СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, В ЧАСТНОСТИ, В САМОЛЕТЕ Российский патент 1998 года по МПК F25D1/00 F25D17/00 

Описание патента на изобретение RU2106584C1

Изобретение относится к системе охлаждения пищевых продуктов, в частности, в самолете, причем пищевые продукты хранятся в контейнерах, которые размещаются в определенных местах, предпочтительно в бортовой кухне.

Во время воздушных перевозок пассажирам предлагаются еда и напитки, которые хранятся в охлажденном виде в контейнерах, так называемых вагончиках, и в большинстве случаев оттуда подаются к столу. Контейнеры имеют независимо от типа самолета заданные габариты, так как такие контейнеры находят широкое применение обычно в компаниях аэрофлота. Их наполняют вне самолета, предварительно охлаждают и затем доставляют на борт самолета на кухню и при помощи соответствующих устройств охлаждают дальше.

До настоящего времени для охлаждения пищевых продуктов на борту самолета использовали такое средство, как сухой лед-CO2 в твердом виде или охлаждающий воздух, который подается либо непосредственно в контейнер, либо распределяется вокруг контейнера.

Для охлаждения с использованием сухого льда должна быть предусмотрена верхняя камера, отдельная от полезного объема контейнера, для приема сухого снега, спрессованного в плиты. Появляющийся в результате сублимации холодный газ CO2 просачивается через продукты питания вниз и способствует их охлаждению. Вследствие сублимации при таком методе максимальное время охлаждения ограничено, и нельзя также реализовать регулируемую холодопроизводительность.

Известна система охлаждения пищевых продуктов, в частности, в самолете, содержащая размещенные в определенных местах, предпочтительно в бортовой кухне, контейнеры для продуктов, имеющие в стенках трубопроводы для теплоносителя, расположенные с образованием циркуляционного контура, и средство для отвода тепла от указанных трубопроводов (DE - OS 4105034, F 25 D 1/00, 1992). Такая циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется либо при помощи паровой компрессионной машины (Air - Chiller), либо при помощи теплообменника, который устанавливает температурный режим на наружной обшивке салона летательного аппарата.

Эти системы, используя воздух, работают как теплоносители, причем наступает повышенная негерметичность и невозможность избежать потерь из-за утечек. Таким образом, возникают большие энергетические потери, и достигается только низкий КПД.

Кроме того, уменьшается полезный объем в контейнере, что вызывает отрицательные моменты в обеспечении пассажиров едой, так как при ограниченном полезном объеме каждого контейнера возрастает число требуемых контейнеров, что влечет за собой большую потребность в площади и грузоподъемности самолета.

Технический результат, достигаемый при использовании данной системы охлаждения, состоит в сведении к минимуму энергетических потерь при значительном повышении КПД и получении максимально используемого полезного объема в контейнере с установленными габаритами.

Указанный технический результат в системе охлаждения пищевых продуктов, в частности, в самолете, содержащей размещенные в определенных местах, предпочтительно в бортовой кухне, контейнеры для продуктов, имеющие в стенках трубопроводы для теплоносителя, расположенные с образованием циркуляционного контура, и средство для отвода тепла от указанных трубопроводов, достигается тем, что средство для отвода тепла от трубопроводов контейнеров содержит теплообменники, связанные с охлаждающим агрегатом, при этом контейнеры размещены в бортовой кухне в секциях, и теплообменник расположен почти в каждой секции, причем теплообменник и по меньшей мере одна сторона контейнера имеют контактирующие поверхности, расположенные с возможностью соприкосновения одна с другой для обеспечения теплопроводности.

Выгодно, что значительно лучший КПД в замкнутом цикле охлаждения (охлаждающем контуре) достигается благодаря тому, что утечки и негерметичности внутри системы сводятся к минимуму.

Далее выгодно, что не нужно занимать часть полезного объема, например, для помещения туда сухого льда. Таким образом, в контейнерах обычных габаритов можно использовать максимальный полезный объем.

В одном из предпочтительных вариантов выполнения к соответствующему теплообменнику подсоединен блок регулировки. Так, в любое время обеспечивается необходимый подвод холода в контейнеры в зависимости от требуемой холодопроизводительности.

Для того, чтобы достигнуть подходящей относительно месторасположения в самолете с энергетической точки зрения установки контейнеров в бортовой кухне, теплообменник располагают предпочтительно над контейнером.

Так как в помещении бортовой кухни рядом друг с другом стоят несколько контейнеров, соответствующие контактирующие поверхности для теплопередачи расположены предпочтительно под теплообменником и предпочтительно на верхней панели контейнера.

Для того, чтобы иметь возможность без каких-либо затруднений изъять контейнер из помещения бортовой кухни, контактирующие поверхности выполнены с возможностью механического разъединения друг от друга посредством подъемно-опускающего механизма.

В качестве теплообменника может быть использован испаритель. В возможном варианте выполнения холодильный агрегат может быть выполнен в виде паровой компрессионной холодильной машины, причем последняя связана по меньшей мере с одним теплообменником, выполненным в виде испарителя, через подводящий трубопровод, выполненный как трубопровод для жидкого хладагента, и при необходимости через насос, а испаритель связан с паровой компрессионной холодильной машиной через рециркуляционную линию, представляющую собой трубопровод для превратившегося в пар хладагента.

В альтернативном варианте выполнения холодильный агрегат выполнен в виде сорбционного устройства, причем оно связано по меньшей мере с одним теплообменником, представляющим собой испаритель, через подводящий трубопровод в виде трубопровода для жидкого хладагента и при необходимости через насос, а испаритель связан с сорбционным устройством через рециркуляционную линию, представляющую собой холодильный трубопровод для превратившегося в пар холодильного агента.

Сорбционное устройство может состоять по меньшей мере из двух работающих периодично и включенных параллельно ректификаторов-адсорбентов, в которых используемый в качестве сорбента цеолит в квазинепрерывном процессе адсорбирует и десорбирует используемую в качестве хладагента воду из подключаемого по мере надобности вакуумного насоса, конденсатора и сборника для хладагента.

Таким образом, обеспечивается почти непрерывное производство холода. Применение в качестве сорбента цеолита, а в качестве хладагента - воды, выгодным образом находит применение, в частности, в самолете, так как не вызывает сомнений экологического и физиологического плана.

По другому варианту выполнения сорбционное устройство может содержать в основном ректификатор и адсорбер, которые подключены последовательно и которые в непрерывном процессе адсорбируют и десорбируют хладагент, насос, подключаемый по мере необходимости, конденсатор и при необходимости сборник для хладагента.

Блок регулировки может представлять микропроцессор.

Также блок регулировки может быть подсоединен к соответствующему теплообменнику и соединен с центральной вычислительной машиной для управления процессом.

В целях достижения регулируемой подачи хладагента к соответствующему теплообменнику с подсоединенным к нему блоком регулировки последний состоит в основном из регулятора количества впрыскиваемого вещества и регулятора количества отводимого вещества, которые связаны соответственно с задающим устройством, и причем регулятор количества впрыскиваемого вещества связан по меньшей мере через измерительный преобразователь с позиционным переключателем для регистрации положения контейнера и на выбор по меньшей мере с датчиком температуры для регистрации температуры охлаждения содержимого контейнера и/или с датчиком уровня в испарителе, а регулятор количества отводимого вещества связан по крайней мере через измерительный преобразователь с позиционным переключателем и на выбор по крайней мере с датчиком температуры контейнере и/или с датчиком давления в испарителе.

Альтернативный вариант выполнения блока регулировки, подсоединенного к соответствующему теплообменнику, предусматривает то, что он содержит регулятор количества расходуемого вещества, который связан с задающим устройством, причем регулятор количества расходуемого вещества связан через измерительный преобразователь с позиционным переключателем для регистрации положения контейнера и на выбор по меньшей мере с одним датчиком температуры для регистрации температуры охлаждения содержимого контейнера и/или с датчиком температуры, находящимся в теплообменнике.

Для того, чтобы получить возможность изменить холодопроизводительность в соответствии с требуемыми условиями, возможно выполнение задающего устройства с возможностью составлять программу в зависимости от температуры в отсеке.

На фиг. 1 показано перспективное изображение системы охлаждения пищевых продуктов в самолете;
На фиг. 2 - схематичное изображение системы охлаждения продовольствия;
на фиг. 3 - контейнер;
на фиг. 4 - система охлаждения пищевых продуктов с холодильным агрегатом в виде сорбционного устройства;
на фиг. 5 - узел IV на фиг. 4, представляющий собой регулирующую систему.

Система охлаждения пищевых продуктов, в частности, в самолете 1 содержит размещенные в определенных местах, предпочтительно в бортовых кухнях 2, имеющих секции 3, контейнеры 4 для продуктов. Из центрального холодильного агрегата 5 через центральную подводящую систему с подводящим трубопроводом 6 и рециркуляционной линией 7 поступает охлаждающее вещество, например хладагент для теплоносителя, к соответствующему потребителю и отводится обратно, и каждая бортовая кухня 2 обеспечивается эксергией охлаждения. В качестве холодильного агрегата 5 здесь и в последующем описании обозначено любое устройство для производства холода. К концам подводящего трубопровода 6 соответствующей подводящей системы и рециркуляционной линии 7 внутри бортовых кухонь 2 подсоединены теплообменники, например испарители 8, которым теплоноситель вторичного циркуляционного контура может отдавать тепло и охлаждаться. Этот теплоноситель переносит принятую эксергию охлаждения на находящиеся в контейнерах пищевые продукты. В описании к фиг. 2 и 3 возможный вариант выполнения вторичного циркуляционного контура будет дан более подробно.

В другом примере выполнения системы охлаждения, не представленном на чертеже, при использовании обычного вторичного циркуляционного контура с теплоносителем в виде воздуха можно поместить в указанных бортовых кухнях вместо паровой компрессионной холодильной машины теплообменник, предпочтительно испаритель. Так, выгодным образом можно переналадить уже имеющиеся вторичные циркуляционные контуры в бортовых кухнях без чрезмерных затрат на переоборудование и сделать центральное обеспечение холодом, предпочтительно без FCKW. Например, это возможно с помощью холодильного агрегата, выполненного как сорбционное устройство.

Благодаря такой системе возможно с помощью только одного центрального холодильного агрегата 5 обеспечить необходимую в самолете холодопроизводительность для охлаждения пищевых продуктов в бортовых кухнях 2.

На фиг. 2 дано схематичное изображение системы охлаждения пищевых продуктов в соответствии с заявленным решением.

Первичный циркуляционный контур для охлаждения состоит в основном из холодильного агрегата 5, выполненного в виде паровой компрессионной холодильной машины, испарителей 8, подводящего трубопровода 6, представляющего собой трубопровод для жидкого хладагента, по которому жидкий хладагент поступает по мере надобности с помощью насоса 9 к соответствующему испарителю 8, и выполненный как трубопровод для превратившегося в пар хладагента, рециркуляционной линии 7, по которой превратившийся в пар хладагент поступает обратно в холодильный агрегат 5. В секциях 3 занимают свои места контейнеры 4.

Согласно изобретению с каждой секцией 3 для размещения контейнеров 4 связан испаритель 8 - теплообменник. Испаритель 8 размещен предпочтительно над контейнером 4, причем контактирующая поверхность 10, расположенная под испарителем 8, связана благодаря теплопроводности с контактирующей поверхностью 11 верхней панели 12 находящегося под ней контейнера 4. Передача тепла от испарителя 8 к контейнеру 4 осуществляется по принципу каскадной схемы. Контактирующие поверхности 10 и 11 выполнены с возможностью механического разъединения.

Давление прижима, необходимое для хорошей теплопроводности, получается благодаря работе не изображенного здесь подъемного или опускающего механизма, имеющего автоматическое или ручное обслуживание и поднимающего испаритель 8 с поверхностью 10 контактирования на такую высоту, чтобы можно было взять из бортовой кухни 2 контейнер 4, и испаритель остается в таком положении до тех пор, пока контейнер 4 не будет возвращен в свою секцию 3. Затем подъемный или опускающий механизм опускает контактирующую поверхность 10 испарителя 8 настолько, чтобы обеспечивалась хорошая теплопроводность для верхней панели 12 контейнера 4. Последний имеет колеса 13. В боковых стенках и верхней панели 12 контейнеры 4 имеют трубопроводы 14 для теплоносителя, расположенные с образованием вторичного циркуляционного контура. Теплообменник, например испарители 8, связанные с холодильным агрегатом 5, входят в состав средства для отвода тепла от трубопроводов 14 контейнеров 4.

Из фиг. 2 видно, что в соответствии с требуемой холодопроизводительностью в соответствующем контейнере 4 на испарителе 8 можно регулировать количество подаваемого и отводимого хладагента при помощи выпускного клапана 15 и клапана 16 впрыска. С помощью блока 17 регулировки, размещенного на каждом испарителе 8, можно регулировать оптимальную холодопроизводительность, что, конечно, способствует повышению КПД системы.

На фиг. 4 представлена система охлаждения пищевых продуктов с холодильным агрегатом 5 в виде сорбционного устройства, которое через подводящий трубопровод 6, представляющий собой трубопровод для жидкого хладагента, и при необходимости через насос 9 связано по меньшей мере с одним испарителем 8, который в свою очередь через рециркуляционную линию 7, представляющую собой трубопровод для превратившегося в пар хладагента, связан с холодильным агрегатом 5 в виде сорбционного устройства.

Соединение с испарителем 8 холодильных трубопроводов представлено для наглядности только для одной бортовой кухни 2. Для других бортовых кухонь аналогичное выполнение.

Сорбционное устройство состоит по меньшей мере из двух работающих периодично и подключенных параллельно ректификаторов-адсорберов 18 и 19, которые в квазинепрерывном процессе адсорбируют и десорбируют хладагент. В качестве сорбента следует использовать предпочтительно цеолит, а в качестве хладагента - воду. Эти два рабочих вещества не вызывают сомнений относительно своих экологических и физиологических свойств, и, таким образом, эта техника сорбирования может применяться для холодильных установок в самолете как действительно альтернатива паровым компрессионным холодильным машинам, использующим в качестве хладагента FCKW.

Первичный циркуляционный контур действует в области низкого вакуума, и поэтому внутри сорбционного устройства расположен вакуумный насос 20. Он откачивает по мере необходимости проникающие посторонние газы через предназначенный для этих целей трубопровод 21 при помощи соответствующего клапана 22 из сборника 23 для десорбированного хладагента или из ректификаторов-адсорберов 18, 19.

Сорбционное устройство содержит клапан 24, трубопровод 25 для десорбированного водяного пара, конденсатор 26, трехходовой вентиль 27.

На фиг. 5 дан фрагмент IV на фиг. 4, изображающий блок 17 регулировки необходимого расхода хладагента в испарителе 8. Он основывается на двух системах автоматического регулирования, причем первая регулирует впрыск жидкого хладагента в испаритель 8 при помощи клапана 16 впрыска, а вторая регулирует поток превратившегося в пар хладагента из испарителя 8 с помощью выпускного клапана 15.

Необходимая холодопроизводительность заранее готовится в соответствии с заданной температурой в соответствующем контейнере 4, которая составляет 1 - 7oC и должна быть достигнута при различных температурах в отсеке. Это условие выполняется при помощи системы автоматической регулировки на выпускном клапане 15. Система автоматической регулировки на клапане впрыска 16 отвечает за то, чтобы в испарителе 8 всегда было достаточно жидкого хладагента.

Блок 17 регулировки может представлять собой микропроцессор.

Блок 17 регулировки, подсоединенный к соответствующему теплообменнику, например испарителю 8, соединен с центральной вычислительной машиной для управления процессом. Этот блок 17 состоит в основном из регулятора 28 количества впрыскиваемого вещества и регулятора 29 количества отводимого вещества, которые связаны с задающим устройством 30, 31. Причем регулятор 28 количества впрыскиваемого вещества связан через измерительный преобразователь 32 с позиционным переключателем 33 для регистрации положения контейнера 4 или по крайней мере с датчиком 34 температуры содержимого контейнера 4, и/или с датчиком 35 уровня в испарителе 8. Регулятор 29 количества отводимого вещества связан через измерительный преобразователь 32 с позиционным переключателем 33 или по меньшей мере с датчиком 34 температуры содержимого контейнера 4, и/или с датчиком 36 давления в испарителе 8.

Блок 17 регулировки, подсоединенный к соответствующему теплообменнику, может представлять собой регулятор количества расходуемого вещества, который связан с задающим устройством, причем регулятор количества расходуемого вещества связан через измерительный преобразователь с позиционным переключателем для регистрации положения контейнера или по крайней мере с датчиком температуры для регистрации температуры охлаждаемого груза внутри контейнера, и/или с датчиком температуры, находящимся на теплообменнике.

Задающее устройство 30, 31 выполнено с возможностью составлять программу в зависимости от температуры в секции 3.

Работу с данной системой охлаждения пищевых продуктов, в частности, в самолете осуществляют следующим образом.

Для подачи холода в так называемый вторичный циркуляционный контур в боковых стенках и в верхней панели 12 находятся трубопроводы 14 для теплоносителя, выполненные предпочтительно в виде змеевика, с негорючим и неядовитым жидким теплоносителем. Как только испаритель 8 охлаждается, теплота из жидкого хладагента, находящегося на более высоком температурном уровне в змеевиках трубопроводов 14 контейнера 4, переходит через контактирующую поверхность 11 верхней панели 12 на контактирующую поверхность 10 испарителя 8. Благодаря непрерывному испарению хладагента в испарителе 8 сохраняется перепад температуры между испарителем 8 и верхней панелью 12 контейнера. Охлажденный жидкий теплоноситель течет по принципу термосифона по отдельной опускной трубе 37 в нижнюю область контейнера 8. Жидкость нагревается в трубопроводах 14, расположенных в боковых стенках, и поднимается по причине ограниченной плотности и отдает взятое тепло испарителю 8. Затем процесс повторяется.

Для системы охлаждения, в которой холодильный агрегат 5 выполнен в виде сорбционного устройства, процесс охлаждения протекает следующим образом. Сорбент цеолит, содержащийся в ректификаторе-адсорбере 18, нагревается благодаря подаче тепла предпочтительно при помощи имеющегося в самолете заборного воздуха двигателя. Связанный с цеолитом хладагент - вода вытесняется в виде водяного пара и поступает при помощи клапана 24 для десорбирования в трубопровод 25 для десорбированного водяного пара, а оттуда - в конденсатор 26, где водяной пар становится жидким. В сборнике 23 скапливается жидкий хладагент. Насос 9 в трубопроводе 6 для жидкого хладагента обеспечивает достаточное давление хладагента для клапана впрыска 16 на соответствующем испарителе 8. С помощью блока 17 регулировки соответственно устанавливается расход хладагента в испарителе 8 в соответствии с необходимой холодопроизводительностью в контейнере 4. Благодаря испарению хладагента в испарителе 8 при низком давлении из вторичного циркуляционного контура в контейнере 4 забирается тепло. Превратившийся в пар хладагент через рециркуляционную линию 7 засасывается обратно в сорбционное устройство.

Если в ректификаторе-адсорбере 18 испаряется достаточное количество хладагента, регулируется подвод тепла, и клапан 24 (трехходовой вентиль) для десорбции переводится на ректификатор-адсорбер 19, который начинает процесс десорбции. В ректификаторе-адсорбере 18 начинается между тем стадия адсорбции, во время которой из испарителей 8 через холодильный агрегат и с помощью трехходового вентиля 27 для адсорбции сорбента превратившийся в пар хладагент засасывается и адсорбируется. Для отвода теплоты Qab от ректификаторов-адсорберов 18 для 19 во время адсорбции и для конденсатора 26 предпочтительно можно использовать отработанный воздух пассажирского салона или скопившийся воздух. С помощью переключения, проводимого между ректификаторами-адсорберами 18, 19 и способствующего смене стадий, возможно также почти непрерывное производство холода. Такое действующее с периодичностью сорбционное устройство включает в себя такие же процессы превращения в жидкость и пар, что и компрессионная холодильная машина. Таким образом, для конденсатора и испарителя можно применять одни и те же конструктивные детали.

Регулирование количества расходуемого вещества при помощи клапана 16 впрыска происходит при помощи регулятора 28 количества впрыскиваемого материала, который опирается на входные параметры - положение контейнера 4, уровень в испарителе 8 и/или температуру в контейнере 4.

Эти данные поступают через измерительный преобразователь 32 и регулятор 28 количества впрыскиваемого материала, который связан предпочтительно с задающим устройством 31. Задающее устройство 30 связано предпочтительно с вычислительной машиной для управления процессом, причем заданный параметр может устанавливаться в зависимости от другого регулируемого параметра, например от температуры в секции 3. В других вариантах выполнения возможна ручная установка заданного параметра или он вытекает из предопределенного нерегулируемого заданного значения.

Клапан 16 впрыска открывается, когда
соответствующий контейнер 4 находится на своем месте, и контактирующие поверхности 10 и 11 соприкасаются, что регистрируется при помощи позиционного переключателя 33, и
заданный параметр уровня в испарителе 8, регистрируемый датчиком 35 уровня, сокращается, и/или
в контейнере 4 при помощи по меньшей мере одного датчика 34 температуры было отмечено отклонение температуры от заданного значения.

При последнем условии следует учитывать, что по причине теплоемкости в контейнере 4 наступает временная задержка до установления желаемой температуры внутри контейнера 4 для охлаждаемого груза. Поэтому для регулировки клапана 16 впрыска наряду с нужным расположением контейнера 4 под испарителем 8 необходимо использовать предпочтительно прямое измерение количества впрыснутого в испарителе 8 хладагента при помощи датчика 35 уровня.

Регулирование количества расходуемого вещества (хладагента) посредством выпускного клапана 15 происходит при помощи регулятора 29 количества отводимого вещества 4, который учитывает исходные значения положения контейнера 4, давления в испарителе 8 и/или температуры в контейнере 4. Эти данные поступают через измерительный преобразователь 32 к регулятору количества выпускаемого материала, который связан предпочтительно с задающим устройством 31, через которое блок 17 регулировки связан предпочтительно с вычислительной машиной для управления процессом, причем заданное значение может изменяться в зависимости от другого регулируемого параметра, например в зависимости от температуры в секции 3. В других вариантах выполнения возможна ручная регулировка заданного значения или оно вытекает из предопределенного нерегулируемого заданного значения.

Выпускной клапан 15 во время всего процесса охлаждения занимает минимально открытое положение во избежание разрыва испарителя 8 при замерзании хладагента.

Вообще для осуществления регулировки при помощи выпускного клапана 15 соответствующий контейнер 4 должен находиться на своем месте, а поверхности контактирование 10 и 11 должны соприкасаться, что определяется при помощи соответствующего позиционного переключателя 33.

Необходимая степень открытия выпускного клапана 15 регулируется, если имеется по крайней мере одно из следующих условий:
датчик 36 давления регистрирует в испарителе 8 отклонение давления от заданного значения,
в контейнере 4 по меньшей мере при помощи датчика температуры зарегистрировано отклонение от заданного значения.

Давление в испарителе 8 находится при этом в функциональной связи с температурой в контейнере 4. Регулировка выпускного клапана 15 предусматривает то, что из-за теплоемкости в контейнере 4 наступает временная задержка до установления желаемой температуры внутри контейнера 4 для охлаждаемого груза.

Прямое измерение давления в испарителе 8 используется вследствие этого для системы автоматической регулировки. Измерение температуры следует рассматривать в предпочтительном варианте выполнения только как измерение, проводимое для надежности.

Осуществление регулировки возможно при помощи соответствующих логических схем, предпочтительно при помощи микропроцессоров.

В другом примере выполнения блок 17 регулировки каждого имеющегося испарителя 8 расположен не на испарителе 8 непосредственно, а входит в центральную вычислительную машину для управления процессором.

В следующем возможном варианте выполнения первичный цикл осуществляется при использовании циркулирующего жидкого теплоносителя, например смеси воды и гликоля, в качестве охлаждающей среды. Регулирование подачи холода в соответствующий теплообменник, находящийся внутри бортовой кухни, может осуществляться в основном при помощи клапана расхода, управляемого регулятором, количества расходуемого материала, связанного с задающим устройством. Задающее устройство связано предпочтительно с вычислительной машиной для управления процессом, причем заданное значение может варьироваться в зависимости от другой регулируемой величины, например в зависимости от температуры в секции. В других вариантах выполнения установку заданного значения можно осуществлять вручную или оно вытекает из предопределенного нерегулируемого заданного параметра.

Регулятор количества расходуемого материала регулирует при помощи клапана количество расходуемого материала, когда контейнер находится на своем месте, и в соответствии с этим восприниаает входные параметры - температуру содержимого контейнера или выборочно температуру в теплообменнике, которая регистрируется с помощью датчика температуры.

Похожие патенты RU2106584C1

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ОТСЕКАХ ФЮЗЕЛЯЖА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА 1994
  • Мартин Дехов[De]
  • Томас Шерер[De]
RU2089791C1
СИСТЕМА МАНИПУЛИРОВАНИЯ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ И НАПИТКАМИ НА БОРТУ САМОЛЕТА 1994
  • Ханс-Юрген Мюллер
RU2133695C1
УЗЕЛ ДЛЯ ВЫДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАССЫ 1993
  • Давид Бельге[De]
RU2106927C1
СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1993
  • Давид Бельге
  • Курт Гроссхайм
RU2120833C1
САМОЛЕТ 1994
  • Гюнтер Швертфегер
  • Харри Квик
  • Ральф Мюска
  • Ханс-Юрген Мюллер
  • Ингрид Кутцнер
  • Ральф Шлива
RU2124459C1
САМОЛЕТ, В ЧАСТНОСТИ САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ 1994
  • Гюнтер Бойк
  • Ханс-Юрген Мюллер
  • Ральф Шлива
RU2131826C1
НЕСУЩАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1994
  • Рихард Бауер
RU2133693C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КЛЕПАЛЬНАЯ МАШИНА 1993
  • Рюдигер Бота[De]
  • Курт Гроссхайм[De]
  • Бернд Шнайдер[De]
RU2106926C1
КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ИЗОЛИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 1993
  • Сафа Кирма
  • Гундольф Пауль
RU2134008C1
СИСТЕМА ЭНЕРГООБМЕНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭНЕРГИИ 1997
  • Удо Карл
  • Вольфганг Безинг
  • Штефан Фришемайер
RU2141912C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 106 584 C1

Реферат патента 1998 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, В ЧАСТНОСТИ, В САМОЛЕТЕ

Использование: в области охлаждения и хранения пищевых продуктов, предпочтительно в бортовых кухнях самолетов. Система охлаждения пищевых продуктов, в частности, в самолете содержит контейнеры, имеющие в стенках трубопроводы для теплоносителя. Контейнеры размещены в бортовых кузнях, в секциях, в которых установлены теплообменники, связанные с холодильным агрегатом. Теплообменник и по меньшей мере одна сторона контейнера имеют контактирующие поверхности, расположенные с возможностью соприкосновения для обеспечения теплопроводности. Теплоноситель принимает от теплообменника эксергию охлаждения и отдает ее контейнеру. Холодильный агрегат может быть выполнен в виде паровой компрессионной холодильной машины или в виде сорбционного устройства. К теплообменнику подсоединен блок регулировки. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 106 584 C1

1. Система охлаждения пищевых продуктов, в частности, в самолете, содержащая размещенные в определенных местах, предпочтительно в бортовой кухне, контейнеры для продуктов, имеющие в стенках трубопроводы для теплоносителя, расположенные с образованием циркуляционного контура, и средство для отвода тепла от указанных трубопроводов, отличающаяся тем, что средство для отвода тепла от трубопроводов контейнеров содержит теплообменники, связанные с холодильным агрегатом, при этом контейнеры размещены в бортовой кухне в секциях, и теплообменник расположен почти в каждой секции, причем теплообменник и по меньшей мере одна сторона контейнера имеют контактирующие поверхности, расположенные с возможностью соприкосновения одна с другой для обеспечения теплопроводности. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что к теплообменнику подсоединен блок регулировки. 3. Система по п.1 или 2, отличающийся тем, что теплообменник расположен над контейнером. 4. Система по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что соответствующие контактирующие поверхности расположены под теплообменником и на верхней панели контейнера. 5. Система по одному из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что контактирующие поверхности выполнены с возможностью механического разъединения при помощи подъемного или опускающего механизма. 6. Система по одному из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что в качестве теплообменника использован испаритель. 7. Система по пп.1 - 6, отличающаяся тем, что холодильный агрегат выполнен в виде паровой компрессионной холодильной машины, причем она связана по меньшей мере с одним испарителем при помощи подвижного трубопровода, представляющего собой трубопровод для жидкого хладагента, и при необходимости при помощи насоса, а испаритель связан с компрессионной паровой холодильной машиной через рециркуляционную линию, представляющую собой трубопровод для превратившегося в пар хладагента. 8. Система по пп.1 - 6, отличающаяся тем, что холодильный агрегат выполнен в виде сорбционного устройства, причем оно связано через подводящий трубопровод, представляющий собой трубопровод для жидкого хладагента, и при необходимости насос по меньше мере с одним испарителем, а испаритель связан через рециркуляционную линию, представляющую собой трубопровод для превратившегося в пар хладагента, с сорбционным устройством. 9. Система по п.8, отличающаяся тем, что сорбционное устройство состоит по меньшей мере из двух работающих периодично и подключенных параллельно ректификаторов-адсорбентов, в которых используемый в качестве сорбента цеолит в квазинепрерывном процессе адсобирует и десорбирует используемую в качестве хладагента воду из подключаемого по мере надобности вакуумного насоса, конденсатора и сборника для хладагента. 10. Система по п.8, отличающаяся тем, что сорбционное устройство состоит в основном из ректификатора и адсорбера, которые включены последовательно и которые в непрерывном процессе адсорбируют и десорбируют хладагент, подключаемого при необходимости насоса, конденсатора и при необходимости сборника для хладагента. 11. Система по п.2, отличающаяся тем, что блок регулировки представляет собой микропроцессор. 12. Система по п.2, отличающаяся тем, что блок регулировки, подсоединенный к соответствующему теплообменнику, соединен с центральной вычислительной машиной для управления процессом. 13. Система по одному из пп.2, 11 или 12, отличающаяся тем, что блок регулировки, подсоединенный к соответствующему теплообменнику, состоит в основном из регулятора количества впрыскиваемого вещества и регулятора количества отводимого вещества, которые связаны с задающим устройством, причем регулятор количества впрыскиваемого вещества связан через измерительный преобразователь с позиционным переключателем для регистрации положения контейнера или по меньшей мере с датчиком температуры для регистрации температуры содержимого контейнера, и/или с датчиком уровня в испарителе, а регулятор количества отводимого вещества связан через измерительный преобразователь с позиционным переключателем или по меньшей мере с датчиком температуры в контейнере, и/или с датчиком давления в испарителе. 14. Система по одному из пп.2, 11 или 12, отличающаяся тем, что блок регулировки, подсоединенный к соответствующему теплообменнику, представляет собой, в основном регулятор количества расходуемого вещества, который связан с задающим устройством, причем регулятор количества расходуемого вещества связан через измерительный преобразователь с полизионным переключателем для регистрации положения контейнера или по крайней мере с датчиком температуры для регистрации температуры охлаждаемого груза внутри контейнера, и/или с датчиком температуры, находящимся на теплообменнике. 15. Система по п.13 или 14, отличающаяся тем, что задающее устройство выполнено с возможностью составлять программу в зависимости от температуры в секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106584C1

DE, патент, 4105034, F 25 D 1/00, 1992, прототип.

RU 2 106 584 C1

Авторы

Харальд Кулль[De]

Томас Шерер[De]

Зигфрид Зайдлер[De]

Даты

1998-03-10Публикация

1994-11-25Подача