RU2244199C1 |
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал. К валу прикреплены лопасти. На валу закреплена шестерня. На валу электрогенератора закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. На статоре электрогенератора образуется напряжение, поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени подает напряжение на лебедки. Расположенные на воде емкости отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок. Емкости возвращаются против течения соответственно к лебедкам. Зубьями емкости ломают лед перед лопастями, по бокам лопастей и сзади лопастей. Таким образом, лопасти постоянно вращаются в свободной ото льда воде. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 4 ил.
Мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступе опоры которого установлен одним концом имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к опоре, отличающийся тем, что часть лопастей горизонтального вала, установленного вторым концом в стойке, расположена в воде, к дополнительному выступу опоры прикреплены три лебедки, тросы которых соединены соответственно с тремя расположенными на воде герметическими емкостями, имеющими зубья, а к двум опорам прикреплены соответственно две лебедки, соединенные тросами с расположенной на воде четвертой герметической емкостью, имеющей зубья.
МОСТ | 2011 |
|
RU2455417C1 |
KR 100992067 B1, 04.11.2010 | |||
KR 1020110016563 A, 18.02.2011 | |||
Предохранительное приспособление к станам для холодной прокатки металлов | 1928 |
|
SU23317A1 |
KR 20030050835 A, 25.06.2003. |
Авторы
Даты
2017-02-28—Публикация
2015-12-14—Подача