СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК B60R21/00 B60W30/00 

Описание патента на изобретение RU2627907C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна инерционная контраварийная защита автомобиля, раскрытая в полезной модели (RU 134864 U1, МПК B60R 21/02, опубликовано 27.11.2013), в которой описывается инерционная контраварийная защита автомобиля, характеризующаяся тем, что для обеспечения безопасности водителя и пассажиров автомобиля при лобовом столкновении во время дорожно-транспортного происшествия используется сила инерции во время удара, которая воздействуя на корпус автомобиля посредством одной или нескольких направляющих, расположенных в передней части автомобиля под утлом к его основанию, таким образом деформирует или разрывает корпус автомобиля, что передняя его часть остается на месте, а задняя часть с пассажирами уходит вверх и вперед.

Данная полезная модель не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства и ведет к ослаблению прочности конструкции транспортного средства.

Также известен каркас кузова транспортного средства раскрытый в полезной модели (RU 101680 U1, МПК B62D 23/00, опубликовано 27.01.2011), в которой описывается каркас кузова транспортного средства, содержащий продольные поперечные и вертикальные элементы из прокатного материала замкнутого сечения, отличающийся тем, что продольные, поперечные и вертикальные элементы представлены в виде фронтальной, задней и продольных рамок, выполненных таким образом, что сгибы материала каждой рамки лежат в одной плоскости, а сами рамки нижними сторонами формируют габаритный периметр каркаса таким образом, что продольные рамки соединены с фронтальной рамкой в районе центральной горизонтальной поперечины, при этом фронтальная и задняя рамки наклонены верхними сторонами внутрь каркаса, все рамки, расположенные напротив друг друга, соединены жесткими связями, выполненными из того же материала, стыки рамок и связей усилены косынками, фронтальная рамка в нижней части на виде сбоку представляет собой часть пантографа, где шарнирами являются места соединения фронтальной и продольных рамок, а также соединения каркаса с подрамником, и включает в себя систему энергорассеивающих при фронтальном столкновении элементов, расположенных сзади оси передних колес, между подрамником и каркасом кузова. Данная полезная модель также не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства и приводит к повышению массы транспортного средства.

Автомобиль в наши дни уже давно не роскошь, он стал самым удобным и универсальным средством передвижения в городской черте и за ее пределами. К сожалению, назвать его самым безопасным видом транспорта не получается из-за весьма печальных данных статистики. По официальным сведениям от Всемирной организации здравоохранения аварии на дорогах ежегодно уносят жизни 1 миллиона 240 тысяч людей, и существуют предпосылки к тому, что это число может не только не уменьшиться, но и увеличиться.

Задачей предлагаемого решения является расширение спектра технических возможностей по повышению пассивной и активной безопасности транспортных средств.

Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при том, что управление транспортным средством осуществляют по визуальному полю, отображаемому по меньшей мере одним информационным монитором, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным по меньшей мере с одной видеокамерой, отражающей внешнее оптическое поле, и звуковому полю, транслируемому по меньшей мере одним акустическим излучателем, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным по меньшей мере с одним внешним микрофоном.

При этом в системе управления транспортным средством для более объективного отражения внешнего оптического поля и оперативного вывода необходимой информации могут дополнительно или совместно использоваться различного рода локаторы, процессоры обработки сигнала, блоки памяти, электронные источники информации, проекционные экраны и системы доступа в сеть «Internet».

В целях повышения надежности системы отображения внешнего оптического и звукового поля осуществление электропитания системы возможно посредством отдельного источника.

На случай аварийного выхода из строя системы отражения внешнего оптического и звукового поля возможно ее дублирование.

Применение изобретения позволяет значительно повысить прочностные характеристики транспортного средства и тем самым повысить пассивную безопасность. Кроме этого, может быть повышен и уровень активной безопасности за счет снижения количества слепых зон у транспортного средства, визуального вывода данных о техническом состоянии рабочих систем транспортного средства, своевременного получения иной, необходимой для управления транспортным средством, информации.

Похожие патенты RU2627907C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2633825C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2640496C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2627905C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2628837C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2628835C1
Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2628818C1
Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2623641C1
Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2623642C1
Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2628848C1
Способ защиты сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2623624C1

Реферат патента 2017 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы. Система состоит из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящихся внутри транспортного средства, сопряженных по меньшей мере с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и по меньшей мере из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле по меньшей мере с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта. Достигается повышение уровня активной безопасности за счет снижения количества слепых зон транспортного средства. 18 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 627 907 C1

1. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения, заключающийся в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей по меньшей мере из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящихся внутри транспортного средства, сопряженных по меньшей мере с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и по меньшей мере из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле по меньшей мере с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.

2. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что система отображения внешнего оптического поля содержит по меньшей мере один процессор обработки сигнала.

3. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что система отображения внешнего оптического и звукового поля содержит по меньшей мере один блок электронной памяти.

4. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что транспортное средство содержит дублирующую систему отображения внешнего оптического и звукового поля.

5. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле содержит текущую информацию о состоянии рабочих систем транспортного средства.

6. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле содержит информацию, полученную по радиоканалу.

7. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», содержащее текущую информацию о состоянии рабочих систем транспортного средства.

8. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отражающее информацию из сети «Internet».

9. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отражающее информацию подключенного к системе через разъем источника.

10. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отражающее информацию, полученную по радиоканалу.

11. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы, содержащейся в блоке электронной памяти.

12. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы из сети «Internet».

13. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы, содержащейся в подключенном к системе через разъем источнике.

14. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает по меньшей мере одно виртуальное «окно», отображающее часть внешнего оптического поля.

15. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством виртуальной панели на отображающем это поле информационном мониторе и отдельного пульта.

16. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством виртуальной сенсорной панели на отображающем это поле информационном мониторе.

17. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания жестов.

18. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания речи.

19. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания движения глаз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2627907C1

WO 2011130117 A1, 20.10.2011
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2528514C1
Способ получения сополимеров 1959
  • Златина С.А.
  • Котляревский Г.А.
  • Левин А.Н.
SU134864A1
US 2002024800 A1, 28.02.2002
0
SU164481A1

RU 2 627 907 C1

Авторы

Погудин Александр Валерьевич

Даты

2017-08-14Публикация

2016-07-19Подача