педальный привод, вьшолненный в виде независимых педальных пар 7 со звездочками 8, вал 9 со звездочками 0 и обгонными муфтами, кронштейн 12 со счетчиком 13, натяжньш 14 и прижим- ньм 15 блоками. На оси 9 закреплена звёздочка, связанная цепью с другой звездочкой. На валу жестко закреплена ручка со штифтом. В буртик вала
1
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с ручным или ножным приводом.
Целью изобретения является повьше ние производительности и расширение функциональных возможностей лебедки.
На фиг.1 изображена лебедка, об- . 1ЦИЙ вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 узел I на фиг.1; на фиг.5 - узел II на фиг.З; на фиг.6 - узел III на фиг.3.
Лебедка содержит раму 1, на которой установлен канатньш барабан 2с тяговым канатом 3, дополнит льный барабан 4, установленный на оси 5, сиденье 6, педальньм привод, выполненный в виде независимых педальных пар 7 со звездочками 8, вал 9 со звездочками IО и обгонными муфтами : 11, кронштейн 12 со счетчиком 3, натяжным 14 и прижимным 15 блоками. На оси 9 закреплена звездочка 6. Звездочки 8 и JO связаны между собой цепью 17. Звездочка 16 цепью 18 связана со звездочкой 19, свободно посаженной в радиальном направлении на подвижную в осевом направлении часть приводного вала 20. Звездочка 19 имеет наклонные в сторону вращения пазы а. На конце подвижной части приводного вала 20 жестко закреплена рукоятка 21 со штифтом 22. В буртик Ь вала 20 упирается пружина 23, ко- торая вторым концом упирается в торец муфты 24. При зтом усилие пружины 23 недостаточно для вывода штифта 22.из зацепления. Подвижная в осевом направлении часть вала 20 имеет про- резь с, в которой свободно расположен штифт 25, закрепленный в муфте ;
упирается пружина, которая вторым концом упирается в торец муфты. Штифтом муфта жестко соединена с частью вала. Внутри канатного барабана 2 размещен планетарный редуктор. С рамой соединен стакан,накотором установлен тормозной барабан слентой,одним концом прикрепленной к раме 1, а другим -к рукоятке. 1 з.п.ф-лы,6 ил.
;
24. Штифтом 26 муфта 24 жестко соединяется с неподвияшой в осевом направлении частью приводного вала 27. Внутри канатного барабана 2 размещен планетарньм редуктор, имеющий первую 28 и вторую 29 ступени. На стакане 30, жестко связанном с рамой I, свободном в радиальном направлении, посажен тормозной барабан 31, с которым взаимодействует тормозная лента 32, одним концом прикрепленная осью
33к раме 1, а вторым жестко прикреплена к рукоятке 34„ На неподвижной
в осевом направлении части приводного вала 27 жестко закреплено храповое колесо 35, взаимодействующее со свободно посаженными на закрепленных з тормозном барабане осях 36 собачками 37 с пальцами 38. Кольцевая пружина 39, воздействуя на пальцы 38, прижимает собачки 37 к храповому колесу 35. На рукоятке 34 закреплена ось 40, на которой свободно в радиальном направлении закреплен палец 41, проходящий через рычаг 42, свободно посаженньй на ось 33. Рукоятка
34снабжена.регулировочным винтом 43 взаимодействующим с рычагом 42, Пружина 44 одета на палец 41 и упирается на рычаг 42. Взаимодействие между канатным 2 и дополнительным 4 барабанами осуществляется посредством фрикционного механизма, выполненного в виде подвижного 45 и неподвижного 46 дисков со скосами d канатного барабана 2 и зажатого ними фрикционного конического диска 47.
Кольцо 48 со скосом е навинчено на крьшку 49 канатного барабана 2. В подвижный диск 45 вставлены плавающие штоки 50, взаимодействующие
с жестко закрепленными на крьшке 49 нажимными пружинами 51, Фрикционный конический диск 47 входит в зацепление с торцовой поверхностью с риф- леньем f фланца дополнительного барабана 4. На конец неподвижной части приводного вала 27 одет рычаг 52 с жестко закрепленной втулкой 53 со вставленной в радиальное отверстие втулки и отверстие g вала 27 рейкой 54. На последнюю одета пружина 55, одним концом упирающаяся во втулку 53, а вторым - в буртик h рейки 54, которая входит в зацепление с шестерней 56 ручки 57, свободно посаженной на оси 58, закрепленной на рычаге 52, Конец неподвижной в осевом направлении части вала 27 имеет паз k, взаимодействующий с рейкой 54.
Лебедка работает следующим образом.
Вращение канатного барабана 2 может осуществляться как при помощи педального привода, так и при помощи ручки 57. Педальный привод применяется при перемещении груза на большую высоту. При работе с цедальным приводом оператор располагается на сиденья 6 и ногами вращает педальные napii 7 привода. Затем вращение через звездочку 8 цепями 17 передается на звездочки 10 и вал 9 с обгонными муфтами 11.
Благодаря наличию обгонных муфт 11 могут работать два оператора, работа которых суммируется. Затем вращение от звездочки 16 цепью 18 передается на звездочку 19, своими пазами а входящую в зацепление со штифтом 22 рукоятки 21, и подвижную в осевом направлении часть приводного вала 20. Далее вращение через штифт 25 передается муфте 24 и через штифт 26 неподвижной в осевом направлении части приводного вала 27. Затем вращение передается через первую 28 и вторую 29 ступени планетарного редуктора на канатный барабан 2.
При работе вручную необходимо ны- вестн из зацепления в пазах а звездочки 19 штифт 22 рукоятки 21. При помощи прорези с подвижная в осевом направлении часть приводного вала 20 под действием пружины 23 перемещается влево. Звездочка 19 выходит из зацепления со штифтом 22 рукоятки 21 и не вращается. Затем рукояткой 57 вращается неподвижная в осевом направлении часть приводного вала 27 и
O
5
0
5
0
5
0
5
0
5
через первую 28 и вторую 29 Ступени планетарного редуктора врйщения передается на канатный барабан 2.
Вращение от канатного барабана 2 при пoмoщIi фрикционного конического диска 47, зажатого между подвижным 45 и неподвижным 46 дисками со скосами d, передается на торцовую рифленую поверхность f фланца дополнительного барабана 4.
Для поддержания синхронной скорости подъема груза канатом 3 и кабеля, наматываемого на дополнительньй барабан 4, фрикционный конический диск 47 проскальзывает по скосам d. Усилие прижатия подвижного диска 45 к фрикционному коническому диску 47 передается и регулируется при помощи пружин 51 кольцом 48, которое нажимает на плавающие штоки 50, взаимодействующие со скосом е кольца 48 и пружинами 51.
Самопроизвольное опускание груза предотвращается тормозной лентой 32, охватывающей тормозной барабан 31. Усилие прижатия тормозной ленты 32 к тормозному барабану 31 осуществляется пружиной 44 при помощи рычага 42 и регулируется регулировочным винтом 43..
При опускании груза поворотом рукоятки 34 вокруг оси 40 производится растормаживание тормозной ленты 32 с тормозным барабаном 31. Последний со своими собачками 37 вращает храповое колесо 35, которое вращает неподвижн5то в осевом направлении часть приводного вала 27 и канатный барабан 2. Происходит опускание груза под собственным весом. Скорость опускания регулируется подтор- маживанием рукояткой 34.
При работе только с педальным приводом и при опускании груза необходимо, чтобы рычаг 52 не вращался. Под действием пружины 55, одним концом упирающуюся во втулку 53, а вторым - в буртик h рейки 54, рейка выходит из отверстия g неподвижной части приводного вала 27, а ручка 57 с шестерней 58 под собственным весом опускается вниз. Для работы вручную ручка 57 поднимается вверх, при этом шестерня 56 опускает рейку 54 вниз, которая входит в отверстие g неподвижной в осевом направлении Части вала 27.
51321668
Для контроля высоты перемещения груза используется счетчик 13, который приводится во вращение взаимодействующим с канатом 3 натяжным
блоком 14.
Фо рмула изобрети; НИН
1. Лебедка, содержащая установленные на раме на приводном валу рукоятку с механизмом отключения от приводного вала и канатный барабан, связанный с тормозом, включающим в себя тормозной барабан и тормозной рычаг, а также храповое колесо с собачками,j при этом механизм отключения рукоятки от приводного вала имеет рычаг, жестко закрепленный на втулке с радиальным отверстием, установленной на приводном валу, и расположенную внутри рычага подпружиненнзгю рейку, взаимодействующую одним концом с поворотной рукояткой на конце рычага, а другим - с отверстием, выполненным в приводном валу,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повьше- ния производительности и расширения функциональных возможностей лебедки, она снабжена дополнительным приводом
выполненным из независимых педальных пар, установленгшх на раме лебедки и связанных с приводным валом посредством цепной передачи, и механизма отключения этого педального привода от приводного вала, при этом лебедка снабжена кабельным барабаном, связанным с канатным барабаном посредством фрикционного механизма, а приводной вал вьтолнен составным, имеющим часть, подвижную в осевом направлении.
2. Лебедка по п.1, отличающая с я тем, что фрикционный механизм включает в себя установленные на канатном барабане подвижный и неподвижный диски со скосами, между которыми размещен фрикционный конический диск, установленный с возможностью взаимодействия с ободом кабельного барабана по цилиндрической поверхности, имеющей рифление, причем подвижный диск снабжен плавающими штоками с нажимными пружинами, один конец каждой из которых прикреплен к крьппке канатного барабана, а другой связан со штоком, взаимодействующим с подвижным диском.
iBi
.2
10
55
27
39
55
55
(Риг. 5
56.
Ш
Редактор Л.Лангазо
Составитель А.Проворов
Техред А.Кравчук Корректор Л.ПатаЙ
Заказ 2715/15
Тираж 720Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,ч 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU798025A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Изобретение относится к поджимным устройствам, а именно к лебедкам с ручным или ножным приводом. Цель изобретения - повьшекие производительности труда и расширение функциональных возможностей лебедки. Лебедка содержит раму 1, на которой установлен канатный барабан 2 с тяговым канатом 3, дополнительный барабан 4, установленный на оси 5, сиденье 6, Я/г.-/ (Л с 8
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-09—Подача