РЕВОЛЬВЕРНАЯ АМФИБИЯ Российский патент 2017 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2610841C1

Изобретение относится к механическому транспортному средству с возможностью передвижения по суше и по воде.

Из документа «US 2397791 А» известен автомобиль-амфибия, имеющий водонепроницаемый корпус, двигатель, колесные движители для передвижения по суше, гребной винт для передвижения по воде и другие элементы механического транспортного средства. Внешний вид корпуса напоминает лодку и это не создает проблем при передвижении по суше, однако колеса на ведущих мостах с рессорной подвеской и колесные арки при движении по воде создают значительное гидродинамическое сопротивление, что снижает скоростные характеристики на плаву.

Из документа «US 2350037 А» известен автомобиль-амфибия, имеющий водонепроницаемый корпус, двигатель, колесные движители для передвижения по суше, складывающиеся при необходимости в колесные арки, гребной винт для передвижения по воде и другие элементы механического транспортного средства. Внешний вид корпуса также напоминает лодку и это не создает проблем при передвижении по суше, однако колеса в сложенном состоянии вместе с колесными арками все равно расположены ниже ватерлинии и создают некоторое гидродинамическое сопротивление при движении по воде. Кроме того, подвеска колес имеет особую конструкцию, отличающуюся от наиболее распространенных типов, увеличены неподрессоренные массы, имеются компоновочные ограничения и присутствуют дополнительные механизмы подвески и привода колес.

Наиболее близким по технической сути является механическое транспортное средство-амфибия, представленное в документе «US 7758392 В2» и имеющее водонепроницаемый корпус, двигатель, колесные движители для передвижения по суше, водометный движитель для передвижения по воде и другие элементы механического транспортного средства. Нижняя часть корпуса имеет обтекаемую форму в виде лодки и способствует быстрому передвижению по воде. Колесные движители выполнены с возможностью складывания в расширенные колесные арки и не препятствуют при этом передвижению по воде. Однако подвеска колес имеет особую конструкцию, отличающуюся от наиболее распространенных типов, увеличены неподрессоренные массы, имеются компоновочные ограничения, присутствуют дополнительные механизмы подвески и привода колес. При использовании в сухопутном варианте затруднительно достичь значительных вездеходных характеристик.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание амфибии, способной быстро передвигаться по воде, используя подводную часть корпуса с низким гидродинамическим сопротивлением, и по суше, используя наиболее распространенный и надежный тип конструкции подвески.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет того, что револьверная амфибия, включающая несущую конструкцию, органы управления и другие необходимые детали, узлы и агрегаты, способная передвигаться как по суше, с использованием, по меньшей мере, двух сухопутных движителей в виде колес или гусениц, установленных на подвеске, так и по воде, с использованием, по меньшей мере, одного водного движителя в виде гребного винта или водомета, дополнительно, согласно изобретению, несущая конструкция револьверной амфибии оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (поворотной конструкцией), с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены, по меньшей мере, один сухопутный движитель на подвеске и, по меньшей мере, один сегмент подводной части револьверной амфибии, а ось поворота револьверной турели при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверной амфибии, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента.

Технический результат заявляемого решения заключается в увеличении скоростных характеристик револьверной амфибии, как на воде, так и на суше, посредством возможности использования наиболее распространенных и надежных типов конструкций подвески сухопутных движителей совместно с формой подводной части корпуса револьверной амфибии, обладающей низким гидродинамическим сопротивлением.

Сущность изобретения поясняется схематичными чертежами.

На фиг. 1-7 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 1 формулы.

На фиг. 8 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 2 формулы.

На фиг. 9-10 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 3 формулы.

На фиг. 11-12 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 4 формулы.

На фиг. 13 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 5 формулы.

На фиг. 14 схематично представлен вариант исполнения согласно п. 6 формулы.

На фиг. 15 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 7 формулы.

На фиг. 16 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 8 формулы.

На фиг. 17 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 9 формулы.

На фиг. 18 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 10 формулы.

Револьверная амфибия по п. 1 формулы включает несущую конструкцию 1, на которой расположены органы управления 2, сухопутный движитель 3 и 4, установленные на подвесках 5 и 6 соответственно, водный движитель 7, установленный на подводной части револьверной амфибии, револьверную турель 8, установленную на несущей конструкции 1 с возможностью поворота и фиксации в заданном положении с помощью привода и на которой в качестве двух сменных элементов установлен сухопутный движитель 3 на подвеске 5 и сменный сегмент подводной части 9, а ось поворота 10 револьверной турели 8 при этом является горизонтальной.

Револьверная амфибия по п. 1 формулы по другому варианту исполнения отличается осью поворота 10 револьверной турели 8, которая выполнена наклонной.

Револьверная амфибия по п. 2 формулы по одному из возможных вариантов трансформации содержит сменный сегмент подводной части 9, состоящий из двух шарнирно связанных частей и приводимых в движение относительно друг друга с помощью привода с возможностью фиксации в заданном положении, причем ось шарнирного соединения перпендикулярна продольной оси револьверной амфибии.

Револьверная амфибия по п. 3 формулы по одному из возможных вариантов содержит сменный сегмент подводной части 9, установленный на быстроразъемных застежках 11 револьверной турели 8.

Револьверная амфибия по п. 4 формулы по одному из возможных вариантов содержит направляющие 12, на которых установлен сменный сегмент подводной части 9 с возможностью перемещения вдоль них с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 5 формулы по одному из возможных вариантов содержит шкворень 13, на котором установлена револьверная турель 8, причем длина шкворня 13 превышает длину посадочного места револьверной турели 8 на необходимую величину. Для перемещения револьверной турели 8 вдоль шкворня 13 предусмотрен привод.

Револьверная амфибия по п. 6 формулы по одному из возможных вариантов содержит полую трубу 14, на которой поворачивается револьверная турель 8 с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 7 формулы по одному из возможных вариантов содержит подвеску 5, являющуюся пневматической на пневмобаллонных амортизирующих элементах (на фигуре не показано).

Револьверная амфибия по п. 8 формулы по одному из возможных вариантов содержит выдвижные аутригеры 15, установленные на несущей конструкции 1 с возможностью выдвижения в боковые стороны и фиксацией в заданном положении с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 9 формулы по одному из возможных вариантов содержит домкраты 16, установленные на несущей конструкции 1 с возможностью выдвижения вертикально вниз и фиксацией в заданном положении с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 10 формулы по одному из возможных вариантов содержит вертикальные направляющие 17, на которых установлена револьверная турель 8 с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданном положении с помощью привода.

Револьверная амфибия по любому из пунктов формулы содержит при необходимости средства сообщения функций между подвижными относительно друг друга при работе револьверной турели 8 деталями, узлами и/или механизмами на несущей конструкции 1 и револьверной турели 8, которые могут представлять из себя гибкие провода, шланги, выдвижные шлицевые соединения, валы вращения с возможностью расцепления и зацепления ведущей и ведомой части, скользящие контакты и другие.

Револьверная амфибия по п. 1 в любом из предложенных вариантов исполнения поворотной оси 10 работает следующим образом. При движении по суше револьверная турель 8 повернута так, что сменный сегмент подводной части 9 не касается сухопутной поверхности и не препятствует передвижению, а сухопутный движитель 3 находится в рабочем положении и вместе с сухопутным движителем 4 способствует передвижению револьверной амфибии, управляемой с помощью органов управления 2. При этом неровности дорожного покрытия обрабатываются подвеской 5 и 6 и передаются на несущую конструкцию 1. При использовании на воде револьверная турель 8 поворачивается на своей оси поворота 10 с помощью привода, производя, таким образом, смену позиций установленных на ней сменных элементов. Сухопутный движитель 3 на подвеске 5 выходит из рабочего положения и на его место становится сменный сегмент подводной части 9. Подводная часть корпуса револьверной амфибии становится приемлемой формы с низким гидродинамическим сопротивлением, что способствует улучшению скоростных характеристик, при этом сухопутный движитель 3 на подвеске 5 находится над водой и не препятствует передвижению по воде, которое осуществляется с помощью водного движителя 7. Применительно к данному варианту конструкции механического транспортного средства передняя часть револьверной амфибии в сухопутном варианте использования является задней частью при использовании на воде. Сухопутный движитель 4 на подвеске 6, находящийся в воде, возможно использовать в качестве судового руля. Передняя часть амфибии в водном варианте использования является задним крылом в сухопутном варианте использования и благодаря обтекаемой форме способствует увеличению скорости на воде при движении в противоположном направлении относительно сухопутного варианта использования.

Револьверная амфибия по п. 2 формулы работает следующим образом. Сменный сегмент подводной части 9 выполнен из двух частей, которые шарнирно связаны между собой. Благодаря этому в сухопутном варианте использования они складываются в более компактную конструкцию с помощью привода и фиксируются в таком положении.

Револьверная амфибия по п. 3 формулы работает следующим образом. Отстегнув быстроразъемные застежки 11 револьверной турели 8, сменный сегмент подводной части 9 возможно демонтировать для каких-либо целей.

Револьверная амфибия по п. 4 формулы работает следующим образом. Сменный сегмент подводной части 9 с помощью привода перемещается вдоль направляющих 12 для каких-либо целей.

Револьверная амфибия по п. 5 формулы работает следующим образом. Револьверная турель 8 перемещается вдоль шкворня 13, что может способствовать выводу из зацепления каких-либо механизмов, фиксаторов либо иных целей для последующего поворота револьверной турели 8.

Револьверная амфибия по п. 6 формулы работает следующим образом. В полой трубе 14 образована полость, не пересекаемая элементами револьверной турели 8. Благодаря этому возможно размещение там каких-либо деталей, узлов и/или механизмов, для которых не предусмотрен поворот, однако которые расположены в зоне работы револьверной турели 8.

Револьверная амфибия по п. 7 формулы работает следующим образом. Как известно, пневматическая подвеска имеет свойство уменьшения клиренса при стравливании воздуха из пневмобалонов. Благодаря этому в водном варианте использования револьверной амфибии возможно опустить сухопутный движитель 3, понизив клиренс подвески 5. Фиксация в заданном положении в данном случае не требуется, так как подвеска 5 будет держаться в заниженном положении под действием сил тяжести. Это обеспечит компактность конструкции при водном варианте использования револьверной амфибии.

Револьверная амфибия по п. 8 формулы работает следующим образом. Выдвинутые в боковые стороны выдвижные аутригеры 15 повышают устойчивость револьверной амфибии на воде при работе револьверной турели 8. После окончания работы револьверной турели 8 выдвижные аутригеры 15 задвигаются обратно и не препятствуют передвижению как по суше, так и по воде.

Револьверная амфибия по п. 9 формулы работает следующим образом. С помощью домкратов 16 револьверная амфибия приподнимается над твердой опорной поверхностью и револьверная турель 8 беспрепятственно осуществляет поворот для перехода в какой-либо из режимов использования револьверной амфибии.

Револьверная амфибия по п. 10 формулы работает следующим образом. Револьверная турель 8 при совершении поворота имеет возможность изменять свое положение в вертикальном направлении благодаря перемещению вдоль направляющих 17. Это способствует корректировке положения сменного элемента, находящегося в рабочем положении, относительно несущей конструкции 1, если по каким-либо причинам невозможно расположить ось вращения 10 револьверной турели 8 в изначально приемлемом положении.

Похожие патенты RU2610841C1

название год авторы номер документа
РЕВОЛЬВЕРНОЕ ШАССИ 2016
  • Исенбаев Александр Кузьмич
RU2612450C1
Мобильный гусеничный трактор 2021
RU2759691C1
Мобильный полноповоротный комплекс 2021
RU2759398C2
Мобильный полноповоротный комплекс 2020
RU2752043C2
Револьверное шасси наземного транспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2694873C1
ВЫДВИЖНОЙ БОРТ 2014
  • Исенбаев Александр Кузьмич
RU2565796C1
Трёхсредный мобильный аппарат "Этажерка" 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2706748C1
АМФИБИЯ 2000
  • Гуров А.Д.
RU2165362C1
Вездеходный транспортный робот 2016
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2615808C1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 841 C1

Реферат патента 2017 года РЕВОЛЬВЕРНАЯ АМФИБИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Револьверная амфибия содержит несущую конструкцию (1), оснащенную по меньшей мере одной револьверной турелью (8), с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по меньшей мере один сухопутный движитель (3) на подвеске (5) и по меньшей мере один сменный сегмент подводной части (9) револьверной амфибии. Ось поворота револьверной турели (8) может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверной амфибии, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента. Достигается увеличение скоростных характеристик револьверной амфибии как на воде, так и на суше, используя подводную часть корпуса амфибии и подвеску сухопутных движителей надежной конструкции. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения RU 2 610 841 C1

1. Револьверная амфибия, являющаяся механическим транспортным средством и содержащая для передвижения как по суше по меньшей мере два сухопутных движителя в виде колес или гусениц, установленных на подвеске, так и по воде по меньшей мере один водный движитель в виде гребного винта или водомета, отличающаяся тем, что несущая конструкция револьверной амфибии оснащена по меньшей мере одной револьверной турелью, с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по меньшей мере один сухопутный движитель на подвеске и по меньшей мере один сменный сегмент подводной части револьверной амфибии, а ось поворота револьверной турели при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверной амфибии, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента.

2. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что сменный сегмент подводной части выполнен с возможностью трансформации своих составных частей с последующей фиксацией в заданном положении с помощью привода.

3. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что сменный сегмент подводной части выполнен с возможностью демонтажа с револьверной турели.

4. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что сменный сегмент подводной части установлен с возможностью изменения своего положения на револьверной турели с помощью привода.

5. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что револьверная турель выполнена с возможностью выдвижения вдоль своей оси с помощью привода.

6. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что внутри револьверной турели вокруг оси поворота имеется полость, не пересекаемая элементами револьверной турели при ее повороте.

7. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что подвеска с сухопутным движителем выполнена с возможностью принудительного снижения клиренса с последующей фиксацией заниженного положения при необходимости.

8. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для удержания несущей конструкции от переворота при работе револьверной турели.

9. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для поднятия несущей конструкции над твердой опорной поверхностью.

10. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что револьверная турель установлена на несущей конструкции с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданном положении при помощи привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610841C1

US 2008139060 A1, 12.06.2008
EP 2839978 A1, 25.02.2015
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ 2005
  • Лонгхилл Саймон Джеймс
  • Бриггс Стефен Джон
  • Джеффри Глен Майкл
  • Уикерс Ханс
RU2374088C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2093367C1

RU 2 610 841 C1

Авторы

Исенбаев Александр Кузьмич

Даты

2017-02-16Публикация

2015-11-10Подача