Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей.
Наиболее близким техническим решением является фильтр грубой очистки топлива (Зерноуборочные комбайны «Дон» / Ю.Н. Песков, И.К. Мещеряков, Ю.Н. Ярмашев и др. - М.: Агропромиздат, 1986. - С. 142-144, рис. 136), содержащий корпус, стакан, фильтрующий элемент, трубку подвода топлива, трубку отвода чистого топлива, успокоитель, пробку.
Недостатками данного устройства - значительные потери топлива при сливе отстоя из фильтра грубой очистки при его техническом обслуживании.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Задача изобретения - повышение эффективности технического обслуживания фильтра грубой очистки топлива дизельных двигателей.
Технический результат - снижение потерь топлива и затрат труда при техническом обслуживании фильтра грубой очистки топлива дизельных двигателей.
Указанный технический результат достигается фильтром грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащим корпус, стакан, фильтрующий элемент, трубку подвода топлива, трубку отвода чистого топлива, успокоитель, пробку, при этом в пробке соосно ей выполнено отверстие, в котором установлена тяга, соединенная с помощью шарнира со стержнем, на другом конце которого размещены регулировочные шайбы и клапан конусообразной формы, на основании которого закреплен уплотнитель; резьбовое отверстие, выполненное в днище стакана под углом к его оси, в котором установлен штуцер со шлангом, причем резьбовое отверстие перекрыто пробкой при ввернутом ее состоянии; отверстие, выполненное в днище стакана, в которое запрессована трубка отвода воздуха и закрытое с наружной стороны фильтра пробкой.
Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:
- выполнение отверстия в пробке соосно ей;
- установка тяги в отверстии пробки;
- соединение тяги со стержнем с помощью шарнира;
- размещение на стержне регулировочных шайб и клапана конусообразной формы;
- закрепление на основании клапана уплотнителя;
- выполнение в днище стакана под углом к его оси резьбового отверстия;
- установка штуцера со шлангом в резьбовое отверстие в стакане;
- перекрытие пробкой при ввернутом ее состоянии резьбового отверстия в стакане;
- выполнение в днище стакана отверстия с запрессованной в него трубкой отвода воздуха, закрытого с наружной стороны фильтра пробкой;
- фиксация тяги от проворачивания в отверстии пробки.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой показан фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, вертикальный разрез.
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей содержит корпус 1, стакан 2, фильтрующий элемент 3, трубку подвода топлива 4, трубку отвода чистого топлива 5, успокоитель 6, пробку 7, отверстие 8, выполненное в пробке 7 соосно ей, тягу 9, установленную в отверстии 8 пробки 7, при этом тяга 9 зафиксирована от проворачивания в отверстии 8 пробки 7, шарнир 10, соединяющий тягу 9 со стержнем 11, клапан 13 конусообразной формы, установленный и закрепленный на стержне 11, причем на стержне 11 под клапаном 13 установлены регулировочные шайбы 12, на основании клапана 13 закреплен уплотнитель 14, резьбовое отверстие 16, выполненное в днище 15 стакана 2 под углом к его оси, штуцер 17, установленный в резьбовое отверстие 16, шланг 18, одетый на штуцер 17, выполненное в днище 15 стакана 2 отверстие 19, в которое запрессована трубка отвода воздуха 20 и закрытое с наружной стороны фильтра пробкой 21.
Трубка 20 отвода воздуха монтируется таким образом, чтобы зазор В был больше зазора A.
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей работает следующим образом.
Топливо поступает в фильтр через трубку подвода топлива 4, установленную в сверлении корпуса 1. Далее проходит через щель, образуемую стенками стакана 2 и сетчатого фильтрующего элемента 3, под успокоитель 6. Под успокоителем 6 отстаиваются вода и механические примеси. Топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя 6 и проходит через фильтрующий элемент 3. Затем по трубке отвода чистого топлива 5 оно направляется к подкачивающему насосу дизельного двигателя.
При техническом обслуживании, например ТО-1, выполняемом для тракторов отечественного производства через каждые 125 мото-часов работы двигателя, отстой сливают. Для этого шланг 18 опускают в емкость для отстоя. Выкручивают пробку 7 из днища 15 стакана 2 до того момента, когда она откроет резьбовое отверстие 16, при этом отстой будет вытекать из шланга 18. Затем выкручивают пробку 21. Одновременно с выкручиванием пробки 7 тяга 9 через шарнир 10 и стержень 11 перемещает клапан 13 до упора его уплотнителя 14 во внутреннюю поверхность стакана 2. Проход топлива в нижнюю часть стакана 2 перекрывается. При этом обеспечивается слив только отстоя с загрязнениями. Вертикальный ход клапана 13 устанавливают подбором количества регулировочных шайб 12 таким образом, чтобы при касании уплотнителя 14 клапана 13 внутренней поверхности стакана 2 резьбовое отверстие 16 было бы полностью открыто, а пробка 7 при этом не полностью вывернулась из резьбовой части днища 15 стакана 2.
После слива отстоя вворачивается пробка 7, клапан 13 приподнимается. Поскольку перекрытие резьбового отверстия 16 пробкой 7 занимает определенный промежуток времени, то часть топлива поступает в нижнюю часть стакана 2, при этом смываются остатки загрязнений в резьбовое отверстие 16. Кроме того, освободившийся объем, занимаемый отстоем, заполняется топливом. При этом оно вытесняет воздух, находящийся в пространстве под клапаном 13 наружу через трубку 20 отвода воздуха. В момент, когда топливо начнет поступать через трубку 20 отвода воздуха в отверстие 19 и затем наружу, устанавливается пробка 21. Использование трубки 20 отвода воздуха позволяет улучшить процесс слива отстоя и обеспечить снижение количества воздуха, попавшего в топливную систему.
При плановом техническом обслуживании более высокого порядка, например ТО-2, выполняемом для тракторов отечественного производства через каждые 500 мото-часов работы двигателя, осуществляется промывка фильтра грубой очистки топлива. С целью возможности очистки внутренней поверхности днища 15 стакана 2 без снятия клапана 13 со стержня 11 установлен шарнир 10, позволяющий наклонять клапан хотя бы в одну сторону в пределах зазора между уплотнителем 14 клапана 13 и стенкой стакана 2 при полностью ввернутой пробке 7 в днище 15 стакана 2.
Таким образом, заявляемый фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей позволяет снизить потери топлива и затраты труда при его техническом обслуживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) И АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2010 |
|
RU2443456C2 |
Фильтр очистки топлива | 1984 |
|
SU1225598A1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2500463C1 |
Устройство для очистки топливных фильтров двигателей | 2016 |
|
RU2612689C1 |
СМЕСИТЕЛЬ-ФИЛЬТР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 |
|
RU2486949C1 |
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2009359C1 |
Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Предложен фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащий корпус 1, стакан 2, фильтрующий элемент 3, канал подвода топлива 4, канал отвода очищенного топлива 5, успокоитель 6, сливную пробку 7. В пробке 7 выполнено отверстие 8, в котором установлена тяга 9, соединенная с помощью шарнира 10 со стержнем 11, на другом конце которого размещены регулировочные шайбы 12 и клапан 13 конусообразной формы, на основании которого закреплен уплотнитель 14. В днище 15 стакана 2 выполнены резьбовое сливное отверстие 16 и отверстие 19 отвода воздуха. Технический результат - снижение потерь топлива и затрат труда при техническом обслуживании топливного фильтра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащий корпус, стакан, фильтрующий элемент, трубку подвода топлива, трубку отвода чистого топлива, успокоитель, пробку, отличающийся тем, что в пробке соосно ей выполнено отверстие, в котором установлена тяга, соединенная с помощью шарнира со стержнем, на другом конце которого размещены регулировочные шайбы и клапан конусообразной формы, на основании которого закреплен уплотнитель; в днище стакана под углом к его оси выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен штуцер со шлангом, причем резьбовое отверстие перекрыто пробкой при ввернутом ее состоянии; в днище стакана выполнено отверстие, в которое запрессована трубка отвода воздуха и закрытое с наружной стороны фильтра пробкой.
2. Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей по п. 1, отличающийся тем, что тяга зафиксирована в отверстии от проворачивания.
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ БИОТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2556476C1 |
Магнитный топливный очиститель | 1979 |
|
SU1058489A3 |
Фильтр для очистки топлива | 1987 |
|
SU1465081A1 |
Водогрейный трубчатой секционный котел | 1937 |
|
SU53177A1 |
WO 2012050702 A2, 19.04.2012. |
Авторы
Даты
2017-03-21—Публикация
2016-02-01—Подача