Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором.
Известно устройство регулирования транспортного потока (изобретение РФ №2391712, МПК G08G 1/00, 2010), содержащее средство учета транспортных средств.
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности сообщения приближающимся транспортным средствам о наличии затора на перекрестке.
Известен способ управления включения светофоров на регулируемом перекрестке (изобретение РФ №2529427, МПК G08G 1/095, G08G 1/07, 2014), содержащий средство учета транспортных средств.
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности сообщения приближающимся транспортным средствам о наличии затора на перекрестке.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является система для автоматизированного контроля и анализа ситуаций, приводящих к развитию затора транспортных потоков (полезная модель RU 67308, МПК G08G 1/01, 2007), включающая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство для предупреждения транспортных средств о приближении к затору.
Недостаток такой системы - отсутствие автоматизированного анализа ситуаций, приводящих к развитию автомобильных заторов на дорогах.
Задача изобретения - регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору.
Поставленная задача достигается тем, что система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору, включающая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, для предупреждения транспортных средств о приближении к затору, отличающаяся тем, что система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, выступающие радиоприемником, модуль передачи сигнала о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид части системы, расположенной на одном светофоре, на фиг. 2 - вид системы на перекрестке, содержащем четыре светофора и по две полосы движения в каждую сторону.
Система, подключенная к устройству управления светофором на перекрестке, содержит инфракрасный сенсор 1 (фиг. 1), направленный в сторону приближающегося потока транспортных средств. Сенсор определяет число транспортных средств, остановившихся перед светофором RYG-1, и передает данные на процессор управления 2. В соответствии с полученными данными сенсора 1 процессор 2 управляет временем горения сигналов светофора RYG-1 (красным, желтым, зеленым), таким образом увеличивая пропускную способность светофора на данном направлении. При образовании затора процессор 2 подает напряжение на модуль передачи сигналов 3 на частоте работы радар-детекторов от 26,5 до 40 ГГц (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ka), который в заданном диапазоне частот посылает сигнал на радар-детекторы, установленные в приближающихся транспортных средствах, радар-детекторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Радар-детектор), способные принимать сигнал в заданном диапазоне частот и выступающие радиоприемником, улавливают сигнал и предупреждают водителей о приближении к затору. При этом модуль передачи сигнала является серийно производимым устройством (http://www.jssaturn.com/catalog/blok-priema-i-peredachi-ka-diapazona.html). Радар-детекторы, принимая сигнал, начинают вести себя так же, как при своем основном функциональном назначении. Определять, является ли сигнал на радар-детекторе сигналом о приближении к затору или сигналом о наличии контроля скорости дорожного движения, предоставляется водителю транспортного средства. Процессор управления 2 имеет возможность обмениваться данными с другими светофорами на перекрестке посредством модуля связи 4.
В качестве элемента осуществляющего контроль за потоком могут быть использованы инфракрасные, акустические и другие бесконтактные датчики, осуществляющие изменение выходного напряжения при появлении препятствий на заданном расстоянии.
Система работает следующим образом (фиг. 2). На отдельно взятом крестообразном перекрестке расположены минимум четыре светофора RYG-1, RYG-2, RYG-3, RYG-4 по направлениям движения 1, 2, 3 и 4 соответственно. Инфракрасные сенсоры 1 направлены в сторону идущего потока, измеряют количество машин, подъезжающих или остановившихся на перекрестке, в каждом из четырех направлений дороги. Получив данные о количестве автомобилей в каждом из четырех направлений, система посредством модуля связи 4 (или возможно предусмотреть передачу сигнала посредством проводной связи) передает данные на микроконтроллер 5. Микроконтроллер 5 синхронизирует информацию между четырьмя частями системы. Система анализирует число машин до и после того, как погас зеленый сигнал на каждом из светофоров RYG-1, RYG-2, RYG-3, RYG-4, определяет наиболее загруженное направление и регулирует время горения зеленого сигнала светофора, тем самым увеличивая пропускную способность загруженного направления. В случае образования затора на одном из направлений система при помощи модуля передачи сигнала 3 посылает в заданном диапазоне частот сигнал на радар-детекторы, радар-детекторы, выступающие радиоприемником, информируют водителей об их приближении к затору, что позволяет приближающимся транспортным средствам заблаговременно выбрать пути объезда. Также система способна передавать сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM связи, это обеспечит GSM модуль передачи 6. Модуль 6 не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля 6 навигационными системами.
Выполнение устройства в данном виде позволит регулировать пропускную способность светофора в зависимости от ситуации на перекрестке, а также передавать сигналы на радар-детекторы, установленные в приближающихся транспортных средствах, и посылать данные о ситуации на перекрестке навигационным системам и в центр организации дорожного движения.
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором. Система предупреждения водителя транспортных средств о приближении к затору содержит средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, радар-детекторы, выступающие радиоприемником. Система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, а с помощью модуля передачи сигнала передается сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами. Обеспечивается регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору. 2 ил.
Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору, содержащая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство для предупреждения транспортных средств о приближении к затору, отличающаяся тем, что система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, выступающие радиоприемником, модуль передачи сигнала о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами.
Приспособление к педалям арфы для их бесшумного хода | 1944 |
|
SU67308A1 |
Способ координированного управления транспортными потоками | 1973 |
|
SU510957A1 |
СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246764C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛИ | 2009 |
|
RU2422908C2 |
СИСТЕМА КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ | 2004 |
|
RU2269820C2 |
Авторы
Даты
2017-03-28—Публикация
2016-03-01—Подача