[0001] Настоящее изобретение относится к шипу для шипованной шины, который содержит тело с осью симметрии и штифт шипа, расположенный в теле в направлении оси симметрии, тело шипа имеет верхний фланец, верхняя поверхность которого предназначена для размещения в области протектора шины или его ближайшей зоне при закреплении шипа в установочном отверстии шипованной шины таким образом, чтобы один конец штифта шипа выступал из верхней поверхности верхнего фланца, а донная поверхность нижнего фланца предназначена для размещения в области установочного отверстия шины, при этом на кромке нижнего фланца на противоположных концах от центральной оси симметрии тела шипа выполнены удерживающие поверхности. Данное изобретение также относится к шипованной шине.
[0002] В последние десятилетия, по крайней мере, с 1960-х годов разработано множество типов шипов для шипованных шин. В разные годы задавались совершенно разные цели и специфические условия для шипов. Вначале проблемой было удержание шипа на его месте и сохранение его положения в шине, чтобы сцепление шипа оставалось хорошим. Износоустойчивости шипа также уделялось внимание уже на ранних этапах его разработки. На ранних этапах разработки никаких ограничений не предъявлялось к его выступанию и усилиям от него.
[0003] С течением времени возникла проблема износа дорожного покрытия, вызванного шипами, возникли ограничения на выступание шипов и усилия от шипов в шинах, обычно используемых в дорожном движении, что оказало влияние на конструкцию шипа.
[0004] Однако, другими словами, основной проблемой на ранних этапах разработки шипов была проблема сохранения их правильного расположения и удержания в шине, что до сих пор является актуальной, т.к. ограничения и регламентация в отношении выступания шипа и развиваемых им усилий существенны для шипов, остающихся на своем месте в правильном положении. Кроме того, увеличение веса автомобилей, вызванное развитием технологии их производства, и увеличение скоростей привнесли дополнительные требования к вышеуказанным ограничениям.
[0005] Примеры конструктивных решений, разработанных за последние десятилетия, приведены в финских патентах 82815, 89688 и 119183 и финских заявках 864821, 20021966, 20045363 и 200885491.
[0006] Как указывалось выше, из-за многочисленных условий и ограничений, возникающих с течением времени, конструкция шипа и его частей становится все более сложной. Это вызвано тем, что шип вынужден представлять собой компромисс между обеспечением характеристик хорошего сцепления и долговечности при различных условиях движения и различных дорожных покрытиях. В настоящее время шипы не должны слишком сильно изнашивать дороги, другими словами, выступание шипов и усилия шипа должны находиться в допустимых пределах, и также не должны существенно изменяться в течение их использования, а именно шип не должен слишком быстро изнашиваться и должен оставаться на своем месте в правильном положении в шине. Шип также должен быть недорогим в производстве, т.к. производственные затраты должны оставаться на приемлемом уровне.
[0007] В целом шип шипованной шины в настоящее время представляет собой компромисс, который учитывает различные правила и стандарты, установленные властями. В то же время целью является достижение хороших характеристик сцепления, которые должны оставаться хорошими с течением времени, а также высокой износоустойчивости и приемлемых производственных затрат. Таким образом, должны быть приняты во внимание многие факторы, что довольно трудно осуществить на практике.
[0008] До сих пор известный уровень техники не предложил лучший конечный результат. Это можно наблюдать в многочисленных новых технических решениях, постоянно разрабатываемых различными производителями, несмотря на то что разработки велись довольно интенсивно даже в течение нескольких последних лет, когда условия и ограничения, установленные властями, в основном оставались неизменными.
[0009] Такие вышеуказанные постоянно стоящие острые такие проблемы, как удержание шипа на своем месте в шине и сохранение шипа на правильном месте в шине в течение эксплуатации, все еще остаются большими недостатками в существующих конструкциях шипа.
[0010] Целью настоящего изобретения является создание шипа для шипованной шины, как и самой шипованной шины, в которой устранены недостатки известного уровня техники. Эта цель достигается путем изготовления шипа для шипованной шины согласно данному изобретению. Шип для шипованной шины согласно настоящему изобретению отличается тем, что на верхнем фланце выполнены удерживающие поверхности, которые выровнены с удерживающими поверхностями нижнего фланца в направлении оси симметрии тела шипа, причем удерживающие поверхности на верхнем и нижнем фланцах представляют собой изогнутые поверхности.
[0011] Преимущество данного изобретения заключается в том, что удерживающие поверхности увеличивают устойчивость шипа в шине по сравнению с известным уровнем техники. Кроме того, преимущество удерживающих поверхностей усиливается за счет того, что шип лучше сохраняет свое первоначальное установочное направление в шине по сравнению с известным уровнем техники, а именно, шип во время эксплуатации не перекашивается, а сохраняет свое первоначальное положение, что означает лучшее сцепление шипа и также то, что шина не изнашивается быстро в процессе эксплуатации. Техническое решение согласно данному изобретению также имеет преимущество в технологическом отношении и может быть использовано для различных типов шипов.
[0012] Настоящее изобретение будет более подробно описано ниже на примере варианта воплощения, показанного на прилагаемых чертежах.
Фиг. 1 - общий вид варианта воплощения шипа согласно настоящему изобретению,
Фиг. 2 - вид сверху варианта воплощения Фиг. 1, и
Фиг. 3-общий вид протектора шины, в котором установлены шипы по Фиг. 1 и Фиг. 2.
[0013] На фиг. 1 и 2 показан вариант воплощения шипа для шипованной шины согласно данному изобретению. Позиция 1 иллюстрирует тело 1 шипа. Обозначение К относится к оси симметрии шипа на Фиг. 1.
[0014] Позиция 2 обозначает штифт, выполненный в теле 1 шипа. На чертежах позиция 3 обозначает верхний фланец, который является частью тела шипа. Верхняя поверхность верхнего фланца 3 должна быть размещена в зоне протектора, когда шип установлен в отверстии для шипа в шипованной шине. Штифт 2 выполнен в теле 1 таким образом, чтобы другой конец 4 штифта шипа выступал из верхней поверхности верхнего фланца 3.
[0015] Шип также содержит донный фланец 5 как часть тела 1. Донная поверхность донного фланца 5 должна быть размещена в зоне дна отверстия для шипа шины. На противоположных сторонах относительно оси симметрии тела шипа на кромке донного фланца 5 выполнены удерживающие поверхности 6.
[0016] Для специалиста в данной области техники установка шипа в шине является совершенно обычной процедурой, поэтому она подробно здесь не описана.
[0017] В соответствии с основной идеей настоящего изобретения удерживающие поверхности 7 выполнены на кромке верхнего фланца 3. Удерживающие поверхности 7, выполненные на кромке верхнего фланца 3, выровнены по удерживающим поверхностям 6 на донном фланце 5, если смотреть по оси симметрии К тела 1 шипа. Также важно, чтобы удерживающие поверхности 6 и 7 на верхнем фланце 3 и донном фланце 5 были искривленными поверхностями.
[0018] Удерживающие поверхности, описанные выше, повышают устойчивость шипа в шине. Удерживающие поверхности также содействуют сохранению направления установки шипа в течение его эксплуатации, другими словами, предотвращает его перекашивание в неправильное положение в процессе эксплуатации.
[0019] На примере, показанном на чертежах, конец штифта 2 шипа, выступающий из верхней поверхности верхнего фланца 3, имеет, по существу, прямоугольную форму. В этом варианте воплощения искривленные удерживающие поверхности на верхнем фланце 3 и донном фланце 5 выполнены предпочтительно параллельно длинным сторонам конца 4 штифта 2 шипа. Однако это не единственное возможное решение и искривленные удерживающие поверхности могут также быть выполнены, по существу, параллельно коротким сторонам конца 4 штифта 2 шипа. В соответствии с основной идеей данного изобретения также возможно использовать четыре удерживающие поверхности, выполненные на донном и верхнем фланцах и размещенные попарно, как заявлено в п. 1 формулы.
[0020] Необходимо также отметить, что настоящее изобретение никоим образом не ограничивается только прямоугольным штифтом шипа, но существенным свойством является то, что на верхнем и донном фланцах выполнены искривленные удерживающие поверхности, как заявлено в п. 1 формулы. Вышеуказанные искривленные удерживающие поверхности могут использоваться в других штифтах шипа, отличных от штифтов шипа с сечением прямоугольной формы, например штифт шипа круглой, овальной, квадратной, треугольной формы.
[0021] Искривленные удерживающие поверхности 7, 6 на кромке верхнего и донного фланцах 3, 5 шипа выполнены так, чтобы выступать над кромкой верхнего и донного фланцев, если смотреть по оси симметрии К тела 1 шипа. Эта деталь хорошо видна на Фиг. 1 и Фиг. 2.
[0022] На Фиг. 3 показан в разрезе вид части протектора шины 8, на котором закреплены шипы известным способом. Обычно шина оснащена несколькими десятками шипов. На Фиг. 3 показан пример только части протектора шины 8, в котором видны два шипа. Шина может быть оснащена только шипами согласно данному изобретению, или же некоторые шипы могут быть шипами согласно данному изобретению, а некоторые из них могут быть другими шипами. Шипы могут располагаться на шине любым образом, в несколько рядов и, например, зигзагообразно относительно друг друга.
[0023] Изобретение описано выше на примере варианта воплощения, показанного на чертежах. Однако настоящее изобретение не ограничено вариантом воплощения, показанного на чертежах, и может свободно меняться в объеме формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИП ДЛЯ ШИПОВАННОЙ ШИНЫ И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2630880C2 |
Шипованная шина | 2020 |
|
RU2803931C2 |
Шипованная шина | 2020 |
|
RU2804373C2 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2019 |
|
RU2750762C1 |
ШИПЫ ШИНЫ И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2012 |
|
RU2566802C2 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2716522C1 |
Шиповая шпилька и шипованная шина | 2016 |
|
RU2684975C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2730803C2 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2716530C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип имеет тело (1) шипа с осью симметрии (К) и включает штифт (2) шипа, параллельный оси симметрии. Тело шипа содержит верхний фланец (3) и донный фланец (5). Верхняя поверхность верхнего фланца (3) предназначена для расположения в зоне протектора шины при установке шипа в установочном отверстии шипованной шины, штифт (2) шипа выполнен в теле (1) шипа таким образом, что один конец (4) штифта (2) шипа выступает из верхней поверхности верхнего фланца (3). Донный фланец (5), донная поверхность которого предназначена для расположения в зоне дна установочного отверстия протектора шины на кромке донного фланца (5) на противоположных сторонах относительно оси симметрии (К) тела (1) шипа. На кромке верхнего фланца (3) выполнены удерживающие поверхности (7) соосно с удерживающими поверхностями (6) на кромке донного фланца (5) по оси симметрии (К) тела (1). Удерживающие поверхности (7,6) верхнего фланца (3) и донного фланца (5) выполнены искривленными. Технический результат – улучшение характеристик износостойкости и сцепления шипов с дорожной поверхностью при высокой надежности фиксации шипов в протекторе шины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Шип для шипованной шины, содержащий тело (1) шипа с осью симметрии (К) и штифт (2) шипа, который установлен в теле шипа, указанный шип содержит верхний фланец (3), верхняя поверхность которого предназначена для расположения в зоне протектора шины при установке шипа в установочном отверстии шипованной шины, при этом штифт (2) шипа выполнен в теле (1) шипа таким образом, что один конец (4) штифта (2) шипа выступает из верхней поверхности верхнего фланца (3), а донная поверхность донного фланца (5) расположена в зоне дна установочного отверстия протектора шины, на кромке донного фланца (5) на противоположных сторонах относительно оси симметрии (К) тела (1) шипа выполнены удерживающие поверхности (6), а на кромке верхнего фланца (3) выполнены удерживающие поверхности (7), отличающийся тем, что удерживающие поверхности (7) выровнены по удерживающим поверхностям (6) на донном фланце (5) в направлении по оси симметрии (К) тела (1), при этом удерживающие поверхности (7, 6) кромки верхнего фланца (3) и донного фланца (5) являются искривленными поверхностями и удерживающие поверхности (7,6) кромки верхнего фланца (3) и донного фланца (5) выступают над кромкой верхнего и донного фланцев в направлении по оси симметрии (К) тела (1) шипа.
2. Шип по п.1, конец (4) которого выступает над верхней поверхностью штифта (2) шипа из верхнего фланца (3), выполнен, по существу, прямоугольным, отличающийся тем, что удерживающие поверхности (7,6) кромки верхнего фланца (3) и донного фланца (5) расположены, по существу, параллельно длинным сторонам конца (4) прямоугольного штифта (2) шипа.
3. Шипованная шина с несколькими шипами, установленными в ее протекторе, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть шипов выполнены в соответствии с п.1 или 2.
DE 102011000563 A1, 09.08.2012 | |||
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2144861C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ДОБЫВАЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1994 |
|
RU2070287C1 |
ПЛУГ | 2000 |
|
RU2182750C2 |
FR 2775934 A1, 17.09.1999 | |||
WO 2010007294 A1, 21.01.2010. |
Авторы
Даты
2017-03-07—Публикация
2013-08-15—Подача