Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к пластинчатому конвейеру (ленточному конвейеру с пластинами) для транспортировки материала, в частности, в горнодобывающих системах, а также к транспортировочным пластинам для него.
Уровень техники
При проведении подземных горных работ в течение десятилетий использовались забойные конвейеры с приводами, соединенными с конвейерными цепями, для транспортировки и удаления материала, извлеченного на забое подземной выработки с помощью горного комбайна, например выемочного комбайна или горного струга, с последующим сбросом данного материала на так называемый штрековый конвейер. К штрековым конвейерам относятся, в частности, ленточные конвейеры, которые могут содержать, в частности, совершающие круговое движение прорезиненные конвейерные ленты.
Во многих случаях цепной скребковый конвейер (забойный скребковый конвейер) может быть использован для проведения таких работ в качестве забойного конвейера, снабженного накладными секциями желоба, в котором конвейерная цепь, содержащая закрепленные поперечные скребки, циркулирует посредством привода. Верхняя часть конвейера носит название верхней ветви конвейера и служит для транспортировки материала, а нижняя ветвь является возвратной ветвью конвейера. Торцы скребков обычно перемещаются в профилированных боковых стенках желоба. Недостатком такой конструкции является то, что извлеченную породу необходимо транспортировать от горного комбайна к верхней транспортировочной ветке конвейера, для чего предлагалось (например, в патентном документе WO 03091541 A1) прикрепить погрузочную рампу к забойной боковой стенке желоба. Погрузочная рампа прогибается в направлении своей высоты.
Цепные скребковые конвейеры можно применять, в частности, в качестве забойных конвейеров горнодобывающих установок при проведении операций с длинным забоем, когда преобладают длины забоя от 100 до более 400 м, и используется плавающая поддержка, содержащая множество секций поддержания кровли. Секции крепи (щитовые крепи) устанавливаются рядом друг с другом с целью обеспечения рабочего пространства за горным комбайном и перемещения группами или попеременно с усилением секций крепи по мере прохождения горного комбайна.
При проведении специальных операций, таких как разработка короткими забоями, используемых, например, для продвижения ниши расположения комбайна (см. патентный документ DE 1583039), или при необходимости транспортировки извлеченной породы обеими ветвями конвейера (см. DE 914478), применяется способ, заключающийся в расположении обеих ветвей не одна над другой, а рядом друг с другом.
Пластинчатый конвейер уже предлагался в документе DE 914478 для проведения весьма специализированных операций, при которых ковшеобразные, частично перекрывающиеся пластины с загнутыми вверх боковыми кромками перемещаются по кругу с помощью конвейерной цепи. В данном случае пластины перемещаются по направляющим роликам с обеих сторон желоба. Желоба, образующие ветвь для транспортировки материала и возвратную ветвь, могут располагаться либо рядом друг с другом, чтобы получить относительно небольшую высоту конвейера, либо один над другим. Пластины ориентированы под углом к точке выгрузки, чтобы материал мог соскальзывать с верхней стороны транспортировочных пластин над открытой стороной между загнутыми вверх кромками. В точке выгрузки и на противоположной точке возврата несущие пластины, образующие транспортировочные пластины, необходимо отвернуть в сторону достаточно сложным образом относительно конвейерной цепи, а затем ориентировать под углом. Такой пластинчатый конвейер может функционировать только в том случае, если конвейерная лента перемещается на достаточной высоте в области доставки, где желоба, направляющие опорные пластины, поднимаются с помощью подъемных устройств.
Задачей изобретения является по меньшей мере частичное устранение или решение одной или нескольких вышеупомянутых проблем известных решений.
Раскрытие изобретения
Первым объектом изобретения является пластинчатый конвейер для транспортировки материала в горнодобывающих системах, который может содержать несколько желобов, последовательно расположенных между двумя узлами. Каждый узел может содержать зубчатое колесо. Кроме того, пластинчатый конвейер также может содержать первую ветвь, представляющую собой транспортировочную ветвь конвейера, перемещающуюся по нескольким желобам, выполняющим функцию направляющих, и вторую ветвь, представляющую собой возвратную ветвь, перемещающуюся в направлении, противоположном направлению движения первой ветви, по нескольким желобам, выполняющим функцию направляющих. Кроме того, пластинчатый конвейер также может представлять собой круговой конвейер, содержащий конвейерную цепь и множество транспортировочных пластин. Круговой конвейер может перемещаться по кругу между двумя зубчатыми колесами в первой ветви и второй ветви, причем оба зубчатых колеса используются для изменения направления движения конвейерной цепи. Конвейерная цепь может содержать множество цепных звеньев, к которым может прикрепляться определенное количество транспортировочных пластин. Каждая транспортировочная пластина может содержать планку цепи и плоскую часть. Плоская часть прикреплена к планке цепи с возможностью перемещения подвижной плоской секции плоской части относительно планки цепи. Подвижная плоская секция плоской части может шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз относительно планки цепи в области выгрузки транспортируемого материала (относительно направления движения конвейерной цепи).
Еще одним объектом изобретения является транспортировочная пластина для пластинчатого конвейера, в частности, для транспортировки материала в горнодобывающих системах, которая может содержать планку цепи для крепления транспортировочной пластины к цепному звену конвейерной цепи и плоскую часть. Плоская часть прикреплена к планке цепи с возможностью ее перемещения относительно планки цепи. Плоская секция может поворачиваться или отклоняться вниз относительно планки цепи в области выгрузки транспортируемого материала.
Другие особенности настоящего изобретения станут более ясными из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан пластинчатый конвейер согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, вид сверху;
на фиг. 2 - разгрузочный узел пластинчатого конвейера, показанного на фиг. 1, вид в перспективе;
на фиг. 3 - транспортировочная пластина в первом варианте исполнения, вид в перспективе;
на фиг. 4 - узел транспортировочной пластины с повернутой (отогнутой) вниз пластиной, показанный на фиг. 3, вид сбоку;
на фиг. 5 - транспортировочная пластина, показанная на фиг. 3, вид сбоку в разрезе;
на фиг. 6 - транспортировочная пластина, показанная на фиг. 3, вид сзади;
на фиг. 7 - транспортировочная пластина во втором варианте исполнения, вид сбоку в разрезе;
на фиг. 8 - транспортировочная пластина в третьем варианте исполнения, вид сбоку в разрезе;
на фиг. 9 - транспортировочная пластина со звеньями цепи в четвертом варианте исполнения, вид в перспективе;
на фиг. 10 - планка цепи и плоская часть транспортировочной пластины, показанной на фиг. 9, вид сбоку в разрезе;
на фиг. 11 - транспортировочная пластина, показанная на фиг. 9, с повернутой (отогнутой) вниз плоской частью, вид сбоку;
на фиг. 12 - транспортировочная пластина в соответствии с пятым вариантом исполнения, вид в перспективе снизу.
Осуществление изобретения
Ниже приводится подробное описание изобретения и возможных примеров его осуществления. Описываемые и показанные на чертежах примеры осуществления изобретения иллюстрируют основные принципы изобретения и дают возможность специалистам средней квалификации реализовать и использовать настоящее изобретение во многих вариантах исполнения и для многих различных решений. Таким образом, приведенные примеры выполнения не предназначены и не должны рассматриваться как ограничивающие объем правовой охраны, определяемый формулой изобретения.
Пластинчатый конвейер согласно настоящему изобретению, схематично представленный на фиг. 1, в целом обозначен позицией 1. В данном примере исполнения пластинчатый конвейер 1 (ленточный конвейер с пластинами) содержит несколько желобов 2, например четыре желоба 2, как показано на фиг. 1, одинаковой конструкции. Предпочтительно, четыре желоба 2 соединены друг с другом для исключения возможности их разъединения при приложении растягивающего усилия и предпочтительно соединены таким образом, чтобы исключить возможность их углового смещения в ряду между разгрузочным узлом 3 (узлом выгрузки материала) и узлом 4 возврата. Путем установки дополнительных желобов 2 длину пластинчатого конвейера 1 можно увеличить, например, до 50 м и более. Горный комбайн, не показанный на чертеже, может перемещаться вдоль пластинчатого конвейера 1, для чего на верхней задней стороне на фиг. 1 (в горнодобывающей промышленности часто называемой завальной стороной) расположена цевочная шестерня. На нижней стороне, обращенной к добываемому материалу, имеется полоса 6 для комбайна. Полоса 6 выполняет функцию опоры и направляющей для горных комбайнов.
Пластинчатый конвейер 1 включает в себя конвейер, в целом обозначенный позицией 10, для транспортировки материала, добытого (вырытого или извлеченного) с помощью горного комбайна на забое. Как ясно видно, в частности, на фиг. 2, конвейер 10 (круговой конвейер) содержит несколько транспортировочных пластин 20 и конвейерную цепь 11, состоящую из множества цепных звеньев, а именно взаимно зацепленных попеременно установленных вертикальных и горизонтальных звеньев 12 и 13. Транспортировочные пластины 20 прикреплены к конвейерной цепи 11 на одинаковом расстоянии друг от друга. С помощью транспортировочных пластин 20 извлеченный материал можно транспортировать как добытую породу в область выгрузки, образуемую, как будет показано ниже, разгрузочным узлом 3, и затем переместить к другим транспортным устройствам.
Конвейер 10, содержащий взаимно соединенные транспортировочные пластины 20, совершает круговое движение в пластинчатом конвейере 1 в направлении L в двух «ветвях» (первая ветвь и вторая ветвь), а именно со стороны забоя в транспортировочной ветви 7, в которой транспортировочные пластины 20, как показано на фиг. 1 и 2, не закрыты желобами 2 и имеют открытые верхние части, и с завальной стороны в возвратной ветви 8, которая полностью закрыта желобами 2. Однако доступ к возвратной цепи 8 возможен при снятии смотровых панелей 9. Как показано на фиг. 2, транспортировочная ветвь 7 конвейера 10 со стороны забоя ограждена рампами 14 (элементами фартука), установленными заподлицо с верхними краями транспортировочных пластин 20, чтобы извлеченную породу можно было сместить на транспортировочные пластины 20 по указанным рампам 14.
Первая ветвь, представляющая собой транспортировочную ветвь 7, и вторая ветвь, являющаяся возвратной ветвью 8, двигающаяся в направлении, противоположном направлению движения первой ветви, перемещаются в желобах 2, которые выполняют функцию направляющих.
Для регулирования натяжения цепи, в частности подвеску цепи, возвратный узел 4 снабжен натяжным устройством 15, которое в данном варианте исполнения содержит гидроцилиндр. Расстояние между первым зубчатым колесом 16 в разгрузочном узле 3 и вторым зубчатым колесом в возвратном узле 4, который представлен только своей осью вращения 17, изменяется за счет втягивания и выдвижения гидроцилиндра. Зубчатое колесо 16 в разгрузочном узле 3 может приводиться во вращение электродвигателем 18, обеспечивая перемещение конвейера 10 пластинчатого конвейера 1 по кругу в направлении L, что позволяет перемещать отдельные транспортировочные пластины 20 по кругу через транспортировочную ветвь 7, разгрузочный узел 3, возвратную ветвь 8 и возвратный узел 4.
В пластинчатом конвейере 1 с одной стороны каждой транспортировочной пластины 20 установлена планка 30 цепи, прикрепленная к горизонтальному цепному звену 13, а на другой стороне смонтирована плоская часть 40. Как показано на фиг. 2, на которой транспортировочные пластины 20 изображены в области зубчатого колеса 16, планка 30 цепи и плоская часть 40 соединены друг с другом таким образом, что плоская часть 40 может складываться или отклоняться вниз в области выгрузки (сброса) материала, образованной разгрузочным узлом 3, после чего транспортировочные пластины 20 разворачиваются на 180° и возвращаются в исходное положение соответствующим зубчатым колесом 16. Благодаря такому (предпочтительно, резкому) повороту плоских частей из горизонтального, параллельного почве положения в наклонное положение, извлеченная порода, лежащая на плоской части 40 транспортировочной пластины 20, скатывается на расположенный ниже конвейер или аналогичное устройство.
Для подъема отклоненных вниз плоских частей 40, как показано на фиг. 2, и возврата их в положение параллельно грунту в возвратной ветви в районе выхода из области выгрузки 3 установлено направляющее средство 19, например соответствующая рельсовая направляющая. Как показано на фиг. 2, направляющее средство 19 расположено на задней стороне пластинчатого конвейера 1 таким образом, что плоская часть 40 транспортировочной пластины 20 снова поднимается вверх относительно направления движения на определенном угле поворота зубчатого колеса 16, чтобы вернуться в горизонтальное, параллельное грунту положение перед возвращением на возвратную ветвь.
В области выхода также расположено направляющее средство 19A. Направляющее средство 19A предназначено, с одной стороны, для поднятия транспортировочных пластин 20 до уровня конвейера при движении конвейера 10 в направлении, противоположном обычному, а с другой стороны, для поддержки плоских частей 40, таким образом, чтобы лишь после прохождения определенной дуги происходило резкое опускание плоских частей для скатывания вниз перемещаемого материала. Кроме того, любой материал, оставшийся на верхней поверхности плоской части 40, может быть удален с помощью скребка 60.
Кроме того, на верхнюю поверхность плоской части 40 может быть направлена струя газа или жидкости с помощью системы 61 смыва (показана лишь схематично, насадки не изображены) с целью дополнительного удаления случайно оставшихся частиц материала струей жидкости. Система 61 смыва также может использоваться и без скребка.
На фиг. 3-6 подробно показана транспортировочная пластина 120.
В транспортировочной пластине 120 планка цепи 130 и плоская часть 140 соединены между собой с помощью первой полупетли 141, прикрепленной к плоской части 140, и второй полупетли 131, прикрепленной к планке цепи 130. По длине транспортировочной пластины 120 установлены всего две пары полупетель 131, 141. Плоская часть 140 в целом образует подвижную плоскую секцию на транспортировочной пластине 120. Благодаря петельно-шарнирному соединению планки цепи 130 с плоской частью 140, плоская часть 140 может, как показано на фиг. 4, беспрепятственно поворачиваться, перемещаясь из горизонтального положения в положение с наклоном вниз, при условии, что под нижней поверхностью 140' плоской части 140 не находится какой-либо элемент, препятствующий такому перемещению.
Как представлено на фиг. 5, плоская часть 140 состоит из нескольких элементов, соединенных между собой по типу многослойной структуры, в которую входят средняя пластина 142, к которой приварено кратное количество полупетель 141 таким образом, чтобы петля была расположена по оси вращения S. Каждые две полупетли 141 с расположенной между ними одной полупетлей 131 и проходящим сквозь них болтом образуют шарнирную петлю.
Верхняя сторона плоской части 140 покрыта слоем износостойкого материала 143. К средней пластине 142 прикреплена снизу винтами подложка 144, которая является съемной. Верхний слой 143 обеспечивает защиту от износа, а также позволяет улучшить соскальзывания извлеченной породы с верхней поверхности, когда плоская часть 140 отклонена вниз. Для этого верхний слой 143 предпочтительно выполнен из соответствующего пластика, обеспечивающего минимальное трение и прилипание породы. Подложка 144, защищающая от износа, также должна обладать скользящими свойствами, поскольку она лежит на основании желоба (не показан) по всей длине транспортировочной и возвратной ветвей. Поскольку извлеченная порода находится на плоской части 140, более значительный износ может происходить на нижней поверхности транспортировочной пластины 120, в частности, при ее движении по транспортировочной ветви. Возможность снятия подложки 144 за счет крепления с помощью винтов дает возможность замены наиболее поврежденных пластинчатых элементов 140 каждой транспортировочной пластины 120.
Планка 130 цепи выполнена составной и включает в себя, в частности, очень прочный (жесткий) цепной блок 132 с основанием практически прямоугольной формы, верхней частью 133 и нижней частью 134 блока, соединенными между собой центральным винтом 136 с возможностью отсоединения по горизонтальной разделительной плоскости 135. Углубления 177 на нижней поверхности верхней части 133 блока, показанные на фиг. 5, предназначены для установки горизонтального звена цепи таким образом, чтобы предотвратить разъединение при воздействии растягивающих усилий. Горизонтальное звено цепи может быть вставлено между двумя разделяемыми частями 133,134 блока.
Верхняя сторона 133' верхней части 133 блока образует направляющую поверхность, параллельную противоположной направляющей поверхности 134', расположенной на нижней поверхности нижней части 134 блока. Еще одна направляющая поверхность образована задними сторонами 133'', 134'' частей 133, 134 цепного блока 132. Четвертая направляющая поверхность 137' расположена напротив задних сторон 133'', 134'' и образована передней стороной лицевой (фронтальной) пластины 137, соединенной винтами с верхней части 133 блока и с нижней части 134 блока с возможностью отсоединения, обеспечивая дополнительное упрочнение (повышение жесткости) состоящего из нескольких деталей цепного блока 132. На верхнем углу лицевой пластины 137 выполнена фаска 138, выполняющая функцию дополнительной направляющей цепного блока 132 посредством противолежащей фаски, выполненной в цепном канале желоба пластинчатого конвейера.
В рассмотренном примере петли 131 приварены к нижней поперечной кромке полосы 139, которая прикреплена винтами к лицевой пластине 137 с возможностью отсоединения. Как показано на фиг. 3, полоса 139 и лицевая пластина 137 проходят по всей длине транспортировочной пластины 120 в направлении ее движения. Уплотнительная кромка 147 прикреплена к лицевой пластине 137 перед полосой 139 с помощью удерживающей полосы 148. Эта уплотнительная кромка ограничивает участок плоской части 140, на который попадает извлеченная порода, как в нормальном состоянии, показанном на фиг. 5, так и в отклоненном вниз состоянии, показанном на фиг. 4. Одновременно уплотнительная кромка 147 закрывает петли 131, 141 и независимо от положения пластинчатого элемента предотвращает попадание больших кусков породы в область петель и заедание плоских частей при их движении, в частности, при возврате пластинчатых элементов из отклоненного вниз положения в горизонтальное.
На фиг. 7 представлен второй пример исполнения транспортировочной пластины 220 согласно настоящему изобретению. Планка цепи 230 имеет практически такую же конструкцию, как и в рассмотренном выше примере. Цепной блок 232 включает в себя верхнюю часть 233 и нижнюю часть 234, предназначенные для установки горизонтального звена цепи таким образом, чтобы предотвратить разъединение при воздействии растягивающих усилий. Съемная лицевая пластина 237 прикреплена винтами к забойной стороне обеих частей 233, 234 цепного блока и, кроме того, соединяет эти части друг с другом. Плоская часть 240 содержит первый плоский участок 242, на который поступает и транспортируется извлеченная порода, второй плоский участок 245, выполненный за одно целое с плоским участком 240 и жестко прикрепленный к лицевой пластине 237 с помощью полосы 239, а также шарнирный участок 241, выполненный в виде пластинчатого или встроенного шарнира в данном варианте выполнения.
Для формирования такого пластинчатого (встроенного) шарнира на внешней (нижней) поверхности плоской части 240 выполнены (отфрезерованы или вырезаны) продольные канавки. Эти продольные канавки ослабляют жесткую плоскую часть 240 в области шарнирного участка 241 таким образом, что плоский участок 242 может отклоняться приблизительно на 90° относительно второго плоского участка 245. Вся плоская часть 240 предпочтительно выполнена из соответствующего пластмассового листового материала, обладающего достаточно низким коэффициентом трения скольжения, достаточно высокой износостойкостью, прочностью на разрыв и гибкостью в области шарнирного участка 241. Плоская часть 240 также может быть выполнена в виде слоистой структуры. В этом случае на верхнюю поверхность может быть нанесено покрытие из материала с добавками, обеспечивающими низкое трение скольжения, а на нижнюю поверхность может быть нанесено покрытие из материала, обладающего высокой износостойкостью. Шарнирный участок 241 может быть образован различными путями для получения пластинчатого или встроенного шарнира.
На фиг. 8 показан третий пример выполнения транспортировочной пластины 320 с планкой 330 цепи и подвижной плоской частью 340, прикрепленной к планке 330 цепи с возможностью отклонения. Как и в описанном выше примере, транспортировочная пластина 320 содержит шарнирный участок 341, также выполненный за одно целое с плоской частью 340. Шарнирный участок 341 расположен между первым плоским участком 342, на котором производится транспортировка извлеченной породы, и который может отклоняться вниз относительно планки цепи 330, и вторым плоским участком 345, зажатым в углублении под лицевой пластиной 337 с помощью прижимной полосы 339. В описываемом примере на концевой продольной кромке второй плоского участка 345 выполнен зажимаемый элемент 349, который зажимается между полосой 339 и лицевой пластиной 337. Как и в рассмотренных ранее примерах, планка 330 цепи также содержит цепной блок 332, включающий в себя верхнюю часть 333 и нижнюю часть 334, показанные на фиг. 8 в частичном разрезе, при этом на изображении также видны винтовые соединения лицевой пластины 337 с верхней и нижней частями 333, 334 цепного блока.
Плоская часть 340 предпочтительно имеет слоистую структуру, в которой только средний слой 348, выполненный из соответствующего материала, образует шарнирный участок 341 и второй плоский участок 345. В первом плоском участке 342 как верхний слой 343, так и нижний слой 344, обладающие соответствующими конструктивными свойствами, прикреплены к среднему слою 348. Поскольку задачей среднего слоя 348 является передача продольных усилий через планку цепи 330 на плоскую часть 340 и поддержка веса плоской части 340 при его отклонении и возврате, в конструкции среднего слоя 348 может быть использован широкий спектр конфигураций.
В примере, представленном на фиг. 8, вторая плоский участок 345 проходит только по половине длины плоской части 340. Для предотвращения попадания извлеченной породы в цепной канал или область складывания в данной конструкции уплотнительная полоса 347 с помощью винтов дополнительно крепится к полосе 339, которая, в свою очередь, прикреплена к лицевой пластине 337. Помимо соответствующих направляющих поверхностей на лицевой пластине 337 также выполнена фаска 338, взаимодействующая с соответствующей фаской, образованной на желобах пластинчатого конвейера.
На фиг. 9-11 представлен третий вариант выполнения транспортировочной пластины 420 с упрощенно изображенной планкой цепи 430, которая соединена с горизонтальным звеном 13 конвейерной цепи 11. Планка цепи 430 предпочтительно состоит из цельного цепного блока 432, в котором растягивающие и сдвигающие усилия поступают от торцовых поверхностей изгибов вертикальных звеньев 12. На цепном блоке 432 имеется поперечная полоса 451. К цепному блоку 432 прикреплена винтами лицевая пластина 437, которая проходит по всей длине транспортировочной пластины 420.
На задней стороне лицевой пластины 437 выполнены два выступающих назад соединительных фланца 462, расположенных таким образом, что они входят в пространство между горизонтальными звеньями 13. В обоих фланцах 462 выполнены отверстия 465, в которых установлены пружинные узлы 470. Верхний край цилиндрической пружины 473 каждого пружинного узла 470 прикреплен к соответствующему фланцу 462 с помощью поперечного штифта 463. Цилиндрическая пружина 473 установлена внутри внешней более мощной цилиндрической пружины 472, верхний торец которой упирается в нижнюю поверхность фланца 462 и может его удерживать. Внешняя цилиндрическая пружина 472 упирается в заднюю часть плоской части 440 (как вариант, для этого могут быть выполнены соответствующие углубления в области задней продольной кромки плоской части 440), а внутренняя цилиндрическая пружина 473 закреплена в отверстиях 466 транспортировочной пластины 440 с помощью еще одного поперечного штифта 464.
Внутренняя цилиндрическая пружина 473 обеспечивает удерживание плоской части 440 на планке цепи 430 с возможностью ее отклонения вниз, а также обеспечивает подвижность в вертикальном направлении при отклонении плоской части 440 относительно планки цепи 430. Для этого прикладывается значительное растягивающее усилие, обеспечивающее удерживающую силу, достаточную для отклонения плоской части 440 в достаточной степени вниз и ее поворот относительно нижнего поперечного штифта 464, с сохранением при этом неизменного вертикального положения задней продольной кромки плоской части 440.
Когда транспортировочная пластина 420 входит в область выгрузки и больше не поддерживается снизу направляющими, вес извлеченной породы, находящейся на верхней поверхности плоской части 440, заставляет плоскую часть 440 поворачиваться и отклоняться вниз. Однако после схождения извлеченной породы с верхней поверхности плоской части 440 на плоскую часть 440 начинает действовать противодействующая ее отклонению возвращающая сила, создаваемая внешней пружиной 472 пружинного узла 470. За счет использования двух различных пружин 472, 473 обеспечивается, с одной стороны, хороший поворот плоской части и ее отклонение вниз, а с другой стороны, ее плавный возврат в исходное положение.
Показанная на фиг. 12 транспортировочная пластина, как и в варианте выполнения, показанном на фиг. 3-6, содержит шарнирные петли, в состав которых входят пары полупетель 541, установленные на задней кромке плоской части 540 транспортировочной пластины 520. Пара полупетель 531 со стороны планки цепи прикреплена к лицевой пластине 537 с помощью полосы 539. Лицевая пластина 537 прикреплена к верхней и нижней частям 533, 534 планки цепи 530.
Как показано на фиг. 12, лицевая пластина 537 прикреплена к нижней части 534 с помощью первых винтовых соединений 590, а к верхней части 530 цепного блока - с помощью вторых винтовых соединений 591. Две части 533, 534 цепного блока также соединены вместе болтом 592.
Нижняя часть 534 цепного блока содержит прочную, жесткую подложку 555, поперечные кромки 556 которой ориентированы поперек направления движения и проходят от задней стороны цепного блока 532 V-образно под углом друг к другу в сторону к лицевой пластине 537. В результате обеспечивается эффект сметания, т.е. любой материал, случайно попавший в цепной канал желоба, в котором перемещается цепной блок 543, без заклинивания проталкивается вперед.
Аналогичный эффект сметания также может быть достигнут с помощью скользящих полос, установленных на нижней поверхности плоской части 540 под углом к направлению движения. Плоская часть 540 лежит на скользящих полосах 559 в пределах дна канала желоба. V-образное расположение скользящих полос 559 под углом к направлению движения обеспечивает эффект сметания, в результате которого любой материал, случайно попавший на дно желоба, будет смещен наружу, даже при изменении направления движения или в случае кратковременной смены направления движения, например, для освобождения конвейера от заедания.
Предпочтительно, две скользящие полосы 559 расположены на соответствующем расстоянии друг от друга на дальнем крае плоской части 540, чтобы извлеченная порода не могла скапливаться в промежутке между двумя скользящими полосами 559. Для усиления эффекта сметания переднюю кромку скользящих полос 559 можно выполнить с острым углом.
Благодаря использованию узких скользящих полос можно добиться уменьшения износа плоской части 540 транспортировочной пластины 520. Значительное уменьшение площади контакта, достигаемое благодаря использованию узких скользящих полос 559, с одновременным повышением поверхностного давления между скользящими полосами 559 и дном желоба представляют собой дополнительное преимущество, поскольку это приводит к дополнительному повышению качества самоочистки желоба конвейера, несмотря на отклонение плоских частей 540.
При отклоненном вниз положении плоской части 540 извлеченная порода может скатываться вниз по крутой наклонной поверхности; при этом, при необходимости, могут использоваться дополнительные направляющие средства для удаления извлеченной породы с плоских частей. Во всех примерах исполнения подвижная плоская секция выполнена плоской без загибания вверх с по меньшей мере трех сторон.
Промышленная применимость
Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предлагается, в частности, плоский пластинчатый конвейер (ленточный конвейер с пластинами), который может иметь малую загрузочную высоту.
В таком пластинчатом конвейере транспортировочные пластины могут содержать планку цепи и плоскую часть, соединенную с планкой цепи, так что по меньшей мере плоский участок плоской части может перемещаться относительно планки цепи. Плоская часть может поворачиваться или отклоняться вниз относительно планки цепи в области выгрузки транспортируемого материала (относительно направления движения конвейерной цепи). Благодаря возможности поворота подвижного плоского участка, осуществляющего транспортировку материала, например извлеченной породы, конвейерная цепь может двигаться в любом желаемом положении, даже практически на уровне земли, поскольку подвижная плоская секция отклоняется только вниз, а планка цепи перемещается в проточке или по зубчатому колесу в постоянном положении, и на нее не оказывает влияния наклон плоской секции транспортировочной пластины. Это также уменьшает нагрузку на планку цепи и соответствующее зубчатое колесо.
Согласно конкретному предпочтительному варианту выполнения, в области выгрузки может располагаться направляющее средство для подвижного плоского участка, обеспечивающее его возврат вверх в исходное положение в районе выхода из области выгрузки. Особое преимущество заключается в том, что направляющие средства могут быть установлены в районе входа в область выгрузки и в районе выхода из данной области и могут обеспечивать резкое отклонение (поворот) плоского участка в районе входа в область выгрузки. Резкое отклонение вниз плоского участка, на котором находится транспортируемый материал (как правило, извлеченная порода), может улучшить выгрузку (сваливание) транспортируемого материала в области выгрузки и не дает возможности большим количествам материала оставаться на верхней стороне предпочтительно плоского участка.
В основном область выгрузки также может быть расположена и на продольной секции транспортировочной ветви или возвратной ветви конвейера. В системах разработки и извлечения один из узлов конвейера обычно выполняется как разгрузочный, который, в свою очередь, образует область выгрузки, в которой направляющие средства могут быть предпочтительно установлены таким образом, чтобы возвратное движение (поворот вверх) подвижного плоского участка заканчивалось до того, как зубчатое колесо завершит разворот цепного соединительного устройства данной транспортировочной пластины на 180°. Еще одно преимущество устройства согласно изобретению заключается в том, что в одном из узлов можно установить натягивающее устройство для изменения расстояния между зубчатыми колесами. В частности, в таком варианте выполнения регулируемое с помощью натягивающего устройства колесо целесообразно делать ведомым, а другое зубчатое колесо, предпочтительно расположенное в разгрузочном узле, делать ведущим, приводимым во вращение электромотором. Такое ведущее зубчатое колесо предназначено для привода конвейерных устройств, в частности конвейерной цепи и транспортировочных пластин.
Для предотвращения прилипания транспортируемого материала к верхней поверхности транспортировочных пластин в области выгрузки может быть установлена система смыва с по меньшей мере одной форсункой, обеспечивающей направление струи жидкости или газа на верхнюю поверхность подвижного плоского участка транспортировочной пластины.
Вышеупомянутая задача может быть достигнута, в частности, путем применения транспортировочной пластины для пластинчатого конвейера для транспортировки материалов в горнодобывающей промышленности, которая может содержать плоскую часть, прикрепленную к планке цепи. Плоская часть прикреплена к планке цепи с возможностью перемещения плоского участка плоской части относительно планки цепи. Плоский участок может отклоняться вниз относительно планки цепи, предпочтительно относительно горизонтальной оси, в области выгрузки транспортируемого материала. Конструкция транспортировочных пластин, плоский участок которых может поворачиваться относительно планки цепи, может быть особенно выгодной, если планка цепи или жестко прикрепленный к нему плоский участок расположены сбоку в продольном направлении практически плоской части или плоского участка для транспортировки извлеченной породы. Подвижный плоский участок может быть шарнирно прикреплен с одной стороны планки цепи, так что весь подвижный плоский участок или вся плоская часть могут поворачиваться или отклоняться вниз относительно, как правило, горизонтальной оси.
В соответствии с одним из возможных вариантов выполнения такой транспортировочной пластины для пластинчатого конвейера, плоская часть, расположенная между подвижным плоским участком и плоским участком, жестко соединенным с планкой цепи с помощью болтов или посредством обжатия, может содержать шарнир. Такое техническое решение может быть реализовано, например, путем выполнения шарнира в виде пластинчатого (встроенного) шарнира. Для этого вся транспортировочная пластина может быть выполнена, например, из соответствующего пластика достаточной прочности, а шарнир пластинчатого типа образован путем формирования ослабляющих шарнирный участок продольных канавок, предпочтительно, на нижней стороне этого шарнирного участка. В частности, в слоистой структуре транспортировочной пластины шарнир пластинчатого типа также может содержать средний слой, обладающий достаточной гибкостью, который открыт в области шарнирного участка со стороны, противоположной покрытию или покрывающим пластинам, которые, в частности, могут усиливать плоский участок, который перемещается и служит для транспортировки материала.
Согласно альтернативному варианту выполнения транспортировочной пластины для пластинчатого конвейера, на подвижной плоской части или ее плоском участке может быть установлена первая полупетля, а на планке цепи или на плоском участке, жестко прикрепленном к планке цепи, может быть закреплена вторая полупетля, что обеспечивает шарнирное соединение плоской части или ее плоского участка с планкой цепи посредством данной петли. В данном варианте исполнения целесообразно устанавливать уплотнительную кромку, закрывающую или перекрывающую петлю и, предпочтительно, проходящую по всей длине транспортировочной пластины в направлении движения. Уплотнительная кромка такой конструкции не только защищает шарнирный узел от загрязнения, в частности от попадания кусков извлеченной породы, но и предотвращает попадание материала в цепной канал желоба транспортировочной ветви при транспортировке, что может привести к заеданию конвейерной цепи в цепном канале.
Согласно еще одному варианту выполнения, между подвижной плоской частью или ее плоским участком и планкой цепи может быть установлен пружинный узел, в частности возвратный механизм для подвижного плоского участка, возвращающий указанную плоскую часть или ее плоский участок в горизонтальное положение. Такой пружинный узел, предпочтительно, может содержать несколько пружин, у одной из которых первый торец прикреплен к плоской части, а второй торец - к планке цепи. Первая пружина обеспечивает подвижное соединение плоской части с планкой цепи, а вторая пружина может быть установлена между указанными элементами и может создавать возвратное усилие при отклонении вниз плоской части.
Для всех вариантов выполнения транспортировочных пластин или пластинчатых конвейеров может быть целесообразным изготавливать планку цепи в виде цепного блока практически прямоугольной формы. Цепной блок может иметь несколько направляющих поверхностей, смещенных под углом относительно друг друга и расположенных параллельно друг другу по направлению движения, которые обеспечивают направление цепного блока при его перемещении в цепном канале желоба, предпочтительно, без заедания.
Согласно предпочтительному варианту выполнения, планка цепи может состоять из нескольких деталей, по меньшей мере из двух, соединенных между собой по горизонтальной разделительной плоскости. Цепной блок выполнен с возможностью принятия горизонтального звена конвейерной цепи между вышеуказанными элементами блока, так чтобы предотвратить их разделение при воздействии растягивающего усилия. Транспортировочную пластину в целом можно отсоединить от конвейерной цепи путем отсоединения (отделения) друг от друга двух половин цепного блока. При такой конструкции предпочтительно, чтобы нижняя часть цепного блока содержала подложку с боковыми кромками, расположенными под углом к направлению движения. В этом случае подложка образует одну из направляющих поверхностей, которая выполняет функцию нижней опоры для цепного блока на основании желоба. Кроме того, боковые кромки могут выполнять функцию очистных элементов для удаления из цепного канала любых случайно попавших туда частиц материала.
В варианте выполнения с двумя частями цепного блока особенно выгодно, если цепной блок выполнен с резьбовыми отверстиями на стороне плоской части для съемного присоединения лицевой пластины, перекрывающей разделительную плоскость. В зависимости от варианта выполнения транспортировочной пластины плоский участок или шарнир может крепиться к лицевой пластине. Предпочтительно, лицевая пластина может проходить по всей длине транспортировочной пластины с целью защиты цепного канала от попадания в него кусков материала, а также для обеспечения возможности размещения шарнира или поворотного участка почти по всей длине транспортировочной пластины в направлении ее движения. В лицевой пластине, которая соединена с обеими частями цепного блока, можно обеспечить дополнительное снижение нагрузки во время работы на соединительный болт или аналогичный элемент, обеспечивающий соединение между собой обеих частей блока.
С целью улучшения процесса выгрузки транспортируемого материала в зоне выгрузки может оказаться целесообразным выполнение покрытия верхней поверхности плоского участка из пластика, предпочтительно с низким коэффициентом трения скольжения, или из пластика с высокой износостойкостью. Кроме уменьшения адгезии, покрытие верхней стороны также может защищать от износа подвижный плоский участок, по которому транспортируемый высокоабразивный материал соскальзывает в области выгрузки.
Как указано выше, плоская часть может иметь многослойную конструкцию, особенно в варианте исполнения с шарниром пластинчатого типа. Но даже в конструкции с шарнирным соединением увеличение срока службы возможно за счет применения многослойной конструкции, например с прикрепленными с помощью винтов верхней и нижней пластинами. Поскольку нижние поверхности транспортировочных пластин скользят по нижней поверхности желоба ветвей конвейера, по меньшей мере, на нижней поверхности подвижной плоской секции должен быть предусмотрен слой повышенной износостойкости или скользящая пластина. Вместо скользящей пластины на нижней поверхности могут быть закреплены скользящие полосы, например ориентированные под углом к направлению движения, V-образно или клиновидно расположенные, с целью удаления материала, лежащего на канальном элементе.
Специалисту в данной области техники будет очевидно множество модификаций на основании вышеприведенного описания, которые охватываются формулой изобретения.
Например, направляющие средства могут быть прикреплены различными способами.
Различные примеры исполнения описывают возможные варианты конструкции соответствующих транспортировочных пластин.
На пластины могут быть нанесены покрытия различных типов, и сами покрытия могут изготавливаться из различных материалов.
Кроме того, на цепной блок, в частности составной или многослойной конструкции, также могут наноситься покрытия для защиты от износа и/или снижения трения, в частности, нижней и/или задней поверхностей. Все покрытия также могут обеспечивать улучшение защиты от коррозии.
На нижней поверхности вместо покрытия могут быть прикреплены скользящие или износостойкие пластины, которые могут являться единственной поверхностью контакта с желобом.
Таким образом, настоящее изобретение не ограничивается описанными выше примерами его осуществления, которые служат лишь для иллюстрации основной идеи изобретения. То же самое относится и к конструкции шарнирного участка транспортировочных пластин. Вышеуказанные и иные модификации следует рассматривать как подпадающие под объем охраны, обеспечиваемый формулой изобретения, а описанные примеры выполнения служат лишь для иллюстрации изобретения, не ограничивая объем его охраны.
Несмотря на то что выше были описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, могут производиться его различные усовершенствования и модификации, при условии, что они не выходят за пределы объема формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2421388C2 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
ДАТЧИК НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ (ВАРИАНТЫ), ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР, СЕНСОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЛОМКИ ЦЕПИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ В ЦЕПНОМ КОНВЕЙЕРЕ И ПРУЖИННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СЕНСОРНОГО БЛОКА | 2012 |
|
RU2533953C2 |
ПЕЧЬ | 2009 |
|
RU2504155C2 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
СЕКЦИЯ РЕШТАКА | 2009 |
|
RU2471993C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ВЫТЯГИВАНИЯ ДОННЫХ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО СРЕДСТВА В МАШИНЕ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2179943C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2472690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 2011 |
|
RU2585946C2 |
СКРЕБКОВО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2366817C2 |
Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Пластинчатый конвейер (1) для транспортировки материала в горнодобывающих системах, содержащий:
желоба (2), последовательно расположенные между двумя узлами (3, 4), каждый из которых содержит зубчатое колесо;
первую ветвь, представляющую собой транспортировочную ветвь (7), перемещающуюся по желобам (2), выполняющим функцию направляющих;
вторую ветвь, представляющую собой возвратную ветвь (8), перемещающуюся в направлении, противоположном направлению движения первой ветви, по желобам (2), выполняющим функцию направляющих;
конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) и выполненный с возможностью движения по кругу по первой и второй ветвям между двумя зубчатыми колесами, обеспечивающими изменение направления движения конвейерной цепи (11), отличающийся тем, что
конвейерная цепь (11) содержит звенья (12, 13) и прикрепленные к ним транспортировочные пластины (20), каждая из которых содержит планку цепи (30) и плоскую часть (40), прикрепленную к планке цепи (30) с возможностью перемещения подвижного плоского участка плоской части (40) относительно планки цепи (30), причем подвижный плоский участок плоской части (40) выполнен с возможностью поворота вниз относительно планки цепи (30) в области выгрузки транспортируемого материала по направлению движения конвейерной цепи (11).
2. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что он содержит направляющее средство (19) для подвижного плоского участка плоской части (40), расположенное в области выгрузки и обеспечивающее возврат подвижного плоского участка вверх в исходное положение в районе выхода из области выгрузки.
3. Пластинчатый конвейер (1) по п. 2, отличающийся тем, что направляющие средства (19, 19А) расположены в районе входа и выхода из области выгрузки и выполнены с возможностью обеспечения резкого отклонения вниз указанного плоского участка в районе входа.
4. Пластинчатый конвейер (1) по любому из пп. 2 или 3, отличающийся тем, что один из узлов является разгрузочным узлом (3), образующим область выгрузки, а направляющее средство (19) расположено так, чтобы обеспечивать завершение возвратного поворотного движения подвижного плоского участка до того, как зубчатое колесо (16) завершит поворот планки цепи (30) транспортировочной пластины (20) на 180°.
5. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что один из узлов (4) снабжен натягивающим устройством (15), обеспечивающим изменение расстояния между зубчатыми колесами.
6. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что в области выгрузки установлена система смыва (61), содержащая по меньшей мере одну форсунку для направления струи газа или жидкости на верхнюю сторону подвижного плоского участка плоской части (40).
7. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что желоба (2) соединены друг с другом с возможностью предотвращения их разъединения при воздействии растягивающих усилий и/или ограничения их относительного углового перемещения.
8. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что планка цепи (30) или плоский участок (242, 245) плоской части (240), жестко прикрепленный к планке цепи (230), расположены сбоку в продольном направлении относительно направления движения.
9. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что плоская часть (240, 340) содержит присоединенный к ней шарнирный участок (241, 341), расположенный между подвижным плоским участком (242, 342) и плоским участком (245, 345), жестко прикрепленным болтами или посредством обжатия к планке цепи (230, 330).
10. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что подвижный плоский участок или плоская часть (140) содержит первую полупетлю (141), а планка цепи (130) или плоский участок, жестко соединенный болтами с планкой цепи, содержит вторую полупетлю (131) для обеспечения шарнирного соединения плоского участка или плоской части (140) с планкой цепи (130) с помощью петель (131, 141).
11. Пластинчатый конвейер (1) по п. 10, отличающийся тем, что он содержит уплотнительную кромку (147), закрывающую или перекрывающую петлю (131, 141), предпочтительно, по всей длине транспортировочной пластины.
12. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что между подвижным плоским участком или плоской частью (440) и планкой цепи (430) размещен пружинный узел (470), содержащий первую пружину (473), обеспечивающую подвижное соединение плоской части (440) с планкой цепи (430), и вторую пружину (472), выполненную в виде возвратного механизма, один торец которой упирается в плоскую часть (440), а другой торец - в планку цепи (430).
13. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что планка цепи (130, 230, 330) выполнена в виде цепного блока (132, 232, 332), внешняя поверхность которого имеет по существу прямоугольную форму, при этом цепной блок содержит направляющие поверхности (133', 134', 133', 137'), смещенные под углом относительно друг друга, ориентированные параллельно направлению движения, выполняющие функцию направляющих и обеспечивающие движение цепного блока без заклинивания в цепном канале желобов.
14. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что планка цепи (130) является составной и состоит из по меньшей мере двух частей (133, 134), выполненных с возможностью соединения между собой по горизонтально расположенной разделительной плоскости, при этом планка цепи выполнена с возможностью принятия горизонтального звена конвейерной цепи между своими частями (133, 134) и предотвращения разъединения частей при действии растягивающих усилий.
15. Пластинчатый конвейер (1) по п. 14, отличающийся тем, что нижняя часть (534) цепного блока содержит подложку (555) с боковыми кромками (556), расположенными под углом к направлению движения.
16. Пластинчатый конвейер (1) по любому из пп. 14 или 15, отличающийся тем, что в обеих частях (133, 134, 233, 234) цепного блока со стороны плоской части выполнены резьбовые отверстия для съемного крепления лицевой пластины (137, 237), закрывающей разделительную плоскость, при этом плоская секция или петля прикреплены к лицевой пластине.
17. Пластинчатый конвейер (1) по п. 16, отличающийся тем, что лицевая пластина (137, 237, 337) проходит по всей длине транспортировочной пластины (120, 220, 320).
18. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, верхняя сторона плоского участка выполнена из пластика или представляет собой слой пластика, обеспечивающий защиту от износа и/или уменьшение прилипания транспортируемого материала.
19. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что плоская часть и/или планка цепи имеют многослойную структуру.
20. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что нижняя поверхность подвижного плоского участка или плоской части (140, 340) содержит износостойкий слой или скользящую пластину (144, 344).
21. Пластинчатый конвейер (1) по п. 1, отличающийся тем, что на нижней поверхности подвижного плоского участка или плоской части (540) установлены скользящие полосы (559), в частности V-образной формы, предпочтительно, под углом к направлению движения.
22. Транспортировочная пластина (20) для пластинчатого конвейера (1) по любому из пп. 1-7 для транспортировки материала в горнодобывающих системах, содержащая планку цепи (30) для крепления транспортировочной пластины (20) к звену (12, 13) конвейерной цепи (11) и плоскую часть (40), соединенную с планкой цепи (30) с возможностью перемещения плоского участка плоской части (40) относительно планки цепи (30), при этом плоский участок выполнен с возможностью поворота или отклонения вниз относительно планки цепи (30) в области выгрузки транспортируемого материала.
23. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой плоский участок выполнен с возможностью поворота и отклонения вниз относительно планки цепи (30), предпочтительно вокруг горизонтальной оси, в области выгрузки транспортируемого материала.
24. Транспортировочная пластина (20) по любому из пп. 22 или 23, в которой планка цепи (30) или плоский участок (242, 245) плоской части (240), жестко прикрепленный к планке цепи (230), расположены сбоку в продольном направлении относительно направления движения.
25. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой плоская часть (240, 340) содержит присоединенный к ней шарнирный участок (241, 341), расположенный между подвижным плоским участком (242, 342) и плоским участком (245, 345), жестко прикрепленным болтами или посредством обжатия к планке цепи (230, 330).
26. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой подвижный плоский участок или плоская часть (140) содержит первую полупетлю (141), а планка цепи (130) или плоский участок, жестко соединенный болтами с планкой цепи, содержит вторую полупетлю (131), для обеспечения шарнирного соединения плоского участка или плоской части (140) с планкой цепи (130) с помощью петель (131, 141).
27. Транспортировочная пластина (20) по п. 26, дополнительно содержащая уплотнительную кромку (147), закрывающую или перекрывающую петлю (131, 141), предпочтительно, по всей длине транспортировочной пластины.
28. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой между подвижным плоским участком или плоской частью (440) и планкой цепи (430) размещен пружинный узел (470), содержащий первую пружину (473), обеспечивающую подвижное соединение плоской части (440) с планкой цепи (430), и вторую пружину (472), выполненную в виде возвратного механизма, один торец которой упирается в плоскую часть (440), а другой торец - в планку цепи (430).
29. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой планка цепи (130, 230, 330) выполнена в виде цепного блока (132, 232, 332), внешняя поверхность которого имеет по существу прямоугольную форму, при этом цепной блок содержит направляющие поверхности (133', 134', 133', 137'), смещенные под углом относительно друг друга, ориентированные параллельно направлению движения, выполняющие функцию направляющих и обеспечивающие движение цепного блока без заклинивания в цепном канале желобов.
30. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой планка цепи (130) является составной и состоит из по меньшей мере двух частей (133, 134), выполненных с возможностью соединения между собой по горизонтально расположенной разделительной плоскости, при этом планка цепи выполнена с возможностью принятия горизонтального звена конвейерной цепи между своими частями (133, 134) и предотвращения разъединения частей при действии растягивающих усилий.
31. Транспортировочная пластина (20) по п. 30, в которой нижняя часть (534) цепного блока содержит подложку (555) с боковыми кромками (556), расположенными под углом к направлению движения.
32. Транспортировочная пластина (20) по любому из пп. 30 или 31, в которой в обеих частях (133, 134, 233, 234) цепного блока со стороны плоской части выполнены резьбовые отверстия для съемного крепления лицевой пластины (137, 237), закрывающей разделительную плоскость, при этом плоская секция или петля прикреплены к лицевой пластине.
33. Транспортировочная пластина (20) по п. 32, в которой лицевая пластина (137, 237, 337) проходит по всей длине транспортировочной пластины (120, 220, 320).
34. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой по меньшей мере верхняя сторона плоского участка выполнена из пластика или представляет собой слой пластика, обеспечивающий защиту от износа и/или уменьшение прилипания транспортируемого материала.
35. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой плоская часть и/или планка цепи имеют многослойную структуру.
36. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой нижняя поверхность подвижного плоского участка или плоской части (140, 340) содержит износостойкий слой или скользящую пластину (144, 344).
37. Транспортировочная пластина (20) по п. 22, в которой на нижней поверхности подвижного плоского участка или плоской части (540) установлены скользящие полосы (559), в частности V-образной формы, предпочтительно, под углом к направлению движения.
FR 374921 A, 26.06.1976 | |||
Способ оптимального восстановления изображений в радиолокационных системах дистанционного зондирования Земли в телескопическом режиме | 2016 |
|
RU2618088C1 |
US 4925383 A, 15.05.1990. |
Авторы
Даты
2017-04-11—Публикация
2013-03-01—Подача