Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей.
Наиболее близким техническим решением является устройство для очистки фильтров дизельных двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение (А.С. СССР №944612. Опубл. 23.07.1982. Бюл. №27).
Недостатком данного устройства является то, что скребковым механизмом осуществляется очистка только фильтрующего элемента. Использование данного устройства влечет к дополнительным потерям времени по удалению отложений с внутренней поверхности корпуса при техническом обслуживании фильтра.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Задача изобретения - усовершенствование процесса очистки топливных фильтров двигателей и удаления из него отстоя.
Технический результат - возможность очистки от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя и снижение затрат труда на его техническое обслуживание.
Указанный технический результат достигается устройством для очистки топливных фильтров двигателей, содержащим скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом дополнительно содержит щеточный механизм, установленный на приводном валу вращения, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, пружину, закрепленную на ступице, и который закреплен на приводном валу вращения винтом.
Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:
- установка на приводном валу вращения щеточного механизма;
- включение в щеточный механизм ступицы, щетки, шарнира и пружины;
- соединение ступицы и щетки шарниром;
- касание щеткой нижней части внутренней поверхности корпуса;
- закрепление пружины на ступице;
- закрепление щеточного механизма винтом на приводном валу вращения.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой показано устройство для очистки топливных фильтров двигателей, вертикальный разрез.
Устройство для очистки топливных фильтров двигателей содержит скребковый механизм 1, корпус 2 фильтра, приводной вал вращения 3, резьбовую пробку 4 с отверстием 5, вентиль 6, уплотнение 7, щеточный механизм 8, включающий ступицу 9, щетку 10, соединенную с помощью шарнира 11 со ступицей 9 и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса 2, пружину 12, закрепленную на ступице 9. При этом щеточный механизм 8 закреплен на приводном валу вращения 3 винтом 13.
Устройство для очистки топливных фильтров двигателей работает следующим образом.
При выполнении технического обслуживания по сливу отстоя и очистке топливных фильтров двигателей из резьбовой пробки 4 выворачивается вентиль б. Вентиль 6 через приводной вал вращения 3 вращает скребковый механизм 1 и щеточный механизм 8, который установлен и закреплен на приводном валу вращения 3. Щетка 10 имеет возможность качаться на шарвире 11. Пружиной 12, например пластинчатой, щетка 10 щеточного механизма 8 прижимается к нижней части внутренней поверхности корпуса 2.
Скребковый механизм 1 очищает фильтрующий элемент, а щеточный механизм 8 - нижнюю часть внутренней поверхности корпуса 2.
Частицы, снятые скребковым механизмом 1 с фильтрующего элемента и очищенные щеточным механизмом 8 с нижней части внутренней поверхности корпуса 2, попадают в топливо, находящееся в фильтре, и под действием силы тяжести опускаются на дно фильтра, смешиваясь с отстоем. Кроме того, щеточный механизм 8 перемешивает отстой, в результате чего частицы загрязнений, находящиеся в нем, переходят во взвешенное состояние, что обеспечивает их более полное удаление из фильтра при сливе отстоя.
С открытием вентиля 6 начинается слив отстоя вместе с частицами загрязнений, счищенных с фильтрующего элемента и внутренней поверхности корпуса 2. Поток топлива подхватывает частицы загрязнений и через отверстие 5 резьбовой пробки 4 попадает в трубку отвода отстоя.
Слив отстоя с частицами загрязнений осуществляется до тех пор, пока не потечет чистое топливо. Затем вентиль 6 закрывают до плотного прилегания уплотнения 7 к фаске резьбовой пробки 4.
Таким образом, заявляемое устройство для очистки топливных фильтров двигателей позволяет осуществлять очистку от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя и снижать затраты труда на его техническое обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки фильтров дизельных двигателей | 1980 |
|
SU944612A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2174038C1 |
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей | 2016 |
|
RU2613792C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ТОПЛИВА СОВМЕЩЕННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471532C2 |
Устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств | 1976 |
|
SU582161A2 |
ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЩЕТКУ И СКРЕБКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2012 |
|
RU2589565C2 |
СКВАЖИННЫЙ ПРОФИЛЕМЕР | 2008 |
|
RU2382880C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
Щетка и установка для обработки транспортных средств | 2016 |
|
RU2720031C1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом на приводном валу дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице. Щеточный механизм закреплен на приводном валу винтом. Изобретение обеспечивает возможность очистки от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
1. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, отличающееся тем, что на приводном валу вращения дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице.
2. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей по п. 1, отличающееся тем, что щеточный механизм закреплен на приводном валу вращения винтом.
Устройство для очистки фильтров дизельных двигателей | 1980 |
|
SU944612A1 |
Самоочищающий фильтр | 1982 |
|
SU1088758A1 |
US 7025811 A1, 03.06.2004 | |||
CN 204051207 U, 31.12.2014. |
Авторы
Даты
2017-03-13—Публикация
2016-02-01—Подача