РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ Российский патент 2017 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2612450C1

Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей.

Из источника https://www.drive2.ru/b/2265248/ известен колесно-гусеничный трактор ТЭТ-1000 (СССР). Трактор разработан в НАТИ в 1970 году и способен как на марш-броски по дорогам с использованием колесных движителей, так и на передвижение по грязи и тяжелой пахоте с использованием гусеничных движителей. Опускаемые и раскладывающиеся гусеничные движители расположены перпендикулярно колесным движителям. К недостаткам можно отнести громоздкость и сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сути является колесно-гусеничный танк «Vickers-Wolsely Wheel Track Tank», спроектированный и построенный в 1927 году и известный из источника «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000», автор Г.Л. Холявский. Издательство Харвест. 1998 г. Танк имел комбинированную ходовую часть и на марше передвигался на колесных движителях, а в боевых условиях переходил на гусеничные движители. Колесные движители с подвеской на листовых рессорах жестко закреплялись на своих местах, а поднимались и опускались только гусеничные движители. К недостаткам подобной конструкции можно отнести ограничения в компоновке и размерах колесных и гусеничных движителей, связанные с необходимостью совместного расположения обоих типов движителей в нижней части транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание шасси для наземного механического транспортного средства с возможностью комбинированного использования различных движителей.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет того, что в револьверном шасси, содержащем несущую конструкцию, подвеску, движители и другие необходимые детали, узлы и механизмы, дополнительно, согласно изобретению, несущая конструкция оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (поворотной конструкцией) с приводом поворота и при необходимости возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители, а ось ее поворота при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности наземного механического транспортного средства, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в рабочем положении сменного элемента.

Технический результат заявляемого решения заключается в повышении ходовых характеристик наземных механических транспортных средств на базе револьверного шасси посредством возможности комбинированного использования различных движителей для различных условий движения.

Сущность изобретения поясняется схематичными чертежами.

На фиг. 1-4 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 1 формулы.

На фиг. 5 и 6 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 1 формулы по другому варианту исполнения.

На фиг. 7-10 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 2 формулы.

На фиг. 11 и 12 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 3 формулы.

Револьверное шасси по п. 1 формулы по одному из возможных вариантов включает несущую конструкцию 1 в виде кузова автомобиля, движители в виде колес 2 и 3, револьверную турель 4, установленную в задней части несущей конструкции 1 с возможностью поворота посредством привода и при необходимости фиксацией в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов по одному из возможных вариантов различных движителей установлены колесные движители 2 и гусеничный движитель 5, а ось поворота 6 револьверной турели 4 при этом является горизонтальной.

Револьверное шасси по п. 1 формулы по другому варианту исполнения отличается осью поворота 6 револьверной турели 4, которая выполнена наклонной.

Револьверное шасси по п. 2 формулы по одному из возможных вариантов содержит полую трубу 7, на которой поворачивается револьверная турель 4 с помощью привода.

Револьверное шасси по п. 3 формулы по одному из возможных вариантов содержит домкраты 8, установленные на несущей конструкции 1 с возможностью выдвижения вертикально вниз с помощью привода.

Револьверное шасси по любому из пунктов формулы содержит при необходимости средства сообщения функций между подвижными относительно друг друга при работе револьверной турели 4 деталями, узлами и/или механизмами, расположенными на несущей конструкции 1 и револьверной турели 4, которые могут представлять из себя гибкие провода, шланги, выдвижные шлицевые соединения, валы вращения с возможностью расцепления и зацепления ведущей и ведомой части, скользящие контакты и другие.

Револьверное шасси по п. 1 в любом из предложенных вариантов исполнения поворотной оси 6 работает следующим образом. При необходимости использования колесных движителей револьверная турель 4 повернута так, что колесные движители 2 находятся в рабочем положении и вместе с колесными движителями 3 способствуют передвижению транспортного средства в условиях приемлемых для использования колесных движителей. При использовании на бездорожье револьверная турель 4 поворачивается на оси поворота 6 с помощью привода, производя, таким образом, смену позиций установленных на ней сменных элементов. Колесные движители 2 выходят из рабочего положения, и на их место становится другой сменный элемент в виде гусеничного движителя 5. Транспортное средство становится на комбинированном ходу, значительно повышая свои ходовые возможности, при этом колесные движители 2 находятся над опорной поверхностью и не препятствуют передвижению транспортного средства.

Револьверное шасси по п. 2 формулы работает следующим образом. В полой трубе 7 образована полость, не пересекаемая элементами револьверной турели 4. Благодаря этому образуется свободное место, не предусматривающее поворот, однако которое расположено в зоне работы револьверной турели 4.

Револьверное шасси по п. 3 формулы работает следующим образом. С помощью домкратов 8 несущая конструкция 1 приподнимается над опорной поверхностью, и револьверная турель 4 беспрепятственно поворачивается для смены положения установленных на ней сменных элементов.

Похожие патенты RU2612450C1

название год авторы номер документа
РЕВОЛЬВЕРНАЯ АМФИБИЯ 2015
  • Исенбаев Александр Кузьмич
RU2610841C1
Револьверное шасси наземного транспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2694873C1
Мобильный гусеничный трактор 2021
RU2759691C1
Мобильный полноповоротный комплекс 2021
RU2759398C2
Мобильный полноповоротный комплекс 2020
RU2752043C2
Способ временного повышения проходимости наземного транспортного средства с базовым шасси и самоходной эвакокапсулой 2017
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2675482C1
Способ буксировки транспортного средства с изменяемым дорожным просветом на грунтах с низкой несущей способностью 2020
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2727219C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНЫЙ МИННЫЙ РАЗГРАДИТЕЛЬ 2012
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2511269C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
Наземный транспортный комплекс 2016
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2612070C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 612 450 C1

Реферат патента 2017 года РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей. Несущая конструкция (1) револьверного шасси оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (4) с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители (2 и 5). Ось поворота (6) револьверной турели (4) при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверного шасси, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента. Изобретение позволяет повысить ходовые характеристики наземных механических транспортных средств на базе револьверного шасси посредством возможности комбинированного использования различных движителей для различных условий движения. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 612 450 C1

1. Револьверное шасси наземного механического транспортного средства, содержащее несущую конструкцию, движители, отличающееся тем, что несущая конструкция оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью с приводом поворота и при необходимости возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители, при этом ось ее поворота может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности наземного механического транспортного средства, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в рабочем положении сменного элемента.

2. Револьверное шасси по п.1, отличающееся тем, что внутри револьверной турели вокруг оси поворота имеется полость, не пересекаемая элементами револьверной турели при ее повороте.

3. Револьверное шасси по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено устройство для поднятия несущей конструкции над опорной поверхностью на высоту, достаточную для свободного поворота револьверной турели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2612450C1

EP 2839978 A1, 25.02.2015
US 2002104693 A1, 08.08.2002
RU 2012109250 A, 27.09.2013
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ 2005
  • Лонгхилл Саймон Джеймс
  • Бриггс Стефен Джон
  • Джеффри Глен Майкл
  • Уикерс Ханс
RU2374088C2

RU 2 612 450 C1

Авторы

Исенбаев Александр Кузьмич

Даты

2017-03-09Публикация

2016-01-20Подача