Изобретение относится к железной дороге.
Известно, что колесные пары, объединенные общей осью, на протяжении всего пути следования подвижного состава катятся по двум стальным рельсам, лежащим на деревянных или железобетонных шпалах, являющихся опорами для рельсов, которые под временной нагрузкой прогибаются в середине пролета между двумя опорами больше, чем на опорах за счет упругой деформации грунта и шпалы, и этот прогиб каждый раз передается через рессоры подвижному составу в виде вертикальных колебаний. При нормальном поперечном расположении шпал эти колебания совпадают по времени и направлению действия силы для обоих колес пары, и эта двойная нагрузка уменьшается в два раза при перемене направления силы на противоположное для одного из колес пары в один и тот же момент времени, потому что, как бы мы ни увеличивали профиль рельса, каких бы ни устанавливали смягчающих подкладок, характер движения колесных пар остается неизменным: “бугор - яма - бугор - яма- бугор - яма”. Мало того, так два “бугра”. Одновременно под оба колеса колесной пары дают вертикальное перемещение колесной паре, что передается подвижному составу.
Целью изобретения является убрать это вертикальное перемещение, заменив возвратно-поступательное движение оси колесной пары на качательное относительно оси пути, что дает более плавное движение подвижного состава. Для этого передвигают все “бугры” вдоль одного рельса на половину шага укладки шпал.
Аналоги, кроме заявки 2012116262, автору не известны. Маятниковое качание ж.д. колесных пар относительно центра тяжести не требует дополнительных энергетических затрат.
При таком /косом/ расположении шпал уменьшается общая временная нагрузка на одну шпалу, из-за помощи соседней, в полтора раза /см. стр. 4 таблицу/.
При нормальном расположении шпал максимальная временная нагрузка на одну шпалу составляет 20 тонн, а при сдвинутых опорных площадках - 15 тонн.
Таблица изменения временной нагрузки на одну шпалу при проезде колесной пары расстояния, равного двум шагам укладки шпал (в тоннах):
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 2019 |
|
RU2708693C1 |
ШПАЛА ДЛЯ КРИВОЛИНЕЙНОГО УЧАСТКА ПУТИ | 2017 |
|
RU2668146C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2480711C2 |
РЕЛЬС | 2011 |
|
RU2477348C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2816415C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2378435C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2568819C2 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при укладке шпал. Для уменьшения вертикальных колебаний центра тяжести колесных пар железнодорожного подвижного состава посредством передвижки всех опорных площадок под одним из рельсов на половину шага укладки шпал убирают одновременность передачи временной нагрузки обоими колесами на опорные площадки шпалы и смещают это по времени, за которое состав проходит путь, равный половине шага укладки шпал. Достигается возможность уменьшения вертикальных колебаний центра тяжести колесных пар. 1 табл.
Способ уменьшения вертикальных колебаний центра тяжести колесных пар железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что посредством передвижки всех опорных площадок под одним из рельсов на половину шага укладки шпал убирают одновременность передачи временной нагрузки обоими колесами на опорные площадки шпалы и смещают это по времени, за которое состав проходит путь, равный половине шага укладки шпал.
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2378435C2 |
Приспособление для сверления в дереве овальных продолговатых отверстий | 1932 |
|
SU29018A1 |
DE 102005013736 A1, 28.09.2006 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ РЕЛЬСА ПОД НАГРУЖЕННЫМ КОЛЕСОМ, ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА, НАПРЯЖЕНИЙ ОТ ИЗГИБА РЕЛЬСА, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ И МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1994 |
|
RU2108423C1 |
Авторы
Даты
2017-03-07—Публикация
2014-12-17—Подача