Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.
Известен шариковый сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, тела качения в виде шариков, сепаратор для разделения тел качения, дорожки качения наружного кольца, являющегося разрезным по оси симметрии, выполнены с торообразными поверхностями, дорожка качения внутреннего кольца выполнена сферической, а шарики имеют профиль, сопряженный с горообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца (Пат. RU №2410581 С1, МПК F16C 19/08, F16C 23/08, F16C 33/58, F16C 33/60).
Недостатком описанного подшипника является существенные осевые габариты, поскольку наружное кольцо подшипника выполнено разрезным, а дорожки качения расположены на определенном расстоянии друг от друга, так что тела качения одной дорожки качения не имеют контакта с телами качения соседней дорожки качения.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, тела качения в виде шариков. Дорожки качения наружного кольца выполнены с торообразными поверхностями. Дорожка качения внутреннего кольца выполнена сферической. Шарики имеют профиль, сопряженный с торообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца. Расстояние между дорожками качения наружного кольца выбрано таким образом, чтобы шарики одной дорожки качения контактировали только с шариками соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками, находящимися на одной дорожке качения (Пат. GB №191312073, опубл. 23.10.1913).
Недостатком описанного подшипника является то, что при отсутствии сепараторов и существенном перекосе колец подшипника, превышающем эксплуатационные пределы, например, при транспортировке или монтаже подшипника, шарики могут покинуть его рабочую полость, и последующая повторная сборка будет существенно затруднена без специального дополнительного оборудования.
Предлагаемое изобретение решает задачу устранения возможности саморазборки подшипника при его транспортировке или монтаже в какое-либо устройство.
Поставленная задача достигается тем, что в шариковом сферическом двухрядном подшипнике качения, содержащем наружное кольцо с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков, имеющих профиль, сопряженный с торообразной поверхностью дорожек качения наружного кольца, расстояние между дорожками качения наружного кольца выбрано таким образом, чтобы шарики одной дорожки качения контактировали только с шариками соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками, находящимися на одной дорожке качения, согласно изобретению по крайней мере на одном из торцов внутреннего кольца установлено стопорное кольцо, ограничивающее взаимный перекос наружного и внутреннего колец.
Установка по меньшей мере одного стопорного кольца ограничивает возможный перекос колец подшипника и устраняет вероятность его саморазборки.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, на которых изображен шариковый бессепараторный подшипник качения, осевой разрез.
Шариковый сферический двухрядный подшипнике качения содержит наружное кольцо 1 с двумя торообразными дорожками качения и внутреннее кольцо 2 со сферической поверхностью дорожки качения. Тела качения выполнены в виде шариков 3. Для предотвращения саморазборки при транспортировке и монтаже на торце внутреннего кольца подшипника установлено стопорное кольцо 4.
Подшипник качения работает следующим образом.
Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2. При увеличении взаимного перекоса колец 1 и 2 шарики 3 упираются в стопорное кольцо 4, не допуская саморазборку подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540691C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2563311C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475654C1 |
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410581C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540047C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2488721C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570891C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479763C1 |
Шариковый бессепараторный подшипник качения | 2016 |
|
RU2627972C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2634610C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо (2) со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков (3), имеющих профиль, сопряженный с торообразной поверхностью дорожек качения наружного кольца (1). Расстояние между дорожками качения наружного кольца (1) выбрано таким образом, чтобы шарики (3) одной дорожки качения контактировали только с шариками (3) соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками, находящимися на одной дорожке качения. По крайней мере на одном из торцов внутреннего кольца (2) установлено стопорное кольцо (4), ограничивающее взаимный перекос колец (1, 2). Технический результат: устранение вероятности саморазборки подшипника при его транспортировке или монтаже. 2 ил.
Шариковый сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное кольцо с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков, имеющих профиль, сопряженный с торообразными поверхностями дорожек качения наружного кольца, расстояние между дорожками качения наружного кольца выбрано таким образом, чтобы шарики одной дорожки качения контактировали только с шариками соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками, находящимися на одной дорожке качения, отличающийся тем, что по крайней мере на одном из торцов внутреннего кольца установлено стопорное кольцо, ограничивающее взаимный перекос наружного и внутреннего колец.
GB 191312073 A, 23.10.1913 | |||
ШАРИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410581C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540691C1 |
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕДОМОГО ЗВЕНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА | 0 |
|
SU174917A1 |
Авторы
Даты
2017-05-24—Публикация
2015-11-23—Подача