Изобретение относится к испытательному контейнеру, который включает в себя подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер, расположенные в нем электрические компоненты системы проверки трансформатора, которые в режиме проверки представляют собой соответствующий источник тепла, и относящуюся к источнику тепла систему охлаждения, по меньшей мере, с одним теплообменником.
Общеизвестно, что высоковольтные трансформаторы, работающие, например, в диапазоне напряжений от 110 кВ или 380 кВ и в диапазоне мощностей от 100 МВт и выше, как для целей осмотра, так и после окончания возможных работ по обслуживанию или ремонту, а также непосредственно после их (трансформаторов) изготовления должны быть интенсивно испытаны, для того чтобы обеспечить их безаварийную работу в течение следующего периода эксплуатации, который зачастую является периодом в несколько лет. Используются как стационарные, так и мобильные испытательные участки. Последние собираются, в частности, для испытания трансформаторов на месте, после этого разбираются и транспортируются к следующему месту эксплуатации. Несмотря на то, что транспортировка и сборка мобильного испытательного участка связана в большинстве случаев с очень высокими расходами, тем не менее, эти расходы чаще всего меньше, чем расходы на транспортировку трансформатора с массой, например, в 200 тонн до стационарного испытательного участка. Кроме того, в этом случае предпочтительным образом значительно сокращено время простоя находящегося на проверке трансформатора.
При этом используются испытательные участки как постоянного (DC), так и переменного (AC) тока, при помощи которых могут создаваться соответствующие условия проверки. В частности, испытательный участок переменного тока должен быть в состоянии выработать высокую электрическую мощность при проверке с изменяющейся частотой и изменяющимся напряжением в течение длительного, часто продолжающегося несколько часов, периода времени, например, для теста на длительную нагрузку или для теста на короткое замыкание. При этом благодаря своей высокой гибкости хорошо себя зарекомендовали вращающиеся преобразователи, которые, однако, из-за механического износа оказываются требующими очень тщательного технического обслуживания. Кроме того, транспортировка, сборка и разборка подобного преобразователя очень трудоемка, и должны быть предусмотрены дополнительные гасящие вибрацию меры для монтажного основания.
Таким образом, у существующих систем испытательных участков переменного тока невыгодным оказывается то, что они требуют высоких расходов на их транспортировку, сборку и разборку, и, кроме того, они требуют очень тщательного технического обслуживания благодаря обычно использованному вращающемуся преобразователю.
Исходя из этого уровня техники, задачей изобретения является предоставить в распоряжение систему испытательного участка и соответственно компоненты системы испытательного участка для проверки высоковольтных трансформаторов, которые делают возможной особо простую транспортировку, сборку и разборку системы испытательного участка и предотвращают использование вращающегося преобразователя.
Эта задача решается с помощью испытательного контейнера упомянутого вначале вида. Этот контейнер отличается тем, что предусмотрено устройство перемещения, при помощи которого по меньшей мере один теплообменник может перемещаться из транспортного положения внутри контейнера в рабочее положение, которое находится, по меньшей мере частично, снаружи контейнера.
С одной стороны, основная идея изобретения состоит в том, чтобы, с одной стороны, собирать систему испытательного участка, по меньшей мере частично, из стандартизированных модулей, которые можно просто транспортировать и которые могут просто подключаться к полностью оснащенной испытательной системе на месте, например, при помощи соответствующих электрических штекерных соединений. С другой стороны, соответствующие модули должны быть по возможности сконструированы электрически мощными, для того чтобы таким образом сокращать предпочтительным способом количество модулей, а также тем самым транспортные и монтажные расходы полностью оснащенной испытательной системы. Для того чтобы особо упростить транспортировку подобного модуля, в качестве корпуса предусмотрен контейнер или сопоставимая, подобная прямоугольному параллелепипеду емкость, в которой, по меньшей мере, большая часть компонентов испытательной системы неподвижно смонтирована и не должна располагаться по-новому даже после установки емкости на месте. Вследствие этого предпочтительным образом также упрощена сборка на месте.
Согласно изобретению вместо вращающегося преобразователя предусмотрены силовые электронные компоненты, в частности инверторы и выпрямители, при помощи которых происходит преобразование питающего напряжения, например 6 кВ или 10 кВ, на желаемую частоту или величину напряжения. При необходимости для соответствующей изобретению испытательной системы также предусмотрен испытательный трансформатор, для того чтобы делать возможным преобразование испытательного напряжения с более высоким коэффициентом, например в диапазоне от 2 до 20.
Инверторы и соответственно выпрямители сами по себе не новы и известны, например, из сферы электропередачи постоянным током высокого напряжения. За счет неизбежных потерь преобразователя частоты переменного тока, которые при полной нагрузке на преобразователе частоты переменного тока находятся, например, в диапазоне от 1% до 5% от соответствующей номинальной мощности, получается, тем не менее, высокая теряемая мощность, в частности при длительной эксплуатации подобных выпрямителей и/или инверторов, например при номинальной мощности в 5 МВт и коэффициенте полезного действия в 95% отводимая в течение длительного времени теряемая мощность составит 250 кВт.
В частности, при соответствующем изобретению расположении преобразователя частоты переменного тока в модульном контейнере во время работы испытательной системы возникает проблема отвода возникающей тепловой мощности из контейнера, благодаря чему требуется система охлаждения. Однако система охлаждения также требует пространства внутри контейнера или подобной прямоугольному параллелепипеду емкости, вследствие чего невыгодным образом уменьшается мощность инвертора, которая может максимально устанавливаться внутри контейнера, и при заданной установленной мощности увеличивается количество необходимых контейнеров преобразователей частоты переменного тока. То есть контейнер в своих размерах не может сколько угодно расширяться, более того, его габаритные размеры предпочтительно сообразовываются с общеупотребительными транспортными профилями, то есть, в частности, с габаритными размерами стандартного транспортного контейнера. Эти размеры составляют по ширине 2,438 м, по высоте 2,591 м и по длине 6,058 м или 12,192 м, причем, само собой разумеется, другие общеупотребительные профили также возможны и целесообразны.
Для того чтобы не только реализовать наиболее высокую установленную мощность инвертора внутри заданных размеров контейнера, но и предоставить в распоряжение систему охлаждения с достаточной для этого мощностью охлаждения, согласно изобретению предусмотрено устройство перемещения, при помощи которого по меньшей мере один теплообменник может перемещаться из транспортного положения внутри контейнера в рабочее положение, которое находится, по меньшей мере частично, снаружи контейнера. Ограничения на габаритные размеры контейнера или подобной контейнеру емкости актуальны именно только в конкретном случае транспортировки контейнера. Если контейнер был расположен на месте, то превышение транспортных размеров возможно без затруднений.
Система охлаждения включает в себя по меньшей мере один теплообменник, который отдает отводимое тепло протекающего через внутреннюю часть теплообменника вещества, например воздуха или охлаждающей жидкости, во второе обтекающее теплообменник вещество, например в окружающий воздух. Производительность теплообменника тем выше, чем больше уже установленная теплообменником опосредованная контактная поверхность между обоими веществами. Благодаря размещению теплообменника в транспортном положении внутри контейнера, с одной стороны, предоставлено очень малогабаритное расположение, тогда как в выдвинутом состоянии в рабочем положении предпочтительным образом предоставлено значительное увеличение соответствующих контактных поверхностей, так что, несмотря на компактные транспортные размеры, все же предоставлена высокая производительность теплообменника.
Тем самым устанавливаемая внутри испытательного контейнера номинальная мощность производящих тепловые потери электрических компонентов, например преобразователей частоты переменного тока, при заданных внешних габаритных размерах контейнера увеличена предпочтительным образом.
Согласно наиболее предпочтительному варианту осуществления соответствующего изобретению испытательного контейнера система охлаждения включает в себя замкнутую циркуляцию охлаждающего вещества, причем по меньшей мере один теплообменник является конденсатором, и во внутренней части контейнера предусмотрен по меньшей мере один испаритель, который соединен с конденсатором через охлаждающий контур. Охлаждающее вещество отводит из охлаждаемого компонента, например инвертора, при помощи процесса испарения в испарителе отводимую тепловую энергию и передает ее при помощи происходящего в конденсаторе процесса конденсации в другое вещество, например окружающий воздух. Вследствие этого предпочтительным образом увеличивается эффективность системы охлаждения. Кроме того, конденсатор можно целенаправленно расположить на выборочном источнике тепла, благодаря чему эффективность системы охлаждения увеличивается еще более.
Другой вариант осуществления соответствующего изобретению испытательного контейнера заключается в том, что между по меньшей мере одним подвижным конденсатором и по меньшей мере одним испарителем охлаждающий контур образован по меньшей мере частично гибким шланговым трубопроводом. Именно это делает возможным беспроблемное движение наружу испарителя из испытательного контейнера, без того чтобы заодно пострадал замкнутый охлаждающий контур. Само собой разумеется, также подходит любой другой вид гибких трубопроводов, для того чтобы устанавливать подвижное соединение между испарителем и конденсатором.
Согласно другому варианту осуществления соответствующего изобретению испытательного контейнера во внутренней части контейнера предусмотрены несколько испарителей в непосредственной близости от соответствующих источников тепла. Благодаря подобному разветвлению охлаждающего контура напрямую охлаждаются источники тепла, в частности соответствующие преобразователи частоты переменного тока, вследствие чего соответственно небольшое количество тепла может распространяться непосредственно во внутренней части контейнера. Количество преобразователей частоты переменного тока, то есть выпрямителей и инверторов, зависит от необходимой электрической мощности и соответственно напряжения. Так, внутри испытательного контейнера без проблем могут быть предусмотрены, например, 12 или более подобных преобразователей частоты переменного тока, которые соединены в таком случае, например, электрически параллельно.
Согласно другому соответствующему изобретению варианту испытательного контейнера, по меньшей мере один теплообменник или даже конденсатор выполнен с возможностью перемещения наружу наподобие выдвижного ящика из боковой стенки контейнера через предусмотренные для этого отверстия. Для этого, например, с двух сторон конденсатора, выполненного предпочтительно плоским и прямоугольным в горизонтальной проекции, расположены телескопические направляющие, которые при необходимости могут перемещаться при помощи приводного устройства. Именно такое, похожее на выдвижение выдвижного ящика движение делает возможной особо простую смену положений с транспортного положения теплообменника на рабочее положение и обратно, а также это движение делает возможным компактное параллельное расположение нескольких теплообменников на общей плоскости. В соответствии с другим вариантом изобретения несколько теплообменников выполнены с возможностью перемещения наружу из одной или нескольких боковых стенок контейнера. Среди прочего, это позволяет в соответствующем транспортном положении покрывать, например, всю плоскость внутри контейнера вдвинутыми теплообменниками, которые затем в соответствующем рабочем положении выдвинуты полностью или, по меньшей мере, почти полностью.
Согласно дальнейшему варианту изобретения предусмотрены средства для принудительного обтекающего или сквозного обдува по меньшей мере одного теплообменника окружающим воздухом. Этим средством является, например, вентилятор или другое воздуходувное устройство, которое направлено на внешнюю поверхность, по меньшей мере, одного теплообменника или даже конденсатора. Это воздуходувное устройство может быть отрегулировано таким образом, что оно активируется только при повышенной потребности в охлаждении. Вследствие этого предпочтительно увеличивается мощность охлаждения.
Согласно наиболее предпочтительному варианту осуществления соответствующего изобретению испытательного контейнера этот контейнер имеет габаритные размеры стандартного транспортного контейнера и допущен к эксплуатации согласно конвенции CSC. Среди прочего, этот допуск к эксплуатации согласно конвенции CSC (International Convention for Save Containers) делает возможным размещение контейнера в любом положении штабеля контейнеров на грузовом судне. Благодаря соблюдению габаритных размеров стандартного контейнера имеется возможность для использования большого количества транспортных средств, как, например, железная дорога, судно или грузовой автомобиль, при помощи которых обеспечена беспроблемная транспортировка.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления соответствующего изобретению испытательного контейнера этот контейнер имеет внутреннюю опорную структуру с полыми распорками, причем, по меньшей мере, некоторые из полых распорок образуют, по меньшей мере, одним участком своего соответствующего внутреннего пространства часть замкнутого охлаждающего контура системы охлаждения для контейнера. В частности, при рамной конструкции обычно предусмотрены прямоугольные полые трубные профили, для того чтобы обеспечить устойчивость контейнера. Точно так же в донной области в качестве усиления дна предусмотрены, по меньшей мере, параллельные и проходящие поперек боковых стенок полые трубные профили, которые воспринимают, например, нагрузку от веса от расположенных в контейнере компонентов. Согласно изобретению, по меньшей мере, часть полых трубных профилей своими соответствующими внутренними пространствами предусмотрено благоприятно соединять друг с другом в гидродинамическом отношении в качестве части замкнутого охлаждающего контура контейнера.
Так, замкнутый охлаждающий контур может предпочтительным образом встраиваться между одним или несколькими испарителями и одним или несколькими конденсаторами в уже имеющееся подобное трубе пустое пространство, без того чтобы уменьшалось вследствие этого имеющееся в распоряжении внутреннее пространство контейнера. В таком случае этот контейнер может в полном объеме оснащаться электрическими или другими необходимыми для испытательной системы компонентами, например преобразователями частоты переменного тока.
Согласно другому варианту изобретения испаритель системы охлаждения для контейнера образован, по меньшей мере, частью полых распорок, например внутренним пространством соединенных последовательно в форме меандра пустых донных профилей, причем при необходимости для этого требуются соответствующие компрессоры и насосные средства. Таким образом, например, дно контейнера может полностью наделяться функцией охлаждения, без того чтобы возникала дополнительная потребность в пространстве.
Согласно другому варианту изобретения также возможно то, что внутри по меньшей мере одной полой распорки содержится отдельное, подобное шлангу или трубе полое тело, посредством которого образован участок замкнутого охлаждающего контура. В конечном счете, внутреннее пространство полых распорок здесь не используется непосредственно в качестве трубопровода, а используется лишь в качестве направляющего канала для проведенного в нем дальнейшего шланга или трубопровода. Эффект экономии пространства тот же, однако обеспечена повышенная степень безопасности против возможной утечки охлаждающего контура, так как внутренний трубопровод соответственно защищен профилем полых распорок от механических нагрузок.
Соответствующая изобретению задача решена также с помощью системы испытательного участка для силовых трансформаторов, причем эта система выполнена модульной и включает в себя по меньшей мере один соответствующий изобретению испытательный контейнер с соответствующими испытательными устройствами силовых трансформаторов. Как упоминалось вначале, модульное строение, предпочтительно с использованием в качестве корпуса контейнеров или подобных прямоугольному параллелепипеду емкостей, создает условия для простой транспортировки и беспроблемной сборки на месте, в частности, так как испытательные компоненты, по меньшей мере, большей частью уже расположены в закрепленном положении внутри контейнера. Кроме того, модульное строение при необходимости делает возможным электрическое совместное подключение к испытательной системе нескольких стандартизированных компонентов, как, например, модули преобразователей частоты переменного тока. Так, например, мощность испытательного участка может соответственно просто увеличиваться посредством ввода в эксплуатацию дополнительного модуля преобразователя частоты переменного тока. Благодаря использованию соответствующего изобретению испытательного контейнера с занимающей мало места системой охлаждения и с имеющим возможность перемещения наружу теплообменником реализуемая номинальная мощность испытательного модуля увеличена предпочтительным образом.
Любые другие, предпочтительно выполненные подобно контейнеру испытательные модули можно также подключать друг с другом к отдельной испытательной системе. Другой подобный модуль является, например, испытательным трансформатором для трансформации созданного испытательного напряжения, который равным образом расположен в контейнере с соответствующими нагрузочными опорными точками. Нагрузочные опорные точки предусмотрены в контейнерах на соответствующих угловых точках, а именно четыре внизу и четыре вверху. Благодаря заданным таким образом нагрузочным опорным точкам создаются условия для любой укладки в штабель стандартизированных контейнеров, например при транспортировке судном. Также возможно использовать контейнер непосредственно как масляный резервуар для расположенного в нем трансформатора. При таком варианте транспортировка трансформатора в контейнере может производиться без наполнения маслом, причем служащий в качестве масляного резервуара контейнер заполняется маслом затем на месте. Также целесообразно убирать возможные отводы из контейнера при транспортировке и присоединять их только на месте.
Для системы испытательного участка наиболее предпочтительным оказывается соответствующий изобретению испытательный контейнер с особо компактной системой охлаждения для размещения преобразователей частоты переменного тока, так как эти преобразователи за счет их относительно высоких потерь имеют наиболее высокую потребность в охлаждении. Однако, само собой разумеется, в соответствующем изобретению испытательном контейнере можно также располагать другие компоненты испытательной системы, которые производят в режиме проверки отработанное тепло.
Другие предпочтительные варианты осуществления могут быть позаимствованы из дальнейших зависимых пунктов формулы изобретения.
Посредством изображенных на чертежах примеров осуществления будут более подробно описываться изобретение, другие варианты осуществления и последующие преимущества.
На чертежах:
фиг. 1 показывает в качестве примера первый испытательный контейнер в рабочем положении,
фиг. 2 показывает в качестве примера второй испытательный контейнер в транспортном положении,
фиг. 3 показывает донную область третьего подобного прямоугольному параллелепипеду контейнера с полыми распорками,
фиг. 4 показывает в качестве примера третий испытательный контейнер в транспортном положении,
фиг. 5 показывает в качестве примера инверторный шкаф и
фиг. 6 показывает в качестве примера замкнутый охлаждающий контур с испарителем и конденсатором.
Фиг. 1 показывает в качестве примера первый испытательный контейнер 10 в общей сложности с шестью выдвинутыми наружу теплообменниками 18, 20 в рабочем положении. Теплообменники 18, 20 выполнены в виде конденсаторов и являются частью замкнутого охлаждающего контура с испарителями, которые на этом чертеже не изображены и которые можно считать расположенными в инверторных шкафах 14, 16. Между соответствующими конденсаторами 18, 20 и испарителями замкнутый охлаждающий контур образован, по меньшей мере частично, гибкими шланговыми трубопроводами 36, 38, которые делают возможным движение теплообменников наружу и внутрь без того, чтобы вследствие этого наносился ущерб охлаждающему контуру. Теплообменники 18, 20 выполнены в виде плоских прямоугольных параллелепипедов и могут перемещаться наружу наподобие выдвижных ящиков из боковых стенок испытательного контейнера 10 при помощи устройств 22, 24 перемещения, которые подобны телескопическим направляющим. Таким образом, в задвинутом состоянии созданы условия для компактного размещения теплообменников 18, 20 внутри испытательного контейнера 10, а в выдвинутом состоянии созданы условия для повышенной мощности охлаждения, которая значительно повышена за счет увеличенной контактной поверхности с окружающим воздухом. Для дальнейшего повышения мощности охлаждения предусмотрены соответствующие вентиляторы 26, 28, которые служат для принудительного обтекающего обдува теплообменников 18, 20, например конденсаторов. Для той же цели служат ребра 30 охлаждения, которые прикреплены к поверхности теплообменников 18, 20 и изготовлены предпочтительно из металла, который имеет хорошие теплопроводные свойства, например алюминия.
Внешняя граница испытательного контейнера 10 образована подобным прямоугольному параллелепипеду контейнером 12, например допущенным к эксплуатации согласно конвенции CSC 40-футовым контейнером. В правой части контейнера 12, будучи отделен перегородкой 32, предусмотрен контрольный отсек 34, в котором размещены, например, управляющие компьютеры для испытательной системы. Однако вполне возможно использовать этот отсек также для дополнительных инверторных шкафов 14, 16 или других электрических компонентов. Преимущество соответствующего изобретению испытательного контейнера 10 проявляется, в частности, при размещении электрических компонентов с высоким образованием тепловых потерь, как в этом примере преобразователей частоты переменного тока.
Фиг. 2 показывает в качестве примера второй испытательный контейнер 40 в транспортном положении. Этот контейнер насколько возможно соответствует первому испытательному контейнеру 10. В подобном прямоугольному параллелепипеду контейнере 42 расположены шесть инверторных шкафов, которые закрыты соответствующими вдвинутыми теплообменниками 44, 46. Эти теплообменники могут перемещаться наружу из этого контейнера через непоказанные контейнерные отверстия при помощи устройств 48, 50 перемещения, которые подобны телескопическим направляющим. В показанном транспортном положении испытательный контейнер 40 может без проблем транспортироваться при помощи судна, грузового автомобиля или железной дороги к своему месту назначения, где он может затем подключаться к испытательной системе совместно с дальнейшими модулями испытательной системы, которые предпочтительно расположены также в контейнерах.
Фиг. 3 показывает донную область 50 третьего подобного прямоугольному параллелепипеду контейнера с расположенными параллельно полыми распорками 54 в качестве усиления дна. Донная область 50 окружена рамной конструкцией 52, которая образована из прямоугольных полых профилей, например из стали. Подобная конструкция дна обычна для контейнеров, которые согласно стандарту допущены к эксплуатации, например для полного максимального веса (брутто) в 30, 48 тонн. На фиг. 3 параллельные полые распорки 54, которые имеют поперечное сечение, например 8 см на 8 см, объединены своими внутренними полыми пространствами 56 при помощи дополнительных поперечных соединений в трубчатую, подобную серпантину структуру, которая подходит для того, чтобы через нее проходило охлаждающее вещество. Таким образом, возможно проводить, по меньшей мере, часть циркуляции охлаждающего вещества через контейнер, без того чтобы образовалась дополнительная потребность в пространстве. Приток охлаждающего вещества в подобную серпантину структуру обозначен ссылочной позицией 60, отток - ссылочной позицией 62. Также возможно выполнять циркуляцию охлаждающего вещества с обособленным прямым и обратным течением, то есть, в конечном счете, образовать две подобные серпантину структуры с соответственно каждой второй полой распоркой.
Наряду со своей соответствующей изобретению дополнительной функцией образовывать своим соответствующим внутренним пространством 56 часть охлаждающего контура контейнера полые распорки выполняют также задачу по восприятию нагрузки от расположенных в контейнере компонентов 58, в этом примере от инверторных шкафов, обозначенных пунктиром. Благодаря непосредственной близости к подобной серпантину структуре, в которой проведено охлаждающее вещество замкнутого охлаждающего контура, возможно беспроблемное присоединение испарителя, который расположен в инверторном шкафу или соответственно в инверторных шкафах, так что тепловые потери могут выводиться непосредственно от источника тепла, а именно от расположенных в соответствующем инверторном шкафу 58 преобразователей частоты переменного тока.
Фиг. 4 показывает в качестве примера третий испытательный контейнер 70 в транспортном положении, то есть с непоказанными вдвинутыми теплообменниками. На этом виде испытательный контейнер включает в себя по существу один подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер 72, от которого можно увидеть боковую стенку 80, крышу 82 и торцевую стенку 84, в которой имеется входная дверь 86 в непоказанный контрольный отсек. В верхней части боковой стенки 80 обозначены три закрывающихся отверстия 74, 76, 78, через которые соответствующие теплообменники или конденсаторы системы охлаждения могут перемещаться наружу из контейнера 72.
Фиг. 5 показывает в качестве примера на блок-схеме инверторный шкаф 90. В похожем на шкаф корпусе 92 расположено несколько электрически подключенных друг к другу инверторных модулей 94, 98, к которым в каждом случае непосредственно присоединен соответствующий испаритель 96, 100 замкнутой системы охлаждения. Подача и соответственно отвод охлаждающего вещества происходит через соответствующий приток 102 охлаждающего вещества и отток 104 охлаждающего вещества, которые, в свою очередь, соединены с непоказанным конденсатором. Это расположение предпочтительным образом делает возможным непосредственное охлаждение производящих тепло компонентов 94, 98.
Фиг. 6 показывает в качестве примера замкнутый охлаждающий контур 110 с испарителем 112 и конденсатором 114, которые частично соединены друг с другом при помощи, по меньшей мере, частично гибких трубопроводов 126. Испаритель 112 посредством испарения находящегося в нем охлаждающего вещества поглощает тепловую энергию 122, которая образуется, например, в инверторе. При этом охлаждающее вещество течет в обозначенном стрелками 116 направлении потока к конденсатору 114 и выдает над ним тепловую энергию 124 в окружающую среду. Испаритель 112 и конденсатор 114 разделены стенкой 120 контейнера, так что конденсатор находится, следовательно, именно в рабочем положении, которое должно считаться как положение снаружи контейнера. Для того чтобы поддерживать охлаждающее вещество в своей циркуляции, предусмотрен насос 118.
Список ссылочных позиций
10 первый, показанный в качестве примера испытательный контейнер в рабочем положении
12 первый подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер
14 первый электрический компонент (инверторный шкаф)
16 второй электрический компонент (инверторный шкаф)
18 первый теплообменник (конденсатор) в рабочем положении
20 второй теплообменник (конденсатор) в рабочем положении
22 устройство перемещения для первого теплообменника
24 устройство перемещения для второго теплообменника
26 вентилятор для первого теплообменника
28 вентилятор для второго теплообменника
30 ребро охлаждения
32 перегородка
34 контрольный отсек
36 первое гибкое шланговое соединение
38 второе гибкое шланговое соединение
40 второй, показанный в качестве примера испытательный контейнер в транспортном положении
42 второй подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер
44 первый теплообменник (конденсатор) в транспортном положении
46 первый теплообменник (конденсатор) в транспортном положении
48 устройство перемещения для первого теплообменника
49 устройство перемещения для второго теплообменника
50 донная область третьего, показанного в качестве примера контейнера с полыми распорками
52 рамная конструкция
54 полая распорка
56 внутреннее пространство полой распорки
58 расположенный в контейнере компонент
60 приток охлаждающего вещества
62 отток охлаждающего вещества
70 третий, показанный в качестве примера испытательный контейнер в транспортном положении
72 четвертый подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер
74 первое отверстие для перемещаемого наружу первого теплообменника
76 второе отверстие для перемещаемого наружу второго теплообменника
78 третье отверстие для перемещаемого наружу третьего теплообменника
80 боковая стенка контейнера
82 крыша контейнера
84 торцевая стенка контейнера
86 дверь
90 показанный в качестве примера инверторный шкаф
92 корпус
94 первый, показанный в качестве примера инверторный модуль
96 испаритель для первого инверторного модуля
98 второй, показанный в качестве примера инверторный модуль
100 испаритель для второго инверторного модуля
102 приток охлаждающего вещества
104 отток охлаждающего вещества
110 замкнутый охлаждающий контур с испарителем и конденсатором
112 испаритель
114 конденсатор
116 направление потока охлаждающего вещества
118 насос
120 стенка контейнера
122 ввод тепла
124 вывод тепла
126 частично гибкий шланговый трубопровод
Изобретение относится к испытательному контейнеру. Технический результат - предоставление системы испытательного участка и соответственно компонентов системы испытательного участка для проверки высоковольтных трансформаторов, которые делают возможной особо простую транспортировку, сборку и разборку системы испытательного участка и предотвращают использование вращающегося преобразователя. Достигается тем, что в испытательном контейнере (10, 40, 70), который включает в себя подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер (12, 42, 72), расположенные в нем электрические компоненты (14, 16, 90, 94, 96) системы проверки трансформатора, которые в режиме проверки представляют собой соответствующий источник тепла, и систему охлаждения, по меньшей мере, с одним теплообменником (18, 20, 44, 46, 114), предусмотрено устройство (22, 24, 48, 49) перемещения, при помощи которого, по меньшей мере, один теплообменник (18, 20, 44, 46, 114) может перемещаться из транспортного положения внутри контейнера (12, 42, 72) в рабочее положение, которое находится, по меньшей мере, частично, снаружи контейнера (12, 42, 72). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Испытательный контейнер (10, 40, 70), который включает в себя: подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер (12, 42, 72), расположенные в нем электрические компоненты (14, 16, 90, 94, 96) системы проверки трансформатора, которые в режиме проверки представляют собой соответствующий источник тепла, и систему охлаждения, по меньшей мере, с одним теплообменником (18, 20, 44, 46, 114), отличающийся тем, что предусмотрено устройство (22, 24, 48, 49) перемещения, при помощи которого, по меньшей мере, один теплообменник (18, 20, 44, 46, 114) может перемещаться из транспортного положения внутри контейнера (12, 42, 72) в рабочее положение, которое находится, по меньшей мере, частично снаружи контейнера (12, 42, 72).
2. Испытательный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что система охлаждения включает в себя замкнутый охлаждающий контур (110) охлаждающего вещества, причем, по меньшей мере, один теплообменник является конденсатором (114), и во внутренней части контейнера предусмотрен, по меньшей мере, один испаритель (112), который соединен с конденсатором через охлаждающий контур (110).
3. Испытательный контейнер по п. 2, отличающийся тем, что между, по меньшей мере, одним подвижным конденсатором (114) и, по меньшей мере, одним испарителем (112) охлаждающий контур образован, по меньшей мере, частично гибким шланговым трубопроводом (36, 38, 126).
4. Испытательный контейнер по п. 2 или 3, отличающийся тем, что во внутренней части контейнера предусмотрены несколько испарителей (96, 100, 112) в непосредственной близости от соответствующих источников (94, 98) тепла.
5. Испытательный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один теплообменник (18, 20, 44, 46, 114) выполнен с возможностью перемещения наружу наподобие выдвижного ящика из боковой стенки (80, 82, 84) контейнера (12, 42, 72) через предусмотренные для этого отверстия (74, 76, 78).
6. Испытательный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что несколько теплообменников (12, 42, 72) выполнены с возможностью перемещения наружу из одной или нескольких боковых стенок (80, 82, 84) контейнера (12, 42, 72).
7. Испытательный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что предусмотрены средства (26, 28) для принудительного обтекающего или сквозного обдува, по меньшей мере, одного теплообменника (18, 20, 44, 46, 114) окружающим воздухом.
8. Испытательный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер (12, 42, 72) имеет габаритные размеры стандартного транспортного контейнера и допущен к эксплуатации согласно конвенции CSC (International Convention for Save Containers).
9. Испытательный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что подобный прямоугольному параллелепипеду контейнер (12, 42, 72) имеет внутреннюю опорную структуру с полыми распорками (54), и, по меньшей мере, некоторые из полых распорок (54) образуют, по меньшей мере, одним участком своего соответствующего внутреннего пространства (56) часть замкнутого охлаждающего контура (110) системы охлаждения для контейнера (12, 42, 72).
10. Испытательный контейнер по п. 9, отличающийся тем, что на дне контейнера (50) расположены несколько полых распорок (54), расположенных предпочтительно параллельно, которые предусмотрены для того, чтобы воспринимать нагрузку от веса от расположенных в контейнере (12, 42, 72) компонентов (14, 16, 58, 90), и которые своими соответствующими внутренними пространствами (56) благоприятно соединены друг с другом в гидродинамическом отношении в качестве части замкнутого охлаждающего контура (110).
11. Испытательный контейнер по п. 9, отличающийся тем, что испаритель (112) системы (110) охлаждения для контейнера (12, 42, 72) образован, по меньшей мере, частью полых распорок (54).
12. Испытательный контейнер по п. 9, отличающийся тем, что во внутреннем пространстве (56), по меньшей мере, одной полой распорки (54) содержится отдельное, подобное шлангу или трубе полое тело (36, 38, 126), посредством которого образован участок замкнутого охлаждающего контура (110).
13. Система испытательного участка для силовых трансформаторов, отличающаяся тем, что она выполнена модульной и включает в себя, по меньшей мере, один испытательный контейнер по любому из пп. 1-12 с соответствующими испытательными устройствами силовых трансформаторов.
14. Система испытательного участка для силовых трансформаторов по п. 13, отличающаяся тем, что для целей проверки инвертор образован электрическими компонентами, которые расположены, по меньшей мере, в одном подобном прямоугольному параллелепипеду контейнере (12, 42, 72).
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНУЮ ПЛАТФОРМУ И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2133704C1 |
DE 202004008090 U1, 13.01.2005 | |||
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБОПРОВОДА И СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2380609C1 |
Стенд для проведения испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин | 1991 |
|
SU1783349A1 |
Авторы
Даты
2017-03-23—Публикация
2012-10-16—Подача