Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией.
Известна информационная система на автомобилях (Патент РФ № 2308770), содержащая сервер диспетчерской службы, информационное табло и абонентский терминал (AT), соединенный по радиоканалу с сервером, приемник спутниковой навигации. Сервер в известной информационной системе выполнен с возможностью передачи на AT рекламной информации с указанием приоритетности ее трансляции и включает сервис баз данных, выполненный с возможностью модификации рекламной информации, сервис связи, автоматизированное рабочее место оператора и сервис администрирования. В память AT предварительно внесена карта места работы такси, записанная в цифровом виде. В AT входят модуль автомобильной сигнализации, модуль связи, выполненный с возможностью установления связи с сервером диспетчерской службы, модуль радионавигации, модуль обработки информации и управления, антенна радиосвязи, антенна или приемник, встроенные в антенну внешней системы радионавигации, средства идентификации пользователей, средства звуковой сигнализации, средства визуальной сигнализации, терминал для обмена текстовой информацией, терминал аудиосвязи, видеотерминал. Информационное табло представляет собой жидкокристаллическую панель, подключенную к AT. Последний выполнен с возможностью получения от приемника спутниковой навигации данных о географических координатах автомобиля и выбора с учетом географических координат автомобиля рекламной информации, ранее переданной с сервера диспетчерской службы, для передачи на жидкокристаллическую панель с последующей передачей серверу информации о месте и времени транслирования каждой рекламной информации, записанной в память AT. Изобретение позволяет повысить безопасность вождения автомобилей за счет полной автоматизации передачи, приема и воспроизведения рекламных сообщений.
Известное устройство предназначено для предоставления рекламной информации пассажирам автомобилей такси, поэтому информирование осуществляют об объектах, которые находятся в зоне нахождения автомобиля. При этом не обеспечивается информирование пассажиров о предстоящих событиях.
Известен способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта (Патент РФ 2275691), заключающийся в том, что предварительно в компьютере формируют базу данных обо всех маршрутах движения транспортных средств предприятия, звуковые файлы названий остановок, звуковые файлы постоянных слов и фраз и звуковые файлы рекламных текстов, переносят эти сведения в память микроЭВМ, введенной в информационную установку, в память микроЭВМ записывают программы, обеспечивающие выполнение внешних управляющих команд, с помощью внешней управляющей команды выбирают в памяти микроЭВМ маршрут следования, при следовании транспортного средства по маршруту перед закрытием дверей на каждой остановке и перед каждой остановкой на вход микроЭВМ подают внешнюю управляющую команду, по которой программно осуществляется формирование блока информации путем воспроизведения звуковых файлов слов, фраз и текстов, причем блок информации, формируемый по внешней управляющей команде, подаваемой перед закрытием дверей на остановке, включает предупреждение о закрытии дверей, название следующей остановки и информацию рекламного характера, а блок информации, формируемый по внешней управляющей команде, подаваемой перед остановкой, включает название остановки и, при необходимости, сообщение об изменении маршрута следования транспортного средства.
Наличие в памяти микроЭВМ сведений обо всех маршрутах следования транспортных средств предприятия позволяет водителю, перед началом движения транспортного средства по конкретному маршруту, выбрать этот маршрут в памяти микроЭВМ с помощью внешней управляющей команды. Кроме того, при изменении маршрута следования транспортного средства с помощью внешней управляющей команды водитель может выбрать в памяти новый маршрут, при этом в памяти микроЭВМ автоматически фиксируется факт изменения маршрута следования.
Программное формирование блоков информации обеспечивает включение в блоки информации, формирование которых запускается внешними управляющими командами, подаваемыми перед остановками транспортного средства, сообщения об изменении маршрута следования транспортного средства, если факт изменения маршрута зафиксирован в памяти микроЭВМ. Кроме того, программное формирование блоков информации обеспечивает включение в блоки информации, формирование которых запускается внешними управляющими командами, подаваемыми перед закрытием дверей на остановке, предупреждения о закрытии дверей.
Недостатком способа по патенту РФ № 2275691 является необходимость подачи внешней управляющей команды для выбора маршрута и направления движения, что отвлекает внимание водителя.
В качестве прототипа выбраны способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта и устройство для информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по патенту РФ № 2411591.
Способ по патенту РФ № 2411591 заключается в том, что предварительно в компьютере формируют базу данных обо всех маршрутах движения транспортных средств предприятия, информационные файлы, переносят эти сведения в средство контроля и управления, в средство контроля и управления записывают также программы, обеспечивающие выполнение управляющих команд, выбирают маршрут следования, подают управляющую команду, по которой осуществляют формирование и воспроизведение блока необходимой служебной, и/или социальной, и/или рекламной информации, при этом в качестве средства контроля и управления используют автоматическую систему управления (АСУ), в память АСУ дополнительно вводят записанную в цифровом формате базу данных о географических точках маршрута и их последовательности, на транспортном средстве устанавливают приборы навигации, по которым определяют местонахождение транспортного средства и направление движения, выбирают данные соответствующего данному отрезку и направлению пути маршрута, а управляющие команды для выбора и воспроизведения блока информации подают автоматически по результатам сравнения координатных отметок маршрута с реальным местоположением транспортного средства и направлением движения в каждый момент времени, причем сравнение производят непрерывно в течение всего периода следования транспортного средства по маршруту.
Устройство, позволяющее реализовать вышеизложенный способ, включает базы данных с информацией для пассажиров и географической информацией о месте работы транспортного средства, модуль обработки информации и управления, подключенный к модулю обработки информации и управления приемник спутниковой навигации и модуль отображения информации, при этом модуль обработки информации и управления выполнен в виде микроконтроллера с записанной в него программой управления, базы данных соединены с микроконтроллером с возможностью взаимного получения и передачи сигналов, модуль отображения информации соединен с микроконтроллером с возможностью получения от него сигналов, а базы данных включают данные о географических точках маршрутов и их последовательности в зависимости от направления движения транспортного средства. Устройство может дополнительно включать интерфейс пользователя, соединенный с микроконтроллером с возможностью взаимного получения и передачи сигналов.
Недостатками известного способа и устройства являются:
1. Сложность и трудоёмкость эксплуатации устройства, реализующего способ из-за необходимости произвести запись координат всех точек маршрута. Фактически, чтобы занести координаты всех точек всех маршрутов транспортных средств, например, Московской области, нужно сесть за руль автомобиля с записывающим географические координаты устройством и проехать все маршруты области. Соответственно, если маршрут впоследствии будет корректироваться, то нужно опять садиться за руль и ехать. А если на маршруте имеются временные препятствия на момент проезда, например объезд из за ремонта дороги, то проезд не годится и нужно потом, когда отремонтируют дорогу, снова его повторить.
2. Устройство не безопасно в эксплуатации, так как не имеет возможности озвучивать информацию об остановке в соответствии с рекомендациями правил безопасной эксплуатации ТС.
Правила озвучивания аудиоинформации об остановке следующие:
- заблаговременно, чтобы пассажиры смогли подготовиться к выходу из транспортного средства, необходимо объявить название остановки;
- подъехать к остановке, остановиться на ней, открыть двери ТС, выпустить пассажиров, желающих выйти, произвести посадку пассажиров, желающих войти;
- перед закрытием дверей для обеспечения безопасности пассажиров, некоторые из которых ещё, может быть, и не успели войти, нужно сделать речевое объявление, предупреждающее о закрытии дверей и объявить следующую остановку (обычно звучит классическая фраза "ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА ХХХХХ");
- только после предупреждения о закрытии дверей водитель может закрыть двери ТС и начать движение далее по маршруту.
Устройство прототипа справляется с первой задачей, но с третьей оно справиться не может, т.к. не получает информации о закрытии дверей и начале движения транспортного средства. У прототипа отсутствует привязка к органам управления дверьми.
Устройство-аналог по патенту РФ 2275691 обладает указанным сервисом, но только в ручном (неавтоматическом) режиме и соответственно излишне нагружает водителя, понижая безопасность движения и пассажиров.
3. Устройство не имеет некоторых важных сервисных возможностей, важных для пассажиров:
- не обладает функцией индикации температуры воздуха на улице и в салоне, знание которых позволяет пассажиру перед выходом подготовиться к разнице температур, избежать заболеваний, реализовать заботу о своём здоровье;
- не имеет функции автоматического микшера аудиосигналов микрофона, не имеет внешнего аудиовхода, которые позволяют трём источникам аудиоинформации ТС (микрофон, аудиофайлы остановок, внешний источник сигнала) работать не мешая и не забивая друг друга. Например, если звучит какая-то фоновая музыка от внешнего источника, то при объявлении водителем через микрофон или начале воспроизведения аудиофайлов из памяти, громкость музыки автоматически понижается. Если же звучит информация аудиофайла из памяти, то при включении микрофона водителём громкость аудиофайла автоматически приглушается. Автоматическое микширование, во-первых, повышает безопасность движения, поскольку водитель не отвлекается на то, чтобы самому уменьшить громкость и потом её восстановить на прежнем уровне, и во вторых, повышает сервис объявления, т.к. затухание может быть не полным и пассажиры, которым не важна информация водителя, всё же могут услышать, что говорит автоинформатор, если относительное затухание предварительно установлено не 100%.
4. Устройство не имеет дополнительных интерфейсов для связи с другими приборами, например, спутниковым абонентскими терминалом или GSM модемом, которые могли бы обеспечить по согласованному протоколу трансляцию диспетчеру информации от устройства, например, номера маршрута, номера смена и номера графика в смене, устанавливаемых водителем с помощью интерфейса перед началом движения и облегчающих диспетчеру работу по контролю за транспортным средством, а также трансляцию состояния датчиков или органов управления дверьми и параметров правильности работы маршрутного информатора.
5. Устройство не имеет гибкой возможности изменения параметров (например, протоколов взаимодействия в внешними табло и устройствами. Смена параметров или прошивки осуществляется через возврат устройства изготовителю и прошивки устройства изготовителем, что затрудняет апгрейд и эксплуатацию устройств у заказчика.
Задачей данного изобретения является расширение функциональных возможностей транспортной информационной системы, повышение удобства и качества её эксплуатации при сохранении её надежности работы.
Указанная задача решается способом информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, заключающимся в том, что предварительно в компьютере формируют базу данных обо всех маршрутах движения транспортных средств предприятия, информационные файлы, переносят эти сведения в средство контроля и управления, в средство контроля и управления записывают также программы, обеспечивающие выполнение управляющих команд, выбирают маршрут следования, подают управляющую команду, по которой осуществляют формирование и воспроизведение блока необходимой служебной, и/или социальной, и/или рекламной информации, используя в качестве средства контроля и управления автоматическую систему управления, в память автоматической системы управления дополнительно вводят записанную в цифровом формате базу данных о географических точках маршрута и их последовательности, на транспортном средстве устанавливают приборы навигации, по которым определяют местонахождение транспортного средства и направление движения, выбирают данные соответствующего данному отрезку и направлению пути маршрута, в котором, согласно предложению, управляющие команды для выбора и воспроизведения блока информации подают автоматически по результатам координат двух крайних точек контрольных линий, проведенных перед остановками на пути следования транспортного средства по маршруту перпендикулярно направлению движения транспортного средства, при этом дополнительно используют датчики температуры, установленные внутри салона и снаружи салона для отображения и той и другой температуры на внутрисалонном табло, дополнительно применяют в автоматическом режиме интерфейсное устройство для определения сигналов, поступающих от органов управления дверьми, для обеспечения, совместно с блоком управления дверьми, положенного по правилам безопасности пассажирских перевозок порядка информирования пассажиров, который подразумевает обязательное упреждающее речевое оповещение пассажиров о закрытии дверей салона транспортного средства при трогании с места, а также применяют автоматическое микширование сигналов внешнего входа, аудиофайлов, микрофона в установленной приоритетности по порядку важности: микрофон, аудиофайлы, внешний источник звука.
Целесообразно также осуществлять трансляцию на удаленный сервер типовых данных из следующего перечня: географические координаты, состояние подключенных аналоговых и цифровых датчиков, вызов диспетчера на связь, вызов МЧС, полиции, скорой помощи, и обеспечить речевую связь с водителем, а также обеспечить передачу на сервер данных маршрутного информатора из следующего перечня: номер маршрута, номер смены, номер графика в смене, состояние датчиков дверей, показаний датчиков температуры воздуха салона и улицы, а также параметров, характеризующих работоспособность и правильное функционирование информационного устройства по согласованному протоколу.
Предпочтительно также реализовать изменение конфигурации параметров устройства и смены его программы с внешнего твёрдого накопителя (внешней памяти) или удалённо через встроенный GSM-модем.
Устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, позволяющее реализовать заявляемый способ, включает базы данных с информацией для пассажиров и географической информацией о месте работы транспортного средства, модуль обработки информации и управления, выполненный в виде микроконтроллера с записанной в него программой управления, подключенный к модулю обработки информации и управления приемник спутниковой навигации и модуль информации, при этом, согласно предложению, модуль обработки информации и управления выполнен с возможностью получения сигналов от баз данных в одностороннем порядке, к микроконтроллеру дополнительно подключены интерфейс пользователя, микрофон водителя, трехканальный сумматор аудиосигналов, блок отображения информации для водителя, интерфейс для согласования и передачи видеотекстовых данных на модуль отображения информации для пассажиров внутри и снаружи транспортного средства, интерфейс для обработки сигналов от органов управления открытием/закрытием дверей транспортного средства, модуль информации выполнен в виде блока датчиков и устройств озвучивания и индикации аудио и видео информации, включающего, по меньшей мере, один датчик температуры, одно табло отображение видеоинформации, блок акустики, а базы данных с географической информацией включают в себя координаты двух крайних точек контрольных линий, проведённых перед остановками на пути следования транспортного средства по маршруту перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
Целесообразно в заявляемом устройстве модуль обработки информации и управления выполнять с возможностью оперативного подключения твердотельного накопителя информации и считывания информации о запрограммированных маршрутах движения и предварительной конфигурации датчиков. Для тех же целей получения новой информации можно устанавливать в устройство спутниковый абонентский терминал или GSM-модем.
Спутниковый абонентский терминал или GSM-модем можно также использовать для регулярной передачи данных на удалённый сервер и/или речевой связи с диспетчером.
Пример заявляемого устройства для реализации заявляемого способа информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта приведён на блок-схеме.
Непосредственно устройство представляет собой условные части 1 и 2, а часть 3 – это совокупность устройств для формирования баз данных и записи сформированной информации на внешнюю память.
Часть 3 включает устройство 4 для обеспечения доступа к электронным векторным картам местности, в которой работают транспортные средства, оборудованные маршрутными информаторами, например сети Интернет; устройство 5 с программой для формирования проектов и записи их на внешний съёмный носитель, например персональный компьютер. Устройство 5 служит для:
- записи и хранения аудиофайлов текстов остановок, служебных и рекламно информационных сообщений, начитанных в микрофон диктором и редактирования фрагментов текстов;
- обеспечения получения информации о координатах контрольных линий остановок маршрутов;
- обеспечения привязки аудиофайлов остановок к файлам координат контрольных линий;
- конфигурации шаблона остановок (задание порядка следования аудиофайлов для озвучивания и отображения информации типовой (начальной, промежуточной, конечной) остановки на маршруте);
- конфигурации маршрутов (задание перечня остановок в прямом и обратном направлении);
- конфигурации проекта (задание списка рабочих маршрутов);
- записи проектов на устройство внешней памяти.
Часть 1 может также включать микрофон диктора 7, для записи голосовых объявлений.
Часть 3 включает собственно внешнюю память 6, включаемую в состав заявляемого устройства, в частности его части 1.
Часть 1 заявляемого устройства служит для обработки и выдачи аудио- и видеоинформации. Часть 1 включает: интерфейс пользователя 8 (например, кнопки выбора номера маршрута, кнопки установки уровня абсолютной и относительной громкости сигналов внешнего входа, микрофона, громкости аудиофайлов памяти); микрофон водителя 9; блок 10 определения текущих координат транспортного средства (например, навигационный модуль системы ГЛОНАСС, GPS, Галилео и т.п.); модуль 11 обработки информации и управления (выполненный, например, на микроконтроллере Atmega 1280 фирмы Atmel); модуль 12 смешения (трехканальный сумматор аудиосигналов) и регулировки абсолютной и относительной громкости сигналов: микрофона, внешнего входа и аудиофайлов памяти; блок 13 отображения информации для водителя; интерфейс 14 для согласования и передачи видеотекстовых данных на блок отображения информации (входит в состав части 2) для пассажиров внутри и снаружи транспортного средства; интерфейс 15 для определения состояния органов управления дверьми транспортного средства.
Часть 2 заявляемого устройства – это блок датчиков и устройств озвучивания и индикации аудио и видео информации. В общем случае часть 2 включает: датчик 16 температуры воздуха снаружи транспортного средства (на улице); датчик 17 температуры воздуха внутри транспортного средства (в салоне); табло 18 отображения видеотекстовой информации для пассажиров внутри транспортного средства (например, бегущая светодиодная строка); табло 19 отображения видеотекстовой информации для пассажиров спереди транспортного средства (например, лобовой (передний) указатель номера маршрута, конечной и начальной остановок); табло 20 отображения видеотекстовой информации для пассажиров сбоку транспортного средства (например, указатель номера маршрута, конечной и промежуточных остановок); табло 21 отображения видеотекстовой информации для пассажиров сзади транспортного средства (например, задний указатель номера маршрута).
В состав части 2 входят также: органы 22 управления открытием/закрытием дверей (например, кнопки или тумблеры открытия- закрытия дверей), связанные через интерфейс 15 с модулем 11; блок 23 управления открытием-закрытием дверей; спутниковый абонентский терминал или GSM модем 24 для регулярной передачи данных географических координат транспортного средства на удалённый сервер (не показан), речевой связи с диспетчером, состояния датчиков, в т.ч. температуры воздуха салона и улицы и закрытия/открытия дверей, номера установленного маршрута, номера смены ТС и номера графика в смене, параметров работоспособности информационного устройства запросов на связь с диспетчером, тревожной кнопки и сигнализации; блок 25 озвучивания аудиоинформации (блок акустики).
Устройство работает в автоматическом или полуавтоматическом режиме следующим образом.
Посредством устройств 4, 5, 7 формируются базы данных с информацией для пассажиров и географической информацией о месте работы транспортного средства. Устройство 6 внешней памяти служит для переноса информации (баз данных) в часть 1 заявляемого устройства. Модуль 11, получая информацию от датчиков 16, 17, а также аккумулируя информацию от источников 10, 22, 23, через интерфейсы 14, 15 согласует, формирует и передаёт информацию (команды) для устройств 18, 19, 20, 21-23, 25. Одновременно происходит обмен информацией через модем 24 с удалённым сервером и/или диспетчером, что позволяет удалённо записывать и контролировать все события, касающиеся конкретного транспортного средства.
Бок 13 позволяет водителю транспортного средства контролировать работу всех элементов устройства. Интерфейс 8 позволяет водителю вносить необходимые корректировки в работу устройства, а микрофон 9 позволяет делать экстренные (незапланированные) объявления для пассажиров.
Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией. Сущность изобретения: способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта заключается в том, что предварительно в компьютере формируют базу данных обо всех маршрутах движения транспортных средств предприятия, информационные файлы, переносят эти сведения в средство контроля и управления, в средство контроля и управления записывают также программы, обеспечивающие выполнение управляющих команд, выбирают маршрут следования, подают управляющую команду, по которой осуществляют формирование и воспроизведение блока необходимой служебной, и/или социальной, и/или рекламной информации, используя в качестве средства контроля и управления автоматическую систему управления, в память автоматической системы управления дополнительно вводят записанную в цифровом формате базу данных о географических точках маршрута и их последовательности, на транспортном средстве устанавливают приборы навигации, по которым определяют местонахождение транспортного средства и направление движения, выбирают данные соответствующего данному отрезку и направлению пути маршрута, при этом управляющие команды для выбора и воспроизведения блока информации подают автоматически по результатам координат двух крайних точек контрольных линий, проведенных перед остановками на пути следования транспортного средства по маршруту перпендикулярно направлению движения транспортного средства, при этом дополнительно используют датчики температуры, установленные внутри салона и снаружи салона для отображения и той и другой температуры на внутрисалонном табло, дополнительно применяют в автоматическом режиме интерфейсное устройство для определения сигналов, поступающих от органов управления дверьми, для обеспечения, совместно с блоком управления дверьми, положенного по правилам безопасности пассажирских перевозок порядка информирования пассажиров, который подразумевает обязательное упреждающее речевое оповещение пассажиров о закрытии дверей салона транспортного средства при трогании с места, а также применяют автоматическое микширование сигналов внешнего входа, аудиофайлов, микрофона в установленной приоритетности по порядку важности: микрофон, аудиофайлы, внешний источник звука. Устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта включает базы данных с информацией для пассажиров и географической информацией о месте работы транспортного средства, модуль обработки информации и управления, выполненный в виде микроконтроллера с записанной в него программой управления, подключенный к модулю обработки информации и управления приемник спутниковой навигации и модуль информации, при этом модуль обработки информации и управления выполнен с возможностью получения сигналов от баз данных в одностороннем порядке, к микроконтроллеру дополнительно подключены интерфейс пользователя, микрофон водителя, трехканальный сумматор аудиосигналов, блок отображения информации для водителя, интерфейс для согласования и передачи видеотекстовых данных на модуль отображения информации для пассажиров внутри и снаружи транспортного средства, интерфейс для обработки сигналов от органов управления открытием/закрытием дверей транспортного средства, модуль информации выполнен в виде блока датчиков и устройств озвучивания и индикации аудио- и видеоинформации, включающего по меньшей мере один датчик температуры, одно табло отображения видеоинформации, блок акустики, а базы данных с географической информацией включают в себя координаты двух крайних точек контрольных линий, проведённых перед остановками на пути следования транспортного средства по маршруту перпендикулярно направлению движения транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, заключающийся в том, что предварительно в компьютере формируют базу данных обо всех маршрутах движения транспортных средств предприятия, информационные файлы, переносят эти сведения в средство контроля и управления, в средство контроля и управления записывают также программы, обеспечивающие выполнение управляющих команд, выбирают маршрут следования, подают управляющую команду, по которой осуществляют формирование и воспроизведение блока необходимой служебной, и/или социальной, и/или рекламной информации, используя в качестве средства контроля и управления автоматическую систему управления, в память автоматической системы управления дополнительно вводят записанную в цифровом формате базу данных о географических точках маршрута и их последовательности, на транспортном средстве устанавливают приборы навигации, по которым определяют местонахождение транспортного средства и направление движения, выбирают данные соответствующего данному отрезку и направлению пути маршрута, отличающийся тем, что управляющие команды для выбора и воспроизведения блока информации подают автоматически по результатам координат двух крайних точек контрольных линий, проведенных перед остановками на пути следования транспортного средства по маршруту перпендикулярно направлению движения транспортного средства, при этом дополнительно используют датчики температуры, установленные внутри салона и снаружи салона для отображения и той и другой температуры на внутрисалонном табло, дополнительно применяют в автоматическом режиме интерфейсное устройство для определения сигналов, поступающих от органов управления дверьми, для обеспечения, совместно с блоком управления дверьми, положенного по правилам безопасности пассажирских перевозок порядка информирования пассажиров, который подразумевает обязательное упреждающее речевое оповещение пассажиров о закрытии дверей салона транспортного средства при трогании с места, а также применяют автоматическое микширование сигналов внешнего входа, аудиофайлов, микрофона в установленной приоритетности по порядку важности: микрофон, аудиофайлы, внешний источник звука.
2. Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по п.1, отличающийся тем, что осуществляют трансляцию на удаленный сервер типовых данных из следующего перечня: географические координаты, состояние подключенных аналоговых и цифровых датчиков, а также обеспечивают возможность вызова диспетчера на связь, вызова МЧС, полиции, скорой помощи, и обеспечения речевой связи с водителем, и дополнительно обеспечивают возможность передачи на сервер данных маршрутного информатора из следующего перечня: номер маршрута, номер смены, номер графика в смене, состояние датчиков дверей, показаний датчиков температуры воздуха салона и улицы, а также параметров, характеризующих работоспособность и правильное функционирование информационного устройства по согласованному протоколу.
3. Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по п.1 или 2, отличающийся тем, что изменение конфигурации параметров устройства и смены его программы осуществляют с внешнего твёрдого накопителя или удалённо через спутниковый абонентский терминал или встроенный GSM-модем.
4. Устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта, включающее базы данных с информацией для пассажиров и географической информацией о месте работы транспортного средства, модуль обработки информации и управления, выполненный в виде микроконтроллера с записанной в него программой управления, подключенный к модулю обработки информации и управления приемник спутниковой навигации и модуль информации, отличающееся тем, что модуль обработки информации и управления выполнен с возможностью получения сигналов от баз данных в одностороннем порядке, к микроконтроллеру дополнительно подключены интерфейс пользователя, микрофон водителя, трехканальный сумматор аудиосигналов, блок отображения информации для водителя, интерфейс для согласования и передачи видеотекстовых данных на модуль отображения информации для пассажиров внутри и снаружи транспортного средства, интерфейс для обработки сигналов от органов управления открытием/закрытием дверей транспортного средства, модуль информации выполнен в виде блока датчиков и устройств озвучивания и индикации аудио- и видеоинформации, включающего по меньшей мере один датчик температуры, одно табло отображения видеоинформации, блок акустики, а базы данных с географической информацией включают в себя координаты двух крайних точек контрольных линий, проведённых перед остановками на пути следования транспортного средства по маршруту перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
5. Устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по п. 4, отличающееся тем, что модуль обработки информации и управления выполнен с возможностью оперативного подключения твердотельного накопителя информации и считывания информации о запрограммированных маршрутах движения и предварительной конфигурации датчиков.
6. Устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по п. 4, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит спутниковый абонентский терминал или GSM-модем для регулярной передачи данных на удалённый сервер и/или речевой связи с диспетчером.
7. Устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта по п. 6, отличающееся тем, что модуль обработки информации и управления выполнен с возможностью дистанционного изменения параметров и алгоритма работы устройства путем его самоперепрошивки через спутниковый абонентский терминал или GSM-модем.
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2411591C1 |
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2275691C2 |
RU 2007115501 A, 27.10.2008 | |||
ИНФОРМАЦИОННАЯ УСТАНОВКА, РАЗМЕЩАЕМАЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1998 |
|
RU2133506C1 |
DE 4200986 A1, 22.07.1993 | |||
Устройство для радиотелефонного модулирования | 1929 |
|
SU24464A1 |
Аналоговое запоминающее устройство | 1981 |
|
SU1003148A1 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ УСТАНОВКА, РАЗМЕЩАЕМАЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2199785C2 |
Авторы
Даты
2019-08-14—Публикация
2018-12-10—Подача