Изобретение относится к строительству мостов.
Известна опора моста, имеющая фундамент и находящиеся в бетоне, скрепленные между собой, продольную, поперечную и спиральную арматуры (Н.М. Колоколов, Б.М. Вейнблат. Строительство мостов. Москва. 1984, стр. 11-16).
Однако при возведении этой опоры моста нужно ее изолировать от воды. Это очень трудоемко.
Техническим результатом изобретения является возведение опоры моста, не изолируя ее от воды.
Указанный технический результат достигается тем, что опора моста имеет фундамент и находящиеся в бетоне, скрепленные между собой, продольную, поперечную и спиральную арматуры при том, что к прикрепленным к продольной и поперечной арматурам, сваренным между собой, стальным листом присоединен герметический теплоизоляционный материал, а часть арматур представляет собой герметично соединенные между собой продольные и поперечные трубы.
На фиг. 1 изображена опора моста, продольный разрез.
На фиг. 2 изображена опора моста, поперечный разрез.
На фиг. 3 изображена опора моста, поперечный разрез фундамента.
Опора моста имеет следующую конструкцию. Продольные трубы 1 герметично соединены с поперечными трубами 2. Поперечные трубы 2 герметично соединены с продольными трубами 3. Продольная арматура 4 скреплена с поперечной арматурой 5. Продольные трубы 1 и 3 и продольная арматура 4 скреплены спиральной арматурой 6. Поперечная арматура 5 прикреплена к продольным стальным листам 7. Стальные листы 7 сварены между собой. Продольная арматура 4 прикреплена к поперечным стальным листам 8. Стальные листы 8 сварены между собой. К стальным листам 7 и 8 прикреплен герметический теплоизоляционный материал 9. Продольная, поперечная и спиральная арматуры расположены в бетоне 10, находящемся между стальными листами 7 и 8.
Опора моста используется следующим образом. На дне реки из блоков собирают две платформы. На одной платформе устанавливают бетономешалку. На нее привозят дизельный двигатель, электрогенератор, цемент и песок. На второй платформе устанавливают паровой котел. На нее привозят жидкое топливо. К платформам подвозят не заполненную бетоном опору моста. Опору устанавливают на дно реки между платформами. Потом в бетономешалку засыпают песок и цемент и заливают воду. Затем запускают дизельный двигатель, который вращает электрогенератор. Электрогенератор подает напряжение на электродвигатель бетономешалки. Бетономешалка вращается. Потом, наклоняя бетономешалку, выливают бетон в опору моста. Когда опора заполнится бетоном, соединяют шлангами трубы 1 с выходными трубами парового котла. Трубы 3 соединяют шлангами с входными трубами котла. Затем разогревают паровой котел жидким топливом. Пар, проходя по продольным трубам 1, по поперечным трубам 2 и по продольным трубам 3, снова попадает в паровой котел. Так как температура труб 1, 2 и 3 составляет около 50 градусов, то бетон 10 в опоре быстро затвердевает. Сваренные между собой стальные листы 7 и 8 служат в опоре опалубкой. Теплоизоляционный материал 9 не дает речной воде охлаждать через листы 7 и 8 бетон 10 в опоре. Через трое суток, когда бетон 10 в опоре полностью затвердеет, платформы перемещают дальше от берега, привозят новую опору, которую заливают бетоном. Залитый бетон согревают паром. После возведения всех опор устанавливают пролетные строения. Так за небольшое время строят мост.
Применение опоры моста предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, для возведения опоры моста известной конструкции необходимо герметичное ограждение, из которого нужно выкачать воду. Это требует много времени и больших затрат на строительство моста. Для возведения опоры моста предложенной конструкции не нужно герметическое ограждение. Это потребует меньшего времени и небольших затрат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ТРУБА | 2008 |
|
RU2378112C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2020 |
|
RU2734184C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ТРУБА | 2001 |
|
RU2205752C2 |
СОЛНЕЧНАЯ БАТАРЕЯ | 2019 |
|
RU2709406C1 |
МОСТ | 2015 |
|
RU2611643C1 |
МОСТ | 2021 |
|
RU2761793C1 |
ВИАДУК | 2014 |
|
RU2578221C1 |
КОРПУС УСТРОЙСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ЖИДКОСТЬ ИЛИ ГАЗ | 1991 |
|
RU2068527C1 |
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА | 2021 |
|
RU2770503C1 |
КРЫША | 2009 |
|
RU2405089C1 |
Изобретение относится к строительству мостов. Продольные трубы и поперечные трубы герметично соединены между собой. Поперечная арматура скреплена с горизонтальными сваренными между собой стальными листами. К стальным листам прикреплен герметический теплоизоляционный материал. Продольные и поперечные трубы, продольная, поперечная и спиральная арматуры расположены в бетоне. Опору устанавливают на дно реки между платформами. После заполнения опоры бетоном соединяют шлангами трубы с трубами парового котла для разогрева бетона. Теплоизоляционный материал не позволяет речной воде охлаждать бетон. 3 ил.
Опора моста, имеющая фундамент и расположенные в бетоне опоры соединенные между собой продольную и поперечную арматуры, а также спиральную арматуру, отличающаяся тем, что опора выполнена из стальных сварных листов с наружной теплоизоляцией и снабжена соединенными между собой продольными и поперечными трубами для подачи пара от парового котла, при этом продольная и поперечная арматуры прикреплены к стальным листам, а продольные трубы и продольная арматура скреплены спиральной арматурой.
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТОВЫХ БЕТОННЫХ ОПОР | 2000 |
|
RU2165491C1 |
KR 100769821 B1, 23.10.200723.10.2007 | |||
Способ возведения столбчатой мос-ТОВОй ОпОРы | 1979 |
|
SU804757A1 |
KR 769821 B1, 23/10/2007 | |||
CN 103074852 A, 01.05.2013. |
Авторы
Даты
2017-04-18—Публикация
2015-10-12—Подача