Предлагаемое устройство относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов, не имеющих непосредственной регулировки равномерного отвода тормозных колодок.
Известно а.с. № SU 647163, В61Н 13/20, в котором описана тележка, тормозная рычажная передача которой включает состоящие из балки, струны и распорки, триангели, вертикальные рычаги, башмаки с колодками, соединенными подвесками с боковиной тележки. Вертикальные рычаги соединены с затяжкой и через распорку с триангелем в зоне между балкой и струной. Распорка струны триангеля соединенная с затяжкой подвижно охватывающей скобой, выполненной в виде полутора эллипсовидных витков прутка, установленной между рычагом и балкой триангеля.
Недостатком описанной конструкции является соединение вертикальных рычагов с триангелем в зоне между вертикальной плоскостью соединения башмаков с подвеской и зоной изгиба струны, которое создает момент силы, приводящей к повороту триангеля, а, следовательно, и башмаков с колодками, что изменяет равномерное расстояние поверхности тормозных колодок и приводит к неравномерному их истиранию.
Предназначенная для удержания от поворота триангеля скоба, охватывающая триангель с затяжкой через распорку, не выполняет функций удержания, поскольку ее соединение подвижно в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Известно устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона (патент № UA 87764 от 02.01.2008 г. принят за прототип), включающее триангели с башмаками, соединенные подвесками с боковыми рамами, двуплечие рычаги шарнирно соединенные с затяжкой и в средней части с распорками в плоскости соединения башмаков с подвесками; устройство равномерного отвода колодок, выполненное в виде криволинейного стержня, концы которого шарнирно соединены в цилиндрических втулках, жестко закрепленных в смежных триангелях в плоскости расположения двуплечих рычагов.
Недостатками описанного устройства являются:
- соединение двуплечих рычагов в плоскости соединения башмаков с подвесками приводит к деунификации с применяемыми тормозными тягами тормозной системы вагона (требуется увеличивать их длину);
- применение устройства равномерного отвода тормозных колодок в виде стержня, соединяющего смежные триангели через цилиндрические втулки, является ненадежным, поскольку во втулках соединения стержня не исключается интенсивная коррозия за счет загрязнения зазора, кроме того, длинный стержень не удерживает в заданном положении триангели в связи с динамикой при торможении и отпуске.
Целью предлагаемого устройства являются уменьшение затрат за счет снижения износа тормозных колодок и трудоемкости по их замене, а также исключение деунификации тормозных тяг вагонов.
Решение поставленной задачи достигается тем, что тормозная рычажная передача тележки грузового вагона, включающая триангели, башмаки, соединенные с триангелями и боковой рамой через подвески, рычаги, соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с триангелями и затяжкой, устройство равномерного отвода тормозных колодок, при этом каждый из рычагов выполнен изогнутым и расположен выпуклостью в сторону середины тележки, а каждая из распорок соединена с затяжкой планкой с двумя отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм соединения рычага с распоркой. Рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки.
Предлагаемое устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг. 1 - схема тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона;
на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 - вид на тормозную рычажную передачу тележки грузового вагона сбоку, с продольного сечения.
Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона включает триангель 1, башмаки с тормозными колодками 2, подвески 4, рычаги 5, затяжку 6, соединительные планки 7. Триангель 1, на концах Б которого установлены башмаки с тормозными колодками 2, соединенные с боковой рамой 3 тележки через подвески 4. Рычаги 5 соединены с триангелем 1 через распорки 8 и с затяжкой 6. Распорки 8 соединены с затяжкой 6 планками 7, расположенными между струной 9 и рычагом 5 через отверстия, расстояние между которыми равно расстоянию между отверстиями рычага 5, через которое он соединен с распоркой 8 и затяжкой 6.
Шарнир В соединения рычага 5 с распоркой 8 расположен в вертикальной плоскости, проходящей через шарнир Г соединения башмаков с тормозными колодками 2 с триангелем 1.
Расположение шарниров соединения рычага с триангелем в вертикальной плоскости расположения шарнира соединения башмаков с подвесками снижает поворот триангеля, приводящий к негативному отклонению верхней части башмака, в результате которого происходит неравномерный износ тормозной колодки, что приводит к увеличению их расхода.
Выполнение рычага прямолинейным приводит к необходимости увеличения длины приводной тяги Д тормоза вагона, такая деунификация отрицательно влияет на замену тележек во время эксплуатации. Выполнение рычага изогнутым позволяет сохранить координату расположения точки соединения тяги тормоза вагона с рычагом тележки Е, что сохраняет взаимозаменяемость в эксплуатации вагонов.
Соединение планкой распорки с затяжкой с отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между соединениями его с распоркой и затяжкой позволяет образовать параллелограмм совместно с отрезками распорки, рычага и затяжки, что надежно выполняет стабилизацию триангеля в заданном положении, а следовательно, и башмаков с тормозными колодками, исключая преждевременный неравномерный износ тормозных колодок.
Расположение элементов равномерного отвода колодок от колеса Ж в зоне между триангелями затрудняет доступ к ним при изготовлении и ремонте.
Расположение соединения распорки триангеля с затяжкой в зоне между рычагом и струной триангеля как элементов равномерного отвода колодок принято с целью упрощения их соединения и улучшения доступа к ним при изготовлении и ремонте.
Предлагаемое устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона позволяет эксплуатировать тележки без дополнительных затрат на изменение существующих тормозных тяг тормоза вагона на всех участках железной дороги и не требует разработки новых технологий и оборудования при изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2733450C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1049313A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов, не имеющих непосредственной регулировки равномерного отвода тормозных колодок. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона включает триангели (1), башмаки, соединенные с триангелями (1) и боковой рамой через подвески, рычаги (5), соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с триангелями (1) и затяжкой, устройство равномерного отвода тормозных колодок. Каждый из рычагов (5) выполнен изогнутым и расположен выпуклостью в сторону середины тележки, а распорка соединена с затяжкой планкой с двумя отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага (5), расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм соединения рычага (5) с распоркой. Рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки. Технический результат: уменьшение затрат за счет снижения износа тормозных колодок и трудоемкости по их замене, а также исключение деунификации тормозных тяг вагонов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона, включающая триангели, башмаки, соединенные с триангелями и боковой рамой через подвески, рычаги, соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с подвесками с триангелями и затяжкой; устройство равномерного отвода тормозных колодок, отличающаяся тем, что рычаги выполнены изогнутыми и расположенными выпуклостью в сторону середины тележки, а распорки соединены с затяжкой планкой с отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм совместно с отрезками распорки, рычага и затяжки.
2. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что планка соединена с распоркой в зоне между струной и шарниром соединения рычага с распоркой.
3. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки.
Устройство для регулирования дуги в головках для механизированной аргонодуговой сварки | 1948 |
|
SU87764A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU647163A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Авторы
Даты
2019-07-16—Публикация
2018-08-30—Подача