Способ устранения вертикальных колебаний центра тяжести колёсных пар Российский патент 2017 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2612339C2

Изобретение относится к железной дороге.

Известно, что колесные пары, объединенные общей осью, на протяжении всего пути следования подвижного состава катятся по двум стальным рельсам, лежащим на деревянных или железобетонных шпалах, являющихся опорами для рельсов, которые под временной нагрузкой прогибаются в середине пролета между двумя опорами больше, чем на опорах за счет упругой деформации грунта и шпалы, и этот прогиб каждый раз передается через рессоры подвижному составу в виде вертикальных колебаний. При нормальном поперечном расположении шпал эти колебания совпадают по времени и направлению действия силы для обоих колес пары, и эта двойная нагрузка уменьшается в два раза при перемене направления силы на противоположное для одного из колес пары в один и тот же момент времени, потому что, как бы мы ни увеличивали профиль рельса, каких бы ни устанавливали смягчающих подкладок, характер движения колесных пар остается неизменным: “бугор - яма - бугор - яма- бугор - яма”. Мало того, так два “бугра”. Одновременно под оба колеса колесной пары дают вертикальное перемещение колесной паре, что передается подвижному составу.

Целью изобретения является убрать это вертикальное перемещение, заменив возвратно-поступательное движение оси колесной пары на качательное относительно оси пути, что дает более плавное движение подвижного состава. Для этого передвигают все “бугры” вдоль одного рельса на половину шага укладки шпал.

Аналоги, кроме заявки 2012116262, автору не известны. Маятниковое качание ж.д. колесных пар относительно центра тяжести не требует дополнительных энергетических затрат.

При таком /косом/ расположении шпал уменьшается общая временная нагрузка на одну шпалу, из-за помощи соседней, в полтора раза /см. стр. 4 таблицу/.

При нормальном расположении шпал максимальная временная нагрузка на одну шпалу составляет 20 тонн, а при сдвинутых опорных площадках - 15 тонн.

Таблица изменения временной нагрузки на одну шпалу при проезде колесной пары расстояния, равного двум шагам укладки шпал (в тоннах):

Похожие патенты RU2612339C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Житков Юрий Борисович
  • Рахимов Рустам Вячеславович
  • Поволоцкая Галина Андреевна
RU2708693C1
ШПАЛА ДЛЯ КРИВОЛИНЕЙНОГО УЧАСТКА ПУТИ 2017
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2668146C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ 2011
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Кочетков Антон Сергеевич
RU2480711C2
РЕЛЬС 2011
  • Секретарев Геннадий Иванович
RU2477348C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ 2023
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2816415C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2378435C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2

Реферат патента 2017 года Способ устранения вертикальных колебаний центра тяжести колёсных пар

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при укладке шпал. Для уменьшения вертикальных колебаний центра тяжести колесных пар железнодорожного подвижного состава посредством передвижки всех опорных площадок под одним из рельсов на половину шага укладки шпал убирают одновременность передачи временной нагрузки обоими колесами на опорные площадки шпалы и смещают это по времени, за которое состав проходит путь, равный половине шага укладки шпал. Достигается возможность уменьшения вертикальных колебаний центра тяжести колесных пар. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 612 339 C2

Способ уменьшения вертикальных колебаний центра тяжести колесных пар железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что посредством передвижки всех опорных площадок под одним из рельсов на половину шага укладки шпал убирают одновременность передачи временной нагрузки обоими колесами на опорные площадки шпалы и смещают это по времени, за которое состав проходит путь, равный половине шага укладки шпал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2612339C2

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2378435C2
Приспособление для сверления в дереве овальных продолговатых отверстий 1932
  • Нудельман Т.П.
SU29018A1
DE 102005013736 A1, 28.09.2006
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ РЕЛЬСА ПОД НАГРУЖЕННЫМ КОЛЕСОМ, ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА, НАПРЯЖЕНИЙ ОТ ИЗГИБА РЕЛЬСА, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ И МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1994
  • Конюхов А.Д.
  • Рейхарт В.А.
  • Нефедов А.А.
  • Порошин В.Л.
RU2108423C1

RU 2 612 339 C2

Авторы

Халисов Юрий Георгиевич

Даты

2017-03-07Публикация

2014-12-17Подача