Вариант 1
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на однопутных и многопутных участках с любым числом пунктов параллельного соединения контактной сети разных путей и постов секционирования для определения расстояния от тяговой подстанции до места короткого замыкания контактной сети при ее двухстороннем питании.
Известен способ определения расстояния до места короткого замыкания в контактной сети, реализованный в А.С. СССР 161410, МКИ3 G01r, В60m. Устройство для определения места короткого замыкания в контактной сети железных дорог переменного тока / Фигурнов Е.П., Самсонов Ю.Я., (СССР)-. №787278/24-7. Заявл. 16.07.1962. Опубл. 19.03.1964 Бюл. №7. В этом способе в момент короткого замыкания измеряют ток Iф присоединения контактной сети того пути, на котором произошло ее повреждение, напряжение Uш на шинах тяговой подстанции и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде формулы:
где zтс - сопротивление 1 км тяговой сети.
Недостатком этого способа является низкая точность из-за возникновения в месте короткого замыкания электрической дуги (переходное сопротивление) и отсутствия указанной зависимости от действительного расстояния на двух- и многопутных участках. Недостатки этого, а также некоторых других известных способов определения удаленности места короткого замыкания описаны в книге: Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник. В 2 ч. Ч.2, 3-е изд. перераб. и доп. - М: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 604 с. С. 570-579.
Известны способы определения расстояния до места короткого замыкания на контактной сети, реализованные в патентах на изобретение:
а) RU 2160193, МПК 7 В M 1/00. Указатель удаленности короткого замыкания в тяговой сети переменного тока / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110434/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 10.12.2000 Бюл. №34;
б) RU 2160673, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110428/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 20.12.2000. Бюл. №35;
в) RU 2177417, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения тяговой сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110414; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.02.2001. Бюл. №36;
г) RU 2181672, МПК 7 В M 1/00. Устройство для определения удаленности места короткого замыкания в тяговой сети электрифицированного транспорта (варианты) / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110757; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.04.2002. Бюл. №12;
д) RU 2189606, МПК 7 В M 1/00. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети переменного тока и устройство для его выполнения / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110241/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26;
е) RU 2189607, МПК 7 В M 1/00. Определитель удаленности повреждения контактной сети (варианты) / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110308/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26.
Все указанные в пп. а) - е) патенты основаны на измерении в момент короткого замыкания напряжения на шинах, тока и фазового угла между напряжением и током на одной или двух смежных тяговых подстанциях, а также тока и его фазового угла на присоединении контактной сети того пути, на котором произошло повреждение, и определении расстояния до места повреждения путем реализации соответствующих вычислительных алгоритмов.
Эти способы имеют один и тот же недостаток, заключающийся в том, что определение расстояния оказывается возможным только на участке от шин тяговой подстанции до ближайшей узловой точки на контактной сети, т.е. до ближайшего поперечного соединения контактных сетей разных путей. В качестве узловых точек выступают пункты параллельного соединения и посты секционирования (см., например, Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник для вузов ж.д. трансп. - М.: Транспорт, 1982 - 528 с. С. 17-21). Таким образом, при стандартной параллельной схеме питания контактной сети с двумя пунктами параллельного соединения и одним постом секционирования между ними определение по этим способам возможно только на участке длиной примерно в 1/4 расстояния между смежными тяговыми подстанциями. При использовании любого из указанных способов со стороны только одной тяговой подстанции значение на длине, составляющей примерно 3/4 длины межподстанционной зоны (расстояния между смежными тяговыми подстанциями), оказывается невозможным. Если указанные способы использовать на обеих смежных тяговых подстанциях, то определение оказывается возможным только на длине, составляющей около 1/2 длины межподстанционной зоны.
Известен реализованный в устройстве способ определения удаленности короткого замыкания, не зависящий от числа узловых точек на контактной сети, принятый в качестве прототипа, в котором осуществляют двухстороннюю фиксацию напряжений, токов и фазовых углов при коротком замыкании (Патент на изобретение RU 2153426, МПК 7 В М 1/00. Указатель места короткого замыкания контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110435/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.07.2000. Бюл. №21). На смежных тяговых подстанциях А и В измеряют токи подстанций IА, IВ, напряжения UА, UB на их шинах, фазовые углы, ϕA, ϕB между соответствующими напряжениями и токами, определяют дополнительные фазовые углы ψA и ψB путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где ХпА, ХпВ - сопротивления соответственно тяговых подстанций А и В, определяют дополнительно расчетные величины N и αN путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где ZтcA, ZстВ - модули заранее неизвестных комплексных значений сопротивлений тяговой сети на участках от места короткого замыкания до тяговых подстанций соответственно А и В; αтсА, αтсВ - аргументы этих сопротивлений, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:
Недостатком этого способа является сложность и снижение точности из-за неопределенности заранее неизвестных значений ZтcA и ZтcB, поскольку место короткого замыкания также заранее неизвестно, и необходимости, поэтому, значения N, αN, , вычислять методом последовательных приближений. В рассматриваемом устройстве такой метод реализован с помощью связей (блоки 14-19).
Техническим результатом является повышение точности и упрощение, достигаемое за счет использования других вычислительных алгоритмов, не требующих применения метода последовательных приближений.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в момент короткого замыкания контактной сети измеряют на смежных тяговых подстанциях А и В, питающих с двух сторон контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием на одном из электрифицированных путей, значения тока IА, напряжения на шинах UА и фазового угла ϕА между ними на тяговой подстанции А, значения тока IВ, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕВ между ними на тяговой подстанции В, определяют дополнительные фазовые углы ψA и ψВ путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где ХпА, ХпВ - известные индуктивные сопротивления тяговых подстанций соответственно А и В, отличающийся тем, что дополнительно находят модуль и аргумент сопротивления схемы замещения тяговой сети путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где rтс, хтс - справочные значения активной и индуктивной составляющих погонного сопротивления 1 км тяговой сети; - расстояние между смежными тяговыми подстанциями А и В, определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:
где zтс, αтс - известные модуль и аргумент погонного сопротивления 1 км тяговой сети при параллельном соединении контактной сети всех путей.
Новыми признаками способа являются дополнительное определение модуля и аргумента сопротивления схемы замещения, определение модуля и аргумента тока в месте короткого замыкания, а также новое выражение для определения расстояния .
Предложенный способ обеспечивает повышение точности и упрощение вычисления расстояния .
Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.
Вариант 2
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на однопутных и многопутных участках с любым числом пунктов параллельного соединения контактной сети разных путей и постов секционирования для определения расстояния от тяговой подстанции до места короткого замыкания контактной сети при ее двухстороннем питании.
Известен способ определения расстояния до места короткого замыкания в контактной сети, реализованный в А.С. СССР 161410, МКИ3 G01R, В60M. Устройство для определения места короткого замыкания в контактной сети железных дорог переменного тока / Фигурнов Е.П., Самсонов Ю.Я., (СССР)-. №787278/24-7. Заявл. 16.07.1962. Опубл. 19.03.1964 Бюл. №7. В этом способе в момент короткого замыкания измеряют ток Iф присоединения контактной сети того пути, на котором произошло ее повреждение, напряжение Uш на шинах тяговой подстанции и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде формулы:
где zтс - сопротивление 1 км тяговой сети.
Недостатком этого способа является низкая точность из-за возникновения в месте короткого замыкания электрической дуги (переходное сопротивление) и отсутствия указанной зависимости от действительного расстояния на двух- и многопутных участках. Недостатки этого, а также некоторых других известных способов определения удаленности места короткого замыкания, описаны в книге: Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник. В 2 ч. Ч.2, 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 604 с. С. 570-579.
Известны способы определения расстояния до места короткого замыкания на контактной сети, реализованные в патентах на изобретение:
а) RU 2160193, МПК 7 В M 1/00. Указатель удаленности короткого замыкания в тяговой сети переменного тока / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110434/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 10.12.2000 Бюл. №34;
б) RU 2160673, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110428/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 20.12.2000. Бюл. №35;
в) RU 2177417, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения тяговой сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110414; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.02.2001. Бюл. №36;
г) RU 2181672, МПК 7 В M 1/00. Устройство для определения удаленности места короткого замыкания в тяговой сети электрифицированного транспорта (варианты) / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110757; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.04.2002. Бюл. №12;
д) RU 2189606, МПК 7 В M 1/00. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети переменного тока и устройство для его выполнения / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110241/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26;
е) RU 2189607, МПК 7 В M 1/00. Определитель удаленности повреждения контактной сети (варианты) / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110308/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26.
Все патенты по пп. а) - е) основаны на измерении в момент короткого замыкания напряжения на шинах, тока и фазового угла между напряжением и током на одной или двух смежных тяговых подстанциях, а также тока и его фазового угла на присоединении контактной сети того пути, на котором произошло повреждение, и определении расстояния до места повреждения путем реализации соответствующих вычислительных алгоритмов.
Эти способы имеют один и тот же недостаток, заключающийся в том, что определение расстояния оказывается возможным только на участке от шин тяговой подстанции до ближайшей узловой точки на контактной сети, т.е. до ближайшего поперечного соединения контактных сетей разных путей. В качестве узловых точек выступают пункты параллельного соединения и посты секционирования (см., например, Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник для вузов ж.д. трансп. - М.: Транспорт, 1982 - 528 с. С. 17-21). Таким образом, при стандартной параллельной схеме питания контактной сети с двумя пунктами параллельного соединения и одним постом секционирования между ними, определение по этим способам возможно только на участке длиной примерно в 1/4 расстояния между смежными тяговыми подстанциями. При использовании любого из указанных способов со стороны только одной тяговой подстанции значение на длине, составляющей примерно 3/4 длины межподстанционной зоны (расстояния между смежными тяговыми подстанциями), оказывается невозможным. Если указанные способы использовать на обеих смежных тяговых подстанциях, то определение оказывается возможным только на длине, составляющей около 1/2 длины межподстанционной зоны.
Известен реализованный в устройстве способ определения удаленности короткого замыкания, не зависящий от числа узловых точек на контактной сети, принятый в качестве прототипа, в котором осуществляют двухстороннюю фиксацию напряжений, токов и фазовых углов при коротком замыкании (Патент на изобретение RU 2153426, МПК 7 В М 1/00. Указатель места короткого замыкания контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110435/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.07.2000. Бюл. №21). На смежных тяговых подстанциях А и В измеряют токи подстанций IА, IВ, напряжения UA, UB на их шинах, фазовые углы, ϕA, ϕB между соответствующими напряжениями и токами, определяют дополнительные фазовые углы ψА и ψB путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где ХпА, ХпВ - сопротивления соответственно тяговых подстанций А и В, определяют дополнительно расчетные величины N и αN путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где ZтcA, ZтcB - модули заранее известных комплексных значений сопротивлений тяговой сети на участках от места короткого замыкания до тяговых подстанций соответственно А и В; αтсА, αтсВ - аргументы этих сопротивлений, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:
Недостатком этого способа является сложность и снижение точности из-за неопределенности заранее неизвестных значений ZтcA и ZтcВ, поскольку место короткого замыкания также заранее неизвестно и необходимости, поэтому, значения N, αN, , вычислять методом последовательных приближений. В рассматриваемом устройстве такой метод реализован с помощью связей (блоки 14-19).
Техническим результатом является повышение точности и упрощение, достигаемое за счет использования других вычислительных алгоритмов, не требующих применения метода последовательных приближений.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в момент короткого замыкания контактной сети измеряют на смежных тяговых подстанциях А и В, питающих с двух сторон контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием на одном из электрифицированных путей, значения тока IА, напряжения на шинах UА и фазового угла ϕА между ними на тяговой подстанции А, значения тока IВ, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕB между ними на тяговой подстанции В, определяют дополнительные фазовые углы ψА и ψB путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где ХпА, XпВ - известные индуктивные сопротивления тяговых подстанций соответственно А и В, отличающийся тем, что дополнительно находят модуль и аргумент сопротивления схемы замещения тяговой сети путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
где rтс, хтс - справочные значения активной и индуктивной составляющих погонного сопротивления 1 км тяговой сети; - расстояние между смежными тяговыми подстанциями А и В, определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:
где zтс, αтс - известные модуль и аргумент погонного сопротивления 1 км тяговой сети при параллельном соединении контактной сети всех путей.
Новыми признаками способа являются дополнительное определение модуля и аргумента сопротивления схемы замещения, определение модуля и аргумента тока в месте короткого замыкания, а также новые выражения для определения расстояния .
Предложенный способ обеспечивает повышение точности и упрощение вычисления расстояния .
Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.
Обоснование вариантов способа.
Обоснование основано на известных схеме двухстороннего питания контактной сети многопутного участка с пунктами параллельного соединения ППС1, ППС2 и постом секционирования ПС, приведенной на фиг. 1, а, и индуктивно развязанной ее схеме замещения, приведенной на фиг. 1, б (см. Фигурнов Е.П. Сопротивление электротяговой сети однофазного переменного тока. Электричество, 1997, №5. - С. 23-29), а также векторной диаграммы для напряжений и токов подстанции А, приведенной на фиг. 2.
На схеме замещения обозначены:
ХпА, ХпВ - сопротивления тяговых подстанций;
ZтcA - сопротивление участка тяговой сети, по которому протекает ток IА;
ZтcB - сопротивление участка тяговой сети, по которому протекает ток IB;
ZтcAB - сопротивление эквивалентного участка тяговой сети, по которому протекает ток Iк;
Rд - сопротивление дуги в месте повреждения;
UА0, UВ0 - напряжение холостого хода тяговых подстанций соответственно А и В.
Для приведенной на фиг. 1, б схемы имеем:
Для сопротивлений ZтcA и ZтcB имеем:
где - погонное сопротивление 1 км тяговой сети.
Подставив эти значения в (9) и полагая напряжения холостого хода подстанций А и В одинаковыми, получаем:
где принято:
В приведенных выражениях фазовые углы векторов токов IА, IВ, Iк, должны отсчитываться от одной оси, в качестве которой принимаем ось, совпадающую по направлению с вектором напряжения холостого хода. На векторной диаграмме для векторов UA0, UA, IA, IАХпА подстанции A, приведенной на фиг. 2, вектор IАХпА направлен по отношению к ветру тока IА под углом 90°, поскольку сопротивление тяговой подстанции XА является практически чисто индуктивным. Опустим из точки «а» на направление вектора UА перпендикуляр. При этом получаем:
Для треугольника «0аb» по теореме косинусов имеем:
а по теореме синусов получаем:
Подставив в (14) выражение (13) и решив его относительно ψА,получим формулу (1). Аналогичным образом выводится формула (2) для подстанции В.
Комплексное число , состоящее согласно выражению (12) из суммы двух комплексных чисел, может быть представлено в виде , где модуль и аргумент определяются известными выражениями (3) и (4).
Комплексное число , состоящее согласно выражению (11) из суммы двух комплексных чисел, может быть представлено в виде , где модуль Iк и аргумент γк определяются известными выражениями (5) и (6) с учетом принятого требования отсчета аргументов всех токов относительно одной и той же оси.
Используя экспоненциальную форму комплексных чисел, получим вместо (10):
Заменим экспоненциальную запись комплексных чисел на тригонометрическую:
Поскольку расстояние по определению является вещественным и не имеет мнимой части, то мнимая часть выражения (15) равна нулю, а действительная часть совпадает с выражением (7).
Из условия равенства нулю мнимой части выражения (15) следует:
Отсюда:
Подставив выражение (16) в формулу (7), получаем выражение (8).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети электрического транспорта (варианты) | 2015 |
|
RU2619625C2 |
Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети (варианты) | 2015 |
|
RU2610826C1 |
Способ определения удаленности места повреждения контактной сети (варианты) | 2015 |
|
RU2609727C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2566458C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МНОГОПУТНОГО УЧАСТКА (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2747112C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189606C1 |
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ УДАЛЕННОСТИ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2189607C1 |
Способ определения места короткого замыкания неоднородной контактной сети однопутного участка электрифицированного транспорта с двухсторонним питанием | 2022 |
|
RU2789434C1 |
УКАЗАТЕЛЬ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2153426C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2740304C1 |
Группа изобретений относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (
1. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети переменного тока, расположенной между смежными тяговыми подстанциями А и В, питающими с двух сторон контактную сеть однопутного или многопутного участка, на которой возникло короткое замыкание, при известных значениях сопротивлений ХпА, и ХпВ тяговых подстанций, активной rтс и реактивной хтс составляющих полного сопротивления тяговой сети, его модуля zтс и аргумента αтс при параллельном соединении контактных сетей всех путей, при наличии или отсутствии на ней узловых точек в виде постов секционирования и пунктов параллельного соединения, при котором в момент короткого замыкания измеряют значение тока IA, напряжения на шинах UA и фазового угла ϕА между ними на тяговой подстанции А, значения тока IB, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕB между ними на тяговой подстанции В, определяют углы ψА и ψB сдвига между напряжением холостого хода и соответственно напряжениями UA и UB, отличающийся тем, что дополнительно определяют расстояние между тяговыми подстанциями А и В, находят модуль и аргумент части сопротивления тяговой сети, включающей сопротивление тяговой подстанции В и сопротивление этой сети на участке , путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
,
,
определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
,
и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем непосредственной реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:
.
2. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети переменного тока, расположенной между смежными тяговыми подстанциями А и В, питающими с двух сторон контактную сеть однопутного или многопутного участка, на которой возникло короткое замыкание, при известных значениях сопротивлений ХпА, и ХпВ тяговых подстанций, активной rтс и реактивной хтс составляющих полного сопротивления тяговой сети, его модуля zтс и аргумента αтс при параллельном соединении контактных сетей всех путей, при наличии или отсутствии на ней узловых точек в виде постов секционирования и пунктов параллельного соединения, при котором в момент короткого замыкания измеряют значение тока IA, напряжения на шинах UA и фазового угла ϕA между ними на тяговой подстанции А, значения тока IB, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕB между ними на тяговой подстанции В, определяют углы ψА и ψB сдвига между напряжением холостого хода и соответственно напряжениями UA и UB, отличающийся тем, что дополнительно определяют расстояние между тяговыми подстанциями А и В, находят модуль и аргумент части сопротивления тяговой сети, включающей сопротивление тяговой подстанции В и сопротивление этой сети на участке , путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
,
,
определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:
,
и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем непосредственной реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:
.
УКАЗАТЕЛЬ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2153426C2 |
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2160673C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2566458C2 |
JP H05172892 A, 13.07.1993. |
Авторы
Даты
2017-08-31—Публикация
2015-09-22—Подача