Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к пассажирскому рельсовому транспортному средству.
Уровень техники
Для перекрытия зазора между платформой и полом пассажирского салона рельсового транспортного средства часто используются так называемые выдвижные ступеньки, перемычки зазора или рампы. Они обычно содержат подножку, которая установлена подвижно и перемещается между вдвинутым и выдвинутым положением. Это перемещение происходит в простейшем случае в виде движения сдвига или движения складывания или опрокидывания. Высота перрона над уровнем верхней кромки рельсов задана в специальных стандартах (UIC, TSI, ГОСТ). При этом, в частности, ГОСТ, который действует по существу в России, задает очень различные разницы уровней между верхней кромкой рельс и уровнем платформы. Согласно ГОСТ эта разница может составлять либо 1100 мм (применяемая в городских вокзалах), либо 200 мм (применяемая на остановках в сельской местности). Действующие в Европе стандарты предусматривают лежащую между этими значениями разницу уровней. Таким образом, рельсовое транспортное средство при международных перевозках не может на каждой остановке обеспечивать один и тот же комфорт при посадке, поскольку пассажиры должны преодолевать разную высоту на входе. Указанные вспомогательные средства (выдвижные ступеньки, перемычки зазора или рампы) часто становятся не выдвигаемыми, и их необходимо вручную освобождать ото льда. Использование откидной подножки является поэтому особенно предпочтительным и часто употребляемым, поскольку с помощью откидной подножки конструктивное пространство между откидными подножками правой и левой стороны вагона можно освобождать для другого оборудования. Выдвижная подножка, которая выполняет те же задачи, что и откидная подножка, нуждается в проходящем в направлении оси вагона пространстве и препятствует установке приборов под тележкой вагона. Кроме того, выдвижная ступенька с учетом заданной линии обвода, которая в этом месте сужается внутрь, занимает пространство в кузове вагона и существенно затрудняет установку других устройств.
Сущность изобретения
Поэтому в основу изобретения положена задача создания пассажирского рельсового транспортного средства, которое при различном уровне платформ обеспечивает по существу постоянный комфорт посадки, при этом он остается неизменным также при неблагоприятных погодных условиях, в частности при обледенении и снегопаде.
Задача решена с помощью пассажирского рельсового транспортного средства с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
В соответствии с основной идеей изобретения предлагается пассажирское рельсовое транспортное средство с четырьмя различными уровнями посадки, при этом при посадке в это пассажирское рельсовое транспортное средство предусмотрена откидная подножка для первого уровня посадки, выдвижная подножка для второго уровня посадки, лестница для третьего уровня посадки и складываемая рампа для четвертого уровня посадки. При этом первый уровень посадки ниже второго уровня посадки, и этот второй уровень посадки ниже третьего уровня посадки, и третий уровень посадки ниже четвертого уровня посадки, при измерении от верхней кромки рельс.
За счет этого обеспечивается преимущество возможности создания пассажирского рельсового транспортного средства, которое при четырех различных уровнях посадки обеспечивает по существу постоянный комфорт посадки.
Предусмотренная в соответствии с изобретением откидная подножка используется при самом низком (первом) уровне посадки. Такая откидная подножка подвергается воздействию окружающих условий, и на ней могут возникать отложения льда и снега, которые ограничивают требуемую подвижность. Поэтому в одном варианте выполнения изобретения предусмотрено использование гидравлического привода для откидной подножки, поскольку он может прикладывать требуемые большие силы, с помощью которых восстанавливается подвижность также, в частности, при обледенении. Эти большие силы могут достигаться также с помощью электрических и пневматических приводов, однако для этого требуются сложные и дорогие передаточные механизмы, которые не требуются при гидравлическом приводе.
Кроме того, гидравлический привод обеспечивает преимущество возможности любой прокладки гидравлических трубопроводов между насосом и рабочим цилиндром, что особенно предпочтительно в условиях ограниченного имеющегося в распоряжении пространства. Для создания гидравлического давления можно использовать обычные шиберные или шестеренчатые насосы с электрическим приводом.
В одном варианте выполнения изобретения предусмотрено использование насоса, приводимого в действие вручную. За счет этого возможно приведение в действие откидной подножки также при выходе из строя электрического привода насоса. Может быть также предусмотрен исключительно приводимый в действие вручную насос, что особенно предпочтительно для рельсовых транспортных средств, которые очень редко бывают на вокзалах, имеющих этот самый низкий, первый уровень посадки.
Для дальнейшего повышения надежности при льде и снеге откидная подножка может быть выполнена так, что одна пластина подножки расположена на расположенном по существу вертикально приводном штоке, и этот приводной шток с помощью расположенного внутри вагона привода нагружается крутящим моментом. Таким образом, пластина подножки поворачивается из исходного положения в рабочее положение и обратно. Тем самым значительно уменьшается возможность отложения снега и льда, поскольку лишь находящиеся в зоне прохождения приводного штока через кузов вагона отложения снега и льда могут препятствовать подвижности. В этом месте возникающий за счет этих отложений снега и льда момент торможения может быть легче преодолен, чем при обычных откидных подножках.
Выдвижная подножка для использования при втором уровне посадки подвергается влияниям окружающей среды в существенно меньшей степени, чем откидная подножка. За счет защищенного расположения механических компонентов можно не ожидать существенного влияния погодных условий на работоспособность.
Привод выдвижной подножки осуществляется с помощью обычных электрических и пневматических приводов. Предпочтительно, в частности, когда для откидной подножки предусмотрен гидравлический привод, использовать для выдвижной подножки также гидравлический привод, поскольку тем самым можно уменьшать затраты на прокладку трубопроводов для различных рабочих текучих сред.
При третьем уровне посадки используется обычная лестница в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства.
Предусмотренная в соответствии с изобретением складываемая рампа для четвертого и наивысшего уровня посадки содержит в первом варианте выполнения первую и вторую пластину подножки, которые соединены друг с другом с возможностью поворота с помощью шарнира, и при этом эта складываемая рампа в исходном положении (при не использовании) находится в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства. В этом исходном положении складываемая рампа находится в вертикальном положении, при этом обе пластины подножки сложены друг с другом. При этом складываемая рампа может быть расположена так, что она при не использовании не сужает зону посадки, так что при использовании откидной подножки или выдвижной подножки для пассажира нет разницы с транспортным средством без складываемой рампы. Для этого складываемая рампа расположена в выемке внутренней обшивки. Переход из исходного положения в рабочее положение осуществляется вручную с помощью следующих стадий управления:
- Деблокирования складываемой рампы в исходном положении. При этом предпочтительно предусматривать деблокирование с помощью инструмента, например четырехгранного ключа, с целью возможно лучшего предотвращения управления не авторизованным персоналом.
- Выдвижения складываемой рампы в зону входа рельсового транспортного средства. При этом в соответствии с изобретением предусмотрено линейное сдвигающее устройство, которое обеспечивает возможность горизонтального сдвига обеих (еще сложенных вместе) пластин подножки в продольном направлении вагона. При этом складываемая рампа сдвигается по существу посредине зоны посадки, соответственно, лестницы посадки.
- Откидывания обеих пластин подложки. Обе (еще сложенные вместе) пластины подножки приводят в этой стадии управления в горизонтальное положение, для этого первая пластина подножки содержит шарнир в месте соединения с устройством линейного сдвига, который обеспечивает возможность поворотного движения. Этот шарнир в месте соединения с устройством линейного сдвига предпочтительно снабжен пружиной (например, пружиной кручения), так что при откидывании обеих пластин подножки необходимо прикладывать лишь небольшую силу. Эта пружина компенсирует большую часть собственного веса обеих пластин подножки.
- Откидывания второй пластины подножки. При этом вторая пластина подножки, которая соединена с первой пластиной с помощью поворотного шарнира, раскрывается и перекрывает зазор между платформой и рельсовым транспортным средством. Таким образом, складываемая рампа находится в рабочем положении.
В другой модификации изобретения в зоне входа предусмотрен поручень. Этот поручень при не использовании складываемой рампы, т.е. в исходном положении, расположен перед внутренней обшивкой. За счет этого необходимо снабжать поручень поворотным устройством, которое во время приведения в действие складываемой рампы обеспечивает возможность поворота поручня из зоны движения складываемой рампы. При нахождении складываемой рампы в рабочем положении предусмотрена возможность фиксации поручня снова в его исходном положении, так что им можно пользоваться. При этом перед и после указанных выше стадий управления необходимо выполнять еще соответствующие стадии управления поручнем.
Управление складываемой рампой предпочтительно осуществляется вручную. Однако возможно также использование соответствующих исполнительных механизмов и блоков управления, совершающих движения складывания и раскладывания.
В другом варианте выполнения складываемой рампы предусмотрено выполнение обеих пластин подножки вдвигаемыми друг в друга. При этом соединение между первой и второй пластиной подножки выполнено с помощью сдвигающего устройства вместо поворотного шарнира. За счет этого достигается преимущество отсутствия необходимости приложения силы вручную при откидывании второй пластины подножки. Привод этого сдвигающего устройства осуществляется предпочтительно вручную, например, с помощью приводимого в действие вручную привода с зубчатой рейкой.
Краткое описание чертежей
На чертежах в качестве примера изображено:
фиг. 1 - пассажирское рельсовое транспортное средство;
фиг. 2 - пассажирское рельсовое транспортное средство на виде снизу;
фиг. 3 - складываемая рампа в положении 1;
фиг. 4 - складываемая рампа в положении 2;
фиг. 5 - складываемая рампа в положении 3;
фиг. 6 - складываемая рампа в положении 1 на виде сбоку;
фиг. 7 - складываемая рампа в положении 4;
фиг. 8 - складываемая рампа в положении 4 со сдвигаемыми пластинами подножки;
фиг. 9 - складываемая рампа в исходном положении;
фиг. 10 - складываемая рампа в выдвинутом положении;
фиг. 11 - складываемая рампа в горизонтальном положении;
фиг. 12 - складываемая рампа в рабочем положении.
Варианты выполнения изобретения
На фиг. 1 показано схематично в качестве примера пассажирское рельсовое транспортное средство. Показана зона посадки пассажирского рельсового транспортного средства 1 в косой проекции снаружи при открытой двери. Пассажирское рельсовое транспортное средство 1 содержит выдвижную подножку 3, которая расположена под самой нижней ступенькой лестницы 13 входа, в выдвинутом положении на фиг. 1. Под этой выдвижной подножкой 3 расположена откидная подножка 4, которая показана на фиг. 1 в отведенном положении. Внутри транспортного средства в зоне посадки расположена складываемая рампа 2, которая показана в исходном положении. Эта складываемая рампа в исходном положении расположена в выемке внутренней обшивки так, что зона посадки остается свободной. Кроме того, предусмотрен поручень 11, который расположен перед складываемой рампой.
На фиг. 2 показано схематично в качестве примера пассажирское рельсовое транспортное средство на виде снизу. Показана зона посадки пассажирского рельсового транспортного средства 1 из фиг. 1 в косой проекции снизу, при этом выдвижная подножка 3 находится в выдвинутом положении, а откидная подножка 4 - в отведенном положении. Привод откидной подножки осуществляется с помощью гидравлического исполнительного механизма 5, другой такой исполнительный механизм может быть предусмотрен на противоположной стороне откидной подножки.
На фиг. 3 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в положении 1. На фиг. 3-7 показан в сильно упрощенном виде принцип действия складываемой рампы 2 и стадии управления для раскладывания этой рампы.
На фиг. 3 показана складываемая рампа 2 в первом положении, т.е. в исходном положении. Направление рассматривания выбрано изнутри транспортного средства в направлении выходящего пассажира, который видит складываемую рампу 2 слева от себя. Складываемая рампа 2 содержит первую пластину 6 подножки и вторую пластину 7 подножки, которые соединены друг с другом с возможностью поворота с помощью второго шарнира 9. Первая пластина 6 подножки соединена с возможностью поворота с помощью первого шарнира 8 с устройством 10 для линейного сдвига. Устройство 10 линейного сдвига расположено в зоне пола зоны посадки пассажирского рельсового транспортного средства 1 и проходит в продольном направлении транспортного средства. Устройство 10 линейного сдвига содержит прямую направляющую и соединенный с возможностью сдвига с этой прямой направляющей элемент скольжения, с которым соединен первый шарнир 8. В показанном на фиг. 3 первом положении складываемая рампа 2 находится во вдвинутом положении.
На фиг. 4 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в положении 2. Складываемая рампа 2 показана в выдвинутом положении, блок из пластин 6, 7 подножки и соответствующие шарниры 8, 9 находятся в конечном положении, заданного устройством 10 линейного сдвига пути выдвижения.
На фиг. 5 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в положении 3. В этом третьем положении блок из пластин 6, 7 подножки и соответствующих шарниров 8, 9 находится в горизонтальном положении.
На фиг. 6 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в положении 3 на виде сбоку. На фиг. 6 складываемая рампа 2 показана в том же положении, что и на фиг. 5, однако на виде сбоку в продольном направлении транспортного средства. За счет этого видна зона посадки, которая содержит несколько ступенек. Показана также платформа 12. Блок из пластин 6, 7 подножки еще сложен. Показан второй шарнир 9, соединяющий с возможностью поворота первую пластину 6 подножки со второй пластиной 7 подножки. Устройство 10 линейного сдвига показано в качестве примера в виде прямой направляющей с двумя направляющими планками.
На фиг. 7 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в положении 4. В этом четвертом положении (рабочем положении) складываемой рампы 2 вторая пластина 7 подножки откинута и образует вместе с первой пластиной 6 подножки плоскость, с помощью которой перекрывается зазор между пассажирским рельсовым транспортным средством 1 и платформой 12.
На фиг. 8 показан в качестве примера и схематично другой вариант выполнения складываемой рампы в положении 4. Показан вариант выполнения подножки со сдвигаемыми пластинами. Первая пластина 6 подножки содержит сдвигающее устройство (прямую направляющую), на которой установлена с возможностью сдвига вторая пластина 7 подножки. Блок из первой пластины 6 подножки и второй пластины 7 подножки закреплен с возможностью поворота с помощью первого шарнира 8 на устройстве 10 линейного сдвига. Для перевода складываемой рампы в рабочее положение выполняются действия, описание которых приведено выше применительно к фиг. 3-6. Затем вторая пластина 7 подножки выдвигается из выемки в первой пластине 6 подножки. Требуемый для этого привод не изображен на фиг. 8. Можно использовать для этого обычный привод с зубчатой рейкой с ручным управлением.
На фиг. 9 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в исходном положении. Показан разрез пассажирского рельсового транспортного средства 1, которое содержит складываемую рампу 2. Складываемая рампа находится в исходном положении в выемке внутренней обшивки, поручень 11 расположен в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства 1 перед складываемой рампой 2. Это положение соответствует схематично показанному на фиг. 3 положению.
На фиг. 10 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в выдвинутом положении. В этом положении блок из пластин 6, 7 подножки и соответствующих шарниров 8, 9 выдвинут из исходного положения в зону посадки. Для этого необходимо поворачивать поручень 11. Поручень 11 показан в снова повернутом назад положении (рабочем положении поручня 11). Это положение соответствует схематично показанному на фиг. 4 положению.
На фиг. 11 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в горизонтальном положении. В этом положении блок из пластин 6, 7 подножки и соответствующих шарниров 8, 9 повернут в горизонтальное положение (вокруг первого шарнира 8). Это положение соответствует схематично показанному на фиг. 5 и 6 положению.
На фиг. 12 показана в качестве примера и схематично складываемая рампа в рабочем положении. В этом положении (рабочем положении) складываемой рампы 2 вторая пластина 7 подножки откинута и образует вместе с первой пластиной 6 подножки плоскость.
Перечень позиций
1 Пассажирское рельсовое транспортное средство
2 Складываемая рампа
3 Выдвижная подножка
4 Откидная подножка
5 Гидравлический исполнительный механизм
6 Первая пластина подножки
7 Вторая пластина подножки
8 Первый шарнир
9 Второй шарнир
10 Устройство для линейного сдвига
11 Поручень
12 Платформа
13 Лестница
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ НОЖНИЧНОГО МЕХАНИЗМА В СИСТЕМЕ ПОСАДКИ | 2016 |
|
RU2722345C1 |
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2015 |
|
RU2605660C1 |
Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2813999C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ЗАЗОРА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2765088C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УЗЕЛ ПОДНОЖКИ И ПОРУЧНЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО РАЗВОРАЧИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2696403C2 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
ВЫДВИЖНАЯ ПОДНОЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2555589C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА И СИСТЕМА ИЗ ОТКИДНОГО СТОЛА И ЭКРАНА ПОСАДОЧНОГО МЕСТА | 2013 |
|
RU2644835C2 |
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ | 2011 |
|
RU2592957C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) с четырьмя различными уровнями посадки содержит откидную подножку (4) для первого самого нижнего уровня посадки, выдвижную подножку (3) для второго расположенного над первым уровня посадки, лестницу (13) для третьего уровня посадки и откидную рампу (2) для четвертого самого высокого уровня посадки. Откидная рампа (2) содержит две пластины подножки, расположенные в исходном положении вертикально в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства (1), а в рабочем положении перекрывают зазор между пассажирским салоном и платформой. Изобретение повышает комфорт пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) с четырьмя различными уровнями посадки, причем предусмотрена откидная подножка (4) для первого самого нижнего уровня посадки, выдвижная подножка (3) для второго расположенного над первым уровня посадки, лестница (13) для третьего уровня посадки и откидная рампа (2) для четвертого самого высокого уровня посадки, отличающееся тем, что откидная рампа (2) содержит две пластины (6, 7) подножки, которые в исходном положении расположены вертикально в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства (1), а в рабочем положении перекрывают зазор между пассажирским салоном и платформой (12).
2. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) по п.1, отличающееся тем, что пластины (6, 7) подножки соединены друг с другом с возможностью поворота с помощью второго шарнира (9), и первая пластина (6) подножки закреплена с помощью первого шарнира (8) на ориентированном в продольном направлении вагона устройстве (10) для линейного сдвига, причем откидная рампа (2) выполнена с возможностью сдвига в зону посадки пассажирского рельсового транспортного средства (1) посредством указанного устройства (10) для линейного сдвига.
3. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) по п.1, отличающееся тем, что первая пластина (6) подножки содержит сдвигающее устройство, а вторая пластина (7) подножки установлена с возможностью сдвига с помощью этого сдвигающего устройства над зазором между полом пассажирского салона и платформой (12).
4. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что предусмотрен поручень (11), который в исходном положении откидной рампы (2) расположен со стороны пассажирского салона перед откидной рампой (2) и который установлен с возможностью поворота из этого положения при использовании откидной рампы (2).
DE 4329614 A1, 09.03.1995 | |||
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВАРОЧНОГО РАСТВОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СУЛЬФАТНОЙ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ | 1972 |
|
SU421723A1 |
US 4583466 A1, 22.04.1986 | |||
ЗМЕЕВИКОВЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ | 1949 |
|
SU85424A1 |
Авторы
Даты
2017-03-02—Публикация
2012-09-26—Подача