СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ Российский патент 2018 года по МПК B64C1/00 B64C19/00 

Описание патента на изобретение RU2640496C1

Изобретение относится к авиационной технике и направлено на повышение уровня безопасности летательных аппаратов.

Известна система трансляции окружающей обстановки воздушного судна, раскрытая в полезной модели (RU 155129 U1, МПК B64D 47/00, B64D 11/00, H04N 7/18 опубликовано 20.09.2015 года), в которой описывается система трансляции окружающей обстановки воздушного судна, содержащая панорамные видеокамеры, размещенные во фронтальной, на боковых и нижней частях воздушного судна, и жидкокристаллические мониторы, монтированные внутри салона воздушного судна в местах установки иллюминаторов так, что при взлете и посадке автоматически начинает транслироваться изображение с того борта, относительно которого размещен данный монитор, во время полета пассажирам представляется возможность самостоятельно выбрать транслируемое изображение, экипаж может переключить и прекратить передачу изображения на соответствующие мониторы при проведении контртеррористического мероприятия.

Данное изобретение не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности пилотов, обслуживающего персонала и пассажиров летательного аппарата.

Задачей предлагаемого решения является расширение спектра технических возможностей по повышению пассивной и активной безопасности летательных аппаратов.

Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения заключается в том, что фюзеляж летательного аппарата изготавливают без окон, при том, что управление осуществляют по визуальному полю, отображаемому, по меньшей мере, одним информационным монитором, находящимся внутри летательного аппарата, сопряженным, по меньшей мере, с одной видеокамерой, отражающей внешнее оптическое поле, и звуковому полю, транслируемому, по меньшей мере, одним акустическим излучателем, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным, по меньшей мере, с одним внешним микрофоном.

При этом в системе управления транспортным средством для более объективного отражения внешнего оптического поля и оперативного вывода необходимой информации могут дополнительно или совместно использоваться различного рода локаторы, процессоры обработки сигнала, блоки памяти, электронные источники информации, проекционные экраны и системы доступа в сеть «Internet».

В целях повышения надежности системы отображения внешнего оптического и звукового поля осуществление электропитания системы возможно посредством отдельного источника.

На случаи аварийного выхода из строя системы отражения внешнего оптического и звукового поля возможно ее дублирование.

Применение изобретения позволяет значительно повысить прочностные характеристики транспортного средства, а тем самым повысить пассивную безопасность. Кроме этого может быть повышен и уровень активной безопасности за счет снижения количества слепых зон у транспортного средства, визуального вывода данных о техническом состоянии рабочих систем транспортного средства, своевременного получения иной, необходимой для управления транспортным средством, информации.

Похожие патенты RU2640496C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2627907C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2633825C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2627905C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2628837C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2628835C1
Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2623642C1
Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2628848C1
Способ защиты сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов от угона и от изменения на них идентификационных номеров 2016
  • Погудин Александр Валерьевич
RU2623624C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 2017
  • Аверьянов Виталий Витальевич
  • Комиссаров Андрей Валерьевич
RU2736008C1
Способ ввода конфиденциальных данных 2015
  • Филатов Константин Михайлович
  • Комиссаров Алексей Павлович
  • Яблоков Виктор Владимирович
  • Иноземцева Ольга Олеговна
RU2606556C2

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к способу повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения. Фюзеляж транспортного средства изготавливают без окон, осуществляют управление транспортным средством по звуку от акустических излучателей и визуально по мониторам, расположенным внутри транспортного средства, согласно полученным данным от установленных снаружи видеокамер и внешних микрофонов. Управление системой осуществляется с помощью пульта. Обеспечивается повышение пассивной и активной безопасности летательных аппаратов. 18 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 640 496 C1

1. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения, заключающийся в том, что фюзеляж транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей, по меньшей мере, из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящихся внутри транспортного средства, сопряженных, по меньшей мере, с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и, по меньшей мере, из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле, по меньшей мере, с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.

2. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что система отображения внешнего оптического поля содержит, по меньшей мере, один процессор обработки сигнала.

3. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что система отображения внешнего оптического и звукового поля содержит, по меньшей мере, один блок электронной памяти.

4. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что транспортное средство содержит дублирующую систему отображения внешнего оптического и звукового поля.

5. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле содержит текущую информацию о состоянии рабочих систем транспортного средства.

6. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле содержит информацию, полученную по радиоканалу.

7. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», содержащее текущую информацию о состоянии рабочих систем транспортного средства.

8. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», отражающее информацию из сети «Internet».

9. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», отражающее информацию подключенного к системе через разъем источника.

10. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», отражающее информацию, полученную по радиоканалу.

11. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы, содержащейся в блоке электронной памяти.

12. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы из сети «Internet».

13. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», отображающее работу электронной программы, содержащейся в подключенном к системе через разъем источнике.

14. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что отображаемое визуальное поле включает, по меньшей мере, одно виртуальное «окно», отображающее часть внешнего оптического поля.

15. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством виртуальной панели на отображающем это поле информационном мониторе и отдельного пульта.

16. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством виртуальной сенсорной панели на отображающем это поле информационном мониторе.

17. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания жестов.

18. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания речи.

19. Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения по п. 1, отличающийся тем, что управление системой отображения внешнего оптического и звукового поля осуществляется посредством использования системы распознавания движения глаз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2640496C1

US 20160117853 A1, 28.04.2016
US 20160152336 A1, 02.06.2016
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Буркина Ирина Владимировна
RU2497175C1
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ, ВИДЕОКАМЕРА МОБИЛЬНОГО РОБОТА, ЗВУКОПРИЕМНАЯ СИСТЕМА САМОНАВЕДЕНИЯ МОБИЛЬНОГО РОБОТА, СФЕРИЧЕСКАЯ ГРАНАТА 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2473863C1
RU 2012116818 A, 27.10.2013.

RU 2 640 496 C1

Авторы

Погудин Александр Валерьевич

Даты

2018-01-09Публикация

2016-07-25Подача