(54) ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА
входят во впадины зубчатого венца внутреннего зацепления промежуточного вала 3, установленного на подшипниках 23 в цапфе 7.
Собачка 21 установлена в кронштейне 24, который установлен на гильзе 25, жестко соединенной с цапфой 7.
Привод лебедки осуществляется от двигателя 2 с помощью зубчатых муфт 26 и 27 и зубчатого венца наружного зацепления, цмеющегося на промежуточном валу 3.
Двигатель 2 устанавливается и закрепляется на цапфе 7. На наружной поверхности барабана 5 установлен тросоукладчик 28 так, что получает привод от винтовой нарезки на наружной поверхности барабана.
Работа лебедки на подъем осуществляется следующим образом.
Вращение от двигателя 2 с помощью зубчатых муфт 26, 27 и зубчатого венца наружного зацепления промежуточного вала 3 передается промежуточному валу 3. Зубчатый венец внутреннего зацепления промежуточного вала 3 передает вращение нажимному диску 22 тормоза с помощью двух диаметрально расположенных зубьев венца этого диска.
Получая вращение, нажимной диск 22 перемещается по .резьбе ведомого диска 19, прижимает храповой диск 20 к ведомому диску
19.Собачка 21 в это время прощелкивает. Далее вращение поступает на вал 4 солнечной шестерни, сателлиты 13, эпицикл 17 и барабан 5.
При работе лебедки на спуск движения происходят в противоположном направлении, а собачка 21 при этом удерживает храповой диск 20 от поворота.
В случае остановки двигателя 2 груз, стремясь упасть, вращает барабан 5, а последний через планетарный ряд - вал 4 солнечной шестерни, ведомый диск 19 навинчивает на себя нажимной диск 22, сжимает храповой диск
20,остановленный в это время от поворота собачкой 21. Груз останавливается.
Благодаря тому, что нажимной диск тормоза выполнен совместно с гайкой, соединен с
помощью .имеющихся на нем двух диаметрально расположенных наружных зубьев, которые входят во впадины зубчатого венца внутреннего зацепления на промежуточном валу, возможно перемещение нажимного- диска в осевом направлении при срабатывании тормоза и устранение погрешностей установки двигателя и редуктора на работу тормоза. Установка эпициклов планетарного редуктора в барабане с возможностью осевого перемещедия обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на зубья зубчатых соединений планетарного редуктора при возможных перекосах, возникающих от деформации корпуса и барабана при работе лебедки. Это позволяет увеличить передаваемую планетарным редуктором мощность, а следовательно при равной грузоподъемности уменьшить габар1ит и вес лебедки.
Формула изоб.ретения
Грузовая лебедка, содержащая двигатель и барабан с встроенным в него планетарным
редуктором, вал солнечной шестерни которого соосно соединен с промежуточным валом через винтовой грузоупорный тормоз, включающий нажимной, храповой и ведомый диски и гайку, отличающаяся тем, что, с целью
устранения влияния погрешностей установки двигателя и редуктора на работу тормоза, промежуточный вал снабжен зубчатым венцом внутреннего зацепления, взаимодействующим с зубьями нажимного диска, выполненного
совместно с гайкой, а ведомый диск установлен на валу солнечной шестерни, причем эпициклы планетарного редуктора установлены в барабане с возможностью осевого перемещения.
Источник и информации, ,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №391992, кл. В 66D 3/20, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 121553, кл. В 66D 3/22, 1959.
2i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
Привод механизма подъема | 1989 |
|
SU1620729A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU870347A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1973-03-12—Подача