Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытаний газотурбинных двигателей.
Известен способ испытания авиационного газотурбинного двигателя, включающий приработку деталей и узлов на стационарных и переходных режимах с загрузкой самолетных агрегатов при проведении предъявительских испытаний (Марчуков Е.Ю., Онищик И.И., Рутовский В.Б. "Испытания и обеспечение надежности авиационных двигателей и энергетических установок", М., Издательство МАИ, 2004 г., стр. 36).
При реализации известного способа не предусмотрена возможность приработки при отрицательных температурах воздуха на входе, то есть в зимнее время года.
Техническим результатом, достигаемым при использовании настоящего изобретения, является возможность приработки газотурбинного двигателя на стационарных и переходных режимах в зимнее время года при отрицательных температурах воздуха на входе в двигатель.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе испытания авиационного газотурбинного двигателя, включающем приработку деталей и узлов на стационарных и переходных режимах в процессе предъявительских испытаний двигателя, согласно изобретению для приработки двигателя при отрицательных температурах атмосферного воздуха уменьшают диаметр критического сечения реактивного сопла и угол установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления до достижения заданных значений частоты вращения ротора высокого давления и температуры газа перед турбиной и открывают отборы воздуха на системы самолета.
Сущность изобретения заключается в следующем. При проведении предъявительских испытаний двигателей было отмечено, что в зимнее время года (при отрицательных температурах на входе в двигатель) не удается получить заданные для приработки частоты вращения роторов и температуру газа перед турбиной из-за работы ограничителей приведенных частот вращения роторов. В связи с этим целесообразно уменьшать диаметр критического сечения реактивного сопла, регулировать угол установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления в сторону уменьшения и открывать отборы воздуха на системы самолета. Это позволяет получить необходимые для приработки частоты вращения роторов и температуру газа перед турбиной.
Способ испытаний газотурбинного двигателя реализуют следующим образом.
Пример
При проведении предъявительских испытаний двигателя для приработки его деталей и узлов необходимо получить частоту вращения роторов низкого и высокого давления n1ф≥100% и n2ф≥100% и температуру газа перед турбиной Тгф≥1600°С.
При проведении предъявительских испытаний при температуре воздуха на входе в двигатель tвх=-7°C на режиме приработки получаем следующие параметры двигателя: n1ф≥100%, n2ф≥97%, Тгф≥1570°С. Этого недостаточно для приработки деталей и узлов двигателя. Дальнейшее увеличение частоты вращения роторов и температуры газа перед турбиной невозможно из-за работы ограничителя приведенных оборотов n1пp=104%.
Для получения необходимых значений n2ф и Тгф уменьшают диаметр критического сечения реактивного сопла на 10 мм, уменьшают угол установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления на 1° и открывают отборы воздуха на системы самолета. Это позволяет получить следующие параметры на режиме приработки: n1ф≥100%, n2ф≥100,3%, Тгф≥1608°С.
Способ позволяет проводить предъявительские испытания при любой температуре воздуха на входе в двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544419C1 |
Способ управления площадью критического сечения реактивного сопла двухвального двухконтурного газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2823004C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2555933C2 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379532C1 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖЕМ | 2008 |
|
RU2376483C1 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2349775C1 |
Способ управления турбореактивным двухконтурным двигателем | 2018 |
|
RU2692189C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2459099C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2334115C1 |
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2551246C1 |
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно, к способам испытаний газотурбинных двигателей. Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя, включающий приработку деталей и узлов на стационарных и переходных режимах в процессе предъявительских испытаний двигателя. Для приработки двигателя при отрицательных температурах атмосферного воздуха уменьшают диаметр критического сечения реактивного сопла и угол установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления до достижения заданных значений частоты вращения ротора высокого давления и температуры газа перед турбиной и открывают отборы воздуха на системы самолета. Изобретение позволяет проводить предъявительские испытания при любой температуре воздуха на входе в двигатель с возможностью приработки газотурбинного двигателя на стационарных и переходных режимах в зимнее время года при отрицательных температурах воздуха на входе в двигатель.
Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя, включающий приработку деталей и узлов на стационарных и переходных режимах в процессе предъявительских испытаний двигателя, отличающийся тем, что для приработки двигателя при отрицательных температурах атмосферного воздуха уменьшают диаметр критического сечения реактивного сопла и угол установки направляющих аппаратов компрессора высокого давления до достижения заданных значений частоты вращения ротора высокого давления и температуры газа перед турбиной и открывают отборы воздуха на системы самолета.
МАРЧУКОВ Е.Ю., ОНИЩИК И.И., РУТОВСКИЙ В.Б | |||
"ИСПЫТАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК", М., Издательство МАИ, 2004, стр | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С УЧЁТОМ СЕЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ | 2001 |
|
RU2210066C1 |
WO 2012134824 A1, 04.10.2012 | |||
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕРОЯТНОСТНОЙ ОЦЕНКИ СРОКА СЛУЖБЫ НА ОСНОВЕ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ | 2008 |
|
RU2459229C2 |
Авторы
Даты
2017-06-28—Публикация
2016-08-30—Подача