Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей.
Известен грузовой прицеп, содержащий раму со съемным дышлом и узлом сцепки, на которую установлен кузов с откидывающимися передним и задним бортами. На боковых бортах кузова установлены багажники с крышками, являющимися продолжением крыльев, на задней торцевой стенке багажника установлены светосигнальные приборы (Патент RU N 1781124, кл. В 62 D 63/06, 1992).
Известен грузовой прицеп, содержащий раму, на которой закреплено дышло с замковым устройством и опорной стойкой. Колеса связаны полуосями, которые могут перемещаться в поперечном направлении. На задней части рамы закреплены стаканы, в полости которых могут быть установлены одними концами задние опорные стойки, препятствующие опрокидыванию прицепа и служащие опорой заднему борту при его повороте (Патент RU N 1754560, кл. B 62 D 63/06, 1992).
Наиболее близким к изобретению является прицеп к легковому автомобилю, содержащий кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий боковые и откидные торцевые борта, и дышло, выполненное перемещаемым вдоль кузова с возможностью фиксации. Прицеп снабжен дугами для натягивания съемного тента и дополнительными съемными торцевыми и боковыми бортами, устанавливаемыми на основные борта посредством быстросъемных креплений (Патент RU N 2035342, кл. В 62 D 63/06, 1992).
Недостатком известных конструкций является невозможность опрокидывания кузова прицепа без расцепления его с автотранспортным средством, в связи с жестким креплением дышла к кузову прицепа, что не позволяет производить разгрузку и погрузку на прицеп самоходной техники, например, снегоходов, что сужает функциональные возможности прицепа.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей прицепа, сокращении времени и упрощении процедуры разгрузки и погрузки на прицеп.
В описываемом прицепе для легкового автомобиля, содержащем кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом, дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки, каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования, при этом кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески.
На фиг. 1 представлен предлагаемый прицеп к легковому автомобилю, вид сбоку (пунктирными линиями показаны контуры прицепа в опрокинутом виде), на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 - вид В на фиг. 2, на фиг. 6 - стойка кузова, общий вид, на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6.
Прицеп к легковому автомобилю содержит кузов 1, установленный на раме 2 из гнутых металлических профилей, смонтированной на колесной подвеске 3, и имеющий боковые 4 и откидные торцевые 5 и 6 борта, и Y-образное дышло 7, на котором закреплено сцепное устройство 8 (фиг. 1).
Дышло сварное, в передней части его находится сцепное устройство, под кузовом оно соединено с поперечиной рамы (вид А), в средней части дышло крепится к переднему борту кузова посредством быстросъемного узла 9 (фиг. 2).
Быстросъемный узел крепления снабжен ручкой 10, закрепленной в кронштейне 11 гайками 12, фиксатором 13, поворачивающимся на винте 14, и упором 15 для закрепления ручки, являющимся частью кузова (фиг. 5).
Каркас кузова выполнен из закрепленных на раме вертикальных стоек 16 (фиг. 6), состоящих из двух гнутых тонколистовых профилей 17 и скоб 18 и 19, скрепленных между собой контактной сваркой (фиг. 7), дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования.
Кузов 1 выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески 3.
Прицеп работает следующим образом.
В основном варианте прицеп с установленным на раме 2 кузовом 1 с бортами 4-6 используется для перевозки грузов, габариты которых не превышают размеры кузова. Для перевозки крупногабаритных грузов, длина которых превышает длину основания кузова, торцевые откидные борта 5 и 6 откидываются.
Погрузку груза на прицеп, а также выгрузку его после доставки на место назначения, возможно производить без расцепления прицепа с легковым автомобилем. При этом дышло отсоединяется от кузова посредством быстросъемных узлов крепления путем съема фиксатора 13 с ручки 10 и поворота ручки 10 до выхода из-за упора 15. После отсоединения дышла от кузова кузов опрокидывается относительно оси подвески 3, задний откидной борт 5 ложится на грунт.
Конструкция прицепа значительно упрочняется в результате дополнительной пайки каркаса кузова, выполняемой методом горячего цинкования, при этом расплав цинка затекает в зазоры между профилями и скобами и после охлаждения запаивает их.
Конструкция прицепа позволяет самоходной технике, например, снегоходам, заезжать в кузов прицепа своим ходом без расцепления прицепа и легкового автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123448C1 |
Прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2735038C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2122500C1 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в прицепах для легковых автомобилей. Сущность изобретения: прицеп содержит кузов, установленный на раме, смонтированной на колесной подвеске, и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом. Дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки. Каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески. Технический результат: расширение функциональных возможностей прицепа, сокращение времени и упрощение процедуры разгрузки и погрузки на прицеп. 7 ил.
Прицеп к легковому автомобилю, содержащий кузов, установленный на раме, смонтированной на колесной подвеске, и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом, отличающийся тем, что дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки, каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования, при этом кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески.
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2013276C1 |
US 4529220 A, 16.07.1985 | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Смычковый струнный инструмент | 1927 |
|
SU8931A1 |
Агрегат для отработки крутопадающих пластов | 1975 |
|
SU611009A1 |
Авторы
Даты
2001-07-10—Публикация
2000-12-05—Подача