Изобретение относится к навигационным терминалам ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемым на автотранспортные средства, а именно к терминалам «Эра-Глонасс», и предназначена для вызова экстренных оперативных служб.
Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах РФ, что достигается за счет сокращения времени реагирования на происшествие служб МВД, МЧС, скорой помощи.
Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» охватывает все автомобильные дороги страны, а автомобили оборудуются навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС/GPS. При авариях терминал автоматически определяет и передает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. После чего эта информация поступает в экстренные оперативные службы. Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме.
Навигационно-связные терминалы в соответствии с ГОСТ Р 54620-2011 комплектуются Блоком «Интерфейса пользователя» с обязательным наличием кнопки «Экстренного вызова» и кнопки «Дополнительные функции», а также индикатора состояния АС.
Известно устройство вызова экстренных оперативных служб, выпускаемое ОАО «Агат - системы управления» [1], состоящее из терминала навигационной связи, блока интерфейса пользователя, блока громкоговорителя, реле отключения звуковоспроизводящих устройств автомобиля, антенны GPS/Глонасс, антенны GSM.
Известно устройство ЭРА-ГЛОНАСС - FORT - 112EG [2], выпускаемое ООО «Форт-Телеком», г. Пермь. Терминал соответствует требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяется как штатное оборудование автопроизводителями. Поставляется с Блоком интерфейса пользователя (БИЛ) - BIP-02, который является комплектом голосовой связи, используемым для возможности организации связи водителя с диспетчером или центром обработки вызовов экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС.
В случае возникновения ДТП или любой нештатной ситуации, требующей вызова экстренных служб, происходит определение ДТП в автоматическом режиме и загорается индикатор БИП. Если же этого не произошло, то вызов осуществляют в ручном режиме нажатием на кнопку «Экстренный вызов», откинув защищающую крышку.
Недостатком устройства является его громоздкость, из-за которой устройство не всегда удачно и эстетично удается расположить в транспортном средстве.
Известно также устройство вызова экстренных оперативных служб - Гранит-Навигатор - 6,18 ЭРА-ГЛОНАСС [3], выпускаемое ЗАО «Сантел - Навигация», принятый за прототип. Это абонентский телематический терминал для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях Эра-Глонасс. В качестве специального исполнения разработан БИП, который встраивается в салон транспортного средства. Современный дизайн БИП выделяет Гранит-Навигатор - 6,18 на рынке по сравнению с более габаритными устройствами, но у него также имеются недостатки, такие как ненадежная фиксация в салонах транспортного средства с панелями различной толщины.
Техническим результатом заявляемой универсальной системы вызова экстренных оперативных служб является расширение области использования.
Для достижения технического результата в универсальной системе вызова экстренных оперативных служб, состоящей из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения,
блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой и фиксирующими элементами, имеющими ответную часть на крышке корпуса блока, состоящую из пары выступов с резьбой и пазами,
индикация состояния устройства интегрирована в кнопку экстренного вызова «SOS», защитная крышка кнопки выполнена с увеличением отгиба,
орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE»,
блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова,
крышка корпуса покрыта демпфирующим уплотнителем.
Индикатор режима работы интегрирован в кнопку «SOS», для которой предусмотрено два уровня защиты от непреднамеренного нажатия, а именно программный, предусматривающий длительность нажатия на кнопку не менее двух секунд, и конструктивный - крышка, которая выполнена с увеличением отгиба, улучшающего удобство открывания крышки кнопки пользователем. Орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE». БИП содержит разъем для подключения в систему. Применен разъем 43045-1018 ф. Molex, сертифицированный для автомобильного применения. Ответная часть - колодка 43025-1000 ф. Molex с возможностью использования проводов сечением 0,5 мм2.
Блок интерфейса пользователя устанавливается в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой в зоне легкого доступа для водителя и пассажиров, выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля. Применение фиксирующей гайки обеспечивает установку изделия на панели автомобиля с различной толщиной.
Применение фиксирующих элементов на гайке и соответствующих им элементов на задней стороне корпуса БИП исключает возможность саморазбора гайки с корпусом в условиях повышенных вибраций.
Диаметр посадочного места должен соответствовать размеру 21±0,25 мм. Возможность вертикальной или горизонтальной установки блока в салоне автомобиля достигается за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова (вариантное исполнение). Применение уплотнителя позволяет устанавливать БИП на поверхности с разной степенью шероховатости (шагренью).
Пиктограммы на блоке «Интерфейс пользователя» соответствуют требованиям ГОСТ Р 54620.
Изобретение поясняется следующими иллюстрациями:
Фиг. 1 - состав универсальной системы вызова экстренных оперативных служб;
Фиг. 2 - вид блока интерфейса пользователя спереди,
Фиг.3 - вид блока интерфейса пользователя сзади;
Фиг. 4 - вид крышки корпуса блока интерфейса;
Фиг. 5 – гайка.
Универсальная система вызова экстренных оперативных служб состоит из четырех отдельных блоков: блока Эра-Глонасс (1), блока интерфейса пользователя (2), громкоговорителя (3), антенны приемника GLONASS/GPS (4). Блок интерфейса пользователя (2) содержит корпус (5), на лицевой стороне которого расположены индикатор режима работы (на черт. не обозначен), интегрированный в кнопку экстренного вызова «SOS» (6), с защитной крышкой (7), которая выполнена из прозрачного материала с увеличением отгиба (8), улучшающего удобство открывания крышки кнопки пользователем, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, интегрированный в кнопку «SERVICE» (9), микрофон (10), и крышки корпуса (11), на которой расположены овальное отверстие (12) для установки разъема (13) подключения в систему, фиксатор положения (14), выступы (15, 16) с резьбой (17) и пазами (18), являющиеся ответной частью резьбы (19) и фиксирующих элементов (20) гайки (21), с помощью которой блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля в зоне легкого доступа для водителя и пассажиров.
Кроме того, блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля, на панели различной толщины. Возможность вертикальной или горизонтальной установки блока в салоне автомобиля достигается за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова. Крышка корпуса блока интерфейса пользователя покрыта демпфирующим уплотнителем (22). Пиктограммы на блоке интерфейса пользователя соответствуют требованиям ГОСТ Р 54620.
Работа универсальной системы вызова экстренных оперативных служб основана на использовании сигналов спутниковых радионавигационных систем GPS и GLONASS. Посредством ручного или автоматического нажатия кнопки экстренного вызова устанавливается голосовое соединение и/или соединение передачи данных с сетью, по которой осуществляется передача экстренного вызова в пункт управления экстренным вызовом. Затем, в зависимости от результата оценки, - последующая передача информации на диспетчерский пульт операторов системы ЭРА-ГЛОНАСС и/или системы - 112, задействованных в государственной системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
При возникновении ДТП или любой нештатной ситуации происходит срабатывание датчиков удара, определение ДТП в автоматическом режиме и вызов экстренных служб. Об этом пользователя извещает индикатор БИП: он мигает или горит красным цветом. Если индикатор не извещает о включении автоматического режима, то пользователь сам нажимает кнопку экстренного вызова с обозначениями «SOS» и рисунком телефонной трубки, предварительно откинув защитную крышку.
Таким образом, реализация изобретения решает поставленные задачи.
Источники информации
1. www.agat.by/products/transport/device_call_emergency_services/;
2. Avtomonitoringmsk.ru/era-glonass/;
3. Space-team.com/monitoring_transporta/equipment/glonass_oborudovanie/granit_navigator_6_18_eru_glonass/
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Способ экстренного оповещения при опасных ситуациях и авариях на дорогах | 2019 |
|
RU2728951C1 |
| СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О ТРЕВОЖНЫХ СОБЫТИЯХ | 2015 |
|
RU2601163C2 |
| КОМПЛЕКТ ПЕРСОНАЛЬНОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВЫХ ПЛАВСРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2584920C1 |
| КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ | 2014 |
|
RU2584476C2 |
| Способ персонального мониторинга при возникновении опасной ситуации и система для его реализации | 2017 |
|
RU2643448C1 |
| Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта и устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта. | 2018 |
|
RU2697496C1 |
| СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО СЛЕДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЭКСТРЕННОЙ СЛУЖБЫ К МЕСТУ ВЫЗОВА В УСЛОВИЯХ ЗАДЫМЛЕНИЯ И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2020 |
|
RU2756194C1 |
| УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ОПАСНОЙ ДЛЯ ЖИЗНИ СИТУАЦИИ | 2016 |
|
RU2701107C2 |
| АНТЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2769941C1 |
| УСТРОЙСТВО ВЫЗОВА ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ, ОПЕРАТИВНОЙ СВЯЗИ И ПОДАЧИ СКРЫТОГО РАДИОСИГНАЛА | 2004 |
|
RU2277264C2 |
Изобретение относится к навигационным терминалам ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемым на автотранспортные средства. Система состоит из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения. Блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой и фиксирующими элементами, имеющими ответную часть на корпусе блока, состоящую из пары выступов с резьбой и пазами. Индикация состояния устройства интегрирована в кнопку экстренного вызова «SOS», защитная крышка кнопки выполнена с увеличением отгиба. Орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE». Блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова. Задняя часть корпуса покрыта демпфирующим уплотнителем. Технический результат – расширение области использования. 5 ил.
Универсальная система вызова экстренных оперативных служб, состоящая из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения,
отличающаяся тем, что
блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой и фиксирующими элементами, имеющими ответную часть на корпусе блока, состоящую из пары выступов с резьбой и пазами,
индикация состояния устройства интегрирована в кнопку экстренного вызова «SOS», защитная крышка кнопки выполнена с увеличением отгиба,
орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE»,
блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова,
крышка корпуса блока интерфейса пользователя покрыта демпфирующим уплотнителем.
| Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
| Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
| 0 |
|
SU158049A1 | |
| EP 2933787 A1, 21.10.2015 | |||
| CN102956387 A, 06.03.2013 | |||
| DE 102009047047 A1, 26.05.2011. | |||
Авторы
Даты
2017-04-04—Публикация
2016-03-15—Подача