СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ Российский патент 2017 года по МПК B61F5/52 B61F3/10 

Описание патента на изобретение RU2630267C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, и касается конструктивных элементов четырехосной тележки, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах, а также в вагонах, у которых хребтовая балка расположена ниже пола кузова.

Известны четырехосные тележки, применяемые на восьмиосных вагонах-самосвалах, выпускаемых Уралвагонзаводом (см. А.И. Логинов, А.Е. Афанаскин «Вагоны-самосвалы», М.: Машиностроение, 1975 г.). Тележки состоят из двух двухосных тележек модели 18-100, соединенных балкой литой или сварной конструкции. Соединяющая тележки балка спроектирована из условий, что верхняя поверхность балки расположена на уровне линии, соединяющей подпятники двухосных тележек, а нижняя поверхность балки ограничивается диаметром оси колесных пар. Этим условиям соответствуют грузовые вагоны, у которых нижняя поверхность пола кузова находится на уровне подпятников тележек. Поэтому высота соединительной балки не может быть более 450 мм. Исходя из этой высоты балки, были выбраны сечения балки, обеспечивающие необходимую ее прочность. Масса балки составляет 2400 кг.

Известна принятая за ближайший аналог соединительная балка четырехосной тележки (RU 29271, МПК B61D 3/00, опубл. 10.05.2003 г.), состоящая из четырех опор крайних скользунов, пары центральных скользунов, пары крайних пятников и одного центрального подпятника, в зоне которого закреплен кольцевой элемент, а в зоне крайних пятников установлены ремонтные вставки.

Описанная соединительная балка использована в тележке Уралвагонзавода модели 18-142 для соединения двухосных тележек и отличается большой металлоемкостью для обеспечения необходимых прочностных характеристик, масса балки - 2 т.

Изобретение решает задачу снижения массы соединительной балки и ее металлоемкости при сохранении ее прочностных характеристик за счет изменения ее конструкции.

Для достижения необходимого технического результата в соединительной балке четырехосной тележки, включающей четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников и один центральный подпятник, предлагается балку выполнить в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам, связанных горизонтально ориентированной рамой, на крайних элементах которой расположить крайние пятники, а на центральном элементе - центральный подпятник, причем расстояние между вертикальными рамами выбрать таким, чтобы обеспечить поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной, а высота вертикальных рам выбрана максимальной, исходя из расстояния до пола кузова.

У вагонов-думпкаров нижняя поверхность верхней рамы расположена на 800-900 мм выше уровня подпятников тележек, следовательно, это расстояние может быть использовано для обеспечения прочностных характеристик соединительной балки, если расположить часть соединительной балки в этом пространстве.

На прилагаемых чертежах изображено:

фиг. 1 - предлагаемая соединительная балка для четырехосной тележки, вид спереди;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - то же, вид сбоку.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - рама вертикально ориентированная; 2 - пятник крайний; 3 - плита; 4 - подпятник центральный; 5 - пятник хребтовой балки; 6 - хребтовая балка; 7 - кронштейн скользуна; 8 - скользун крайний; 9 - скользун тележки; 10 - кронштейн; 11 - скользун центральный; 12 - скользун хребтовой балки.

Описание выполнения соединительной балки четырехосной тележки

Предлагаемая соединительная балка включает две рамы 1, которые вертикально ориентированы и расположены по обе стороны от хребтовой балки 6. Расстояние между двумя вертикальными рамами 1 выбрано таким, чтобы обеспечить свободный поворот хребтовой балки 6 при прохождении участков с заданной кривизной, это является необходимым условием применимости соединительной балки. Обычно обеспечивается прохождение участков, радиус кривизны которых равен 80 м. Высота вертикальных рам выбрана максимальной, исходя из расстояния до пола кузова. Вертикальные рамы связаны между собой горизонтальной рамой, состоящей из двух крайних элементов с расположенными на них крайними пятниками 2, и центральным элементом с расположенным на нем центральным подпятником 4.

Вертикальная и горизонтальная нагрузки от пятника 5 хребтовой балки 6 вагона передается на центральный подпятник 4 соединительной балки, и частично на крайние скользуны 8. От соединительной балки нагрузка передается от крайних пятников 2 на подпятники тележек и частично от крайних скользунов 8 на скользуны 9 тележек.

Прочность и жесткость, как показывают произведенные расчеты предлагаемой соединительной балки на 20% больше, чем у балки, принятой за ближайший аналог. Масса предлагаемой балки составляет 960 кг (ближайший аналог весит 2400 кг). Металлоемкость предлагаемой балки по сравнению с ближайшим аналогом уменьшилась в 2,5 раза.

Похожие патенты RU2630267C1

название год авторы номер документа
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН-ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601759C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2014
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2549750C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2618609C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2010
  • Козин Михаил Дмитриевич
  • Алепин Евгений Андреевич
RU2428336C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2501687C1
ВЕРХНЯЯ РАМА ВАГОНА-ДУМПКАРА 2017
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2671800C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2011
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2461479C1
ПРОДОЛЬНЫЙ БОРТ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР 2014
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2575741C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 630 267 C1

Реферат патента 2017 года СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к четырехосным тележкам, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах. Соединительная балка четырехосной тележки включает четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников (2) и один центральный подпятник (4). Балка выполнена в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам (1), связанных горизонтально ориентированной рамой. На крайних элементах горизонтальной рамы расположены крайние пятники (2), а на центральном элементе - центральный подпятник (4). Расстояние между вертикальными рамами выбрано таким, что обеспечивается поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной. Уменьшена масса и металлоемкость соединительной балки более чем в 2 раза. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 630 267 C1

Соединительная балка четырехосной тележки, включающая четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников и один центральный подпятник, отличающаяся тем, что балка выполнена в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам, связанных для передачи вертикальной и горизонтальной нагрузки от пятника хребтовой балки на пятник соединительной балки и частично на скользуны горизонтально ориентированной рамой, на крайних элементах которой расположены крайние пятники, а на центральном элементе - центральный подпятник, причем расстояние между вертикальными рамами выбрано таким, что обеспечивается поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2630267C1

RU 2051823 C1, 10.01.1996
Способ автоматического управления сепараторами непрерывного действия 1986
  • Воробьев Геннадий Георгиевич
  • Муратов Валерий Иванович
  • Елфимов Михаил Владимирович
SU1472135A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЖИДКОСТИ НА ДЕМПФИРУЮЩИЕ ПЕРЕГОРОДКИ 0
SU309266A1
Неравноплечие платформенные весы 1931
  • Эбенгер Э.Э.
SU29271A1
Тележка для железнодорожной повозки 1930
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU42502A1

RU 2 630 267 C1

Авторы

Алепин Евгений Андреевич

Козин Михаил Дмитриевич

Даты

2017-09-06Публикация

2016-03-25Подача